Научная статья на тему 'Влияние объёма и массы телесности подростка на его осознание в процессе обучения'

Влияние объёма и массы телесности подростка на его осознание в процессе обучения Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
376
33
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ / ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Поляков Л.М.

В работе изучается то, каким образом осознание подростка может влиять на процесс его обучения. При этом выявляется то, что осознание изменений своей телесности в подростковом возрасте может способствовать изменениям в обучении ребёнка такого возраста.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Влияние объёма и массы телесности подростка на его осознание в процессе обучения»

но-практической конференции с международным участием. Том 2. - М., 2016. - С. 132-134.

4. Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья / Под ред. В.В. Ткачевой. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 272 с.

5. Селигман М., Дарлинг Р. Обычные семьи, особые дети. - М.: Тере-винф, 2013.

6. Фанталова Е.Б. Диагностика и психотерапия внутреннего конфликта. -Самара: Издательский Дом БАХРАХ-М, 2001. - 128 с.

7. Фанталова Е. Б. Ценности и внутренние конфликты: теория, методология, диагностика. - Lambert Academic Publishing GmbH&Co.KG, 2012. -192 с.

ВЛИЯНИЕ ОБЪЁМА И МАССЫ ТЕЛЕСНОСТИ ПОДРОСТКА НА ЕГО ОСОЗНАНИЕ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

© Поляков Л.М.1

Владивостокский государственный университет экономики и сервиса,

г. Владивосток

В работе изучается то, каким образом осознание подростка может влиять на процесс его обучения. При этом выявляется то, что осознание изменений своей телесности в подростковом возрасте может способствовать изменениям в обучении ребёнка такого возраста.

Ключевые слова подростковый возраст, процесс обучения.

В подростковом возрасте актуально изучать то, каким образом ребёнок может осознавать особенности формирования своей телесности. В основном в данном возрасте изменения телесности ребёнка могут наиболее влиять на формирование его психики. И также в данном возрасте изменения в осознании своей телесности может влиять на процесс обучения подростка.

Мотивация актуального осознания подростка может представлять субъективные информации и информации об объективности. Например, только субъективные информации актуального осознания подростка ещё не могут являться его мотивацией. И, соответственно, только информации об объективности актуального осознания такого подростка также ещё не могут являться его мотивацией. Однако, именно соотношения субъективных инфор-маций и информаций об объективности, и их взаимодействия могут представлять мотивацию актуального осознания подростка.

1 Магистрант.

Информации об объективности актуального осознания субъективности подростка прежде, ещё до такого осознания, могли являться теми данными, которые появлялись в физиологии такого подростка от взаимодействия его физиологии с процессом объективности. Когда процесс объективности воздействует на физиологию подростка, то тогда в его физиологии могут проявляться движения от такого процесса объективности. Подросток может увидеть, услышать и осязать процесс объективности и тогда в его физиологии могут проявляться движения от процесса объективности. Поэтому в физиологии подростка могут проявляться движения, относящиеся к субъективности такого подростка, и те движения, которые относятся к объективности процесса объективности. И с учётом того, что движения в физиологии подростка могут формировать его актуальное осознание, то тогда, в его актуальном осознании могут проявляться субъективные информации и информации об объективности.

Однако, важно сказать о том, что движения в физиологии подростка могут представлять вес и объём. Когда процесс объективности влияет на физиологию подростка, то тогда, субъективные движения его физиологии изменяются в соответствии с теми движениями также его физиологии, которые проявляются от процесса объективности. Поэтому на вес и объём движений в физиологии подростка могут влиять субъективные движения его физиологии и те движения, которые проявляются в его физиологии от процесса объективности. И с учётом того, что физиология подростка может представлять процесс, то тогда, его проявляющееся актуальное осознание также может представлять именно процесс. Такое возможно потому, что физиология головного мозга и спинного мозга подростка относится к его общему процессу физиологии. И если учитывать то, что в движениях физиологии подростка могут проявляться вес и объём таких движений, то тогда, подросток может осознавать вес и объём своих движений. Однако, важно сказать о том, что тот вес и объём движений, которые могут проявляться в физиологии подростка тогда, когда его физиология взаимодействует с объективностью процесса объективности, ещё может только предполагать проявление процесса его актуального осознания. При этом тогда, когда подросток может осознавать вес и объём своих движений, то это именно информации его актуального осознания, представляющие соотношения субъективных информаций и информаций об объективности.

Подросток в своём актуальном осознании может осознавать те движения, которые относятся к его общему процессу физиологии. Так движения в ДНК, РНК, в головном мозге, в спинном мозге и в других областях общей физиологии подростка, представляющих вес и объём, могут влиять на информации его актуального осознания. Поэтому основу актуального осознания подростка может формировать ощущение, относящееся к его общей физиологии. При этом важно сказать о том, что данное ощущение актуаль-

ного осознания подростка может формировать субъективные информации его актуального осознания. И также информации об объективности, которые могут проявляться в актуальном осознании подростка, могут формироваться от ощущения такого осознания, и от тех данных, которые не относятся к субъективности такого подростка, а относятся к объективности процесса объективности. При этом тогда, когда общая физиология подростка взаимодействует с объективностью процесса объективности, то в его общей физиологии от объективности процесса объективности могут проявляться те данные, которые относятся именно к процессу объективности, и не относятся к его субъективности. Однако, если такие данные объективности процесса объективности могут проявиться в общей физиологии подростка, то тогда, такие данные объективности процесса объективности могут относиться и к субъективности такого подростка, и к объективности процесса объективности. При этом важно заметить то, что такие данные объективности процесса объективности общей физиологии подростка не могут полностью относиться к его субъективности потому, что также относятся к объективности процесса объективности, появляющейся вне субъективности такого подростка. Такими данными объективности процесса объективности в общей физиологии подростка могут являться данные от зрительных рецепторов, ещё до их обработки в его актуальном осознании. Или также данными объективности процесса объективности в общей физиологии подростка могут являться данные от рецепторов кожи или от слуховых рецепторов, до их обработки в актуальном осознании подростка. И в таких данных проявляется то, что может относиться к объективности процесса объективности потому, что подросток может видеть, слышать и ощущать то, что относится к объективности процесса объективности.

Те данные, которые могут проявляться в общей физиологии подростка из объективности процесса объективности, в свою очередь могут формировать информации об объективности актуального осознания такого подростка. И, соответственно, субъективные данные общей физиологии подростка могут формировать субъективные информации его актуального осознания. И с учётом того, что общая физиология подростка представляет процесс, то также процессом может являться актуальное осознание такого подростка. Однако, от того, что данные объективности процесса объективности общей физиологии подростка могут относиться к объективности процесса объективности, то информации об объективности актуального осознания подростка не могут слиться с субъективными информациями также такого его актуального осознания. Поэтому в актуальном осознании подростка могут проявляться и субъективные информации, и информации об объективности, которые могут взаимодействовать в процессе, однако, отделяться в соотношении.

Субъективные информации актуального осознания подростка могут отдаляться или приближаться в информациях к информациям об объективно-

сти также такого актуального осознания. И, соответственно, если субъективные информации актуального осознания подростка в информациях отдаляются от информаций об объективности также такого актуального осознания, то тогда, такой подросток может меньше понимать такие информации об объективности. При этом тогда, когда субъективные информации актуального осознания подростка приближаются в информациях к инфор-мациям об объективности также такого актуального осознания, то тогда, у такого подростка в его актуальном осознании могут проявляться информации знания, переходящие в информации понимания и познания таких ин-формаций об объективности его актуального осознания.

Важно сказать и о том, что информации об объективности актуального осознания подростка могут представлять информации процесса объективности и те информации из объективности, которые могут относиться к объективности, однако, не являться процессом объективности. Так процессом объективности может являться именно природный процесс. При этом в объективности могут появляться данные, которые представляют социальные изменения. И такие данные социальных изменений могут появляться в объективности, взаимодействуя с природным процессом, и не являясь полностью природным процессом. Так социальный объект может появляться в природе, однако, его формирует человек или его формируют люди, от своих актуальных осознаний. И, соответственно, в социальном объекте объективности могут появляться данные от субъективных информаций и от инфор-маций об объективности актуального осознания того человека, который формирует такой социальный объект. Поэтому в социальном объекте объективности могут появляться данные от субъективных информаций, от ин-формаций об объективности, относящихся к объективности процесса природы, и от информаций об объективности, относящихся к социальному, актуального осознания того человека, который формирует такой социальный объект объективности.

Чтобы выявить возможные особенности реализации актуального осознания подростка важно изучить то, каким образом может формироваться актуальное осознание у ребёнка самого раннего возраста.

В самом раннем возрасте у ребёнка субъективные информации его актуального осознания могут быть наиболее приближенными в информациях к информациям об объективности также его актуального осознания. При этом постепенно с возрастом субъективные информации актуального осознания ребёнка самого раннего возраста могут начать отдаляться в информа-циях от информаций об объективности также его актуального осознания. Это может способствовать формированию у ребёнка потенциала для абстрагирования. Однако, в дошкольном возрасте у ребёнка может начать проявляться приближение в информациях субъективных информаций его актуального осознания к информациям об объективности также его актуального

осознания. И тогда у такого ребёнка может начать формироваться понимание информаций об объективности его актуального осознания. При этом если говорить о животном, которое эволюционно близко к человеку, то в актуальном осознании такого животного субъективные информации изначально могут менее отдаляться в информациях от информаций об объективности. Поэтому у такого животного может менее проявляться потенциал для абстрагирования, чем у ребёнка младшего возраста. И именно такой изначальный потенциал для абстрагирования может способствовать тому, что ребёнок начинает познавать язык. Однако, даже если животное и произносит какие-то звуки языка человека, то такое животное всё равно не владеет навыками человеческого языка таким образом, каким образом может владеть им даже ребёнок дошкольного возраста. Так изначальный потенциал для абстрагирования и возможность приближения в информациях субъективных информаций к информациям об объективности в актуальном осознании ребёнка дошкольного возраста может способствовать тому, что такой ребёнок может начать высказывать информации слов об объективности. И чем чаще с возрастом субъективные информации актуального осознания ребёнка в информациях приближаются к информациям об объективности также его актуального осознания, то тогда могут лучше формироваться особенности реализации языковых способностей у такого ребёнка.

Информации каждого слова, которые может произносить ребёнок, могут менее или более относиться к информациям об объективности его актуального осознания. Так если субъективные информации актуального осознания ребёнка отдаляются в информациях от информаций об объективности также его актуального осознания, то тогда, информации слов такого осознания могут менее представлять такие информации об объективности. И, соответственно, если субъективные информации актуального осознания ребёнка приближаются в информациях к информациям об объективности такого осознания, то тогда, информации слов такого осознания могут более представлять такие информации об объективности. Поэтому предпосылки обучения, в котором могут участвовать языковые способности ребёнка, могут проявляться тогда, когда субъективные информации его актуального осознания в информациях могут приближаться к информациям об объективности также его осознания.

Для того, чтобы выявить, каким образом могут формироваться взаимодействия субъективных информаций и информаций об объективности в актуальном осознании ребёнка подросткового возраста, важно выявить эволюционные особенности возможного формирования взаимодействия субъективных информаций и информаций об объективности в актуальном осознании примата, ребёнка младшего возраста, ребёнка дошкольного возраста, ребёнка младшего школьного возраста и ребёнка подросткового возраста.

Изучались приматы вида Cebus apella. В работе было выявлено то, что при возможности получения пищи такие приматы не делают самопроизвольное достижение цели, конкретные действия, применяя инструменты (жетоны), которые бы помогали добыть пищу представителям своего вида [Skerry A., Sheskin M., Santos L., 2011]. Также изучались действия приматов bonobos в природе. Было выявлено, что такие приматы могут выстраивать аффилиативные взаимодействия с теми, кого они не знают. Так примат вида bonobos может предоставить пищу тому, кого он не знает тогда, когда возможно формирование с ним социального взаимодействия. При этом если не возможно социальное взаимодействие с тем, кого примат вида bonobos не знает, то он может не предоставлять ему пищу [Tan J., Hare B., 2013]. При изучении шимпанзе вида Pan troglodytes было выявлено то, что на просоци-альное поведение представителя такого вида может влиять то, изучается ли в природе или в лаборатории просоциальные действия такого примата. Так в лаборатории люди могут оказывать влияние на разнообразие выбора шимпанзе, относительно просоциального поведения такого примата, что в свою очередь может влиять на его просоциальное поведение. Поэтому могут различаться результаты поведения шимпанзе, изученных в природе и в лаборатории [House B., Silk J., Lambeth S., Schapiro S., 2014].

Субъективные информации актуального осознания примата могут изначально в информациях менее отдаляться от информаций об объективности также такого осознания. Это может быть важно для примата потому, что для взаимодействия с природным процессом объективности изначально более приближенные в информациях субъективные информации актуального осознания такого примата могут более соотноситься с информациями об объективности его актуального осознания. Это может способствовать тому, что примат может более подробно реагировать на каждое изменение природного процесса объективности, чем даже взрослый человек. Однако, для формирования информаций человеческого языка важным является то, чтобы изначально у ребёнка младшего возраста субъективные информации его актуального осознания в информациях начали отдаляться от информаций об объективности его актуального осознания. И постепенно, с возрастом у ребёнка субъективные информации его актуального осознания могут в ин-формациях приближаться и отдаляться, и снова приближаться и отдаляться от информаций об объективности его актуального осознания, способствуя формированию человеческих языковых способностей.

Что касается пищи, то инстинкты могут начинать формироваться от субъективных информаций актуального осознания по отношению к ин-формациям об объективности такого актуального осознания. Поэтому если у примата проявляется более субъективные действия по отношению к пищи, то такой примат может не делиться такой пищей с другими приматами.

В лаборатории может быть влияние людей на действия примата. Так человек может влиять от своих социальных информаций на действия примата. Поэтому в природе, без значительного влияния человека на действия примата, возможно более подробно выявить то, каким образом у примата проявляются инстинкты, чем в лаборатории. При этом в природе примат может делиться пищей с тем, кого он не знает, потому, что незнакомец может способствовать проявлению инстинкта самосохранения у такого примата. И здесь важно сказать о том, что инстинкт самосохранения может способствовать не только защите примата от того, кого он не знает, а также возможности формирования каких-то социальных тенденций. Так если главный инстинкт - инстинкт самосохранения способствует тому, чтобы примат не проявлял защиту от того, кого он не знает, то тогда могут более конструктивно проявляться пищевой инстинкт и половой инстинкт у такого примата. При этом возможность проявлений социальных тенденций у примата по отношению к тому, кого он не знает, может предполагать то, что конструктивно проявляется его инстинкт самосохранения, пищевой инстинкт и половой инстинкт. Однако, если примат активно или менее активно защищается по отношению к тому, кого он не знает, то тогда им более субъективно может проявляться пищевой инстинкт и соответственно, может менее проявляться половой инстинкт у такого примата. Здесь возможно сказать о том, что инстинкт самосохранения может переходить в информациях актуального осознания примата прежде именно в пищевой инстинкт и, только после этого в половой инстинкт. При этом информации социальных тенденций актуального осознания примата могут проявляться тогда, когда конструктивные информации инстинкта самосохранения перешли именно в конструктивные информации пищевого инстинкта и, соответственно, конструктивные информации инстинкта самосохранения, и конструктивные информации пищевого инстинкта перешли также в конструктивные информации полового инстинкта такого примата. И именно конструктивные информации инстинкта самосохранения, конструктивные информации пищевого инстинкта и конструктивные информации полового инстинкта могут переходить в информации социальных тенденций актуального осознания примата. При этом важно сказать о том, что деструктивные информации инстинкта самосохранения не могут перейти в конструктивные информации пищевого инстинкта. И также деструктивные информации пищевого инстинкта не могут перейти в конструктивные информации полового инстинкта. И, соответственно, деструктивные информации полового инстинкта не могут перейти в социальные информации. Поэтому в социальные информации не могут перейти деструктивные информации инстинкта самосохранения, деструктивные информации пищевого инстинкта и деструктивные информации полового инстинкта.

У человека просоциальное поведение может способствовать его гиперсотрудничеству с другими. И также у приматов забота об их младенцах со

стороны других приматов их группы может являться существенным эффектом для формирования превентивного просоциального поведения приматов такой группы [Burkart J., Allon O., Amici F., Fichtel C., Finkenwirth C., Heschl A., Huber J., Isler K., Kosonen Z., Martins E., Meulman E., Richiger R., Rueth K., Spillmann B., Wiesendanger S., van Schaik C., 2014]. При этом человек может быть толерантен к краткосрочной несправедливости. Такое возможно потому, что человек ориентирован на долгосрочное выгодное партнёрство [Cheney D., 2011]. Однако, эволюционно у человека сформировалось чувство справедливости, нацеленное на равенство людей, которое более ориентированное на длительное сотрудничество, а не только на само равенство [Bros-nan S., de Waal F., 2014]. Человек может проявлять альтруизм к другому человеку вне зависимости от родства с ним и вне зависимости от выгоды взаимодействия с таким человеком. Это может представлять эволюционное расширение реализации альтруизма человека по отношению к другим людям [Silk J., House B., 2011]. Здесь важно сказать о том, что в актуальном осознании человека могут проявляться в его субъективных информациях по отношению к информациям об объективности информации инстинкта самосохранения, информации пищевого инстинкта, информации полового инстинкта и социальные информации. При этом эволюционно у человека в актуальном осознании возможет переход информаций инстинкта самосохранения прежде именно в информации пищевого инстинкта и после этого в информации полового инстинкта. Так если у человека проявляются деструктивные информации инстинкта самосохранения, то для такого человека менее актуальны информации пищевого инстинкта и информации полового инстинкта. И также если у человека проявляются деструктивные информации инстинкта самосохранения и деструктивные информации пищевого инстинкта, то тогда для такого человека могут быть менее актуальны информации полового инстинкта. При этом социальные информации в актуальном осознании человека могут проявляться также тогда, когда конструктивные информации инстинкта самосохранения переходят в конструктивные информации пищевого инстинкта, и также когда конструктивные информации инстинкта самосохранения, и конструктивные информации пищевого инстинкта переходят в конструктивные информации полового инстинкта. И поэтому социальные информации актуального осознания человека могут представлять конструктивные информации инстинкта самосохранения, конструктивные информации пищевого инстинкта и конструктивные информации полового инстинкта, которые постепенно социализируются.

Если учитывать то, что основывать субъективные информации актуального осознания ребёнка младшего возраста может то, что формирует физиологическую возможность проявления таких субъективных информаций, то тогда, изначально инстинкт самосохранения является конструктивным потому, что ещё мог не изменяться от актуального осознания такого ребёнка.

Однако, тогда, когда проявляется процесс актуального осознания у ребёнка самого младшего возраста, то тогда, может проявляться начальная возможность у такого ребёнка изменять в своём осознании информации инстинкта самосохранения. Так ребёнок самого раннего возраста может от своего актуального осознания проявлять пищевой инстинкт и половой инстинкт. При этом половой инстинкт у ребёнка самого раннего возраста может быть ещё менее развит потому, что по возрасту у ребёнка самого раннего возраста более важным является инстинкт самосохранения и пищевой инстинкт. Поэтому ребёнок самого раннего возраста может прежде всего начать проявлять свой голос для того, чтобы другой человек или другие люди могли способствовать проявлению его инстинкта самосохранения и пищевого инстинкта. При этом на голос ребёнка самого раннего возраста более взрослый человек может реагировать так, чтобы выявить конструктивное проявление инстинкта самосохранения и конструктивное проявление пищевого инстинкта у такого ребёнка. И, соответственно, более взрослый человек в меньшей степени может интересоваться тем, каким образом у ребёнка самого младшего возраста проявляется половой инстинкт и тенденции социальных информаций. Так взрослого человека может ещё менее интересовать то, каким образом социальные тенденции ребёнка самого младшего возраста соотносятся с общепринятыми тенденциями в обществе. Однако, тогда, когда у ребёнка начинает активно проявляться половой инстинкт в основном в подростковом возрасте, то тогда, для взрослых может быть важно то, каким образом социальные тенденции или особенно асоциальные тенденции ин-формаций актуального осознания ребёнка данного возраста могут соотноситься с общепринятыми тенденциями в обществе.

Вообще, в подростковом возрасте особенно активно взрослые люди могут интересоваться тем, каким образом асоциальные тенденции или социальные тенденции в актуальном осознании ребёнка такого возраста могут соотноситься с общепринятыми тенденциями в обществе. Так в основном в возрасте 3 лет, когда в актуальном осознании ребёнка могут начать проявляться информации о гендерном различии, то тогда более взрослый человек может начать интересоваться тем, каким образом асоциальные тенденции или социальные тенденции в действиях такого ребёнка могут соотноситься с общепринятыми тенденциями в обществе. Такое возможно потому, что ребёнок в младшем возрасте может начать осознавать то, что он есть он тогда, когда постепенно по возрасту начинает актуализироваться его половой инстинкт. И здесь важно сказать о том, что актуализация по возрасту у ребёнка полового инстинкта может способствовать тому, что у такого ребёнка конструктивные информации инстинкта самосохранения могут перейти в конструктивные информации пищевого инстинкта, и соответственно, конструктивные информации инстинкта самосохранения и конструктивные информации пищевого инстинкта могут перейти в конструктивные

информации полового инстинкта. И тогда конструктивные информации инстинкта самосохранения, конструктивные информации пищевого инстинкта и конструктивные информации полового инстинкта актуального осознания ребёнка младшего возраста могут перейти в социальные информации его актуального осознания. При этом именно переход конструктивных инфор-маций таких инстинктов в социальные информации актуального осознания ребёнка младшего возраста может способствовать тому, что такой ребёнок может начать осознавать себя тем, что он субъективен по отношению к другим. Так если у ребёнка в младшем возрасте конструктивно не удовлетворяются инстинкт самосохранения, пищевой инстинкт и половой инстинкт в виде признания принадлежности такого ребёнка к природному полу, то тогда, у такого ребёнка может мало формироваться социальных информаций в актуальном осознании. Поэтому такой ребёнок может не осваивать информации языка и проявлять поведение, близкое к поведению животного. При этом важно сказать о том, что поведение ребёнка может быть близким к поведению животного тогда, когда в основном не удовлетворены конструктивные тенденции инстинкта самосохранения и конструктивные тенденции пищевого инстинкта.

С учётом того, что в реализации процесса актуального осознания ребёнка информации его полового инстинкта могут быть ближе в информаци-ях к социальным информациям также его актуального осознания, то тогда, информации полового инстинкта тогда наиболее могут влиять на социализацию ребёнка, когда они отличаются от общепринятых тенденций в обществе. Так если взрослый человек говорит ребёнку младшего возраста о ген-дерных особенностях, относящихся к данному ребёнку, а такой ребёнок от других людей узнаёт другие общепринятые гендерные тенденции в обществе, то это может деструктивно влиять даже на ребёнка младшего возраста. И, соответственно, отличие субъективных гендерных представлений ребёнка подросткового возраста от общепринятых гендерных тенденций принятых в обществе может особенно деструктивно влиять на психику такого ребёнка потому, что в основном в подростковом возрасте у ребёнка может наиболее активно развиваться половой инстинкт. И если учитывать то, что природный инстинкт самосохранения и природный пищевой инстинкт взаимодействуют с природный половым инстинктом, то тогда, для человека может быть важно принадлежность к тому полу, который предполагается от природы. Особенно это может проявляться в подростковом возрасте, когда у ребёнка данного возраста начинает активно реализовываться половой инстинкт. Так в подростковом возрасте ребёнок может особенно реагировать на то, если такого ребёнка ассоциируют с другим полом.

Что касается ориентации человека на долгосрочные взаимодействия с другими людьми, то с возрастом увеличение у человека количества субъективных информаций его актуального осознания может способствовать про-

явлению более разнообразных вариантов его действия. При этом длительное сотрудничество между людьми предполагает то, что человек может желать дольше осознавать информации о том человеке, с кем он желает сотрудничать и кого он хорошо знает. Так если человек осознаёт новые информации о сотрудничестве с другим человеком, то предполагается выявление того, кем является такой другой человек. И это предполагает затрату времени на такое выявление. Поэтому эволюционно человек может желать меньше затрачивать времени на выявление того, кем является другой человек, с которым предполагается формирование сотрудничества. При этом альтруизм также может формироваться эволюционно. Так забота приматов о младенцах других представителей также данного вида и той же группы может ориентироваться на то, чтобы в актуальном осознании примата такой группы могло проявляться много информаций, относящихся к социальным тенденциям. И с учётом того, что актуализация информаций полового инстинкта в актуальном осознании примата может переходить в тенденции социальных информаций также его осознания, то забота о младенцах других приматов может способствовать актуализации в осознании у того примата, который заботится за такими младенцами, информаций, относящихся к социальным тенденциям. При этом важно сказать о том, что активация информаций полового инстинкта в актуальном осознании примата может представлять его идентификацию с самим собой, со своим возрастом, с принадлежностью к полу и с отношением к другим. И, соответственно, на это могут оказывать влияние и информации инстинкта самосохранения, и информации пищевого инстинкта актуального осознания такого примата, которые во взаимодействии с информациями его полового инстинкта могут способствовать формированию информаций социальных тенденций в его актуальном осознания. Поэтому различные проявления заботы о других представителях своего вида могут способствовать формированию и развитию информаций социальных тенденций в актуальном осознании примата. И это могло способствовать постепенному эволюционному формированию субъективности тех представителей природы, которые могли эволюционировать в людей.

Изучались дети 2,5 лет. Было выявлено, что просоциальный ответ ребёнка данного возраста ещё менее разборчив относительно просоциального или эгоистичного поведения других, которые они проявили в предыдущих ситуациях. Поэтому в работе делается вывод о том, что просоциальное поведение может рано формироваться у человека и такое поведение ориентировано на то, чтобы быть хорошим для других [Sebastian-Enesco C., Hernan-dez-Lloreda M., Colmenares F., 2013]. Ребёнок может от субъективных ин-формаций своего актуального осознания по отношению к информациям об объективности также его осознания выявлять то, насколько информации о действиях других людей могут к нему относиться. Поэтому если ребёнок

ещё раннего возраста, то в его актуальном осознании может проявляться меньше субъективных информаций, чем у ребёнка более старшего возраста. И даже если ребёнок раннего возраста наблюдает за действиями других людей, то в его актуальном осознании может проявляться ещё не много ин-формаций об объективности потому, что такие информации об объективности могут соотноситься с качеством субъективных информаций актуального осознания такого ребёнка. И это может способствовать тому, что у ребёнка младшего возраста в его актуальном осознании может проявляться ещё не много субъективных информаций. Поэтому в раннем возрасте ребёнок может ещё не отличать то, каким образом действия других людей могут оказывать на него влияние. Однако, у ребёнка раннего возраста может начаться формирование просоциального поведения даже тогда, если на такого ребёнка деструктивно повлияли действия других людей. Такое возможно потому, что у ребёнка раннего возраста ещё не быстро формируются субъективные информации его актуального осознания. Однако, те деструктивные информации, которые ребёнок осознал в раннем детстве, для него наиболее деструктивны. Такое возможно потому, что в раннем детстве в актуальном осознании ребёнка формируются те субъективные информации, которые в более старшем возрасте такого ребёнка могут основывать также субъективные информации его актуального осознания.

Важно сказать, что субъективные информации актуального осознания ребёнка могут переходить в субъективные информации нового осознания такого ребёнка. И также информации об объективности актуального осознания ребёнка могут переходить именно в субъективные информации его нового осознания, а не в информации об объективности такого нового осознания. При этом информации об объективности нового актуального осознания ребёнка являются именно новыми информациями для такого осознания. И если учитывать то, что процесс осознания ребёнка формируется от субъективных информаций его актуального осознания по отношению к инфор-мациям об объективности также его актуального осознания, то те субъективные информации актуального осознания такого ребёнка, которые основывают более новые субъективные информации также такого актуального осознания, могут значительнее влиять на актуальный процесс осознания такого ребёнка, чем даже такие более новые субъективные информации.

В 4-5 лет ребёнок часто ещё может не представлять переход объекта из его начального состояния к конечному. Однако, в 4-5 лет ребёнок всё же может подразумевать такой переход объекта. В 5-6 лет ребёнок может осознавать процесс перехода объекта в то, что является его противоположностью. При этом в 6-7 лет ребёнок может осознавать изменения чего-либо в противоположное и исходную трансформацию, которая способствовала переходу в такое противоположное [Романова Е.В., 2000]. Если учитывать то, что информации об объекте объективности могут являться информация-

ми об объективности актуального осознания ребёнка, то субъективные представления такого ребёнка о данном объекте объективности могут изменяться от субъективных информаций его актуального осознания. При этом с возрастом у ребёнка могут изменяться субъективные информации его актуального осознания. Однако, если изменяются субъективные информации актуального осознания ребёнка, то тогда, также изменяются и информации об объективности такого осознания. Такое возможно потому, что субъективные информации актуального осознания ребёнка могут взаимодействовать именно в процессе с информациями об объективности также такого осознания. Так ребёнок 4-5 лет может видеть изменения объекта на противоположное, однако, при этом субъективные информации его актуального осознания ещё не могут значительно обработать такие изменения объекта.

Что касается противоположности объекта объективности, то субъективное осознание противоположности информаций об объекте объективности может формироваться именно от субъективных информаций такого актуального осознания ребёнка, а не от информаций об объективности также такого осознания. Это возможно потому, что именно субъективные информации актуального осознания ребёнка могут начинать соотноситься с информация-ми об объективности также такого осознания. И также на субъективные информации актуального осознания ребёнка могут влиять информации его опыта осознания. Всё это в свою очередь может влиять на то, что субъективные информации актуального осознания ребёнка могут быть более субъективными, чем информации об объективности также такого актуального осознания. Поэтому ребёнок может осознавать противоположности.

Однако, важно учитывать то, что актуальное осознание ребёнка представляет процесс, в котором могут взаимодействовать и субъективные информации и информации об объективности. Поэтому даже субъективное осознание противоположности может в какой-то степени соотноситься с тем, что в природном процессе объект может переходить в свои новые виды. И если ребёнок осознаёт информации об объективности, представляющие информации об изменениях объекта объективности, то это может влиять на субъективное представления такого ребёнка о данных изменениях объекта объективности.

Важно сказать о том, что даже социальное формируется на основе именно природного процесса. При этом на формирование социокультурного развития ребёнка дошкольного возраста могут влиять его художественно-творческая деятельность и применение им средств изобразительного искусства [Кахнович С.В., 2014]. Такое возможно потому, что именно субъективные информации актуального осознания ребёнка могут способствовать началу осознания им творческих информаций по отношению к информациям об объективности также такого осознания. Однако, начало формирования творчества может переходить в реализацию творчества ребёнка именно в про-

цессе взаимодействия субъективных информаций и информаций об объективности его актуального осознания. Поэтому изменения в осознании социального могут начать формироваться именно от субъективных информаций актуального осознания по отношению к информациям об объективности также такого осознания ребёнка. И, соответственно, если ребёнок дошкольного возраста реализует своё творчество, то это может конструктивно влиять на формирование и реализацию в его актуальном осознании социальных информаций.

Осознание себя во времени может формироваться на протяжении и дошкольного возраста, и младшего школьного возраста. Так у ребёнка в переходном периоде от дошкольного к младшему школьному возрасту могут формироваться связи между его личностным прошлым, настоящим и будущим. При этом в младшем школьном возрасте у ребёнка могут формироваться значимые изменения в том, каким образом ребёнок осознаёт самого себя во времени, что может относиться к пониманию им особенностей взаимодействия людей и перенесения их взаимодействия на себя, в данных временных измерениях [Валитова И.Е., 1990]. Возможно сказать о том, что у ребёнка младшего школьного возраста в основном более сформированы субъективные информации его актуального осознания, чем у ребёнка дошкольного возраста. Поэтому ребёнок младшего школьного возраста может более реагировать на информации о действиях других людей, чем ребёнок дошкольного возраста. При этом на то, каким образом ребёнок может осознавать информации о времени, может влиять отношение субъективных ин-формаций его актуального осознания к информациям об объективности также его актуального осознания. Так если субъективные информации актуального осознания ребёнка в информациях приближаются к информациям об объективности также такого осознания, то тогда, субъективное осознание информаций о прошлом может приближаться в информациях к субъективному осознанию информаций о настоящем. При этом если субъективные информации актуального осознания ребёнка в информациях могут отдаляться от информаций об объективности также такого осознания, то тогда, субъективное осознание информаций о настоящем в информациях может приближаться к субъективному осознанию информаций о прошлом. Что касается субъективного осознания информаций о будущем, то именно субъективное осознание информаций о настоящем может в информациях более приближаться к субъективному осознанию информаций о будущем, чем субъективное осознание информаций о прошлом. Однако, важно сказать о том, что субъективное осознание информаций о прошлом, субъективное осознание информаций о настоящем и субъективное осознание информаций о будущем представляет процесс актуального осознания человека. Поэтому информации субъективного осознания прошлого, субъективного осознания настоящего и субъективного осознания будущего могут начинать формиро-

ваться именно от субъективных информаций актуального осознания человека по отношению к информациям об объективности также такого актуального осознания.

Что касается субъективности ребёнка подросткового возраста, то пол и возраст в меньшей степени могут влиять на формирование субъективности подростка [Ануфриюк К.Ю., 2011]. При этом в подростковом возрасте у девушки может быстрее развиваться личностная идентичность, чем у юноши также подросткового возраста. Однако, в юношеском возрасте могут выравниваться темпы развития личностной идентичности у детей обоих полов. И также в юношеском возрасте у детей обоих полов могут проявляться гендерные различия в том, каким образом ребёнок такого возраста может дифференцировать наиболее значимые сферы своего самоопределения [Орестова В.Г., 2001]. В подростковом возрасте информации полового инстинкта и соответственно, информации инстинкта самосохранения и пищевого инстинкта актуального осознания ребёнка могут начать активно переходить в социальные информации его актуального осознания. И с учётом того, что социальные информации актуального осознания ребёнка подросткового возраста могут быть ориентированы на общепринятые тенденции в обществе, то тогда, информации полового инстинкта могут влиять на личностную идентичность подростка относительно общепринятых тенденций в обществе. При этом формирование субъективности подростка может быть более ориентировано на сам процесс актуального осознания. Однако, личностная идентичность подростка может формироваться именно в самом процессе его актуального осознания, когда активно формируются социальные информации такого осознания. Поэтому пол ребёнка подросткового возраста в меньшей степени может влиять на формирование его субъективности потому, что в процессе актуального осознания ребёнка кроме инфор-маций полового инстинкта могут проявляться информации инстинкта самосохранения, информации пищевого инстинкта, социальные информации и, соответственно, информации об объективности. При этом у девушки подросткового возраста может быстрее формироваться личностная идентичность, чем у юноши также подросткового возраста потому, что девушка может быть более ориентирована на каждое изменение общепринятых тенденций в обществе, чем юноша также подросткового возраста. Здесь важно сказать о том, что личностная идентичность может более акцентироваться в своём формировании именно на появлении в актуальном осознании социальных информаций. И с учётом того, что социальные информации в актуальном осознании ребёнка подросткового возраста могут формироваться с возрастными особенностями актуализации полового инстинкта, то частый переход информаций полового инстинкта в социальные информации в актуальном осознании такого ребёнка может способствовать тому, что пол ребёнка данного возраста может начать влиять на личностную идентичность такого ре-

бёнка. При этом девушка подросткового возраста может более ориентироваться на осознание множества общепринятых тенденций в обществе, чем юноша данного возраста. Поэтому в актуальном осознании девушки подросткового возраста может проявляться множество информаций об общепринятых тенденциях в обществе, которые могут влиять на формирование её субъективных социальных информаций.

В юношеском возрасте ребёнок в основном может осознавать множество информаций об общепринятых тенденций в обществе. Поэтому в юношеском возрасте у обоих полов могут выравниваться темпы развития личностной идентичности. Однако, от того, что ребёнок в юношеском возрасте может осознавать множество информаций об общепринятых тенденциях в обществе, то у такого ребёнка могут проявляться представления об идентичности своей личности с близкими для своей субъективности информа-циями об общепринятых тенденциях в обществе.

Именно то, что относится к самому подростку, к осознанию его желаний может способствовать формированию его личностной рефлексии [Ли-нецкий Ю.Л., 2004]. И также усвоение понятий в процессе обучения и в процессе педагогического общения может являться существенным фактором, способствующим развитию личностной рефлексии ребёнка подросткового возраста [Серёгин К.С., 2013]. Важно сказать, что личностная рефлексия ребёнка подросткового возраста может представлять отношение субъективных информаций его актуального осознания к информациям об объективности также такого осознания. При этом личностная идентичность ребёнка подросткового возраста может более относиться к субъективным ин-формациям его актуального осознания, чем личностная рефлексия. Так информации инстинкта самосохранения, пищевого инстинкта, полового инстинкта и социальные информации могут более представлять субъективные информации актуального осознания ребёнка подросткового возраста, способствуя формированию его идентичности со своей личностью. Здесь важно сказать о том, что слово «личность» более ассоциируется с общепринятыми тенденциями в обществе, чем слово «рефлексия». Так рефлексия более ориентирована на субъективность процесса актуального осознания, а личностная идентичность может быть более ориентирована на взаимодействия субъективных информаций актуального осознания, которые также могут проявляться по отношению к информациям об объективности такого осознания. Так информации инстинкта самосохранения, пищевого инстинкта, полового инстинкта и социальные информации актуального осознания ребёнка подросткового возраста могут формироваться в отношении субъективных информаций к информациям об объективности такого осознания. При этом личностная рефлексия актуального осознания ребёнка подросткового возраста может более представлять отношение субъективных инфор-маций к информациям об объективности такого осознания, чем личностная

идентичность такого ребёнка. Так ребёнок может идентифицировать себя с личностью даже тогда, когда субъективные информации его осознания в информациях могут начать отдаляться от информаций об объективности. И также ребёнок может идентифицировать себя с личностью тогда, когда его субъективные информации в информациях могут начать приближаться к ин-формациям об объективности его актуального осознания. Однако, у ребёнка личностная рефлексия может проявляться только тогда, когда субъективные информации его актуального осознания в информациях начинают приближаться к информациям об объективности также такого осознания. Поэтому на личностную рефлексию ребёнка подросткового возраста может значительно влиять то, какие понятия такой ребёнок может осознавать в обучении. Здесь возможно сказать о том, что тогда, когда субъективные информации актуального осознания ребёнка подросткового возраста могут в информациях приближаться к информациям об объективности также такого осознания, то тогда, информации слов такого осознания могут более относиться к информациям об объективности актуального осознания такого ребёнка.

В подростковом возрасте могут различно развиваться интеллектуальные функции учащихся. Так интеллектуальные функции учащихся могут замедляться в 5 классе и в 9 классе. Однако, интеллектуальные функции учащихся могут наиболее развиваться относительно их возрастных возможностей в 7 классе и в 10 классе [Григорьева М.В., 2009]. Важно сказать о том, что 5 класс в основном соотноситься с тем возрастом, когда ребёнок переходит из младшего школьного возраста в подростковый возраст. При этом 9 класс в основном может соотноситься с переходом ребёнка из подросткового возраста к юношескому возрасту. И когда происходит такой переход между возрастными периодами, то тогда, могут более изменяться информации об общепринятых тенденциях в обществе в актуально осознании ребёнка, чем в самом возрастном периоде. И с учётом того, что познавательные способности ребёнка могут в основном формироваться в социальных информациях его актуального осознания, то тогда, изменения осознания социальных информаций может влиять на снижение познавательных способностей ребёнка при его переходе с младшего школьного возраста в подростковый возраст или в переходе такого ребёнка из подросткового возраста в юношеский возраст.

Что касается процесса обучения, то процесс обучения предполагает то, что подросток может осознавать информации из объективности и также проявлять субъективное понимание таких информаций в своём актуальном осознании. При этом даже тогда, когда подросток не осознаёт те информации из объективности, которые могут относиться к обучению, то тогда такой подросток всё равно осознаёт информации об объективности своего актуального осознания. Однако, если ребёнок подросткового возраста прежде осознавал информации из объективности, которые могли относиться к обучению, то

тогда в его актуальном осознании могут проявляться такие информации, относившиеся к обучению в виде субъективных информаций его актуального осознания. Такое возможно потому, что информации прежнего осознания подростка могут проявляться в его актуальном осознании только в виде субъективных информаций его актуального осознания, а не в виде инфор-маций об объективности такого актуального осознания. При этом и субъективные информации и информации об объективности прежнего осознания подростка в новом его актуальном осознании могут проявляться только в виде субъективных информаций такого актуального осознания. Что касается информаций об объективности актуального осознания подростка, то такие информации представляют именно актуальные изменения объективности в актуальном осознании такого подростка. При этом также важно сказать о том, что информации прежнего осознания подростка могут переходить в информации его актуального осознания с теми изменениями, которые могут проявляться от информаций именно такого актуального осознания. И также взаимодействие информаций прежнего осознания подростка с информациями его актуального осознания могут представлять процесс его сознания.

Информации актуального осознания подростка могут взаимодействовать с опытом его осознания. В опыте актуального осознания подростка могут проявляться информации от прежнего осознания или информации от прежних осознаний такого подростка. Поэтому информации опыта актуального осознания подростка могут проявляться от тех движений его общей физиологии, которые относятся к его субъективности. И важно сказать о том, что информации об объективности актуального осознания подростка могут проявляться именно от тех движений его общей физиологии, которые относятся и к субъективности такого подростка и к объективности. И если учитывать то, что информации опыта актуального осознания подростка не являются информациями об объективности такого актуального осознания, то информации такого опыта актуального осознания могут относиться именно к его субъективности. Поэтому от субъективности подростка могут формироваться информации опыта его актуального осознания и субъективные информации его актуального осознания. При этом информации об объективности актуального осознания подростка хотя и проявляются в его субъективности, однако, изначально формируются от объективности.

С учётом того, что ощущение может формировать субъективные информации актуального осознания подростка, то в самом осознании такого подростка могут проявляться субъективные изменения такого ощущения. Такое возможно потому, что субъективные информации актуального осознания подростка постоянно соотносятся с информациями об объективности также такого актуального осознания. Поэтому такой подросток может осознавать своё субъективное чувство, относительно информаций об объективности своего актуального осознания.

Что касается обучения, то для обучения подростка важно соотношение данных объективности с возможными субъективными информациями его актуального осознания тогда, когда такой ребёнок может осознавать информации о таких данных объективности. Соответственно, в актуальном осознании подростка из опыта такого осознания могут чаще проявляться те субъективные информации, которые именно более соотносятся с информациями об объективности также такого актуального осознания. И если учитывать то, что подросток осознаёт изменения своей телесности, то это также может влиять на его обучение. Так подросток может осознавать изменения объёма и массы своей телесности, что может проявляться в информациях его актуального осознания. И такие информации об объёме и массе своей телесности могут проявляться в субъективности подростка от субъективных инфор-маций его актуального осознания, проявляющихся по отношению к инфор-мациям об объективности также такого его актуального осознания. Поэтому если в актуальном осознании подростка проявляются те информации об объективности, которые относятся к обучению, то субъективные информации такого актуального осознания, в которых могут проявляться информации об объёмах и массе телесности, могут соотноситься с такими информациями об объективности.

Список литературы:

1. Ануфриюк К.Ю. Особенности отношений и защитно-совладающего поведения у подростков с разными характеристиками субъективности: дис. ... канд. психол. наук: 19.00.13 / Ануфриюк Ксения Юрьевна. - Санкт-Петербург, 2011. - 223 с.

2. Валитова И.Е. Психологические особенности осознания себя во времени в дошкольном и младшем школьном возрасте: дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Валитова Ирина Евгеньевна. - М., 1990. - 245 с.

3. Григорьева М.В. Психологическая структура и динамика взаимодействий образовательной среды и ученика в процессе его школьной адаптации: дис. ... докт. психол. наук: 19.00.07 / Григорьева Марина Владимировна. - Саратов, 2009. - 520 с.

4. Кахнович С.В. Формирование культуры межличностных отношений у детей дошкольного возраста: дис. ... докт. пед. наук: 13.00.02 / Кахнович Светлана Вячеславовна. - Саранск, 2014. - 465 с.

5. Линецкий Ю.Л. Развитие личностной рефлексии в подростковом возрасте: дис. ... канд. психол. наук: 19.00.13 / Линецкий Юрий Леонидович. -М., 2004. - 236 с.

6. Орестова В.Г. Формирование личностной идентичности в старшем подростковом и юношеском возрасте: дис. ... канд. психол. наук: 19.00.13 / Орестова Василиса Руслановна. - М., 2001. - 207 с.

7. Романова Е.В. Развитие представлений о цикличности событий у детей дошкольного возраста: дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Романова Елена Валерьевна. - М., 2000. - 131 с.

8. Серёгин К.С. Связь рефлексии и понятийного мышления подростков: автореф. дис. ... канд. психол. наук: 19.00.01 / Серёгин Константин Сергеевич. - М., 2013. - 34 с.

9. Brosnan S., de Waal F. Evolution of responses to (un)fairness // Science. -2014. - № 346 (6207): doi: 10.1126/science.1251776.

10. Burkart J., Allon O., Amici F., Fichtel C., Finkenwirth C., Heschl A., Huber J., Isler K., Kosonen Z., Martins E., Meulman E., Richiger R., Rueth K., Spillmann B., Wiesendanger S., van Schaik C. The evolutionary origin of human hyper-cooperation // Nature Communications. - 2014. - № 5 (4747): doi: 10.1038/ ncomms5747.

11. Cheney D. Extent and limits of cooperation in animals // PNAS. - 2011. -№ 108 (2). - P. 10902-10909.

12. House B., Silk J., Lambeth S., Schapiro S. Task design influences proso-ciality in captive chimpanzees (Pan troglodytes) // PLoS ONE. - 2014. - № 9 (9): doi: e103422.

13. Sebastian-Enesco C., Hernandez-Lloreda M., Colmenares F. Two and a half-year-old children are prosocial even when their partners are not // Journal of Experimental Child Psychology. - 2013. - № 116 (2). - P. 186-198.

14. Silk J., House B. Evolutionary foundations of human prosocial sentiments // PNAS. - 2011. - № 108(2). - P. 10910-10917.

15. Skerry A., Sheskin M., Santos L. Capuchin monkeys are not prosocial I an instrumental helping task // Animal Cognition. - 2011. - № 14. - P. 647-654.

16. Tan J., Hare B. Bonobos share with strangers // PLoS ONE. - 2013. -№ 8 (1): doi: e51922.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.