Научная статья на тему 'ВЛИЯНИЕ РАЗВИТИЯ ГЛОБАЛЬНОЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТ НА СТРУКТУРУ РЫНКА ИНФОРМАЦИИ'

ВЛИЯНИЕ РАЗВИТИЯ ГЛОБАЛЬНОЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТ НА СТРУКТУРУ РЫНКА ИНФОРМАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
22
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЫНОК ИНФОРМАЦИИ / ИНТЕРНЕТ / ГЛОБАЛИЗАЦИЯ / ИНФОРМАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ / ИНФОРМАЦИОННЫЕ УСЛУГИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Осипов Н. В.

В статье рассматривается современный рынок информации. Делается вывод о значительном влиянии на этот рынок развития глобальной сети Интернет. Рассматриваются принципы работы в условиях новой экономике на рынке информации.The article deals with the modern market information. The conclusion of a significant impact on the market development of the global Internet. The principles of work in the new economy in the information market.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ВЛИЯНИЕ РАЗВИТИЯ ГЛОБАЛЬНОЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТ НА СТРУКТУРУ РЫНКА ИНФОРМАЦИИ»

УДК 338.49

Осипов Н. В. магистр

Кубанский Государственный Аграрный Университет

Россия, г. Краснодар ВЛИЯНИЕ РАЗВИТИЯ ГЛОБАЛЬНОЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТ НА СТРУКТУРУ РЫНКА ИНФОРМАЦИИ

В статье рассматривается современный рынок информации. Делается вывод о значительном влиянии на этот рынок развития глобальной сети Интернет. Рассматриваются принципы работы в условиях новой экономике на рынке информации.

Ключевые слова: рынок информации, Интернет, глобализация, информационный менеджмент, информационные услуги.

The article deals with the modern market information. The conclusion of a significant impact on the market development of the global Internet. The principles of work in the new economy in the information market.

Keywords: market information, the Internet, globalization, information management, information services.

В последние десятилетия рынок информации менялся под воздействием научно-технического прогресса. Но особые изменения произошли в последние годы, когда флагманом развития этого рынка стал интернет. Новые технологии изменили общественные отношения настолько, что привычный рынок информации поменял свою структуру, а в некоторых аспектах стал совсем другим.

Важно понимать, что наступившая эпоха Интернета не только изменила способ общения, она принципиально перестроила производственные отношения и трансформировала производительные силы. Эта трансформация вылилась в изменение информационного рынка и смены роли многих его участников.

Если рассматривать воздействие мировой сети Интернет на информационный рынок можно выделить несколько моментов.

Во-первых, конкуренция между поставщиками информации усилилась, так как уменьшились барьеры входа на данный рынок. Исчез географический барьер для передачи информации, а также резко упала стоимость услуг доступа в сеть Интернет - в первую очередь услуг регистрации и создания интернет сайтов и их хостинга.

Во вторых, с развитием глобальной сети Интернет тиражирование информационных продуктов стало если и не полностью бесплатным, то весьма близким к этому. Если раньше надо было переписывать информацию на материальный носитель - книгу, или дискету, то сейчас ее можно свободно скачать через Интернет. Вследствие этого определенная часть информации

перестает быть редким благом. То есть вместо покупки, например, книги, ее можно спокойно скачать.

В третьих, производство и бесплатное распространение информпродуктов становится одним из сигналов, снижающих асимметрию информации под которой понимается информационная дискриминация покупателя по отношению к продавцу. Например, ведение корпоративного блога может показать для потенциального клиента профессионализм его владельца. Поэтому многие специалисты, занимающиеся информационными услугами - юристы, консультанты, врачи и т.п, бесплатно публикуют в Интернет статьи и оказывают консультационные услуги.

А в сфере науки создание интернет-сайта и публикация статей становится необходимым инструментов работы. Ведь качественные статьи и публикация результатов своих исследований и проектов способны не только рассказать об ученом, но и привлечь дополнительное финансирование на его проекты. То же относится и к научным коллективам.

В-четвертых, часть информации производится и предоставляется потребителю бесплатно, для того чтобы обеспечить посещаемость определенного ресурса и поднять его привлекательность для рекламодателей. Раньше это был удел профессионалов на телевидении и прочих СМИ. Сейчас это может сделать каждый. Тем более, как было указано ранее, из-за низких затрат на тиражирование, многие коммерческие информационные продукты воруются и распространяются бесплатно уже другими участниками рынка.

А потому многие производители предпочитают бесплатно выставить свой продукт и заработать на рекламе. К тому же не каждый будет платить за информацию, а с помощью рекламы определенный уровень дохода обеспечен.

В-пятых, в связи с распространением инфраструктуры Интернет, стать игроком на рынке информации может каждый, кто может ее производить или просто систематизировать. Это стимулирует производство информации и, к сожалению, в тоже время, создает множество некачественных информационных продуктов.

Яркий пример тут - современные видеоблоггеры, которые генерируют значительный контент, но при этом этот контент далеко не всегда является качественным. Сейчас эта проблема является одной из самых актуальных проблем развития Интернет. В море информации очень трудно найти что-то реально ценное. Впрочем, поисковые системы (в России сейчас доминируют Яндекс и Google) постоянно совершенствуют алгоритмы поиска.

В-шестых, многие ресурсы создаются не только владельцем «веб-площадки», а сообществом, которое интересуют общие проблемы (например, энциклопедия Википедия, форумы, электронные журналы и т.п.). Причем именно здесь проявляется сетевой эффект - чем больше участников сообщества, тем оно привлекательней.

Американские ученые Дон Тапскотт и Энтони Д. Уильямс считают, что в результате вовлечения пользователей в создание информационных продуктов и совершенствование бизнес-процессов производителей с

помощью Интернет, экономика изменилась и перешла на новый уровень -экономику массового сотрудничества. Данное явление они назвали «Викиномика». По их мнению, современные компании не смогут выжить, ориентируясь на использование только своих внутренних ресурсов. Вместо этого, они должны действовать вместе со своими клиентами и партнерами. Массовое сотрудничество должно стать неограниченным источником инноваций.

Дон Тапскотт и Энтони Д. Уильямс выделяют 3 принципа работы в новой экономике :

1.Открытость и умение делиться.

Закрытые монополии должны прекратить свое существование. Компании должны открыть свою деятельность для своих партнеров, клиентов и собственных сотрудников. Речь идет о том, что открытость компании позволит ее клиентам и потенциальным партнерам улучшить ее деятельность.

Например, знаменитый Массачусетский технологический институт разместил в Интернет «Программу открытого образования МТИ», благодаря которой любой студент, аспирант или преподаватель из любой страны может ознакомиться с учебными программами института. При этом материалы для чтения и задания доступны для скачивания. Естественно, что помимо помощи множеству людей, желающих получать знания, данная программа помогает институту совершенствовать свои курсы.

2.Пиринг.

Термин пиринг, произошедший от английского «peer-to-peer», означает организацию экономической деятельности по типу участия равноправных партнеров. Другими словами, создание благ в экономике все больше происходит не путем создания иерархий, а вовлечения в процесс производства равноправных участников.

Операционная система Linux имеет открытый код, доступный всем пользователям. В результате, программа, созданная энтузиастами-добровольцами, теснит корпорацию Microsoft на многих фронтах.

Википедия позволяет любому желающему добавлять свою информацию в энциклопедию и вносить поправки в имеющиеся статьи. Википедия создаётся добровольцами со всего мира на 286 мировых языках. Она содержит более 26 миллионов статей. Интернет-сайт Википедии является пятым по посещаемости сайтом в мире — его посещают около 480 миллионов человек ежемесячно. Запущенная в январе 2001 года Джимми Уэйлсом и Ларри Сэнгером Википедия сейчас является самым крупным и наиболее популярным справочником в Интернете. По объему сведений и тематическому охвату Википедия считается самой полной энциклопедией из когда-либо создававшихся за всю историю человечества.

3.Глобальный характер деятельности.

Современная компания должна забыть про национальную принадлежность. Она должна как можно больше использовать преимущества глобального разделения труда и выход на глобальные рынки сбыта. С

развитием Интернет компании получили возможность координировать цепочку создания стоимости и распределения товара, включающую в себя субъектов из разных стран мира.

В заключение необходимо отметить, что доступность информации о фирме, ее информационная открытость, снижающая асимметрию, становится одним из факторов конкурентоспособности фирмы и специалиста, то есть является сигналом о высоком качестве, так как фирмам с «плохим товаром» выгодна непрозрачность рынка. В результате многие производители фактически приобретают сетевой характер, так как глобальная сеть Интернет, снижая транзакционные издержки, позволяет увеличить рентабельность и удовлетворенность потребителей.

Использованные источники:

1. Евсеева А. А., Наумова А. С. Анализ влияния развития интернет-магазинов на розничную торговлю в России // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2014. - Т. 26. - С. 501-505.

2. Зелинская М.В., Сидак Ю.В. От инвестиций в образование к инновационному обществу. В сборнике: Международная научно-практическая конференция по актуальным вопросам экономики и гуманитарных наук в 2015 году. Материалы научно-практической конференции. - 2015. - С. 110-114.

3. Зелинская М.В., Прохорова В.В. Информационные ресурсы развития региональной экономической системы. // Terra Economicus. - 2009. - Т. 7. № 3-3. - С. 205-208.Менджерицкая Е. О. Термин «дискурс» и типология медиадискурса// Вестник московского университета. - Сер. 10. Журналистика, 2006. - №2. - С. 50-55.

УДК 330.4

Паламарчук А.А. студент магистратуры Финансово-экономический факультет Оренбургский Государственный университет

Россия, г. Оренбург СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРИЧИН УСЫНОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ ГРАЖДАНАМИ российской федерации

Целью данного исследования является выявление причин усыновления детей-сирот гражданами Российской Федерации. Вопросы, связанные с усыновлением детей-сирот являются актуальными в нашей стране. Факторы, влияющие на усыновление, могут быть различны. Используя методы построения и оценки модели регрессионного уравнения, выявим факторы, которые влияют на увеличение или уменьшение численности усыновленных детей.

Ключевые слова: численность усыновления детей-сирот, факторы, результативный признак, уравнение множественной регрессии, оценка.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.