Научная статья на тему 'ВЛИЯНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ НА УРОВЕНЬ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ'

ВЛИЯНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ НА УРОВЕНЬ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
34
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВОЛЕЙБОЛ / ТЕХНИКА ВОЛЕЙБОЛА / ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА / ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ / ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ / ВНИМАНИЕ
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Козлов Д.А., Денисова Е.М.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ВЛИЯНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ НА УРОВЕНЬ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ»

Физическое воспитание студентов

// Актуальные проблемы развития и совершенствования системы физического воспитания для подготовки специалистов в транспортной отрасли: Труды II Международной научно-практической конференции, Москва, 02 декабря 2020 г. - Москва: Российский университет транспорта, 2020. - С. 107-111. EDN IYRGMG.

4. Милашечкина Е.А. Мотивационно-ценностные ориентации студентов юридических специальностей в области физической культуры / Е.А. Милашечкина, М.Н. Дубина, З.К. Эрбу-таева // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2021. - № 1 (191). - С. 237-241.

5. Уйманова И.П. Формирование готовности студентов вуза к здоровьесбережению / И.П. Уйманова, О.Л. Карпова // Инновационные формы и практический опыт физического воспитания детей и учащейся молодежи: сб. науч. статей: редколлегия: П.И. Новицкий (гл. ред.) и др. -Витебск: Витебский государственный университет им. П.М. Машерова, 2020. - С. 255-257. EDN QHDIPR.

References

1. Aksenova A. N., Monakhova E. G., Peregudova N. V. Sravnitel-naya otsenka urovnya fizicheskoy podgotovlennosti studentov s razlichnym sostoyaniyem zdorovya [Comparative assessment of the level of physical fitness of students with different health conditions]. Uchenye zapiski universiteta im. P.F. Lesgafta. 2022. No. 2 (204). pp. 9-13. DOI 10.34835/issn.2308-1961.2022.2. pp. 9-13. EDN GXNSGB.

2. Ishtuganova A.A., Krylov V.M. Vliyaniye fizicheskikh nagruzok na organizm cheloveka [Influence of physical loads on the human body]. Vestnik nauki. 2018. No. 8 (8). Vol. 4. pp. 45-49.

3. Klimova E. V., Mukhametova O.V. Uroven fizicheskoy pod-gotovki i fizicheskogo zdorovya studentov [The level of physical training and physical health of students]. Aktualnyye problemy razvitiya i sovershenstvovaniya sistemy fizichesk-ogo vospitaniya dlya podgotovki spetsialistov v transportnoy otrasli [Actual problems of development and improvement of the system of physical education for training specialists in the transport industry]. Proceedings International scientific-practical conference, Moscow, December 02, 2020. Moscow: Rossiyskiy universitet transporta publ., 2020. pp. 107-111. EDN IYRGMG.

4. Milashechkina E.A., Dubina M.N., Zarina K.E. Motivatsionno-tsennostnyye oriyentatsii studentov yuridicheskikh spetsial-nostey v oblasti fizicheskoy kultury [Motivational-value orientations of students of legal specialties in the field of physical culture]. Uchenye zapiski universiteta im. P.F. Lesgafta. 2021. No. 1 (191). pp. 237-241.

5. Uimanova I.P., Karpova O.L. Formirovaniye gotovnosti stu-dentov vuza k zdorovyesberezheniyu [Formation of university students' readiness for health saving]. Innovatsionnyye formy i prakticheskiy opyt fizicheskogo vospitaniya detey i uchashchey-sya molodezhi [Innovative forms and practical experience of physical education of children and students]. Collection of scientific articles. P.I. Novitsky [ed.]. Vitebsk: Vitebskiy gosudarstven-nyy universitet im. P.M. Masherova publ., 2020. pp. 255-257. EDN QHDIPR.

И Информация для связи с автором: ea.milash@yandex.ru Поступила в редакцию 30.06.2023 г.

УЧЕНЫЕ - ПРАКТИКАМ

ВЛИЯНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ НА УРОВЕНЬ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

ВОЛЕЙБОЛИСТОВ

УДМ^С 796.325

Д.А. Козлов1, Е.М. Денисова1

'Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России, Москва

Ключевые слова: волейбол, техника волейбола, техническая подготовка, техническая подготовленность, психические процессы, внимание.

Введение. В настоящее время спорт (включая волейбол) достиг такого высокого уровня развития, что физическая, техническая и тактическая подготовленность сильнейших спортсменов находится примерно на одном уровне. Поэтому исход спортивных соревнований во многом непосредственно определяется психологической подготовкой. Чем важнее соревнования, тем выше уровень стресса в спортивной борьбе и тем важнее психическое состояние спортсменов [1].

Цель исследования - повысить эффективность подачи в волейболе за счет воспитания внимания как психического процесса.

Методика и организация исследования. В эксперименте приняли участие 20 волейболистов в возрасте от 17 до 23 лет. С помощью теста на спортивную мотивацию были определены две группы: контрольная (КГ), экспериментальная (ЭГ). В КГ волейболисты занимались по обычной программе. В ЭГ программа была дополнена специально разработанными средствами, направленными на развитие внимания с акцентом на совершенствование техники подачи.

Результаты исследования и их обсуждение. Показатели в тесте №1 (метод Мюнстерберга) после введенных нами средств в ЭГ: среднее значение улучшилось с 201 балла до 211 баллов, а также теперь в данной группе отсутствуют показатели внимания ниже среднего. В КГ - уровень

внимания улучшился незначительно и также присутствуют показатели ниже среднего уровня внимания. По результатам теста №2 (Подача на точность в спокойном состоянии) в ЭГ наблюдается рост показателей владения техникой подачи, среднее значение увеличилось на 1,1 балла; у КГ владение техникой подачи к концу эксперимента уменьшилось, среднее значение стало на 0,4 балла ниже. По результатам теста №3 (Подача на точность в состоянии утомления) в ЭГ также наблюдается прирост показателей: среднее значение увеличилось на 1,5 балла. Показатели в тесте №4 (Тест Э. Ландольта) после введенных нами средств в ЭГ возросли по всем показателям. Среднее значение времени улучшилось с 274,8 до 269,6 с, среднее значение правильно выделенных колец возросло с 95,4 до 99 шт., количество ошибок снизилось с 4 до 0, а среднее значение пропущенных колец уменьшилось с 7,5 до 3,9 шт. В контрольной группе в основном показатели внимания увеличились незначительно.

Вывод. Проведя тесты на внимание при подаче, можно сделать вывод, что после введенной нами методики во всех тестах статистика всех показателей улучшилась, что говорит об эффективности разработанных нами средств.

Литература

1. Булыкина Л.В. Волейбол: учебник / Л.В. Булыкина, В.П. Губа. - М.: Советский спорт, 2020. - 412 с.

2. Самыгин С.И. Психология и педагогика: учебник / С.И. Са-мыгин, Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. - М.: КноРус, 2012. - 480 с.

И Информация для связи с автором: dmitriy.kp88@gmail.com Поступила в редакцию 28.06.2023 г.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.