Научная статья на тему 'ВЛИЯНИЕ ПЛАВАНИЯ НА ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ СТУДЕНТОВ'

ВЛИЯНИЕ ПЛАВАНИЯ НА ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ СТУДЕНТОВ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
39
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТУДЕНТЫ / ПЛАВАНИЕ / ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ / КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Путилова С.О.

В статье рассматривается влияние плавания на физическое состояние студентов во время занятий физической культурой в высшем учебном заведении.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ВЛИЯНИЕ ПЛАВАНИЯ НА ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ СТУДЕНТОВ»

Педагогика

УДК 796.035 РС! 10.21661/Г-559858

Путилова С.О., Цыганкова В.О.

Влияние плавания на физическое здоровье студентов

Аннотация

В статье рассматривается влияние плавания на физическое состояние студентов во время занятий физической культурой в высшем учебном заведении.

■ Ключевые слова: физическое здоровье, плавание, студенты, комплекс упражнений.

Всем известно, что плавание является уникальным спортом, а также одним из эффективнейших средств укрепления здоровья и физического развития людей всех возрастов.

Физическое здоровье - это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех систем органов. Если хорошо работают все органы, то и весь организм человека правильно функционирует и развивается.

Некоторые исследователи отмечают, что во время обучения в университете у студентов замечается тенденция ухудшения здоровья на фоне снижения их двигательной активности и малоподвижного образа жизни в целом. Поэтому сохранение и укрепление здоровья является одной из важнейших задач, стоящей перед высшим учебным заведением.

Плавание является одним из обязательных разделов дисциплины по «Физической культуре». Это универсальный вид спорта, оказывающий положительный эффект на состояние всего организма человека. В рамках учебных занятий у студентов есть возможность не только бесплатно посещать бассейн, но и в пределах учебной программы научиться плавать, усовершенствовать технику или даже освоить новые стили плавания.

Методика обучения студентов плаванию имеет ряд особенностей. Обучение должно состоять из двух основных видов.

1. Начальное обучение. Предусматривает овладение подготовительными упражнениями для освоения человека в воде, используются облегченные способы плавания.

2. Обучение спортивным способам плавания. Овладение студентами более продвинутых стилей плавания, например: брасс, баттерфляй, кроль на груди и спине.

Занятия плаванием оказывают благоприятное влияние не только на развитие мышечного и опорно-двигательного аппарата, а также тренируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы. Регулярные нагрузки на сердце укрепляют его и способствуют бесперебойному функционированию (сокращению и расслаблению), которое необходимо для улучшения кровотока во всем теле. Во время плавания чередуется напряжение и расслабление мышц, что позволяет увеличить их силу и работоспособность. Уникальность плавания связана с двигательной активностью в водной среде. В данном случае на организм человека воздействуют водная среда и физические нагрузки.

В результате сопротивления воде формируются более сильные и эластичные мышцы. Активное плавание выравнивает осанку и предотвращает плоскостопию. Плавание помогает человеку настроиться на расслабление, способствует коррекции симптомов хронического стресса и нормализации нервной системы. Также улучшается кровоснабжение мозга, благодаря чему улучшается и память, что важно для студентов. Систематическое плавание отлично закаляет, повышает иммунную защиту и сопротивляемость организма негативным факторам окружающей среды.

После проведенного анализа можно сделать вывод, что плавание - чрезвычайно полезная дисциплина для физического состояния студентов. В результате занятий плаванием на организм человека оказывается разностороннее положительное воздействие. В оздоровительных целях плавание доступно и полезно практически всем возрастным группам.

Литература

1. Булгакова Н.Ж. Познакомьтесь - плавание / Н.Ж. Булгакова. - М.: Астрель, 2002. - 160 с.

2. Викулов А.Д. Плавание: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А.Д. Викулов. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 368 с.

3. Иванченко Е.И. Наука о спортивном плавании / Е.И. Иванченко. - Минск.: МПП Госэкономплана РБ, 1993. - 168 с.

4. Каптелин А.Ф. Плавание в лечебных целях / А.Ф. Каптелин // Здоровье. - 1980. - №7. - С. 26-27.

5. Никитский Б.Н. Плавание: учебник для вузов / Б.Н. Никитский. - М.: Просвещение, 1981. - 304 с.

6. Полеся Г.В. Лечебное плавание при нарушении осанки и сколиоза у детей' / Г.В. Полеся, Г.Г. Петренко. - Киев: Здоровье. -1980. - 144 с.

Педагогика

7. Цыганкова В.О. Организация и проведение соревнований по плаванию / В.О. Цыганкова, В.Ю. Ковалева. - Чебоксары, 2022. - С. 257-258.

8. Соболь Ю.В. Организация тренировочного процесса пловцов в домашних условиях / Ю.В. Соболь, Т.В. Ковалева / Сборник статей. - Краснодар, 2021.

9. Ковалева Т.В. Методика проведения занятий по плаванию в режиме дистанционного обучения / Т.В. Ковалева, Т.А. Ильниц-кая // Сборник статей - Краснодар, 2021.

УДК 37

РС! 10.21661/Г-559601

Уварова Л.С., Шевченко Е.Б., Сазонова Е.В., Хорина Н.Г.

Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников посредством ознакомления с традициями Малой Родины

Аннотация

В статье поднимается вопрос нравственно-патриотического воспитания младших дошкольников посредством ознакомления с традициями Малой Родины.

■ Ключевые слова: нравственно-патриотическое воспитание, младшие дошкольники, традиции, малая родина.

Цр

стоиных (

"ель: Формирование представлений детей о родном крае, о малой родине, воспитания .гуманной, духовно-нравственной личности, достойныХ будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи:

1) формирование любви к родному краю, родной природе, родному языку, культурному наследию своего народа;

2) воспитание любви, уважения к своим национальным особенностям и чувства собственного достоинства как представителя своего народа;

3) воспитание уважительного отношения к гражданам России в целом, своим соотечественникам и согражданам, представителям всех народов России, к ровесникам, родителям, соседям, старшим, другим людям вне зависимости от их этнической принадлежности;

4) воспитание любви к родной природе, природе своего края, России, понимания единства природы и людей и бережного ответственного отношения к природе.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей. Но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

Патриотическое воспитание представляет собой комплексный процесс. Оно подразумевает гармонич-

ное воспитание личности, формирование чувства ответственности за страну и сограждан. Как правило, в этот процесс включено изучение родной литературы, культуры и истории, а также географии своей страны и её достопримечательностей. Благодаря этому во взрослом возрасте человек всегда будет помнить, в какой стране вырос, и будет ощущать свою принадлежность к ней.

Основные направления нравственно-патриотического воспитания:

- ознакомление детей с историей, героями, культурой, традициями России и своего народа;

- организация коллективных творческих проектов, направленных на приобщение детей к российским общенациональным традициям;

- формирование правильного и безопасного поведения в природе, осознанного отношения к растениям, животным, к последствиям хозяйственной деятельности человека.

Создание традиций в детском саду и их передача следующему поколению воспитанников - необходимая и нужная работа. Традиции играют большую роль в укреплении дружеских отношений, оказывают колоссальную помощь в воспитании детей. Мы используем ритуалы и традиции как в группе, так и в детском саду. Традиции, в которых дети принимают непосредственное участие все вместе и с воспитателем, а также с родителями прочно откладываются в детской памяти и уже неразрывно связаны с детством, с воспоминанием о детском садике, как о родном общем доме, где каждый ребенок любим и уважаем. В нашем детском саду есть уже прочно сложившиеся традиции.

В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет сформировать у дошкольников представление о

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.