Научная статья на тему 'Влияние современных технологий на развитие систем управления. Z-management: как управлять сотрудниками нового поколения'

Влияние современных технологий на развитие систем управления. Z-management: как управлять сотрудниками нового поколения Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
22
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
поколение Z / современные технологии / молодые сотрудники / вовлечение / мотивация / интернет / социальные сети / эффективность / рабочий процесс

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Драганов Константин

Высокие технологии огромным образом влияют на людей и их представление о мире, поэтому для поколения, которое выросло на этих технологиях, нужен особый подход в управлении. Именно поэтому для руководителей важно разобраться с методами руководства представителями поколения Z и научиться применять их на практике. Ведь если правильно пользоваться инструментами управления молодым поколением, менеджер может максимально увеличить эффективность рабочего процесса и добиться максимально успеха со своей компанией, что является для него главной целью.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Влияние современных технологий на развитие систем управления. Z-management: как управлять сотрудниками нового поколения»

8. Худайберганова Э., Гулиметова Б.М. Современные методы и технологии преподавания иностранных языков в высшей школе [Текст] // Филология и лингвистика в современном обществе: матер. IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2016 г.). — М.: Буки-Веди, 2016. — С. 94-97.

9. Инновационные технологии в обучении иностранному языку [Электронный ресурс]. URL: http://festival.1september.ru/articles/566297/ (дата обращения: 28.09.2017).

10. Functional approaches to language and language teaching: Another look. In S. Savignon & M. S. Berns (Eds.), «Initiatives in communicative language teaching. A book of readings» (pp. 3-21). Reading, MA: Addison-Wesley.

11. Что такое коммуникативная методика и почему она эффективна [Электронный ресурс]. URL: http://englex.ru/what-is-communicative-approach/ (дата обращения: 28.09.2017).

УДК 334.02

Драганов Константин,

студент группы М-13/БО17 НАНО ВО «Институт мировых цивилизаций»

влияние современных технологий на развитие систем управления.

Z-MANAGEMENT:

как управлять сотрудниками нового поколения

Аннотация. Высокие технологии огромным образом влияют на людей и их представление о мире, поэтому для поколения, которое выросло на этих технологиях, нужен особый подход в управлении. Именно поэтому для руководителей важно разобраться с методами руководства представителями поколения Z и научиться применять их на практике. Ведь если правильно пользоваться инструментами управления молодым поколением, менеджер может максимально увеличить эффективность рабочего процесса и добиться максимально успеха со своей компанией, что является для него главной целью. Ключевые слова: поколение Z, современные технологии, молодые сотрудники, вовлечение, мотивация, интернет, социальные сети, эффективность, рабочий процесс.

Мир вокруг нас развивается с огромной скоростью: еще совсем недавно нужно было тратить огромное количество времени для того, чтобы связаться с родственниками и рассказать какие-то новости, а сегодня можно за несколько секунд сообщить какую-либо информацию в любую точку планеты. Поспевать за этими новшествами с каждым днем становится все труднее, разрыв между старшим поколением и младшим увеличивается с каждым днем сильнее и сильнее. Все мировые изменения с большой силой влияют на мировоззрение общества, особенно на молодых людей, ведь чем моложе человек, тем более он подвластен действию его окружения. Именно это поколение мы и изучим подробно в этой работе, разберемся с методами и способами управления его представителей.

«Поколение Z» — люди, которые родились в начале 1990-х и в 2000-х годах. Считается, что на их социальное и философское мировоззрение повлиял мировой экономический кризис, развитие мобильных технологий, Веб 2.0. Представители его считаются детьми поколения Х, а иногда и Y [2]. Главное свойство нового поколения заключается в том, что высокие технологии у него в крови. Оно обращается и взаимодействует с ними на абсолютно другом уровне, чем даже поколение Y. Представители поколения Z, в отличие от своих предшественников не является бунтарями, они, скорее спокойные индивидуальности, главным для 26 ВЕСТНИК ИНСТИТУТА МИРОВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ Том 8 № 4 (17) 2017

«Грани культуры: актуальные проблемы истории и современности»

которых является свобода личности, а так же они принимают мир таким, какой он есть. Они выполняют работу хорошо, только тогда, они искренне вовлечены в процесс, когда то, что они делают, полностью отвечает их внутреннему мировоззрению. Поколение Z — люди, которые не могут жить без социальных сетей и проводят в них большую часть своего времени. Однако, это совсем не означает, что они не коммуникабельны, а скорее наоборот, большинство из них, довольно, легки и открыты. Они не любят недосказанности и не считают обязательным разговаривать на разных языках с людьми разного статуса. Двадцатилетние считают абсолютно нормальным разделение на «начальник-подчиненный». Они зачастую предпочитают не обременять себя ответственностью руководителя, а просто получать удовольствие от занятия любимым делом на должности линейного специалиста. Они придерживаются принципа «скажи мне, как надо сделать, а я сделаю лучше». Разумеется, особенностей у этого поколения большое количество, но на их работоспособность в первую очередь влияет именно уровень заинтересованности в рабочий процесс [3].

Теперь давайте разберемся с механизмами, которые помогут старшему поколению открыть в себе качества поколения Z, а молодым работникам — стать успешными и получать удовольствие от работы.

Рассмотрим три направления, которым следует уделить особое внимание при работе со специалистами молодого поколения: вовлечение, коммуникации, инновации.

Вовлечение. Для того чтобы вовлечь молодое поколение в какой-либо процесс нужно дать им новые позитивные эмоции и переживания. Поколение Z ориентированно на контент, которые они могут разместить у себя на странице, поделиться с друзьями, ведь как говорилось ранее: они проводят огромное количество времени в сети [1]. Так же важно предоставить сотрудникам возможность обсуждать проекты, анализировать решения, успешные и не очень решения. Приветствуются собрания «без руководителей» в каком-то специальном для этого кабинете, с правильно сформированной атмосферой, подходящей для молодых людей, ведь для них обстановка играет огромную роль. Все это позволит им развиваться, обмениваясь опытом с другими сотрудниками, благодаря этому у них в голове появятся знание, которые помогут им найти решение в новой сложной ситуации [3]. Привлекайте молодых специалистов к созданию критериев оценки, различных тестов, кейсов и деловых игр — такой формат доставит удовольствие креативным сотрудником и вызовет симпатию к процедуре оценки в целом. Кроме того, вовлечению сотрудников поможет внедрение «дневников сотрудников», которые придут на смену серым и неинтересным отчетам. Поколение Z любит писать истории в привычной для них среде обитания, интернете. Так руководителю будет проще следить за деятельностью своих сотрудников [Там же]. Трансформационные проекты играют огромную роль в вовлечении молодых специалистов в рабочий процесс, ведь, когда на твоих глазах трансформируется компания, и ты непосредственно принимаешь в этом участие, пусть даже самое незначительно, то интерес растет с огромной скоростью. С помощью этого метода вы не только увеличите увлечённость работников, но и получите приятный бонус в виде свежего и смелого взгляда на процессы и структуры компании.

Отслеживание реакции сотрудников на изменения, различные решения компании и корпоративные события — залог успеха качественного выполнения своих обязанностей работниками любого поколения. Однако, стоит подбирать способы коммуникации, наиболее подходящие именно для молодых сотрудников. Коими являются современные способы обмена информацией: интернет, скайп-конференции и другие [Там же]. Так же важным для сотрудников поколения Z является получения фидбэка от руководства по принятым ими решениям в различных ситуациях. Благодаря этому они чувствуют важность и значимость своей деятельности, но необходимо это им не для самоутверждения, а для того, чтобы почувствовать себя по-настоящему полезными. Так же следует организовывать внутренние конференции, ведь молодые сотрудники охотно делятся друг с другом полученными знаниями и опытом, а где как не на них они смогут успешно это сделать. Это, безусловно, поможет развитию коммуникационных каналов между персоналом поколения Z. Кроме того для молодых сотрудников немалую роль играет чистота внутренних коммуникаций, то есть честность между работниками компании различного уровня. Представитель

поколения Z скорее всего выберет именно ту компанию, где соблюдают правила чистоты, пожертвовав финансовыми выгодами, конечно если они не очень велики. Таким образом, для успешного установления коммуникационных связей с представителями поколения Z нужно использовать современные технологии, благодаря которым общение для них станет гораздо интереснее.

Очень важным инструментов в управлении поколением Z являются инновации, то есть все новое в менеджменте чего не было ранее. Существуют сферы, в которых инновации будут максимально уместны и позитивно повлияют на эффективность сотрудников, разберем их: внедряйте инновации в собраниях и летучках, используйте цветные стикеры и маркеры для постановки задач, это привлечет больше внимания молодых сотрудников. Так же неплохо вводить новые традиции, например, сопровождать собрания сладостями. Устраивайте для сотрудников встречи с высокопоставленными лицами компании в неформальной обстановке для того, чтобы они могли обсудить недостатки вашей организации. Уделите внимание разработке дистанционных курсов для сотрудников. Это поспособствует большому вовлечению персонала в процесс повышения квалификации молодых специалистов. Используйте игрофицированные методы для решения проблем и задач: Brainstorm («Мозговой штурм»), Force Field («Силовое поле»), World Cafe («Мировое кафе»), Open Space («Открытое пространство») [Там же]. Все эти механизмы сделают рабочий процесс для молодого сотрудника не скучным и рутинным, а увлекательным, что повысит его трудоспособность.

Каждое новое поколение всегда умнее и лучше предшествующего, поэтому каждый раз руководителям нужно искать новый подход к управлению молодыми сотрудниками, чтобы суметь вовлечь их в рабочий процесс и максимально увеличить их эффективность и производительность. Для этого нужно использовать те вещи, которые в данный момент популярны и востребованы внутри молодого поколения. В первую очередь, стоит использовать современные IT- технологии, интернет и социальные сети, ведь представители поколения Z, по сути, выросли на этом и не представляют свою жизнь без этих вещей. Создавайте вдохновляющую и необычную атмосферу на рабочих местах, благодаря этому молодые люди интересные и творческие решения проблем и задач. Будьте честными и открытыми с сотрудниками молодого возраста на протяжении всего рабочего процесса, для них это является важнейшим аспектом при выборе компании, в которой они будут работать. Следите за современными трендами и внедряйте их в свою организацию. Управлять молодыми людьми, довольно, трудно, особенно для людей старше пятидесяти лет, ведь им просто непонятны интересы молодежи, однако проделав большой объем работы по изучению особенностей поколения Z, вы сможете найти подход к ним и сможете ими руководить.

Список литературы

1. Боль маркетологов: как вовлекать цифровое поколение Z [Электронный ресурс]. URL: http://www.sostav.ru/publication/bol-marketologov-kak-vovlekat-tsifrovoe-pokolenie-z-28113.html (дата обращения: 26.09.2017).

2. Кириллова Е. Поколение Z и его место в истории. Теория поколений. Поколения X, Y и Z [Электронный ресурс]. URL: http://fb.ru/article/210221/pokolenie-z-i-ego-mesto-v-istorii-teoriya-pokoleniy-pokoleniya-x-y-i-z (дата обращения: 26.09.2017).

3. Шишкина И. Z-management: как управлять сотрудниками нового поколения Электронный ресурс]. URL: http://www.e-xecutive.ru/career/hr-management/1986545-z-management-kak-upravlyat-sotrudnikami-novogo-pokoleniya (дата обращения: 26.09.2017).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.