Научная статья на тему 'Влияние рекламы в средствах массовой информации на молодежную субкультуру'

Влияние рекламы в средствах массовой информации на молодежную субкультуру Текст научной статьи по специальности «Прочие социальные науки»

CC BY
312
43
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Влияние рекламы в средствах массовой информации на молодежную субкультуру»

в сфере свободного времени. В настоящее время большая роль в организации досуга отводится различным социальным институтам, занимающимся художественно-эстетическим воспитанием и образованием, особенно в сфере свободного времени. Социально-педагогический процесс, позволяющий реализовать воспитательный потенциал досуговой деятельности, активизирует творческий поиск и позволяет внедрять в практику наиболее оптимальные формы и методы работы с населением в досуговой сфере. Роль сферы досуга заключается в формировании знаний и умений в различных областях жизнедеятельности человека - духовной, образовательной и культурной практике. Результатом этого является насыщенное заполнение свободного времени многообразием различных видов деятельности, способствующих сформировать в обществе достойную культурно-досуговую среду. В ней, прежде всего, происходит активизация и развитие самой личности, своего «Я», но при взаимодействии с другими людьми, ценностями культуры посредством самодеятельности. Все это развивает образные формы сознания и побуждает личность к установке на творчество. Специфика работы различных объединений, учреждений социально-куль-турной сферы должна способствовать закрепле-

нию позитивной тенденции роста творческой деятельности среди населения. Так, особым интересом как среди детей, так и взрослого населения пользуются традиционные праздники - «Рождественские посиделки», «Крещенские вечера», «Масленица» и многие другие. Спешат на эти праздники и стар и млад, чтобы посмотреть, совет дать, да и участие в празднестве принять. Притягивает к таким праздникам многообразие возможностей народного творчества, где переплетаются новые возможности с существующими издревле обычаями и традициями. А для этого необходимо:

- создание условий для самостоятельного, индивидуального вклада личности в художественно-творческую деятельность коллектива, группы, для чего необходимо применять многообразие развлекательных и деловых игр с целью развития фантазии и уверенности в своих силах;

осуществление специфических условий развития каждого индивида при выявлении внутреннего состояния (анкетирование, индивидуальные беседы) и общего развития индивида, не навязывая, а увлекая видами и жанрами художественного творчества в сфере свободного времени.

ВЛИЯНИЕ РЕКЛАМЫ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ НА МОЛОДЕЖНУЮ СУБКУЛЬТУРУ

К. О. Хвостунов

Всякое общество состоит из множества групп, которые распределяются по возрастным, половым, национальным, социальным, профессиональным и другим признакам. Каждая из этих групп имеет собственную культуру, которую принято называть субкультурой. Наиболее ярким проявлением в современной жизни общества является молодежная субкультура, испытывающая на себе влияние бесконечных потоков информации и современных информационных процессов. Для молодежи во все времена важно было быть оригинальной, непростой, такой, чтобы на нее обращали внимание. Она создает свой особенный стиль жизни, одежцу, организации, журналы, музыку. Кроме того, она еще неоднородна и внутри себя. Многие молодые люди состоят в различных группировках, которые иногда принимают огромные масштабы. Это явление самоутверждения, поиск своего лица. Молодежная субкультура невероятно гибка, она впитывает как губка все новые модные идеи, тенденции, веяния.

Средства массовой информации - влиятельнейшая сила в современном постиндустриальном обществе, которая оказывает значительное воз-

действие на молодежь. Роль средств массовой информации в жизни молодежи и в процессе ее воспитания постоянно увеличивается, о чем может свидетельствовать такой экономический показатель как рост расходов населения на их приобретение и использование, опережающий рост других непродовольственных расходов. Значительное место в средствах массовой информации отводится рекламе, которая, таким образом, становится одним из факторов влияния на молодежную аудиторию. На молодежную субкультуру реклама оказывает неоднозначное влияние. С одной стороны, она носит негативный характер: реклама распространяет низкопробную культуру, формирует чрезмерные и невыполнимые запросы и, тем самым, способствует развитию общества потребления. Но, вместе с тем, реклама вносит и положительный социальный вклад: существует немало роликов, посвященных профилактике СПИДа, борьбе за охрану окружающей среды, борьбе против наркотиков. Кроме того, она снабжает молодых людей полезной потребительской информацией. Через нее можно узнать о новых товарах, услугах, идеях и сделать свой выбор,

основанный на потребностях, интересах и доходах. Таким образом, реклама играет и образовательную роль, готовит потребителя к принятию решения. Молодежь, которая воспитывается в

иной политической и экономической ситуации, лучше осознает проблемы отставания России от стран Запада и быстрее найдет выход из сложившейся ситуации.

ФИЛОСОФСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕНИЙ О ЗАГРОБНОЙ ЖИЗНИ В ДРЕВНИХ И СОВРЕМЕННЫХ КУЛЬТУРАХ

О.Б. Белякова

Во всех древних и современных культурах на религию, обрядовость, мифологию, искусство и философию оказывает влияние тема смерти, так как сознание важности умирания является неотъемлемой частью человеческого существования.

В восточных культурах существуют положения религиозных и философских систем, в соответствии с которыми смерть не является абсолютным концом существования, а сознательная жизнь продолжается после биологической смерти в тех или иных формах. Эти концепции загробного существования включают в себя представления как об абстрактных состояниях сознания, так и образы загробного мира, похожего на земное существование. Но во всех этих верованиях смерть рассматривается как переход или трансформация, а не как полное уничтожение индивидуума. Подобные системы верований предлагают обратное отношение ценностей земного и посмертного существований. Поэтому в религиозно-философских системах, отводящих большую роль перевоплощению, таких как индуизм, буддизм, дайнизм, тантризм, умирание рассматривается как более

важное состояние, чем жизнь. Смерть дает индивидуальному Я возможность обрести божественную сущность.

Иногда смерть рассматривается как шаг на более высокую ступень духовной или космологической иерархии, продвижение в мир предков, духов, богов. Она связана с переходом из земной жизни, наполненной страданиями и проблемами, в блаженное существование.

Обычно концепция загробного существования включает в себя полярные представления: с одной стороны, ад и чистилище, с другой, - рай и небесное царство.

Общим моментом в представлениях о посмертном пути души часто является идея Божественного суда. Она присутствует в тех или иных формах в христианстве, мусульманстве, зороастризме, египетских традициях.

Тема смерти и умирания во всех религиях и философиях любого исторического периода основана на глубоком понимании человеческого разу ма и необычных состояниях сознания.

ПРОБЛЕМА ВОСПИТАНИЯ ПРАВИЛЬНОГО ДЫХАНИЯ У ТАНЦОРОВ СПОРТИВНОГО БАЛЬНОГО ТАНЦА

И.В. Пуляева

Поговорка «Это нам нужно как воздух» выражает особую потребность организма в воздухе.

Еще древнегреческий философ Анаксимен считал воздух условием и первопричиной жизни. Хотя представление о воздухе как единственном условии существования всего живого и наивно, но оно отражает понимание огромного значения воздуха для организма. В организме нет запаса кислорода, и поэтому кислород должен равномерно поступать через органы дыхания. Орган дыхания - это воздушные ворота в организме. Воспитание правильного дыхания в хореографическом искусстве является залогом успеха в достижении высоких результатов. Это является од-

ной из важных проблем в спортивной бальной хореографии.

Любая физическая работа увеличивает глубину' и частоту дыхания. Спортивный бальный танец особенно требует больших затрат энергии, и неорганизованное дыхание часто становится большой помехой для исполнителя. Занятия дыхательной гимнастикой дают возможность выработать специальные приемы дыхания, помогающие спортсмену легко переносить большую физическую нагрузку и быстро приводить в норму дыхание и деятельность сердца. У хорошо тренированных спортсменов, имеющих двигательнотанцевальные и дыхательные навыки, организм

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.