Научная статья на тему 'ВЛИЯНИЕ НАЛОГОВЫХ, ТАМОЖЕННО-ТАРИФНЫХ И МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ НА ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ОТРАСЛИ'

ВЛИЯНИЕ НАЛОГОВЫХ, ТАМОЖЕННО-ТАРИФНЫХ И МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ НА ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ОТРАСЛИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
57
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник университета
ВАК
Область наук
Ключевые слова
НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ / НЕФТЕГАЗОВАЯ ОТРАСЛЬ / НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ / ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ / МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ / ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ / ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС / НАЛОГОВАЯ НАГРУЗКА / CUSTOMS PAYMENTS / ECONOMIC EFFICIENCY / FUEL AND ENERGY COMPLEX / MACROECONOMIC FACTORS / OIL AND GAS INDUSTRY / OIL REFINING INDUSTRY / TAX BURDEN / TAXATION

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Байкова О. В., Громыко Е. О.

Представлены аргументы, обосновывающие влияние налоговых факторов на показатели экономической эффективности предприятий нефтегазового комплекса. Дана трактовка влияний налоговых, таможенно-тарифных и макроэкономических факторов на показатели экономической эффективности предприятий нефтеперерабатывающей отрасли. Рассмотрены и поставлены цели влияния налоговых, таможенно-тарифных и макроэкономических факторов. Приведены статистические данные Министерства финансов Российской Федерации по объемам недополученных нефтегазовых доходов из федерального бюджета. Рассмотрен валютный курс, как один из ключевых факторов, оказывающих влияние на динамику макроэкономических показателей. Проанализированы цены сырой нефти марки «Юралс» на мировых рынках нефтяной отрасли. Обсуждены изменения и модернизация нефтеперерабатывающей отрасли.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INFLUENCE OF TAX, CUSTOMS-TARIFF AND MACROECONOMIC FACTORS ON ON THE INDICATORS OF ECONOMIC EFFICIENCY OF OIL-REFINING ENTERPRISES

The article presents arguments substantiating the influence of tax factors on the indicators of economic efficiency of oil and gas enterprises. The paper gives an interpretation of the influence of tax, customs-tariff, and macroeconomic factors on the indicators of economic efficiency of oil refining enterprises. The authors consider and set the objectives of the influence of tax, customs-tariff and macroeconomic factors. The study provides statistics of the Ministry of Finance of the Russian Federation on the amounts of lost oil and gas revenues from the federal budget. The article considers the exchange rate as one of the key factors influencing the dynamics of macroeconomic indicators. The paper analyses the prices of “Urals” crude oil on the world oil industry markets. The authors discuss changes and modernization of the oil-refining industry.

Текст научной работы на тему «ВЛИЯНИЕ НАЛОГОВЫХ, ТАМОЖЕННО-ТАРИФНЫХ И МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ НА ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ОТРАСЛИ»

ЭКОНОМИКА: ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ

УДК 33б.2

JEL Еб2

Байкова Оксана Викторовна

канд. экон. наук, ФГБОУ ВО «Государственный университет управления», г. Москва, Российская Федерация ORCID: 0000-0003-4345-5497 e-mail: o-baykova@yandex.ru

Громыко Елена Олеговна

студент, ФГБОУ ВО «Государственный университет управления», г Москва, Российская Федерация ORCID: 0000-0002-9730-41 79 e-mail: lenagromiko@mail.ru

Baykova Oxana

Candidate of Economic Sciences, State University of Management, Moscow, Russia ORCID: 0000-0003-4345-5497 e-mail: o-baykova@yandex.ru

Gromyko Elena

Student, State University of Management, Moscow, Russia ORCID: 0000-0002-9730-41 79 e-mail: lenagromiko@mail.ru

DOI 10.26425/1816-4277-2020-10-81-86

ВЛИЯНИЕ НАЛОГОВЫХ, ТАМОЖЕННО-ТАРИФНЫХ И МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ НА ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ОТРАСЛИ

Аннотация. Представлены аргументы, обосновывающие влияние налоговых факторов на показатели экономической эффективности предприятий нефтегазового комплекса. Дана трактовка влияний налоговых, таможенно-тарифных и макроэкономических факторов на показатели экономической эффективности предприятий нефтеперерабатывающей отрасли. Рассмотрены и поставлены цели влияния налоговых, таможенно-тарифных и макроэкономических факторов. Приведены статистические данные Министерства финансов Российской Федерации по объемам недополученных нефтегазовых доходов из федерального бюджета. Рассмотрен валютный курс, как один из ключевых факторов, оказывающих влияние на динамику макроэкономических показателей. Проанализированы цены сырой нефти марки «Юралс» на мировых рынках нефтяной отрасли. Обсуждены изменения и модернизация нефтеперерабатывающей отрасли. Ключевые слова: нефтеперерабатывающая промышленность, нефтегазовая отрасль, налогообложение, таможенные платежи, макроэкономические факторы, экономическая эффективность, топливно-энергетический комплекс, налоговая нагрузка.

Для цитирования: Байкова О.В., Громыко Е.О. Влияние налоговых, таможенно-тарифных и макроэкономических факторов на показатели экономической эффективности предприятий нефтеперерабатывающей отрасли// Вестник университета. 2020. № 10. С. 81-86.

INFLUENCE OF TAX, CUSTOMS-TARIFF AND MACROECONOMIC FACTORS ON ON THE INDICATORS OF ECONOMIC EFFICIENCY OF OIL-REFINING ENTERPRISES

Abstract. The article presents arguments substantiating the influence of tax factors on the indicators of economic efficiency of oil and gas enterprises. The paper gives an interpretation of the influence of tax, customs-tariff, and macroeconomic factors on the indicators of economic efficiency of oil refining enterprises. The authors consider and set the objectives of the influence of tax, customs-tariff and macroeconomic factors. The study provides statistics of the Ministry of Finance of the Russian Federation on the amounts of lost oil and gas revenues from the federal budget. The article considers the exchange rate as one of the key factors influencing the dynamics of macroe-conomic indicators. The paper analyses the prices of "Urals" crude oil on the world oil industry markets. The authors discuss changes and modernization of the oil-refining industry. Keywords: customs payments, economic efficiency, fuel and energy complex, macroeconomic factors, oil and gas industry, oil refining industry, tax burden, taxation.

For citation: Baykova O.V., Gromyko E.O. (2020) Influence of tax, customs-tariff and macroeconomic factors on on the indicators of economic efficiency of oil-refining enterprises. Vestnik universiteta. I. 10, pp. 81-86. DOI: 10.26425/1816-4277-2020-10-81-86

© Байкова О.В., Громыко Е.О., 2020. Статья доступна по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0. всемирная (http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/).

The Author(s), 2020. This is an open access article under the CC BY 4.0 license (http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/).

В настоящее время актуальным является вопрос влияния факторов на показатели экономической эффективности предприятий нефтегазового комплекса (далее - НГК). Налоговое использование финансовых средств компании за счет добычи (следствие особенностей таможенно-тарифной политики государства), сохраняющееся длительное время, предопределяло отсутствие принципиальных качественных изменений в переработке и позволяло обеспечивать положительную марку даже технологически и/или логистически неэффективным заводам. Как следствие, одной из важнейших задач, стоящей перед государством является правильная настройка налоговой системы (с использованием накопленного международного опыта), которая смогла бы повысить эффективность отечественной нефтепереработки, позволяя обеспечить как стабильные бюджетные поступления, так и насыщенность внутреннего рынка моторными топливами высокого класса [5].

НГК в своем роде, является наиболее значимым среди отраслей топливно-энергетического комплекса (далее - ТЭК). В свою очередь, ТЭК имеет отличительную особенность в высоком росте стоимости капитала и стратегическом значении. Именно продукция НГК оказывает существенную поддержку в содержательности первичных энергетических потребностей, в итоге способствуют обеспечению генерации электрической и тепловой энергии с использованием моторных топлив в транспортном секторе для множества нефтехимических производств [6; 9].

Нефтегазовая отрасль представляет собой ключевой сектор экономики, куда в большей степени предоставляется значительная доля российского экспорта. Значительное влияние на показатели экономической эффективности предприятий нефтеперерабатывающей отрасли оказывают макроэкономические факторы, а именно статистические данные являющиеся базовыми для расчета экономических показателей. По данным Министерства финансов Российской Федерации, в июне 2020 г. планируемый объем недополученных нефтегазовых доходов федерального бюджета должен составить 145,5 млрд руб., но при этом суммарное отклонение фактически полученных нефтегазовых доходов за май 2020 г. составил 58,2 млрд руб. В свою очередь, общий объем средств, направленных на продажу иностранной валюты, составит 203,7 млрд руб. [13; 15; 16]. Валютный курс остается одним из ключевых факторов, оказывающих влияние на динамику макроэкономических показателей. Именно валютный курс определяет уровень импортных, экспортных цен, в результате отражается на состоянии производителей, потребителей, на федеральном бюджете, а также на торговом балансе страны.

К ключевым факторам, повлиявшим на дестабилизацию валютного курса в 2020 г., можно отнести: 1) резкое падение мировых цен на нефть из-за вспышки нового коронавируса, который угрожает мировой экономике; 2) из-за разрыва соглашения с ОПЕК Саудовская Аравия заявила о готовности увеличить добычу до более 10 млн барр/сутки; 3) отток денежных средств и иностранных инвестиций, снижение спроса на национальную валюту и топливо [11].

Несмотря на то, что основным фактором роста данной отрасли является спрос на продукцию, предложение, технологическое развитие, а также контроль со стороны регулирующих органов, налоговая система Российской Федерации (далее - РФ) оказывает колоссальную роль в развитие анализируемой отрасли. Ежегодно налоговая система, регулирующая данную отрасль, усложняется путем ввода новых льгот на различные виды продукции. При этом система предоставления льгот не всегда является прозрачной, тем самым усложняя процесс планирования инвестиций.

Рассмотрим платежи, составляющие налоговую нагрузку в РФ для компании, занимающейся нефтепереработкой:

- налог на добычу полезных ископаемых;

- налог на прибыль;

- налог на добавленную стоимость (далее - НДС);

- акцизы;

- прочие корпоративные налоги [8].

При импорте товаров на территорию РФ или экспорте с территории РФ компании не обходятся от налогообложения таможенных платежей.

Налог на добычу полезных ископаемых регулируется статьей 342 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) [1]. При этом важно соблюдать специфику налогообложения нефти и газа. Вследствие этого нефть: обезвоженная, обессоленная и стабилизированная, облагается налогом на добычу полезных ископаемых.

Норма начислений, является нестандартной и установлена в рублях за тонну, в результате чего ставка налога умножается на коэффициент, который характеризует динамику мировых цен на нефть. В НК РФ статьи 342 пункта 1, в подпунктах 9, 20 и 21 прописаны положения о налогообложении нефти по ставке НДПИ, равной 0 руб. [7; 10].

Если рассматривать налог на прибыль, то он определяется так же, как и для нефтедобывающих компаний. Нефтеперерабатывающие компании используют такие методы, как определение амортизации, ведение налогового учета, исчисление налога. Ставка налога на прибыль составляет 20 %. При рассмотрении иностранных компаний, занимающихся нефтепереработкой на территории РФ, применяются те же исчисления налога на прибыль, что и для иностранных компаний, добывающих нефть в РФ.

Оплата налога на добавленную стоимость регулируется главой 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ [2]. НДС облагается при передаче товаров, выполнении работ, при оказании услуг, выполнении строительных и монтажных работ для собственных нужд. Если рассмотреть объекты налогообложения, то к ним можно отнести: реализацию товаров, работ, услуг, импорт товаров на территорию РФ [3].

НК РФ устанавливает ряд правил, следуя которым налогоплательщики определяют территорию РФ в качестве места реализации работ (услуг) [1].

НК РФ предусматривает освобождение от налогообложения НДС множество товаров, работ и услуг, включая:

- продажу произведенных или перепродаваемых долей в уставном капитале и ценных бумаг;

- проведение банками ряда банковских операций;

- реализация операций по предоставлению займов в денежной форме;

- другие операции.

От обложения также освобождается ввоз на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а именно технологические оснащения оборудования, аналоги которого не производятся в РФ. Номенклатура такого оборудования утверждена Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2009 г. № 372 «Об утверждении перечня технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на таможенную территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость» [3].

Таможенные платежи включают в себя:

- обязательный платеж на импорт;

- на экспорт;

- налог на добавленную стоимость (НДС), который собирается, когда идет ввоз товаров на таможню территории Евразийского экономического союза;

- косвенный налог, собирается подобным образом, как и налог на добавленную стоимость;

- таможенные сборы.

Нормы налогового обложения вывозных таможенных пошлин устанавливаются на уровне РФ, по сравнению со ставками на импорт таможенных пошлин, которые являются одинаковыми для всех государств-членов Таможенного союза (за некоторыми исключениями).

Ежемесячно Министерством экономического развития Российской Федерации рассчитываются ставки вывозных таможенных пошлин (в долларах США за тонну) с использованием формул Постановления Правительства РФ от 29 марта 2013 г. № 276 «О расчете ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации» [4]. Если оценивать цены сырой нефти марки «Юралс» на мировых рынках нефтяной отрасли видно, что в период с 15 ноября по 14 декабря 2019 г. уровень цен за тонну составляет 471,2 долл. США. Несмотря на это, в период с 1 по 31 января 2020 г. налоговая ставка на ввоз таможенных пошлин на нефть составляет 77,2 долл. США за тонну [12].

Таким образом, при ввозе продукции на таможенную территорию РФ декларанту необходимо уплатить ввозные таможенные пошлины и налоги (НДС и/или акциз) в рамках выбранной таможенной процедуры, а также соблюсти другие требования таможенного законодательства (например, получение и предоставление в таможенный орган разрешительных документов). Размер ставки ввозной таможенной пошлины различается в зависимости от классификационного кода товара и обычно составляет от 0 % до 20 % от таможенной стоимости.

Косвенный налог (акциз) - это налог, собираемый при совершении операций с определенным перечнем товаров. Оплата и расчет акциза регулируется главой 22 НК РФ [2].

На текущий момент следующие виды нефтепродуктов признаются подакцизными товарами: автомобильный бензин; дизельное топливо; моторные масла для дизельных и/или карбюраторных двигателей; прямо-гонный бензин; средние дистилляты; бензол, авиационный керосин. Также к подакцизному товару относится природный газ, в том случае, если это предусмотрено международными договорами РФ. Косвенным налогом облагаются, такие мероприятия с нефтепродуктами как:

- реализация на территории Российской Федерации произведенных нефтепродуктов, в том числе реализация предметов залога и передача товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации;

- предоставление нефтепродуктов, произведенных из давальческого сырья, собственнику указанного сырья либо другим лицам (в том числе объектом налогообложения является получение подакцизных товаров в собственность в счет оплаты услуг по производству подакцизных товаров из давальческого сырья); и многие другие операции [2].

Самостоятельным объектом налогообложения является ввоз на территорию РФ подакцизных товаров, за исключением некоторых видов нефтепродуктов. В таких случаях акциз уплачивается при таможенном оформлении.

Следовательно, объект обложения акцизами возникает только у тех компаний и индивидуальных предпринимателей, которые реализуют или передают на территории РФ нефтепродукты собственного производства, в том числе из давальческого сырья, а также ввозят на территорию РФ подакцизные товары.

На территории РФ также действуют следующие корпоративные налоги и платежи: страховые взносы; налог на имущество организаций; транспортный налог; другие налоги и сборы придерживающиеся НК РФ.

Зарубежные юридические лица, которые осуществляют предпринимательскую деятельность в РФ с помощью постоянного представительства, представляют собой плательщиков налога на прибыль со ставкой 20 % и которую можно отнести к деятельности иностранного юридического лица в РФ.

На сегодняшний день в России нефтегазовая отрасль осуществляет основополагающую роль, благодаря значительным поступлениям в бюджет, в том числе выражая существенное влияние на экономику в целом. Любые изменения в данной отрасли: курса валют, налогового законодательства, ценовой политики моментально создают колебания рынка. В соответствии с этим для запуска процесса стимулирования развития новых месторождений необходимо модернизировать налоговые инструменты, которые могли бы создать особые условия для реализации новых проектов, а также повышения привлекательности инвестирования.

Следует отметить, что при проведении налогового перераспределения снижения таможенной субсидии нефтеперерабатывающей отрасли будут введены отрицательные акцизы на нефть, поступающую на нефтеперерабатывающие заводы, тем самым возместится снижение субсидий. В дальнейшем для получения отрицательного акциза при налоговом перераспределении каждому нефтеперерабатывающему заводу необходимо зарегистрировать свою программу модернизации, а также она должна быть рассчитана на срок три года. Данное перераспределение способствует получению полного контроля над ценами на внутреннем рынке моторных топлив за счет компенсационного механизма, который вернет нефтяным компаниям часть упущенной экспортной прибыли при реализации топлива на внутреннем рынке. Также важно отметить, что правительство закрепило за собой в федеральном законе право повышать экспортную пошлину на нефтепродукты как крайнюю меру, позволяющую регулировать объем предложения на внутреннем рынке и, соответственно, предотвращать резкий рост розничных цен на топливо [14].

Библиографический список

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/ (дата обращения: 29.06.2020).

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/ (дата обращения: 29.06.2020).

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2009 № 372 (ред. от 06.02.2020) «Об утверждении перечня технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом

на добавленную стоимость» // СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www. consultant. ru/document/cons_doc_LAW_87496/ (дата обращения: 29.06.2020).

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2013 № 276 (ред. от 14.12.2018) «О расчете ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144198/ (дата обращения: 29.06.2020).

5. Афанасьева, А. А. Оценка эффективности деятельности нефтегазодобывающего предприятия по системе ключевых показателей эффективности (KPI) // Молодой ученый. - 2017. - № 31 (165). - С. 27-30.

6. Афанасьев, В. Я., Байкова, О. В., Большакова, О. И. и др. Нефтегазовый комплекс: производство, экономика, управление: учебник для вузов / под ред. В. Я. Афанасьева, Ю. Н. Линника. - М.: Экономика, 2014. - 717 с.

7. Габидуллина, Е. Л., Байкова, О. В. Основные препятствия добычи «трудной» нефти в России и способы их преодоления // Актуальные проблемы управления в ТЭК - 2017: Материалы I Всероссийской научно-практической конференции. Москва, 13-14 апреля 2017 г. - М.: ГУУ, 2017. - С. 150-153.

8. Мысляева, И. Н. Государственные и муниципальные финансы: учебник. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2020. - 445 с.

9. Трофимов, C. Е. Государственное регулирование нефтегазового комплекса: состояние, проблемы и перспективы: монография. - М.: Инфра-М, 2020. - 156 с.

10. Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) // Официальный сайт Федеральной налоговой службы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: httрs://www.nalog.ru/rn77/taхation/taxes/ndрi/ (дата обращения: 29.06.2020).

11. Обвал нефти, рубля и мировых рынков. Главное // РБК [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.rbc.ru/eco nomics/09/03/2020/5e65c8d79a79475986e346af (дата обращения: 29.06.2020).

12. О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 января 2020 года // Официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.economy.gov.ru/material/directions/vneshneekonomicheskaya_deyatelnost/ tamozhenno_tarifnoe_regulirovanie/o_vyvoznyh_tamozhennyh_poshlinah_na_neft_i_otdelnye_kategorii_tovarov_vyrabotannyh_ iz_nefti_na_period_s_1_po_31_yanvarya_2020_goda.html (дата обращения: 29.06.2020).

13. О нефтегазовых доходах и проведении операций по покупке/продаже иностранной валюты на внутреннем валютном рынке // Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.minfin.ru/ru/press-center/?id_4=37075-o_neftegazovykh_dokhodakh_i_provedenii_operatsii_po_pokupkeprodazhe_ inostrannoi_valyuty_na_vnutrennem_valyutnom_rynke (дата обращения: 29.06.2020).

14. Правительство уточнило виды модернизации НПЗ для участия в налоговом маневре // Neftegaz.RU [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://neftegaz.ru/news/gosreg/195776-pravitelstvo-utochnilo-vidy-modernizatsii-npz-dlya-uchastiya-v-nalogovom-manevre/ (дата обращения: 29.06.2020).

15. Ставки страховых взносов на 2020 год // Главная книга онлайн [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://glavkniga. ru/situations/s509673 (дата обращения: 29.06.2020).

16. Треть доходов бюджетной системы России оказалась связана с нефтью и газом // РБК [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.rbc.ru/economics/22/08/2019/5d555e4b9a7947aed7a185de (дата обращения: 29.06.2020).

References

1. Nalogovyi kodeks Rossiiskoi Federatsii (chast' pervaya) [Tax code of the Russian Federation (part 1)]. Legal reference system "ConsultanPlus". Available at: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/ (accessed 29.06.2020).

2. Nalogovyi kodeks Rossiiskoi Federatsii (chast' vtoraya) [Tax code of the Russian Federation (part 2)]. Legal reference system "ConsultanPlus". Available at: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/ (accessed 29.06.2020).

3. Postanovlenie Pravitelstva RF ot 30.04.2009 № 372 (ред. от 28.02.2019) "Ob utverzhdenii perechnya tekhnologicheskogo oborydovaniya(v tom chisle komplektuyushchikh i zapasnykh chastei k nemu), analogi kotorogo ne proizvodyatsya v Rossiiskoi Federatsii, vvoz kotorogo na territoriyu Rossiiskoi Federatsii ne podlezhit oblozheniyu nalogom na dobavlennyyu stoimost" [Resolution of the Government of the Russian Federation "on Approval of the List of Technological Equipment (Including Components and Spare Parts for It), Analogues of Which are not Produced in the Russian Federation, Import of Which is not Subject to Value Added Tax on the Territory of the Russian Federation" No. 372,dated on April 30, 2009

BecmuuK yuueepcumema № 10, 2020

(as amended, dated on February 28, 2019)]. Legal reference system "ConsultanPlus". Available at: http://www.consultant. ru/dosument/cons_doc_LAW_87496/ (accessed 29.06.2020).

4. Postanovlenie Pravitelstva RF ot 29 marta 2013 goda № 276 "O raschete stavok vyvoznykh tamozhennykh poshlin na neft syruyu i otdelnye kategorii tovarov, vyrabotannykh iz nefti, i priznanii utrativshimi silu nekotorykh reshenii Pravitelstva RF" [Resolution of the Government of the Russian Federation "On the Calculation of the Rates of Export Customs Duties on Crude oil and Certain Categories of Goods Producedfrom Oil, and Invalidation of some Decisions of the Government of the Russian Federation"No. 276, dated on March 29, 2013]. Legal reference system "ConsultanPlus". Available at: http://www.consultant. ru/document/cons_doc_LAW_144198/ (accessed 29.06.2020).

5. Afanas'eva A. A. Otsenka effektivnosti deyatel'nosti neftegazodobyvayushchego predpriyatiya po sisteme klyuchevykh pokazatelei effektivnosti (KPI) [Evaluation of the efficiency of an oil and gas refining enterprise according to the system of key performance indicators (KPI]. Molodoi uchenyi, 2017, no. 31 (165), pp. 27-30.

6. Afanas'ev V.Ya., Baikova O.V., Bol'shakova O.I. et al. Neftegazovyi kompleks: proizvodstvo, ekonomika, upravlenie: ucheb-nik dlya vuzov [Oil and gas complex: production, economics, management: textbook for higher educational institutions], pod redaktsiei V.Ya. Afanas'eva, Yu.N. Linnika. Moscow, Ekonomika, 2014. 717 p.

7. Gabidullina E.L., Baikova O.V. Osnovnye prepyatstviya dobychi "trudnoi" nefti v Rossii i sposoby ikh preodoleniya [The main obstacles to the production of "difficult" oil in Russia and ways to overcome them]. Aktual'nye problemy upravleniya v TEK -2017. Materialy I Vserossiiskoi nauchno-prakticheskoi konferentsii. Moskva, 13-14 aprelya 2017 g. [Actualproblems of management in the fuel and energy complex - 2017. Proceedings of the I All-Russian Scientific and Practical Conference. Moscow, April 13-14, 2017]. Moscow, GUU, 2017, pp. 150-153.

8. Myslyaeva I.N. Gosudarstvennye i munitsipal'nye finansy: uchebnik [State and municipal finance: textbook], 5-e izd., pererab. i dop. Moscow, INFRA-M, 2020. 445 p.

9. Trofimov S.E. Gosudarstvennoe regulirovanie neftegazovogo kompleksa: sostoyanie, problemy i perspektivy: monografiya [State regulation of the oil and gas complex: state, problems and prospects: monograph]. Moscow, INFRA-M, 2020. 156 p.

10. Nalog na dobychu poleznykh iskopaemykh (NDPI) [Tax on the extraction of minerals)]. OfitsiaFnyi sait FederaTnoi nalogovoi sluzhby [Official website of the Federal Tax Service]. Available at: /www.nalog.ru/rn77/takhation/taxes/ndpi/ (accessed 29.06.2020).

11. Obval nefti, rublya i mirovykh rynkov [The collapse of oil, the ruble and world markets]. RBK [RBC]. Available at: https://www. rbc.ru/economics/09/03/2020/5e65c8d79a79475986e346af (accessed 29.06.2020).

12. O vyvoznykh tamozhennykh poshlinakh na neft' i otdel'nye kategorii tovarov, vyrabotannykh iz nefti, na period s 1 po 31 yan-varya 2020 goda [On export customs duties on oil and certain categories of goods producedfrom oil for the periodfrom January 1 to January 31, 2020]. OfitsiaFnyi sait Ministerstva ekonomicheskogo razvitiya Rossiiskoi Federatsii [Official website of the Ministry of Economic Development of the Russian Federation]. Available at: https://www.economy.gov.ru/ material / directions/ yneshneekonomicheskaya_deyatelnost/tamozhenno_tarifnoe_regulirovanie/o_vyvoznyh_tamozhennyh_poshlinah_na_neft_i_ot-delnye_kategorii_tovarov_vyrabotannyh_iz_nefti1_na_periodyan (accessed 29.06.2020)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.