Использованные источники:
1.Медведев В.С., Потемкин В.Г. Нейронные сети. MATLAB 6.: - М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2001. - 630 с.
2.Нейронные сети [электронный ресурс]. URL: http://tehsp.ru/h/biz/stat/49/modules/staeunethtml (дата обращения 03.04.2017)
3.Палюх Б.В. Диагностирование электромеханических систем на основе нейросетевых технологий/Шпрехер Д.М., Богатиков В.Н.// Программные продукты и системы. 2015. № 3. С. 5-11.
4.Сараев П.В. Идентификация нейросетевых моделей [Текст]: монография. - Липецк: Изд-во ЛГТУ, 2011.- 94 с.
5.Терехов В.М., Осипов О.И. Системы управления электроприводов.: учебник для студентов высших учебных заведений. - 2-е издание, стер. -М.: издательский центр «Академия», 2006 - 304с.
УДК 797.21
Степанова О.В. студент Зотин В.В. старший преподаватель Мельничук А.А., к.п.н. доцент 4 курс, Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М.Ф.Решетнёва ВЛИЯНИЕ СИЛОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ
НА ОРГАНИЗМ СТУДЕНТОВ INFLUENCE OF STRATEGIC EXERCISES ON THE ORGANISM OF STUDENTS Аннотация: В статье раскрывается польза силовых упражнений на здоровье и общее физическое состояние. Проведено исследование среди студентов Сибирского государственного аэрокосмического университета имени академика М.Ф. Решетнева, на выявление эффекта от силовых тренировок.
Ключевые слова: студенты, упражнения, силовые упражнения, занятия, здоровье, спорт, исследование.
Stepanova O.V. student Zotin V.V. senior Lecturer Melnichuk AA, Ph.D. assistant professor 4 year, Siberian State Aerospace University named after Academician MF Reshetnev Annotation: The article reveals the benefits of strength exercises for health and general physical condition. A study was carried out among students of the Siberian State Aerospace University named after Academician M.F. Reshetnev, to identify the effect of strength training.
Key words: students, exercises, strength exercises, occupations, health, sport, research.
Силовые показатели одни из самых важных и в спорте, и в жизни. Сила определяет возможность человека преодолевать внешние барьеры или противостоять им за счет мышц. Сила проявляется через силовые способности. Основные виды силовых возможностей: максимальная сила, взрывная сила и силовая выносливость.
Необходимо получать умеренную нагрузку, воздействующую на обменные процессы в организме. В результате занятий спортом, все обменные процессы в организме увеличиваются.
Для выявления эффективности силовых тренировок было проведено исследование среди студентов 2 курса Экономического факультета, Сибирского государственного аэрокосмического университета имени академика М.Ф. Решетнева. Юноши экономического факультета были разбиты на контрольные и экспериментальные группы, в течении семестра юноши в экспериментальной группе делали упор на силовые упражнения на занятиях физкультурой. Для определения силовых возможностей были проведены контрольные упражнения:
1. прыжки в длину с места
2. прыжки в высоту с разбега
3. прыжки в длину с разбега
4. прыжки в высоту с места
5. силовая выносливость мышц спины
6. силовая выносливость пресса
Нагрузки определялась количеством прыжков на время, количеством пробегаемых кругов на время, количеством повторов. Осуществлялся контроль за воздействием нагрузки: работа в диапазоне от 130 до 170 уд/мин в зависимости от индивидуальных особенностей студентов.
Количество повторов в серии зависело от состояния физических возможностей (6-8).
Количество серий: по 3-4 серии: быстрота, скоростно-силовые возможности, силовые возможности, выносливость, подвижность в суставах.
В конце семестра студенты вновь сдают те же контрольные нормативы.
Итоги, полученные в результате проведённого исследования по 6 аспектам силовых качеств студентов, показал, что результаты у студентов улучшились, как в контрольной группе, так и в экспериментальной. Так как студенты систематически занимались, добросовестно относились к физическим нагрузкам. За весь учебный процесс студенты не болели, были в хорошем физическом состоянии. На занятия приходили в хорошем настроении. Всё это привело к результативности. Контрольная группа занималась по стандартной системе. В экспериментальной группе показатели выше. Всё это свидетельствует о том, силовые нагрузки
положительно влияют как на организм, так и на общее физическое и эмоционально состояние студентов.
Использованные источники: 1.Айвазова Е. С. Кумулятивный эффект силовых упражнений на физическое состояние студентов [Текст] / Е. С. Айвазова, Я. А. Фисенко, А. Г. Соловьёв // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 26 февр. 2017 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. — С. 97-99. — ISBN 978-5-9909609-7-8. 2.Основы силовой подготовки студентов: Учеб. пособие / Б.В. Кимейша, В.И. Кузьмин, И.Н. Мамошина, Г.О. Стремаус. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2009. - 75 с.
З.Зотин В.В., Мельничук А.А. Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении // сб. тр. науч. практ. конф. «Современные проблемы физической культуры и спорта: ретроспектива, реальность и будущее», Курган, 2014 — С.45-47
Used sources:
1. Aivazova ES Cumulative effect of power exercises on the physical state of students [Text] / ES Ayvazova, YA A. Fisenko, AG Solovyov // Science, education, society: trends and development prospects: materials IV Intern. Scientific-practical. Conf. (Cheboksary, February 26, 2017) / rare: O. N. Shirokov [and others]. - Cheboksary: CNS Interactive Plus, 2017. - P. 97-99. -ISBN 978-5-9909609-7-8.
2. Fundamentals of strength training of students: Proc. Allowance / B.V. Kimeisha, V.I. Kuzmin, I.N. Mamoshina, G.O. Stremaus. - Omsk: Izd-vo OmGTU, 2009. - 75 p.
3. Zotin VV, Melnichuk AA Physical culture and sports in higher education. Tr. Sci. Pract. Conf. "Modern problems of physical culture and sports: a retrospective, reality and future", Kurgan, 2014 - P.45-47