Научная статья на тему 'Влияние самооценки на уровень успешности профессиональной деятельности'

Влияние самооценки на уровень успешности профессиональной деятельности Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
2896
328
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
САМООЦЕНКА / ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / КАЧЕСТВА

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Салменкова М.В., Скобеева А.А.

Данная статья посвящена теоретическому исследованию влияние самооценки на уровень успешности профессиональной деятельности. Цель данной работы заключается в том, чтобы выяснить как самооценка влияет на профессиональную деятельность. Методы исследованиятеоретический анализ, научно-методической литературы, материалов научных исследований. Результаты проведенный анализ теоретических исследований показал, самооценка очень сильно влияет на профессиональную деятельность, и что от её разновидностей зависит дальнейшая карьера человека.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Влияние самооценки на уровень успешности профессиональной деятельности»

благоприятного для администрации или рабочего коллектива исхода событий.

Уступки

Метод уступок и приспособления подразумевает уменьшение требований администрации к трудовому коллективу. Он используется тогда, когда управленческий состав действительно оказался неправ или предмет спора позволяет ей пойти на некоторые уступки без ущерба для всего предприятия. Сглаживание

Метод сглаживания подразумевает выявление общих интересов сторон и уменьшение взаимных разногласий. Он применяется для разрешения маленьких конфликтов ситуаций в организациях, существующих по принципу коллективизма. Скрытые действия

Метод скрытых действий — скрытое влияние на стороны конфликта в обстоятельствах, при которых развитие открытого противоречия не представляется возможным. [3]

Подводя итог, всего вышесказанного, хочется сделать вывод, что управлять и разрешать конфликты - это искусство, которому не все научены. Если человек умеет устранять конфликты, тогда он знает, как управлять людьми, что требует немало знаний и усилий. Главной задачей каждого руководителя, является полностью устранить конфликт в коллективе, а не закрывать глаза на появившуюся угрозу, для предприятия.

Список использованной литературы:

1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Конфликт_(психология)

2. http://1pozakonu.ru/konflikty-v-organizacii-i-metody-ix-razresheniya-sovmeshhaem-taktiku-i-strategiyu.html

3. http://1pozakonu.ru/konflikty-v-organizacii-i-metody-ix-razresheniya-sovmeshhaem-taktiku-i-strategiyu.html)

© Салменкова М.В., Коротюк Е.С., 2018

УДК 331.54

М.В. Салменкова

канд. пед. наук, преподаватель ФСПО, ИМСИТ

Краснодар, РФ Е-mail: msalmenkova@mail. ru А.А.Скобеева Студент 2 курса, ИМСИТ Краснодар, РФ E-mail: nastya_14rus@mail.ru

ВЛИЯНИЕ САМООЦЕНКИ НА УРОВЕНЬ УСПЕШНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аннотация

Данная статья посвящена теоретическому исследованию влияние самооценки на уровень успешности профессиональной деятельности. Цель данной работы заключается в том, чтобы выяснить как самооценка влияет на профессиональную деятельность. Методы исследования- теоретический анализ, научно-методической литературы, материалов научных исследований. Результаты - проведенный анализ теоретических исследований показал, самооценка очень сильно влияет на профессиональную деятельность, и что от её разновидностей зависит дальнейшая карьера человека.

Ключевые слова

Самооценка, профессиональная деятельность, качества.

Мы живем в век информации, продвижения, в то время, когда человечество не стоит на месте и с каждым днем все больше развивается. С таким быстрым развитием могут справится не все, лишь те люди, которые сразу включаются в работу, которые не теряются среди толпы, идут в ногу со временем. Все это зависит от разных качеств человека, например, как, коммуникабельность, собранность, сдержанность и достаточно высокая самооценка. И даже если у человека отсутствуют некоторые качества, то самым главным, на мой взгляд, является самооценка.

Почему же именно она, разве от нее многое зависит? Что бы ответить на этот вопрос, нужно разобраться, что же все-таки такое самооценка. Самооценка — это представление человека о важности своей личности, деятельности среди других людей и оценивание себя и собственных качеств, и чувств, достоинств и недостатков, выражение их открыто или даже закрыто [1]. Т.Шибутани говорит о самооценке так: «Если личность - это организация ценностей, то ядром такого функционального единства является самооценка» [2,с.220]. Какие же есть виды самооценки?

Виды самооценки.

1.Близости к реальности - адекватная (реалистичная, оптимальная) и неадекватная (неоптимальная, склонность к завышению или занижению);

2.Величины (уровня) - высокая самооценка (максимальный и приближенный к нему уровень), средняя (промежуточный уровень), низкая (минимальный уровень);

3.Устойчивости - стабильная (еще имеет название «личностная») и плавающая (текущая);

4.Широты охвата - общая, частная или конкретно-ситуативная. [3]

Человек с детства выбирает свой вид самооценки, точнее, его подталкивают на этот выбор окружающие его люди, и какой она будет зависит от обстановки в семье. Дети, у кого дома царит атмосфера взаимного уважения, доверия и понимания между родителями и детьми, готовность поддержать друг друга в трудную минуту, дать какой-нибудь совет, утешить, в жизни более приспособлены, независимы, уверенны, у таких детей самооценка выше. Дети же, в чьей семье царит разлад, недопонимание, недоверие, менее приспособлены.

Вирджиния Н. Квинн ,в своей книге, высказывается по данному вопросу так: «Дети с низкой самооценкой не уверены в себе, у них слабо развито чувство собственного достоинства. У них чаще возникают трудности при общении с другими детьми, которые, в свою очередь, неохотно их принимают.» [4, с.285]. У детей с негативными взглядами на жизнь часто возникают поведенческие проблемы, из-за чего к ним хуже начинают относятся сверстники, учителя, педагоги в кружках и другие групповые лидеры, и это ещё больше «подрывает» самооценку таких детей. Бывают случаи, когда какая-то негативная ситуация, возникавшая в первом классе, может повлиять на всю оставшуюся жизнь ребёнка. Поэтому, дети с высокой самооценкой ставят перед собой более высокие цели и чаще добиваются успеха. Такие дети не боятся сделать первый шаг к своей мечте, они стараются активно участвовать, в различных соревнованиях и конкурсах, у них есть стремление побеждать. И, наоборот, детям с заниженной самооценкой характерны весьма скромные цели и неуверенность в возможности их достижения.

От самооценки зависит дальнейшее развитие личности, семейное положение, карьерный рост. Самооценка: важна, поскольку отражает уверенность человека в своих профессиональных и личных силах, его самоуважение и адекватность происходящему. Оптимальна - высокая самооценка, уважение к себе при реалистичной оценке своих способностей и возможностей. У человека с высокой самооценкой не возникает разногласий в коллективе, он может работать в любой обстановке. Заниженная самооценка приводит к выученной беспомощности - человек заранее опускает руки перед проблемами и трудностями, поскольку все равно ни на что не способен. Людей с заниженной самооценкой не ценят в коллективе, они всегда на побегушках у начальника. Такими людьми можно потакать и легко подставить в какой-либо ситуации.

Таким образом, исходя из всего вышесказанного, хочется сделать вывод. Можно быть умным и

образованным, но, если человек не умеет общаться с людьми, не умеет высказать свое мнение и отстоять свою точку зрения, то все его знания и умения останутся в тайне от всех, т.к. человек не нашел единомышленников. Лишь только пересилив себя, найти общий язык с коллективом и начать себя реализовывать, можно заслужить уважения коллектива и поднять свою самооценку. Список использованной литературы:

1. http://gopsy.ru/lichnost/vidy-samoocenki.html

2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Самооценка

3. Квинн Вирджиния Н.. Прикладная психология. - С-Пб., М., Харьков, Минск: Питер, 2000г., 560 с

4. Шибутани Т.. Я - концепция и чувство собственного достоинства. Самосознание и защитные механизмы личности. Самара. Изд. Дом «Бахрах», 2003г.

© Салменкова М.В., Скобеева А.А., 2018

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.