Научная статья на тему 'Факторы мотивации в управлении организацией'

Факторы мотивации в управлении организацией Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
349
57
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОТИВ / СТИМУЛ / ЦЕЛЬ / ПОТРЕБНОСТЬ

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Щербина Т.А., Салменкова М.В.

В данной статье особое внимание акцентируется на исследовании факторов мотивации в управлении организацией. Целью работы является выявление и обоснование основных факторов мотивации в управлении организацией. Метод исследования теоретический анализ научно-методической литературы, материалов научных исследований. Результаты проведённый анализ теоретических исследований показал, что факторы мотивации, безусловно, играют большую роль в развитии любой организации и способствуют эффективному управлению этой организацией. Выводы все существующие факторы мотивации оказывают значительное влияние на любого человека, развивают его как личность, помогают в преодолении трудностей и достигнуть поставленной цели.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Факторы мотивации в управлении организацией»

сфере работы.

4. Спортивные мероприятия, экскурсии, совместный досуг вне рабочего времени для поддержания организационной культуры предприятия.

5. Система мотивации для сотрудников.

Таким образом, соблюдая все стандарты корпоративной культуры, можно смело сказать, что организация полностью успешна и будет дальше процветать.

Актуальность данной темы вызвана тем, что корпоративная культура играет одну из самых главных факторов эффективной деятельности любой организации. Высокая корпоративная культура позволяет быть конкурентно способным и добиваться лидерства на мировом рынке. . [3,с.145-152]. Список использованной литературы:

1. Михаил, Воронин Winning the hearts. Достучаться до сердец сотрудников / Воронин Михаил. - М.: Интеллектуальная Литература, 2015. - 242 с.

2. Сьюзен, А. ДеФиллипс Корпоративные секреты. Реальная цена достижения успеха / Сьюзен А. ДеФиллипс. - М.: Феникс, 2006. - 304 с.

3. Эчеверрия, Лина Креативная революция. Лидерство, которое поощряет творчество и создает инновации: моногр. / Лина Эчеверрия. - М.: Эксмо, 2015. - 304 с.

© Шустер С.А., Салменкова М.В., 2018

УДК 65

Т.А. Щербина

Студентка 2 курса, ИМСИТ г. Краснодар, РФ E-mail: tatyana. shcherbina2019@mail. ru М.В. Салменкова канд.пед.наук, преподаватель ФСПО, ИМСИТ

Краснодар, РФ E-mail: msalmenkova@mail.ru

ФАКТОРЫ МОТИВАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Аннотация

В данной статье особое внимание акцентируется на исследовании факторов мотивации в управлении организацией. Целью работы является выявление и обоснование основных факторов мотивации в управлении организацией. Метод исследования - теоретический анализ научно-методической литературы, материалов научных исследований. Результаты - проведённый анализ теоретических исследований показал, что факторы мотивации, безусловно, играют большую роль в развитии любой организации и способствуют эффективному управлению этой организацией. Выводы - все существующие факторы мотивации оказывают значительное влияние на любого человека, развивают его как личность, помогают в преодолении трудностей и достигнуть поставленной цели.

Ключевые слова Мотив, стимул, цель, потребность.

Одним из наиболее важных процессов в современном мире является мотивация. Каждый человек стремится достичь небывалых высот в своей жизни, воплотить свою мечту в реальность, добиться лучшего в жизни. Что же такое мотивация? Мотивация - это способность человека совершать определённые

действия и добиваться поставленных целей. Для успешного исполнения своих целей, человеку необходима настоящая работа над собой, а именно: постоянный труд, желание достичь определённого результата, терпение в достижении желаемой цели, усердность. Но всегда ли человек достигает поставленных целей? Почему одни люди добиваются успеха, а другие нет? К сожалению у большинства людей не получается реализовать свою цель. Возможной причиной этому является то, что они ставят перед собой неосуществимые цели, которые не приводят к желаемому результату и являются «пустой» тратой времени. Довольно часто люди ставят цели не для себя, а для других, причиной этому может быть отсутствие личной мотивации. Человек, который хочет произвести впечатление на других людей, не сможет достигнуть собственной цели. Ещё одной причиной неосуществимых целей является - неуверенность в собственных силах. С каждым шагом к пути реализации своей цели, человек сталкивается с различными трудностями, которые вызывают у человека чувства тревоги и неуверенности в себе и в своих силах, и вместо поиска путей решения возникшей проблемы человек сдаётся, отказывается от достижения собственной цели. Исходя из вышесказанного можно сделать вывод , что под воздействием мотивации человек начинает активно действовать, идти к поставленной цели, только по-настоящему мотивированный человек сможет достичь всех поставленных им целей. Мы выяснили общую характеристику мотивации, теперь выясним, что представляет из себя мотивация в системе управления организацией. [1, с 175-181].

Мотивация в системе управления представляет собой процесс побуждения сотрудников к деятельности, для достижения целей организации. Мотивация сотрудников играет ключевую роль в развитии организации, так как она затрагивает интересы сотрудников, их потребности чём-либо. Главная задача любой организации - мотивировать своих сотрудников, в эту задачу входит умение вести общение, устранять возникшие конфликты в организации, совершенствоваться, стремиться к целям и достигать их. На основе изученных знаний выделим основные элементы мотивации: [2].

1) Потребность - то, в чём нуждается каждый человек, недостаток благ.

2) Мотив - стимулирующая причина, которая заставляет человека совершать определённые действия.

3) Стимул - побудительная причина, заинтересованность в чём-либо.

Потребность, мотив, стимул, составляют поведение человека и являются основными регуляторами мотивации.

Основные факторы мотивации

Обратимся к книге Шейли Ричи, в которой он указал двенадцать основных факторов мотивации, которые должен знать каждый руководитель при взаимодействии со своими подчиненными.

1. Высокий заработок и премия.

Материальные средства являются главной движущей силой работника. Люди, имеющие потребность к деньгам, предпочитают достигать поставленной цели (вознаграждение) самостоятельно. Материальное поощрение может значительно стимулировать сотрудника в выполнении какой-либо работы.

2. Физические условия работы.

Для многих сотрудников физические условия работы играют важную роль. Никому из них не захочется работать в холодном и неуютном офисе, в этом случае они будут демотивированы. Поэтому необходимо, чтобы условия работы были комфортными и приемлемыми для работы.

3. Структурирование.

Человек с высокой потребностью в структурировании всегда должен знать, что от него требуется. Он должен в чётком порядке структурировать свою работу, визуально представив её структуру, для получения желаемого результата.

4. Социальные контакты.

Выражается в потребности в общении с широким кругом людей, устанавливанием контакта с ними. Общение в коллективе снижает уровень стресса, повышает эффективность работы и прекрасно мотивирует их в решении каких-либо задач.

5. Взаимоотношения.

Рассматривается в потребности в установлении долгих взаимоотношений. Сотрудники организации

могут эффективно функционировать друг с другом при наличии доверия и взаимоотношений, на основе этого они могут с лёгкостью выполнить порученную им работу.

6. Признание.

Заключается в нужде признания своих заслуг другими людьми. Сотрудник, имеющий признание за проделанную им работу, чувствует себя уверенно и комфортно, он выполняет свою работу так, чтобы оправдать ожидания окружающих, с целью получения от них признания.

7. Стремление к достижениям.

Человек, стремящийся к достижениям, хочет сделать всё сам, без чьей либо помощи. Он чётко формирует цель, убеждается в том, что эта цель осуществима и только после этого станет стремиться к достижению этой цели.

8. Власть и влиятельность.

Руководить людьми и оказывать на них существенное влияние, является одним из сложнейших качеств человека. Руководитель, имеющий власть, должен руководствоваться благими намерениями, наличием определённой цели, различными профессиональными способностями и навыками, а также быть готовым принять на себя ответственность и возможный риск.

9. Разнообразие и перемены.

Если работа предполагает какие-либо перемены, новые инициативы, определённую стимуляцию, которые люди очень ценят, может возникнуть проблема в их нежелании довести начатое дело до конца и скорее перейти к новому, в таком случае задача руководителя - мотивировать таких работников на завершение начатой работы.

10. Креативность.

Креативности в организации отводится важнейшая роль. Сотрудники, наделённые креативностью, должны быть уверены в том, что их коллектив обладает дружелюбием и креативностью, совместными усилиями она достигнут поставленной цели и откроют для себя новые идеи.

11. Самосовершенствование.

Люди, имеющие потребность в самосовершенствовании, строго оценивают свою работу, то есть, что она может им дать или её способность развивать их, необходимо, чтобы работа стимулировала человека, только так он будет стремиться к совершенствованию.

12. Интересная и полезная работа.

Интересная или полезная работа является сильным мотиватором и может оказать сильное воздействие на сотрудников, а также стимулировать их на решение каких-либо задач. [3].

Таким образом, мы выяснили, что мотивация является сильнейшим регулятором человека, для достижения определённых целей. Под её воздействием человек постепенно делает шаги к получению желаемого результата. Мотивация также оказывает значительное влияние на сотрудников в организации, так как от того насколько они мотивированы в решении каких- либо задач зависит дальнейшее развитие организации. Все вышеперечисленные факторы, являются стимулом и мотиватором человека, для достижения заданной цели, и должны руководствоваться всеми сотрудниками и руководителями.

Список использованной литературы:

1. Ричи Ш., Мартин П. Управление мотивацией/ Учеб.пособие для вузов(пер.с анлг, под ред. проф. Е.А. Климова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 399с. - (Серия «Зарубежный учебник»).

2. Мотивационные факторы в управлении [электронный ресурс] / Studfiles.net/preview/3220431/page:9.

3. Сущность и структура трудовой мотивации [электронный ресурс]. - Studopedia.org/11-81907.html.

© Щербина Т А., Салменкова М.В., 2018

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.