Научная статья на тему 'ФОРМИРОВАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ У СТУДЕНТОВ УНИВЕРСИТЕТОВ КИТАЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МОДУЛЯ «ВОЛЕЙБОЛ»'

ФОРМИРОВАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ У СТУДЕНТОВ УНИВЕРСИТЕТОВ КИТАЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МОДУЛЯ «ВОЛЕЙБОЛ» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
16
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УНИВЕРСИТЕТЫ КИТАЯ / СПОРТИВНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ / ВОЛЕЙБОЛ / ФОРМИРОВАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Чжао Пэн, Губа В.П., Булыкина Л.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ФОРМИРОВАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ У СТУДЕНТОВ УНИВЕРСИТЕТОВ КИТАЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МОДУЛЯ «ВОЛЕЙБОЛ»»

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА СПОРТА

4. Зебзеев В. В. Морфология как инновационный подход в оценке техники прыжка на лыжах с трамплина / В. В. Зебзеев, О. С. Зда-нович, В. В. Зебзеев // Ученые записки университета им. П. Ф. Лес-гафта. - 2016. - № 1 (131). - С. 91-95.

5. Зебзеев В. В. Сравнительный анализ морфологических особенностей лыжников-двоеборцев, представляющих разные типы соревновательной подготовленности / В. В. Зебзеев // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. - 2015. - № 5 (123). - С. 75-79.

6. Корягина Ю. В. Морфологические особенности спортсменов как результат адаптации к занятиям разными силовыми видами спорта / Ю. В. Корягина, С. В. Матук // Омский научный вестник. -2010. - № 4 (89). - С. 140-142.

7. Рябов А. А. Особенности подготовки юных дзюдоистов с учетом их морфологических показателей / А. А. Рябов // Совершенствование системы физического воспитания, спортивной тренировки, туризма, психологического сопровождения и оздоровления различных категорий населения: сборник материалов XX Юбилейной международной научно-практической конференции; под ред. Ж. И. Бушева, ред. А. А. Исаев, Н. М. Ахтемзянова. - Сургут, 2022.- С. 583-585.

References

1. Aminov R.Kh., Razyapov I.S. Modelnyye kharakteristiki kak osnova povysheniya effektivnosti trenirovochnogo protsessa [Model characteristics as a basis for increasing the effectiveness of the training process]. XX Regional scientific - practical conference. Chelyabinsk, 2010. pp. 13-16. EDN: TGBZFD

2. Zagrevskiy O.I., Zagrevskiy V.O., Stepanova I.Yu. Modelnyye kharak-teristiki sportsmenov kak osnova upravleniya trenirovochnym protses-som [Model characteristics of athletes as the basis for managing

the training process], Vestnik tomskogo gosudarstvennogo peda-gogicheskogo universiteta, 1999, No, 2, pp, 14-17,

3, Kuznetsov V,V,, Shustin B,N, O razrabotke modelnykh kharakteristik sportsmenov [On the development of model characteristics of athletes], Teoriya i praktika fizicheskoy kultury, 1976, No, 6, p, 58, EDN: YXDRSE

4, Zebzeev V,V,, Zdanovich O,S, Morfologiya kak innovatsionnyy pod-khod v otsenke tekhniki pryzhka na lyzhakh s tramplina [Morphology as an innovative approach in assessing the technique of ski jumping], Uchenye zapiski universiteta im, P,F, Lesgafta, 2016, No, 1 (131), pp, 91-95,

5, Zebzeev V,V, Sravnitelnyy analiz morfologicheskikh osobennostey lyzhnikov-dvoyebortsev, predstavlyayushchikh raznyye tipy sorevno-vatelnoy podgotovlennosti [Comparative analysis of the morphological features of Nordic skiers representing different types of competitive preparedness], Uchenye zapiski universiteta im, P,F, Lesgafta, 2015, No, 5 (123), pp, 75-79,

6, Koryagina Yu,V,, Matuk S,V, Morfologicheskiye osobennosti sports-menov kak rezultat adaptatsii k zanyatiyam raznymi silovymi vidami sporta [Morphological features of athletes as a result of adaptation to various strength sports], Omskiy nauchnyy vestnik, 2010, No, 4 (89), pp, 140-142,

7, Ryabov A,A, Osobennosti podgotovki yunykh dzyudoistov s uchetom ikh morfologicheskikh pokazateley [Peculiarities of training young judokas taking into account their morphological indicators], Soversh-enstvovaniye sistemy fizicheskogo vospitaniya, sportivnoy trenirovki, turizma, psikhologicheskogo soprovozhdeniya i ozdorovleniya razli-chnykh kategoriy naseleniya [Improving the system of physical education, sports training, tourism, psychological support and health improvement of various categories of the population], Proceedings International scientific-practical conference, Surgut, 2022, pp, 583-585,

ИЗ ПОРТФЕЛЯ РЕДАКЦИИ

□ и

£ г. CL

ч—

О OJ и

CL ' -о с

га

^

О (U .с I—

ФОРМИРОВАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИИ У СТУДЕНТОВ УНИВЕРСИТЕТОВ КИТАЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МОДУЛЯ «ВОЛЕЙБОЛ»

Аспирант Чжао Пэн1

Доктор педагогических наук, профессор В.П. Губа1 Кандидат педагогических наук, доцент Л.В. Булыкина1 'Российский университет спорта «ГЦОЛИФК», Москва

УДМ^С 796.011.3

Ключевые слова: университеты Китая, спортивно-педагогические дисциплины, волейбол, формирование теоретических знаний.

Цель исследования - оценить эффективность формирования теоретических знаний у студентов университетов Китая при изучении модуля «волейбол».

Методика и организация исследования. Для определения эффективности формирования теоретических знаний у студентов университетов Китая при изучении модуля «волейбол» проводился анализ качества знаний студентов в течение семестра; анализ результатов итоговой контрольной работы; анализ результативности выполнения плановых тематических контрольных работ. Для оценивания результатов использовалась порядковая шкала с баллами 2, 3 (низкий уровень знаний), 4 (средний), 5 (высокий уровень знаний). Характеристикой группы являлось число ее членов, набравших тот или иной балл. Сравнение было произведено по входному контролю (1 тестирование) и по результатам 2, 3 тестирования и зачетного теста по окончании исследования.

Результаты исследования и их обсуждение. При формировании теоретических знаний особое внимание было уделено понятийному структурированию и технической подготовке (обучение основным техническим действиям в волейболе). Для определения эффективности учебного процесса были определены коэффициенты полноты усвоения теоретических знаний студентами. Потому нами был проведен анализ усвояемости студентами практических знаний. С этой целью были

FORMATION OF THEORETICAL KNOWLEDGE AMONG CHINESE UNIVERSITY STUDENTS WHEN STUDYING THE "VOLLEYBALL" MODULE

Postgraduate student Zhao Peng1 Dr. Hab., Professor V.P. Guba1 PhD, Associate Professor L.V. Bulykina1 'Russian University Sport (SCOLIPE), Moscow

Поступила в редакцию 09.12.2022 г.

определены коэффициенты полноты усвоения практических умений и навыков.

Результаты исследования показывают, что в 2019-2020 учебном году при работе по переработанной программе преподавателям удалось поднять уровень освоенности материала до 80%. Такие значения коэффициента полноты усвоения материала показывают, что материалом курса студенты овладели и готовы к самостоятельной работе по данному модулю.

На втором году использования предлагаемой рабочей программы уровень освоенности теоретического материала по модулю «Волейбол» у студентов всех специализаций уже с середины семестра начинает резкое увеличение. Рациональный подход в начале изучения курса позволяет оптимально активизировать познавательную активность студентов.

Вывод. Гармоничное сочетание педагогических методов обучения позволяет поднять на новый уровень процесс подготовки высококвалифицированных специалистов для области физической культуры и спорта. Проведенное исследование подтвердило целесообразность формирования теоретических знаний по программе модуля «Волейбол» в подготовке студентов университетов Китая по физической культуре и спорту.

Использованная литература

1. Губа В. П. Теория и методика спортивных игр: учебник / В. П. Губа. -М.: Спорт, 2020. - 720 с.

2. Теория и методика обучения базовым видам спортивных игр в системе физического воспитания: учебное пособие / под общ. ред. А. В. Родина, В. П. Губы, Л. В. Булыкиной, М. В. Зайнетдинова. - М.: ООО «Торговый дом «Советский спорт», 2023. - 288 с.

Информация для связи с автором: smolguba67@mail.ru

42

http://www.teoriya.ru

№2 • 2023 Февраль | February

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.