Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ЛФК, КАК СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ'

ОСОБЕННОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ЛФК, КАК СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
68
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТУДЕНТ / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / ЗАНЯТИЕ / ЗАНЯТИЕ СПОРТОМ / ЛФК / ФИЗИЧЕСКАЯ ФОРМА / ЖИЗНЬ СТУДЕНТОВ / ОСОБЕННОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ерёменко Д.С.

В статье представлен обзор различных аспектов введения физиотерапии (ЛФК) для студентов. Автор обсуждает концепцию ЛФК, ее особенности и важность введения этой практики для укрепления здоровья студентов. В статье также обсуждаются различные проблемы, связанные с внедрением ЛФК, такие как отсутствие мотивации у студентов, недостаточное количество аудиторного времени и трудности в организации групповых занятий. Несмотря на эти проблемы, в статье подчеркивается важность ЛФК для укрепления здоровья и психологического благополучия студентов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Ерёменко Д.С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ЛФК, КАК СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ»

Физическая культура и спорт

i

шение стрессоустойчивости - сложная и рутинная задача для человека, т.е. личности, тела, эмоциональной сферы. способы обучения помогают совершенствовать качества, требуемые будущим специалистам, однако не имеют личностно-ориентированного подхода к обучению стрессоустойчивости. Учащиеся участвуют в учебных и внеклассных мероприятиях. Стресс во вре-

мя занятий, информационная перегруженность и трудности в коммуникации со сверстниками являются факторами того, что у большинства людей в подростковый период развиваются проблемы со здоровьем, такие как стресс и бессонница. Физическое воспитание помогает преодолеть эти негативные установки, приобретая многие необходимые навыки и знания.

Литература

1. Полякова И.И. Влияние занятий плаванием на развитие физического состояния студентов / И.И. Полякова, Ю.В. Соболь // Актуальные вопросы социальных и гуманитарных наук: материалы конференции. - Чебоксары, 2022. - С 250-252. EDN IISBGL.

2. Печерский С.А. Мотивационный климат в среде студенческой молодежи занимающейся физической культурой и спортом / С.А. Печерский, Ю.В. Соболь // Качество высшего образования в аграрном вузе: проблемы и перспективы: сборник статей. -2019. - С. 335-337. EDN MHGTNW.

3. Ковалева В.Ю. Оздоровительное значение плавания / В.Ю. Ковалева, Ю.В. Соболь // Физическая культура и спорт в высших учебных заведениях: актуальные вопросы теории и практики: материалы конференции. - Санкт-Петербург, 2021, - С. 257-261. EDN DFNYLO.

4. Ильницкая Т.А. Физическое воспитание как фактор повышения эффективности обучения / Т.А. Ильницкая, Т.В. Ковалева // Качество образования в аграрном вузе: проблемы и перспективы: сборник статей. - 2019. - С. 326-328. EDN HIRPMC.

5. Цыганкова В.О. Круговая тренировка в физической подготовке студентов аграрного университета, занимающихся тхэквондо / В.О. Цыганкова, Ю.Б. Никифоров // Физическое воспитание в условиях современного образовательного процесса: сборник материалов. - Шуя, 2022. - С. 166-167. EDN LCYJDH.

6. Цыганкова В.О. Организация и проведение соревнований по плаванию / В.О. Цыганкова, В.Ю. Ковалева // Актуальные вопросы гуманитарных и социальных наук: материалы конференции. - Чебоксары, 2022. - С. 257-258. EDN HUFVEJ.

7. Шестопалов Я.В. Значение физической тренированности для адаптации организма человека к разнообразным условиям жизни / Я.В. Шестопалов, В.О. Цыганкова // Наукосфера. - 2022. - №3-1. - С. 122-125. EDN EWKISE.

8. Цыганкова В.О. Подготовка тхэквондистов в условиях эпидемиологических ограничений / В.О. Цыганкова, А.А. Клименко // Современные методические подходы к преподаванию дисциплин в условиях эпидемиологических ограничений: сборник статей. - Краснодар, 2021. - С. 360-361. EDN PRGLOQ.

УДК 796

DOI 10.21661/r-559944

Ерёменко Д.С.

Особенности внедрения ЛФК, как способ укрепления здоровья студентов

Аннотация

В статье представлен обзор различных аспектов введения физиотерапии (ЛФК) для студентов. Автор обсуждает концепцию ЛФК, ее особенности и важность введения этой практики для укрепления здоровья студентов. В статье также обсуждаются различные проблемы, связанные с внедрением ЛФК, такие как отсутствие мотивации у студентов, недостаточное количество аудиторного времени и трудности в организации групповых занятий. Несмотря на эти проблемы, в статье подчеркивается важность ЛФК для укрепления здоровья и психологического благополучия студентов.

I

Ключевые слова: ЛФК, студент, занятие, физическая культура, физическая форма, жизнь студентов, особенность внедрения,занятие спортом.

Современное общество предъявляет высокие требования к студентам в плане учебы, работы и социальной жизни. Это привело к росту стресса и депрессии, что негативно сказывается на здоровье. Поэтому важно включить ЛФК (лечебную физкультуру) в жизнь студентов как способ укрепить их здоровье и улучшить психическое и эмоциональное состояние [1].

ЛФК - это форма физических упражнений, направленная на лечение и профилактику заболеваний

и улучшение здоровья. Ее основные преимущества включают улучшение обмена веществ, укрепление мышц и связок, улучшение кровообращения и дыхания, а также улучшение психического здоровья.

Для студентов ЛФК может стать отличным способом улучшить свое здоровье: ЛФК не только помогает укрепить мышцы и связки, но и улучшает обмен веществ, помогает чувствовать себя бодрее и энергичнее.

ЛФК также может помочь студентам справиться со стрессом и депрессией. Во время физических упраж-

Физическая культура и спорт

нений в организме вырабатываются гормоны, которые улучшают настроение и снимают стресс. Еще одним важным преимуществом является то, что занятия ЛФК проходят в групповой обстановке, что помогает студентам наладить контакт с другими людьми и улучшить их социальную адаптацию.

Включение ЛФК в учебный процесс не только улучшает здоровье студентов, но и снижает затраты на лечение заболеваний, связанных с застойным и стрессовым образом жизни. Это также помогает студентам быть более энергичными и сосредоточенными в классе, что приводит к лучшему образованию [2]. Особенности внедрения ЛФК в университетах Внедрение ЛФК в вузах может быть очень эффективным при правильной организации процесса. Одна из основных проблем заключается в том, что у студентов нет времени на занятия. Поэтому занятия должны быть организованы таким образом, чтобы они не отнимали много времени и проходили в удобное для студентов время.

Также важно учитывать особенности, физическую форму и состояние здоровья каждого студента. Поэтому перед началом занятий необходимо пройти медицинское обследование, чтобы исключить возможные противопоказания к занятиям.

Преимущества ЛФК для студентов ЛФК имеет ряд преимуществ для студентов. Во-первых, она позволяет улучшить здоровье и физическую форму. Во-вторых, физические упражнения помогают снять стресс и депрессию, которые студенты обычно испытывают во время экзаменов и сессий. Упражнения также могут улучшить самодисциплину и повысить память и концентрацию внимания, что важно для учебы и будущей карьеры.

Кроме того, занятия ЛФК дают студентам хорошую возможность познакомиться друг с другом, поделиться опытом и развить дружеские отношения.

В современном мире здоровый образ жизни является неотъемлемой частью нашей культуры. Многие люди стремятся оставаться здоровыми и поддерживать свое тело в тонусе. Это особенно актуально для сту-

дентов, которые большую часть времени проводят в аудиториях и за компьютерами. Однако, несмотря на все попытки внедрить ЛФК (лечебную физкультуру) в жизнь студентов, проблемы остаются [3].

Первая проблема - отсутствие мотивации у большинства студентов. Они не понимают, зачем заниматься физической активностью, если можно посвятить время учебе или работе. В результате они не чувствуют необходимости посещать занятия ЛФК и не участвуют в них.

Вторая проблема - нехватка времени. У студентов очень мало свободного времени, и они часто не могут выделить время для занятий ЛФК. Многие студенты работают, учатся или вовлечены во внеклассные мероприятия, что затрудняет их регулярные занятия спортом.

Третья проблема - отсутствие спортивных сооружений и оборудования на территории учебных заведений. Многие студенты не имеют возможности заниматься в спортивных залах или тренажерных залах, что затрудняет их занятия спортом.

Однако, несмотря на все эти проблемы, существуют пути их решения. Во-первых, необходимо убедить студентов в необходимости занятий физической культурой. Для этого нужно организовать различные мероприятия, чтобы показать им, как важно поддерживать себя в форме и заниматься спортом. Во-вторых, нужно создать необходимые условия для занятий физкультурой в помещениях учебного заведения. Для этого подойдут спортивные и тренажерные залы, а также площадки для занятий на свежем воздухе. В-третьих, необходимо организовать регулярные занятия физической культурой для всех учащихся.

В заключение хочется сказать о том, что внедрение ЛФК в вузах может стать очень полезным и эффективным способом улучшения самочувствия студентов. Главное - правильно организовать процесс и учесть особенности каждого студента: В результате занятий ЛФК студенты могут повысить свою физическую подготовку, побороть стресс и депрессию, развить самоконтроль и укрепить дружеские отношения.

Литература

1. Тлехурай Д.Р. Актуальность внедрения ЛФК в программу физического воспитания в вузах / Д.Р. Тлехурай, Г.В. Федотова, Л.П. Федосова; под ред. А.В. Киевского // Формирование профессиональной направленности личности специалистов - путь к инновационному развития России: сборник статей (Пенза, декабрь 2022 г.). - Пенза: Пензенский государственный аграрный университет, 2022. - С. 218-222. EDN LBPBGE.

2. Быкова Д.И. Значение лечебной физической культуры для студентов высших учебных заведений / Д.И. Быкова, Л.М. Лукьянова // Наука-2020. - 2020. - №8 (44).

3. Апенина С.С. Физическая культура в жизни студентов / С.С. Апенина, Г.В. Федотова, Л.П. Федосова // Тенденции развития науки и образования. - 2023. - №93-7. - С. 102-105. DOI 10.184ПЛтю-01-2023-362. EDN EGDOAC.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.