Научная статья на тему 'ВЛИЯНИЕ ПАНДЕМИИ КОРОНАВИРУСА НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТА ХАКАСИИ "РЕПАБЛИК")'

ВЛИЯНИЕ ПАНДЕМИИ КОРОНАВИРУСА НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТА ХАКАСИИ "РЕПАБЛИК") Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
582
107
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПАНДЕМИЯ / КОРОНАВИРУС / COVID-19 / ВИРУС / СМИ / ВЛИЯНИЕ / ВОСТРЕБОВАННОСТЬ / НОВОСТИ / ИНФОРМАЦИЯ / АКТУАЛЬНОСТЬ / ПОПУЛЯРНОСТЬ / РЕКЛАМА / СТАТИСТИКА / PANDEMIC / CORONAVIRUS / VIRUS / MEDIA / INFLUENCE / DEMAND / NEWS / INFORMATION / RELEVANCE / POPULARITY / ADVERTISING / STATISTICS

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Барановская Полина Александровна

В статье рассматривается негативное воздействие пандемии нового типа коронавируса на деятельность одного из популярных интернет-изданий Хакасии - проекта «Репаблик». Приводятся данные о влиянии COVID-19 на деятельность данного издания. Описаны особенности материалов и функции рубрик «Новости», «Афиша», «Журнал», «Кино», «Фотогалерея», «Купи выгодно» до и во время коронавируса. Охарактеризован формат редакционной работы в условиях пандемии. Сделаны выводы о том, почему «Репаблик» сегодня не актуален у читателей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ВЛИЯНИЕ ПАНДЕМИИ КОРОНАВИРУСА НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТА ХАКАСИИ "РЕПАБЛИК")»

ровать его контент, который должен быть как насыщен точными, объективными сведениями из каждого раздела русского языка, так и содержать игровые элементы, предлагать не просто «сухие» сведениями из жиз-

ни языка, а показывать любопытные факты, содержать элементы занимательного повествования. Полагаем, что работа по развитию нашего авторского проекта имеет свои перспективы.

Библиографический список

1. Шуст, А. Г. О, мой блог! Как начать вести блог и не останавливаться. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2020. 224 с.

2. Митрошина А. А. Продвижение личных блогов в Инстаграм: пошаговое руководство. М.:ООО «Издательство АСТ». 2019. 229 с.

3. Бажалкина Н. С. Жанровые особенности интернет-блога в педагогическом дискурсе // Вестник Санкт-Петербургского университета. Язык и литература. 2016. Сер. 9. Филология. Востоковедение. Журналистика. Вып. 1. С. 131-141

4. Баженова Е. А., Иванова И. А. Блог как интернет-жанр // Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. 2012. № 4(20). С. 125-131.

5. Баркович А. А. Интернет-дискурс: компьютерно-опосредованная коммуникация: учеб. пособие. М.: ФЛИНТА: Наука. 2015. 288 с.

6. Blood R. The Weblog Handbook: Practical Advice on Creating and Maintaining Your Blog. Cambridge, 2002. 253 p. // Блад Р. Справочник по веб-блогу: Практические советы по созданию и ведению вашего блога. Кембридж, 2002. 253 с

7. Горшкова Е. И. Блог как вид интернет-коммуникации: автореф. дис. ... канд. филол. наук. СПб, 2013. 23 с.

8. Колокольцева Т. Н. Диалогичность в жанрах интернет-коммуникации (чат, форум, блог) // Жанры речи. 2016. N° 2(14). С. 96-104.

9. Лагошина М. С., Саева Ю. А. Роль блогов и блогеров в сети Интернет // Юный учёный. 2018. № 1.1 (15.1). С. 52-53. URL: https://moluch.ru/young/archive/15/1158/ (дата обращения: 23.03.2020).

10. Литвиненко Ж. М. Современная русистика о жанрах интернет-коммуникации: форум, блог, чат // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2016. № 3(168). С. 48-52.

11. Макаров Ю. Н. Интернет-блог как элемент глобальной сети // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2016. № 1-2. С. 39-40. URL: https://rucont.ru/efd/376203 (дата обращения: 15.04.2020).

12. Максимова Т. О. Блог в интернет-коммуникации: структура, функции, литературный потенциал // Вестник Череповецкого государственного университета. 2017. № 1. С. 124-130.

13. Мельник М. В. Блог як жанр штернет-коммушкаци // Система i структура схвднослов'янськихмов: збiрник наукових праць. Випуск 5. Kiiv: Вид-во НПУ iм. М. П. Драгоманова, 2012. С. 216-223.

14. Susan C. Herring, Lois Ann Scheidt, Sabrina Bonus, Elijah Wright. Bridging the Gap: A Genre Analysis of Weblogs. // Сьюзен С. Херринг, Лоис Энн Шайдт, Сабрина Бонус, Элайджа Райт. Преодоление разрыва: Жанровый анализ блогов. URL: http://www.csus.edu/indiv/s/stonerm/genreanalysisofweblogs.pdf (дата обращения: 17.03.2020).

15. Шляховой Д. А. Жанровые характеристики блогов как электронных средств массовой коммуникации // Вестник РУДН. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. 2017. Т. 8. № 4. С. 939-948.

16. Богданова Т. П. Блоги в системе сетевых коммуникаций // Научно-культурологический журнал. 2006. № 13 (135). Blogger.com // http://www.blogger.com/tour_start.g (дата обращения: 23.03.2020).

17. Иванько А. Ф., Иванько М. А., Гомзелева К. Блоги в системе сетевых коммуникаций // Международный научный журнал «Символ науки». 2017. № 02-2. С. 56-60.

18. Чайка Е. Ю. Лингводидактические основы иноязычной подготовки взрослых с использованием информационных технологий: дис. ... канд. пед. наук. Воронеж, 2002. 240 с.

© Антонов В. П., Грищева Е. С., Ярославская В. С., 2020

УДК [070:(616-022.6+616-036.21)]:004.738.5(571.513)

ВЛИЯНИЕ ПАНДЕМИИ КОРОНАВИРУСА НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТА ХАКАСИИ «РЕПАБЛИК»)

Барановская Полина Александровна,

магистрант

Научный руководитель — Е. С. Грищева, кандидат филологических наук, доцент Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова (г. Абакан)

В статье рассматривается негативное воздействие пандемии нового типа коронавируса на деятельность одного из популярных интернет-изданий Хакасии - проекта «Репаблик». Приводятся данные о влиянии СОУЮ-19 на деятельность данного издания. Описаны особенности материалов и функции рубрик «Новости», «Афиша», «Журнал», «Кино», «Фотогалерея», «Купи выгодно» до и во время коронавируса. Охарактеризован формат редакционной работы в условиях пандемии. Сделаны выводы о том, почему «Репаблик» сегодня не актуален у читателей.

Ключевые слова: пандемия, коронавирус, СОУЮ-19, вирус, СМИ, влияние, востребованность, новости, информация, актуальность, популярность, реклама, статистика.

INFLUENCE OF THE CORONOVIRUS PANDEMIC ON MEDIA ACTIVITIES (AS EXEMPLIFIED IN THE KHAKASS INTERNET PROJECT "REPUBLIC")

Baranovskaya Polina Aleksandrovna,

graduate student

Scientific adviser — E. S. Grishcheva, Ph. D. of Philology, Associate Professor Katanov Khakass State University (Abakan)

The article considers a negative impact of the coronavirus pandemic on the one of the most popular online local editions - the "Republic" project. The author provides data on the impact of COVID-19 on the project activities, and describes features of the materials and functions of the columns "News", "Poster", "Magazine", "Cinema", "Photo Gallery", and "Buy profitably" before and during the pandemic. The article describes the editorial work in the pandemic. The conclusions are drawn on why the "Republic" is not relevant for readers today.

Key words: pandemic, coronavirus, COVID-19, virus, media, influence, demand, news, information, relevance, popularity, advertising, statistics.

Пандемия коронавируса СОУГО-19, о которой было объявлено Всемирной организацией здравоохранения 11 марта 2020 года, оказала колоссальное влияние на все стороны жизни каждой страны мира. Из-за угрозы массовых заболеваний государства объявили о закрытии границ и ввели беспрецедентные меры безопасности. В большинстве стран мира был введён режим карантина и прекращена работа многих организаций и предприятий, отменены международные спортивные и культурные мероприятия, самыми значимыми из которых были такие, как чемпионат по футболу «Евро -2020», гонка «Формула - 1», чемпионат мира по фигурному катанию, международный песенный конкурс «Евровидение - 2020» [1]. Естественно, данная ситуация оказала своё воздействие и на средства массовой информации.

Телевидение, радио, печатные и электронные СМИ переполнены новостями о пандемии. «Коронавирус меняет мир», «Изоляция по воле коронавируса», «Коронавирус: жизнь не будет прежней», «Коронавирус: хроника пандемии», «Какой будет жизнь после коронавируса?» -вот лишь скромная часть новостных заголовков. Чтобы разобраться в ситуации и быть в курсе последних событий, жители разных уголков планеты в течение дня десятки раз обновляют новостные сводки на своих смартфонах и обращаются к многочисленным тематическим передачам по радио и ТУ. Исходя из

этого, можно утверждать, что СМИ востребованы в сегодняшнем мире как никогда, так как они являются для нас главным источником информации. Именно поэтому вопрос влияния пандемии на СМИ представляется нам актуальным. Однако в то время как большинство масс-медиа достигло пика своей популярности у читателей, слушателей и зрителей, имеются и издания, на которых пандемия отразилась равно противоположным образом. Одно из них - популярный интернет-проект Хакасии «Ре-паблик».

Цель нашей работы - выявить и описать отражение последствий негативного влияния пандемии коронавируса на деятельность проекта «Репаблик».

Ещё месяц назад сайт r19.ru можно было охарактеризовать следующим образом: «информационно-развлекательный, познавательный интернет-портал для тех, кто живёт в нашем регионе. Это сайт с полноценной редакцией и штатом компетентных специалистов. На страницах проекта удастся найти актуальную информацию о городской жизни и получить ответы на три главных вопроса: Что, Где и Когда?» [2].

Сайт включает в себя несколько основных разделов: Новости, Афиша, Журнал, Кино, Фотогалерея, Выгодные предложения и новые места. Каждый из разделов имеет свои типологические признаки и жанровые особенности.

Это позволяет читателю получать информацию в той форме, которая для него является наиболее интересной и актуальной [3]. Такое разнообразие журналистских и рекламных жанров на веб-страницах портала всегда свидетельствовало о том, что как информационно-развлекательный портал «Репаблик» привлекает большое внимание читателей. Об этом говорит и количество просмотров тех или иных рубрик (см. рис. 1). Так, в среднем до пандемии материалы из рубрики «Новости» просматривали более полутысячи человек за сутки, в зависимости от того, насколько тематика той или иной новости интересна читателю. События рубрики «Афиша» читали примерно в пять раз больше. Некоторые анонсы сайта были способны привлечь внимание более пяти тысяч человек. Внимание к разделам «Кино» и «Журнал» также являлось очень значительным для статистики. Например, ранее расписание сеансов и стоимость билетов в кино интересовали сотни людей в течение дня, что позволяло порталу набирать дополнительные просмотры и привлекать новых читателей каждый день. Материалы раздела «Журнал» имеют уникальные заголовки и тематику, что, безусловно, обращает на себя внимание с первых секунд пребывания читателя на сайте.

Интересен тот факт, что жители Хакасии не являются единственными потребителями, использующими анализируемый портал. Так, 64,11 % его читателей - это жители столицы республики - Абакана; существенно меньше у интернет-издания пользователей из второго по численности населения города нашего региона - Черногорска - всего 7,9 %. Далее по количеству пользующихся «Репабликом» картина выглядит следующим образом: Красноярск -6,5 %; Минусинск - 4,98 %; Саяногорск -3,85 %; другие города России - 12,66 %. Отметим, что у «Репаблик» есть и зарубежные читатели: из Казахстана их число в процентном выражении равно 0,24 %; Беларуси - 0,17 %; Германии - 0,12 %, Украины - 0,07 %, других

зарубежных стран - 0,73 %. Соответственно, 98,67 % пользователей - это читатели из России, а 1,33 % читателей - представители ближнего и дальнего зарубежья. Количество уникальных посетителей сайта, иначе - посетивших его впервые, за неделю достигает 2 000 человек [3].

Проект «Репаблик» более восьми лет является официальным информационным партнёром фестивалей городского и республиканского значения, генеральным информационным партнёром администрации города Абакана и информационным партнёром многих культурных учреждений республики. Названное интернет-издание - неоднократный участник множества городских и региональных выставок, оно имеет ряд наград и благодарностей за освещение социальных проектов регионального уровня [2]. Однако, как показывает наш анализ, сегодня ни один из разделов рассматриваемого нами проекта не востребован у аудитории.

Рассмотрим особености разделов анализируемого портала более подробно. Вначале проанализируем раздел «Новости», сущность которого состоит в том, чтобы ежедневно предлагать читателям информацию о важных для Хакасии событиях и фактах. Здесь порталом освещаются события культуры, спорта, образования и других сфер жизни республики, располагается информация об известных в регионе людях. Особенностью данного раздела является то, что в нем отсутствуют новости из сферы политики [3]. Но, учитывая то, что жизнь в республике, как и в целом в стране и мире, вследствие введения разного рода ограничений и проведения антикоронавирусных мероприятий буквально остановилась, корреспонденты «Репаблик» стали испытывать затруднения с поиском информационных поводов. Безусловно, низкие рейтинги новостного раздела напрямую связаны с тем, что портал не освещает политические события, в то время как популярная и главная у сегодняшних СМИ

тема пандемии тесно связана именно с государственными делами. На сайте его читатели находят лишь две смежные с темой коронавируса новостные сводки: это информация о ситуации с коронавирусом в регионе («В Хакасии продлили и ужесточили режим всеобщей изоляции» (от 10.04.2020) и «В Хакасии продлили режим самоизоляции до 17 апреля» (от 10.05.2020)).

На главной странице сайта, в другом разделе - «Афиша», обычно публикуется вся информация о предстоящих мероприятиях в республике: праздниках, фестивалях, спектаклях, концертах, выставках, тематических вечерах, спортивных соревнованиях и многом другом [3]. Именно этот раздел, исходя из статистики, предоставленной редакцией издания, всегда являлся самым популярным среди читателей. Сегодня же просмотры «Афиши» упали вдвое, так как все массовые мероприятия отменены по причине введения в республике - и не только - режима самоизоляции. Отдельно в связи с этим скажем об отмене таких важных для республики мероприятий, как Международный фестиваль этнической музыки и ремёсел «Мир Сибири» и республиканский фестиваль электронной музыки SOLARBASS - 2020. Эти весьма значимые для Хакасии события всегда привлекали к себе наибольшее внимание читателей и приносили редакции большое, а иногда и рекордное количество просмотров.

К тому же можно почти с полной уверенностью сказать, что в республике в этом году отменят День города, День Металлурга, а жители и гости Минусинска, о жизни которого также вещает сайт, скорее всего, останутся без своего любимого праздника «День Минусинского помидора». Эти факты явно негативно скажутся на летних рейтингах интернет-проекта «Репаблик». Причём пострадает не только раздел «Афиша», но и другие категории сайта.

Подобная ситуация наблюдается и с разделом «Кино», который до пандемии занимал у читателей второе место по популярности. Здесь размещалась развёрнутая информация обо всех фильмах, находящихся в прокате, о кинопремьерах недели, а также предоставлялось полное расписание работы кинотеатров Абакана, Саяногорска и соседнего Минусинска. Однако в настоящее время раздел полностью пустует, что связано с закрытием кинотеатров из-за запрета массового скопления людей на сеансах и возможного распространения COVID-19. По указанной же причине перенесены на неопределённое время все мировые кинопремьеры, включая ожидаемые многими зрителями показы кинолент «Мулан», «Чудо-женщина 1984», девятый «Форсаж» и «Тихое место 2» [4]. Отметим, что именно раздел «Кино» и положил начало деятельности анализируемого портала в далёком 2004 году. После успешного запуска киноафиши «Репаблик» постепенно начал приобретать сегодняшний формат [3].

Большое значение для портала и его читателей всегда имели материалы разделов «Фотогалерея» и «Журнал», где на ежедневной основе публиковались увлекательные авторские статьи и заметки на разные темы. «Журнал» состоит из нескольких рубрик, самыми популярными из которых являлись следующие:

- «Городские легенды», содержавшие интересные факты о значимых местах, событиях и истории республиканской столицы;

- партнёрская рубрика «Свадьба месяца», помещавшая материалы о самых ярких бракосочетаниях республики, в которых от лица главных героев торжества рассказывалось обо всех этапах подготовки к церемонии;

- рубрика «Человек-дело», повествовавшая о людях Хакасии, которые посвятили себя тому или иному уникальному ремеслу, нашли дело всей жизни [3].

Рис. 1. Рейтинг популярности разделов

Эти разделы сегодня тоже не могут пополняться свежими материалами в связи с отсутствием информационных поводов и актуальных материалов. «Фотогалерея» не обновляется вовсе, а рубрику «Журнал» редакции приходится наполнять менее интересными и малоактуальными для читателей материалами, например: «10 самых ожидаемых сериалов 2020 года», «Правило списка дел: как правильно распределять время», «Дома в наушниках: как подобрать музыку для любого дела» и под. Встречаются и материалы, тесно связанные с проблемами COVID-19: «Коронавирус не пройдёт: чем заняться дома на выходных в Абакане», «Инструкция: как защититься от коронавируса», «Ментальное здоровье и пандемия, или как не сойти с ума во время самоизоляции», «Как отмечать праздник во время карантина», «Домашние процедуры: как поддерживать красоту в период самоизоляции», «Что приготовить: 5 рецептов на время карантина», «Сам себе бариста: рецепт вкусного кофе в домашних условиях» и др.

Отдельного внимания заслуживает рубрика «Выгодные предложения и новые места». Из её материалов можно узнать, какие новые места и заведения открылись в республике, какие товары и где можно найти, какими новыми услугами можно воспользоваться. Этот элемент сайта «Репаблик» так же, как банне-

интернет-проекта «Репаблик» до пандемии

ры и слайдеры, носит рекламный характер и до пандемии ежедневно пополнялся новыми материалами от всевозможных заказчиков. Однако в сложившейся в сегодняшнем мире ситуации менеджеры проекта не могут найти заказчиков и продавать свои услуги по рекламированию и продвижению их товаров и услуг: по причине самоизоляции большая часть заказчиков проекта вынуждена приостановить предпринимательскую деятельность. Поэтому у потенциальных рекламодателей на данный момент потребность в рекламировании своих товаров и услуг отсутствует, в то время как именно доходы от рекламных услуг являются главным финансовым источником «Репаблик», который формирует уровень заработной платы его работников. Всё это подтверждает лишь негативное влияние пандемии коронавируса на деятельность сайта.

Ниже представляем гистограмму, в которой показано соотношение просмотров основных рубрик интернет-проекта «Репаблик» до и во время пандемии коронавируса (среднее количество просмотров за неделю) (рис. 2). Для составления гистограммы были взяты статистические данные редакции портала по просмотрам в сроки с 03.02.2020 по 09.02.2020 гг. (до объявления ВОЗ о пандемии) и за период с 20.05.2020 по 16.05.2020 гг. (во время пандемии).

1000

500

Новости Афиша Журнал Кино Фотогалерея Купи выгодно

I до пандемии ■ во время пандемии

0

Рис. 2. Просмотры основных рубрик интернет-проекта «Репаблик» до и во время пандемии коронавируса

(среднее количество просмотров за неделю)

Статистические данные по количеству просмотров основных рубрик, а также анализ журналистских и рекламных материалов до и во время пандемии с сайта r19.ru позволяют говорить о том, что в связи с вирусом анализируемый нами проект для читателей сегодня не актуален и соответственно терпит огромные убытки. Подтверждает наши выводы и комментарий главного редактора «Репаблик» Ольги Дулесовой. Она работает в данном онлайн-издательстве около пяти лет и отмечает, что портал и в прошлом неоднократно переживал трудности, однако сегодняшний кризис стал для него самым тяжёлым.

В настоящее время (данные от 21 мая 2020 года) в связи с отсутствием «позитивных» информационных поводов и доходов от рекламы работа сайта r19.ru временно заморожена учредителями, редакция издания распущена и закрыта, минимальная деятельность проекта осуществляется в удалённом режиме и в большинстве своём через социальные сети «ВКонтакте», «Ин-стаграм» и «Одноклассники». Общее количество подписчиков портала в различных социальных сетях составляет около 40 тысяч человек.

До пандемии в социальных сетях проекта ежедневно проводились розыгрыши билетов на посещение культурных и спортивных меро-

приятий, проходивших в республике, разыгрывались также всевозможные товары от местных производителей. Зажигательные плей-листы, красочные фотоотчёты, трансляции с места событий, обзоры новых заведений - каждый день администраторы сайта публиковали только самое интересное [3]. В своё время это позволило в минимальные сроки значительно увеличить количество подписчиков в социальных сетях и обратить ещё большее внимание на сам сайт r19.ru. Так, общее количество уникальных посетителей группы проекта в соцсе-ти «ВКонтакте» в свои лучшие времена составляло еженедельно около 6 тысяч человек.

Сегодня же редкие новости, анонсы мероприятий и прочие материалы публикуются на онлайн-платформах проекта непосредственно главным редактором - единственным действующим сотрудником «Репаблик». Следует констатировать: из-за того, что материалы практически не верстаются на самом сайте r19.ru, который непосредственно и имеет лицензию СМИ, говорить о том, что «Репаблик» работает полноценно, не приходится, даже несмотря на то, что он размещает свою информацию в названных выше социальных сетях. Однако такая деятельность позволяет порталу ежедневно напоминать о себе читателям и

поддерживать с ними обратную связь. Также редактор не может точно сказать, как проект будет функционировать дальше. Есть опасения, что пандемия СОУГО-19 станет причиной того, что популярный информационно-развлекательный портал Хакасии, который предоставляет жителям и гостям нашего региона всю актуальную информацию о жизни в республике уже около пятнадцати лет, и вовсе придётся закрыть.

Как и представитель редакции, в данный момент мы не можем давать прогнозы по поводу того, когда и в какую сторону ситуация изменится. Однако дальнейшие наблюдения и анализ позволят нам сделать выводы о том, какое влияние пандемия коронавируса окажет не только на одно из самых популярных интернет-изданий Хакасии, но и на сферу масс-медиа нашей республики в целом.

Библиографический список

1. Интернет-издание «Медуза». URL: https://meduza.io (дата обращения: 21.05.2020).

2. Информационно-развлекательный, познавательный интернет-портал «Репаблик». URL: https://r19.ru (дата обращения: 21.05.2020).

3. Барановская П. А. «Репаблик» как главный информационно-развлекательный портал Хакасии // От поиска - к решению. От опыта - к мастерству: мат-лы I Междунар. студ. науч.-практ. конф. / науч. ред. Г. А. Минюхина; отв. ред. И. А. Давыдова. Абакан: Изд-во ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова», 2019. С. 167.

4. Интернет-журнал «Мир фантастики». URL:https://www.mirf.ru (дата обращения: 21.05.2020).

© Барановская П.А., 2020

УДК 070:[32.019+324] (571.513 )"2018"

О ВЛИЯНИИ СМИ НА ОБРАЗ ПОЛИТИЧЕСКОГО ЛИДЕРА (НА ПРИМЕРЕ ВЫБОРОВ ГУБЕРНАТОРА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ В 2018 ГОДУ)

Бурцева Екатерина Евгеньевна,

магистрант

Научный руководитель — Е. С. Грищева, кандидат филологических наук, доцент Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова (г. Абакан)

В статье рассматривается вопрос о влиянии средств массовой информации на формирование имиджа политического лидера. Анализ проблемы проводится на примере выборов главы Республики Хакасия, прошедших в регионе в 2018 году. Приводятся результаты изучения публикаций региональных СМИ за два года (2018— 2019 гг.), связанных с освещением деятельности вначале лидера предвыборной гонки, затем победителя выборов на пост губернатора региона и оказавших влияние на формирование образа политического деятеля. Предлагаются также материалы проведённого опроса и их анализ, выявляющие мнение избирателей региона о поддержке политического лидера перед выборами губернатора и после состоявшихся выборов.

Ключевые слова: политический лидер, образ политика, средства массовой информации, губернаторские выборы, Республика Хакасия.

ABOUT THE INFLUENCE OF MEDIA ON THE IMAGE OF A POLITICAL LEADER (THE CASE OF ELECTIONS OF THE GOVERNOR OF THE REPUBLIC OF KHAKASSIA IN 2018)

Burtseva Ekaterina Evgenievna,

graduate student

Supervisor — E. S. Grishcheva, Ph.D. of Philology, Associate Professor Katanov Khakass State University (Abakan)

The article deals with media influence on the formation of a political leader image. The analysis of the problem is carried out with the example of the elections of the Head of the Republic of Khakassia held in 2018. The author presents results of the study of regional media publications for two years (2018-2019), covering activities of the leader

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.