Научная статья на тему 'ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ СТРЕССОУСТОЙЧИВОЙ ЛИЧНОСТИ'

ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ СТРЕССОУСТОЙЧИВОЙ ЛИЧНОСТИ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
110
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / СПОРТ / ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ / СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ / ФОРМИРОВАНИЕ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Гвашев Р. Т., Плотников Е. Г.

В статье рассмотрено влияние физических упражнений на формирование стрессоустойчивости личности, а также значимость физической культуры и спортом в высших учебных заведениях.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ СТРЕССОУСТОЙЧИВОЙ ЛИЧНОСТИ»

Физическая культура и спорт

УДК 796

РС! 10.21661/Г-560026

Гвашев Р.Т., Плотников Е.Г.

Влияние физических упражнений на формирование стрессоустойчивой личности

Аннотация

В статье рассмотрено влияние физических упражнений на формирование стрессоустойчивости личности, а также значимость физической культуры и спортом в высших учебных заведениях.

I

Ключевые слова: спорт, физические упражнения, формирование стрессоустойчивости, физическая культура, стрес-соустойчивость.

Современные методы обучения помогают развить качества, необходимые будущим профессионалам, но в них отсутствует лич-ностно-ориентированный подход к обучению стрессоустойчивости. Студенты участвуют в учебной и внеу-чебной деятельности. Стресс в классе, информационная перегрузка и трудности в общении со сверстниками - факторы, вызывающие стресс, бессонницу и другие проблемы со здоровьем у большинства подростков. Физическое воспитание может помочь преодолеть эти негативные установки, развивая многие необходимые навыки и знания.

Регулярные занятия физкультурой могут снизить негативное влияние стрессовых факторов на успеваемость и подтвердить важность физкультуры в образовании. По сравнению с другими видами спорта, физкультура менее чувствительна к стрессовым ситуациям.

Физическая активность развивает у школьников предпосылки стрессоустойчивости, снижая тревожность и формируя реалистичное представление о себе. Подобно тому, как неспособность людей ставить реалистичные цели приводит к расширению уровня требований, постановка целей является важной практикой.

Эффективность занятий физической культурой в повышении индивидуальной устойчивости к стрессу должна быть одной из важнейших целей занятий. Для достижения этой цели необходимо определить виды деятельности, которые учитывают индивидуальные особенности каждого обучающегося и отслеживают возникновение физиологического стресса. Такие занятия более эффективны, чем разовые тренировки.

Сохранение и защита психического здоровья человека - непосредственная обязанность каждого. Одной из важнейших задач является укрепление и сохранение здоровья, поддержание и повышение работоспособности. Физические упражнения влияют на различные аспекты жизнедеятельности человека, помогают достичь социальной адаптации и адекватно реагировать на стрессовые ситуации, обеспечивают укрепление и сохранение здоровья. Частые физические упражнения

снимают стресс и сжигают избыток гормонов стресса. Хорошо спланированная программа физических упражнений и спорта поможет каждому человеку добиться большего. При этом они могут обрести уверенность в себе, преодолеть трудности, развить решительность и настойчивость.

Стрессовые ситуации случаются с каждым, и их трудно избежать. Эксперты доказали, что здоровые люди легче всего справляются со стрессовыми ситуациями. Стресс - это состояние длительного и сильного психологического напряжения, которое возникает, когда нервная система человека подвергается эмоциональной нагрузке. Легкий стресс неизбежен и практически безвреден, в то время как сильный стресс может иметь негативные последствия и нарушить функционирование органов и систем. К причинам стресса относятся следующие:

- стресс в течение последнего года или около того;

- недостаток сна;

- чрезмерная концентрация на работе;

- личные причины (например, семейные отношения, финансовое положение, здоровье);

- плохие отношения с коллегами, товарищами по учебе или преподавателями.

Физические упражнения высвобождают эндорфи-ны (гормоны хорошего самочувствия), которые положительно влияют на эмоциональный фон. Наиболее эффективны физические упражнения и спорт на свежем воздухе. Это связано с тем, что, когда человек находится на солнце, в организме вырабатывается серотонин, который также повышает эмоциональный фон человека.

Первое место в борьбе со стрессом занимает дыхательная гимнастика: нужно сосчитать до 10, медленно вдохнуть через нос, затем задержать дыхание, выдохнуть через нос, потянуться всем телом, растянуть все тело на пять свободных вдохов, затем сделать глубокий вдох и выдох.

Таким образом, из всего вышесказанного следует, что физическая активность положительно влияет на способность людей справляться со стрессом. Повы-

Физическая культура и спорт

i

шение стрессоустойчивости - сложная и рутинная задача для человека, т.е. личности, тела, эмоциональной сферы. способы обучения помогают совершенствовать качества, требуемые будущим специалистам, однако не имеют личностно-ориентированного подхода к обучению стрессоустойчивости. Учащиеся участвуют в учебных и внеклассных мероприятиях. Стресс во вре-

мя занятий, информационная перегруженность и трудности в коммуникации со сверстниками являются факторами того, что у большинства людей в подростковый период развиваются проблемы со здоровьем, такие как стресс и бессонница. Физическое воспитание помогает преодолеть эти негативные установки, приобретая многие необходимые навыки и знания.

Литература

1. Полякова И.И. Влияние занятий плаванием на развитие физического состояния студентов / И.И. Полякова, Ю.В. Соболь // Актуальные вопросы социальных и гуманитарных наук: материалы конференции. - Чебоксары, 2022. - С 250-252. EDN IISBGL.

2. Печерский С.А. Мотивационный климат в среде студенческой молодежи занимающейся физической культурой и спортом / С.А. Печерский, Ю.В. Соболь // Качество высшего образования в аграрном вузе: проблемы и перспективы: сборник статей. -2019. - С. 335-337. EDN MHGTNW.

3. Ковалева В.Ю. Оздоровительное значение плавания / В.Ю. Ковалева, Ю.В. Соболь // Физическая культура и спорт в высших учебных заведениях: актуальные вопросы теории и практики: материалы конференции. - Санкт-Петербург, 2021, - С. 257-261. EDN DFNYLO.

4. Ильницкая Т.А. Физическое воспитание как фактор повышения эффективности обучения / Т.А. Ильницкая, Т.В. Ковалева // Качество образования в аграрном вузе: проблемы и перспективы: сборник статей. - 2019. - С. 326-328. EDN HIRPMC.

5. Цыганкова В.О. Круговая тренировка в физической подготовке студентов аграрного университета, занимающихся тхэквондо / В.О. Цыганкова, Ю.Б. Никифоров // Физическое воспитание в условиях современного образовательного процесса: сборник материалов. - Шуя, 2022. - С. 166-167. EDN LCYJDH.

6. Цыганкова В.О. Организация и проведение соревнований по плаванию / В.О. Цыганкова, В.Ю. Ковалева // Актуальные вопросы гуманитарных и социальных наук: материалы конференции. - Чебоксары, 2022. - С. 257-258. EDN HUFVEJ.

7. Шестопалов Я.В. Значение физической тренированности для адаптации организма человека к разнообразным условиям жизни / Я.В. Шестопалов, В.О. Цыганкова // Наукосфера. - 2022. - №3-1. - С. 122-125. EDN EWKISE.

8. Цыганкова В.О. Подготовка тхэквондистов в условиях эпидемиологических ограничений / В.О. Цыганкова, А.А. Клименко // Современные методические подходы к преподаванию дисциплин в условиях эпидемиологических ограничений: сборник статей. - Краснодар, 2021. - С. 360-361. EDN PRGLOQ.

УДК 796

DOI 10.21661/r-559944

Ерёменко Д.С.

Особенности внедрения ЛФК, как способ укрепления здоровья студентов

Аннотация

В статье представлен обзор различных аспектов введения физиотерапии (ЛФК) для студентов. Автор обсуждает концепцию ЛФК, ее особенности и важность введения этой практики для укрепления здоровья студентов. В статье также обсуждаются различные проблемы, связанные с внедрением ЛФК, такие как отсутствие мотивации у студентов, недостаточное количество аудиторного времени и трудности в организации групповых занятий. Несмотря на эти проблемы, в статье подчеркивается важность ЛФК для укрепления здоровья и психологического благополучия студентов.

I

Ключевые слова: ЛФК, студент, занятие, физическая культура, физическая форма, жизнь студентов, особенность внедрения,занятие спортом.

Современное общество предъявляет высокие требования к студентам в плане учебы, работы и социальной жизни. Это привело к росту стресса и депрессии, что негативно сказывается на здоровье. Поэтому важно включить ЛФК (лечебную физкультуру) в жизнь студентов как способ укрепить их здоровье и улучшить психическое и эмоциональное состояние [1].

ЛФК - это форма физических упражнений, направленная на лечение и профилактику заболеваний

и улучшение здоровья. Ее основные преимущества включают улучшение обмена веществ, укрепление мышц и связок, улучшение кровообращения и дыхания, а также улучшение психического здоровья.

Для студентов ЛФК может стать отличным способом улучшить свое здоровье: ЛФК не только помогает укрепить мышцы и связки, но и улучшает обмен веществ, помогает чувствовать себя бодрее и энергичнее.

ЛФК также может помочь студентам справиться со стрессом и депрессией. Во время физических упраж-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.