Научная статья на тему 'ВЛИЯНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ НА УЧЕБНУЮ ПРОГРАММУ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ И ВОВЛЕЧЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ'

ВЛИЯНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ НА УЧЕБНУЮ ПРОГРАММУ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ И ВОВЛЕЧЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
современные технологии / учебные программы / физическое воспитание / интерактивные тренажеры / modern technologies / educational programs / physical education / interactive simulators

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ховятская Е.А.

В статье обсуждается влияние современных технологий на учебные программы по физическому воспитанию. Описывается, как приложения, интерактивные тренажеры, виртуальная реальность и онлайн-ресурсы помогают улучшить активность учащихся, увлеченность обучением и адаптивность учебных программ. Однако автор предостерегает от потенциальных негативных последствий, таких как снижение физической активности или изоляция учащихся от общения. Текст также содержит исторический обзор развития учебных программ по физическому воспитанию и их изменений под влиянием новых технологий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPACT OF TECHNOLOGY ON PHYSICAL EDUCATION CURRICULUM AND STUDENT ENGAGEMENT

Text discusses the impact of modern technologies on physical education curricula. It describes how applications, interactive simulators, virtual reality, and online resources help improve student activity, learning engagement, and curriculum adaptability. However, the author warns against potential negative consequences, such as reduced physical activity or isolation of students from communication. The text also contains a historical overview of the development of physical education curricula and their changes under the influence of new technologies.

Текст научной работы на тему «ВЛИЯНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ НА УЧЕБНУЮ ПРОГРАММУ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ И ВОВЛЕЧЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ»

Международный научный журнал «ВЕСТНИК НА УКИ» № 5 (74) Том 4. МАЙ 2024 г. УДК 796

Ховятская Е.А.

студент учетно-финансового факультета Кубанский государственный аграрный университет (г. Краснодар, Россия)

ВЛИЯНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ НА УЧЕБНУЮ ПРОГРАММУ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ И ВОВЛЕЧЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ

Аннотация: в статье обсуждается влияние современных технологий на учебные программы по физическому воспитанию. Описывается, как приложения, интерактивные тренажеры, виртуальная реальность и онлайн-ресурсы помогают улучшить активность учащихся, увлеченность обучением и адаптивность учебных программ. Однако автор предостерегает от потенциальных негативных последствий, таких как снижение физической активности или изоляция учащихся от общения. Текст также содержит исторический обзор развития учебных программ по физическому воспитанию и их изменений под влиянием новых технологий.

Ключевые слова: современные технологии, учебные программы, физическое воспитание, интерактивные тренажеры.

Современные технологии с каждым днем все сильнее влияют на различные сферы нашей жизни, включая образование. Технологии также нашли свое место и в области физического воспитания, принося с собой массу новых возможностей и повышая уровень заинтересованности учащихся.

С развитием смартфонов, планшетов и компьютеров появилось огромное количество специализированных приложений и программ, которые помогают не только учащимся, но и преподавателям организовывать и проводить занятия по физическому воспитанию. Эти приложения предлагают различные тренировки, упражнения и инструкции, позволяя учащимся самостоятельно заниматься спортом в любое удобное время.

1971

Благодаря технологиям также улучшается доступность и адаптивность учебной программы по физическому воспитанию. Онлайн-платформы и образовательные ресурсы помогают преподавателям находить новые материалы и методики обучения, а также адаптировать уроки под индивидуальные потребности учащихся. Компьютерные программы и специальные сенсорные устройства позволяют анализировать данные о физической активности и здоровье учащихся, что помогает преподавателям составлять более эффективные и индивидуальные учебные программы.

Однако, несмотря на все преимущества, необходимо учитывать и потенциальные негативные последствия влияния технологий на учебную программу по физическому воспитанию. Важно следить за тем, чтобы использование технологий не приводило к снижению физической активности учащихся или к их изоляции от активных форм общения и общих физических тренировок

В прошлом, физическое воспитание основывалось главным образом на классических спортивных играх и гимнастике. Учащиеся проводили больше времени на уроках в тренажерных залах или на спортивных площадках. Игры и умения, такие как футбол, баскетбол и волейбол, являлись основными компонентами программы. Это представляло собой стандартный подход к физическому воспитанию на протяжении многих десятилетий.

Важно отметить, что с появлением новых технологий, включая компьютеры, интернет и мобильные устройства, учебные программы по физическому воспитанию начали изменяться. Технологии стали использоваться для улучшения активности учащихся и их вовлеченности. Кроме того, технологии также предлагают онлайн-ресурсы, которые дают учащимся доступ к информации и руководствам по физическому воспитанию. Они могут использовать эти ресурсы для изучения новых упражнений и методик, а также для отслеживания и оценки своих физических достижений.

1972

Таблица 1. Примеры специализированных приложений физического воспитания.

Приложение

Описание

1

2

Nike

Training

Club

Приложение предлагает широкий выбор тренировок для всех уровней подготовки, от начинающих до опытных спортсменов. Пользователи могут выбирать программы тренировок, настраивать их под свои потребности и отслеживать свой прогресс.

MyFitnessPal

Программа позволяет пользователям отслеживать свою физическую активность, калорийный баланс и питание. Оно также предлагает персонализированные планы тренировок и рекомендации по здоровому образу жизни.

Fitbit

Hitbit

Приложение совмещает мониторинг физической активности с функциями отслеживания сна, питания и здоровья. Пользователи могут устанавливать цели, получать статистику о своих достижениях и участвовать в различных фитнес-вызовах.

30 Day Fitness Challenge

30 DAY FITNESS APP

Программа создана для тех, кто предпочитает короткие и интенсивные тренировки. Оно предлагает целые программы упражнений на 30 дней, со строгим расписанием тренировок по времени, что помогает учащимся стабильно заниматься физическими упражнениями.

Технологии значительно изменили учебную программу по физическому воспитанию и повысили уровень вовлеченности учащихся. Они предоставляют новые возможности для физического развития и обучения, а также помогают стимулировать интерес к занятиям физической культурой. Однако, необходимо иметь в виду, что технологии не заменяют традиционные спортивные игры и физические упражнения, а являются дополнительным инструментом, улучшающим процесс обучения и вовлеченность учащихся

1973

Современные технологии имеют значительное влияние на учебную программу по физическому воспитанию и вовлеченность учащихся. С развитием компьютеров, мобильных устройств и интернета, люди получают доступ к огромному количеству информации и возможностей для тренировок и самостоятельного обучения. Это значительно расширяет горизонты и способствует более эффективному усвоению материала.

Возможность применения интерактивных учебных материалов - одна из главных преимуществ современных технологий в учебной программе. Так например, с помощью специальных приложений и программ учащиеся могут участвовать в виртуальных тренировках, играх и симуляциях, которые помогают им лучше понять и запомнить пройденный материал. Это создает более интересную и увлекательную обучающую среду, в которой ученики активно участвуют и вовлечены в процесс обучения.

Также, использование технологий позволяет ученикам получить доступ к разнообразным видеоурокам и онлайн-консультациям с опытными специалистами. Это не только добавляет новые знания и навыки, но также помогает расширить представления учащихся о возможностях физической активности и спорта. Они могут легко найти уроки по различным видам спорта, изучить правила игры и узнать о различных стратегиях.

Еще одно важное влияние технологий на учебную программу по физическому воспитанию - это возможность фиксировать и анализировать данные о физической активности учащихся. Современные трекеры активности и приложения позволяют отслеживать время и интенсивность тренировок, уровень физической активности и успехи в достижении поставленных целей. Это полезная информация для преподавателей, которые могут использовать ее для оценки прогресса учащихся и вносить корректировки в программу.

Использование технологий в учебной программе по физическому воспитанию может значительно повысить вовлеченность учащихся, что происходит по нескольким причинам:

1974

1. Технологии предлагают новый и увлекательный способ изучения физических упражнений и спортивных навыков.

2. Технологии позволяют адаптировать учебную программу к индивидуальным потребностям учеников.

3. Использование технологий позволяет учащимся получать обратную связь о своих достижениях и улучшениях.

4. Использование технологий может способствовать развитию коммуникационных навыков учащихся

Оптимизация учебной программы по физическому воспитанию с использованием технологий является важным шагом для улучшения вовлеченности учащихся и эффективности обучения. Ниже представлены рекомендации и будущие направления, которые помогут осуществить эту оптимизацию.

1. Внедрение интерактивных учебных материалов.

2. Использование онлайн-платформ для обучения и взаимодействия.

3. Использование игровых технологий в учебном процессе.

Кроме того, стоит учесть развитие виртуальной и дополненной реальности. Данные технологии позволяют создавать иммерсивное окружение для обучения физическому воспитанию, где студенты могут взаимодействовать с виртуальными объектами и сценариями. Использование виртуальной реальности для моделирования различных ситуаций и упражнений поможет студентам получить углубленное понимание техники и правильного выполнения упражнений.

В заключение, оптимизация учебной программы по физическому воспитанию с помощью технологий может стать мощным инструментом для привлечения и мотивации учащихся. Внедрение интерактивных материалов, онлайн-платформ, игровых технологий и виртуальной реальности поможет сделать занятия более интересными, вовлекающими и эффективными для студентов.

1975

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Исследование применения элементов йоги на занятиях по физической культуре для улучшения здоровья / З. В. Кузнецова, Л. П. Федосова, Г. В. Федотова, В. А. Белова // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2023. - Т. 28, № 3. - С. 647-656. - 001 10.20310/18100201-2023-28-3-647-656. - БЭК БХО7Л0;

2. Бондарь, Л. А. К вопросу организации физического воспитания в вузах / Л. А. Бондарь, М. В. Быков, Г. В. Федотова // МИРОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ НАУКИ и ТЕХНИКИ: ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ: Материалы конференции, 2022. - С. 295-297. - БЭК КиУРББ;

3. Белова, В. А. Перспективы решения проблем физического воспитания обучающихся вузов в условиях эпидемиологических ограничений / В. А. Белова, Г. В. Федотова // Современные методические подходы к преподаванию дисциплин в условиях эпидемиологических ограничений, 2021. - С. 317-318. -БЭК СЛ/ОШ;

4. Соболь, Ю. В. Основы методики обучения плаванию / Ю. В. Соболь // Актуальные проблемы физической культуры и спорта в современных социально-экономических условиях: Материалы конференции, 2022. - С. 307-311. - БЭК МБНУТи

1976

Khovyatskaya E.A.

Kuban State Agrarian University (Krasnodar, Russia)

IMPACT OF TECHNOLOGY ON PHYSICAL EDUCATION CURRICULUM AND STUDENT ENGAGEMENT

Abstract: text discusses the impact of modern technologies on physical education curricula. It describes how applications, interactive simulators, virtual reality, and online resources help improve student activity, learning engagement, and curriculum adaptability. However, the author warns against potential negative consequences, such as reduced physical activity or isolation of students from communication. The text also contains a historical overview of the development of physical education curricula and their changes under the influence of new technologies.

Keywords: modern technologies, educational programs, physical education, interactive simulators.

1977

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.