Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2020. Том 3
УДК 338.246
ВЛИЯНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ НА РАБОТУ ПРЕДПРИЯТИЯ
К. С. Мишкина Научный руководитель - В. П. Чебодаев
Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова Российская Федерация, 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, просп. Ленина, 90
E-mail: mishkinakristina18@mail.ru
Предприниматели в настоящее время уделяют недостаточное внимание организационной культуре, хоть она и является одним из основополагающих факторов эффективной работы предприятия. Ученые же стараются изучить этот вопрос все шире, ведь в нем сокрыты большие возможности, в том числе в сфере установления цивилизованных отношений между предпринимателями и обществом.
Ключевые слова: организационная культура, корпоративная культура, структура организации, корпоративные ценности.
INFLUENCE OF ORGANIZATIONAL CULTURE ON THE WORK
OF THE ENTERPRISE
K. S. Mishkina Scientific Supervisor - V. P. Chebodaev
Khakass State University named after N. F. Katanova 90, Lenin Av., Abakan, Republic of Khakassia, 655017, Russian Federation E-mail: mishkinakristina18@mail.ru
Entrepreneurs currently pay insufficient attention to the organizational culture, although it is one of the fundamental factors of effective operation of the enterprise. Scientists are trying to study this issue more widely, because it hides great opportunities, including in the field of establishing civilized relations between entrepreneurs and society.
Keywords: organizational culture, corporate culture, organization structure, corporate values.
Информационное воздействие играет ключевую роль в формировании корпоративной культуры. Ценности личности, индивидуальные или социальные, формируются в человеке за счет его информирования в той или иной сфере деятельности. Благодаря информированию в человеке появляется система восприятия необходимых ему явлений и процессов, впоследствии формируя приобретение умений, знаний, навыков и культуры.[1]
Различные ученые и специалисты в области менеджмента считают, что всем передовым организациям должен быть присущ дух коллективизма. Ведь именно в нем содержится основная база для поддержания необходимого микроклимата и культуры организации.
По мнению Эдгара Шейна, одного из классиков современной теории культуры в организации, подсознательный уровень представления, чувств и мыслей человека по отношению к окружающим его вещам является первичным источником ценностей, морали и поступков человека, которые, в свою очередь, являются базой для формирования коллективной среды предприятия.
Секция «Управление современными предприятиями, отраслями, комплексами»
Миссия корпоративной культуры, по модели Д. Дэнисона, состоит в том, чтобы вызывать у сотрудников организации общее чувство цели и стратегии, двигающее и направляющее всех членов организации на улучшение их профессионального поведения. Важное значение имеет способность корпоративной культуры воздействовать на развитие духа ответственности и собственности работников [2].
Корпоративная культура в организации должна выступать как совокупность норм, убеждений, ценностей, необходимых работникам в организациях, обозначающих характер и способность реализации поставленных целей.
Под воздействием информирования корпоративная культура и поведение персонала в организации формируются в систему ценностей и норм, с помощью которой растет предсказуемость поведения персонала, а также возможность прогнозирования и планирования его деятельности. Из этого выходит, что модели поведения работника и персонала в организации можно изменять в соответствии с культурной средой предприятия. Такой метод управления меняет мироощущение человека; он старается направить свою трудовую деятельность на достижение целей, поставленных перед организацией.
Общественное сознание и психология персонала и населения страны также выступают немаловажными факторами установления корпоративной культуры организации. Такое обилие факторов приводит к тому, что невозможно создать универсальную модель управления и построения организационной культуры [3].
Из всех рассмотренных элементов и типов организационных культур, воздействующих на предприятие, основным фактором, влияющим на культурные ценности и нормы, всегда было и остается система материального вознаграждения. Без системы достойного вознаграждения труда и деятельности работников вся система корпоративных ценностей разрушится.
Организация, которая вместе с материальным вознаграждением и другими ценностями обладает мощной культурной средой и благоприятной психологической обстановкой, имеет сильные конкурентные преимущества. Сотрудник, ощущая свое место в организации, а также правила и нормы, по которым она живет и развивается, добивается поставленных руководством целей. Следствием этого является эффективная работа каждого человека в отдельности и организации в целом.
Библиографические ссылки
1. Иванова Т. Б., Журавлева Е. А. Корпоративная культура и эффективность предприятия : Монография / Т. Б. Иванова, Е. А Журавлева. М. : РУДН, 2018. 152 с.
2. Макарченко М. А. Основные направления воздействия организационной культуры на эффективность деятельности предприятия (бизнес-коммуникаций) // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. 2019. № 3. С. 86-99.
3. Тихомирова О. Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка: учеб. пособие для студентов вузов / О. Г. Тихомирова. М. : ИНФРА-М, 2019. 151 с.
© Мишкина К. С., 2020