Научная статья на тему 'Влияние макроэкономической стабилизации в Африке на поступление прямых иностранных инвестиций'

Влияние макроэкономической стабилизации в Африке на поступление прямых иностранных инвестиций Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
155
32
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГЛОБАЛИЗАЦИЯ / GLOBALIZATION / ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ СРЕДА / INSTITUTIONAL FRAMEWORK / ПРЯМЫЕ ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ (ПИИ) / FOREIGN DIRECT INVESTMENT (FDI) / АФРИКА / AFRICA / МАКРОЭКОНОМИКА / MACROECONOMICS / СТАБИЛИЗАЦИЯ / STABILIZATION / ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ / ECONOMIC GROWTH / МНОГОНАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ (МНП) / MULTINATIONAL ENTERPRISE (MNE)

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Фогель Д.В.

Достижение макроэкономической стабильности в целях обеспечения устойчивого экономического роста должно стать главной задачей для стран Африки на пути к сокращению бедности. Для обеспечения высокого темпа экономического роста необходимо проводить реформы, связанные с регулированием, приватизацией, совершенствованием управления, либерализацией торговли и преобразованиями в банковском секторе. Актуальность и значимость вопросов, связанных с изучением экономических теорий, обусловливается влиянием институциональной среды на принятие решений инвесторов. Институциональная среда определяет «правила игры», которые формируют политические, экономические и социальные отношения. Бедность остается суровой реальностью и угрозой: более 900 млн человек на планете находятся у черты бедности и не могут заработать достаточно денег, чтобы обеспечить свою семью; более 200 млн человек являются безработными, в том числе 75 млн молодых людей. Полная, продуктивная и достойная занятость является главным источником обеспечения гарантированных доходов чтобы обеспечить занятость, странам необходим устойчивый экономический рост, он в свою очередь зависит от влияния макроэкономической среды. Поэтому вопросы макроэкономической стабильности в полной степени зависят от занятости, устойчивого развития и экономического роста всех стран Африки. Национальные институты стран Африки влияют на приток прямых иностранных инвестиций (ПИИ). Субъекты положительно оценивают инвестирование в страны Африки, где основной задачей макроэкономической стабилизации является стимулирование притока ПИИ. Решение проблемы бедности находится в основе политики всех стран Африки, требует согласованных и совместных мер для выработки общей стратегии, направленной на сокращение бедности. Экономический рост остается одним из наиболее важных факторов влияния на бедность, и макроэкономическая стабильность необходима для высоких и устойчивых темпов роста. Макроэкономическая стабильность должна быть ключевым компонентом любой стратегии сокращения бедности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPACT OF MACROECONOMIC STABILIZATION IN AFRICA ON THE INFLOWS OF FOREIGN DIRECT INVESTMENTS

Achieving macroeconomic stability for the purposes of sustainable economic growth should become the priority goal for African nations on their path of poverty reduction. It is necessary to implement economic reforms linked with regulatory improvements, privatization, enhancement of management, trade liberalization, and transfiguration of the banking sector for the purposes of economic growth. Economic theories study the institutional framework of investment decision-making. Such framework influences the political, business, and social relations. Poverty is a severe reality and threat: more than 900m persons live at the brink of the poverty line and cannot provide for their families due to insufficient proceeds; more than 200m persons are employed, including 75m young individuals. Full, productive, and dignified employment is the major source of guaranteed household proceeds. Countries need to attain sustainable economic growth in order to assure employment. The terms of such growth depend upon the macroeconomic framework. Therefore, the solution of macroeconomic problems in all African states fully depends on employment, sustainable development, and economic growth. National institutions in the African countries influence the inflows of foreign direct investments (FDI). Entities positively asses investing in African nations where the main purpose of macroeconomic stabilization is promotion of FDI inflows. All African states view the solution of the poverty problem as a part of their policy. It requires conciliated and collaborative measures for generation of the general strategy with poverty reduction issues. Economic growth remains one of the most important poverty reduction factors, and macroeconomic stability is necessary for attaining high and sustainable levels of such growth. Macroeconomic stability should be the key component of any poverty reduction strategy.

Текст научной работы на тему «Влияние макроэкономической стабилизации в Африке на поступление прямых иностранных инвестиций»

ВЛИЯНИЕ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ В АФРИКЕ НА ПОСТУПЛЕНИЕ ПРЯМЫХ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ

Д.В. Фогель, мл. науч. сотр.

Институт Африки Российской академии наук

(Россия, г. Москва)

Аннотация. Достижение макроэкономической стабильности в целях обеспечения устойчивого экономического роста должно стать главной задачей для стран Африки на пути к сокращению бедности. Для обеспечения высокого темпа экономического роста необходимо проводить реформы, связанные с регулированием, приватизацией, совершенствованием управления, либерализацией торговли и преобразованиями в банковском секторе. Актуальность и значимость вопросов, связанных с изучением экономических теорий, обусловливается влиянием институциональной среды на принятие решений инвесторов. Институциональная среда определяет «правила игры», которые формируют политические, экономические и социальные отношения. Бедность остается суровой реальностью и угрозой: более 900 млн человек на планете находятся у черты бедности и не могут заработать достаточно денег, чтобы обеспечить свою семью; более 200 млн человек являются безработными, в том числе 75 млн молодых людей. Полная, продуктивная и достойная занятость является главным источником обеспечения гарантированных доходов - чтобы обеспечить занятость, странам необходим устойчивый экономический рост, он в свою очередь зависит от влияния макроэкономической среды. Поэтому вопросы макроэкономической стабильности в полной степени зависят от занятости, устойчивого развития и экономического роста всех стран Африки. Национальные институты стран Африки влияют на приток прямых иностранных инвестиций (ПИИ). Субъекты положительно оценивают инвестирование в страны Африки, где основной задачей макроэкономической стабилизации является стимулирование притока ПИИ. Решение проблемы бедности находится в основе политики всех стран Африки, требует согласованных и совместных мер для выработки общей стратегии, направленной на сокращение бедности. Экономический рост остается одним из наиболее важных факторов влияния на бедность, и макроэкономическая стабильность необходима для высоких и устойчивых темпов роста. Макроэкономическая стабильность должна быть ключевым компонентом любой стратегии сокращения бедности.

Ключевые слова: глобализация, институциональная среда, прямые иностранные инвестиции (ПИИ), Африка, макроэкономика, стабилизация, экономический рост, многонациональные предприятия (МНП).

Многонациональные предприятия

(МНП) предпочитают инвестировать и выходить на рынки стран Африки, где предлагается лучшая нормативно-правовая среда и программы по защите прав инвесторов. В частности, инвестор оценивает регулирующие государственные институты на основе их абсолютных характеристик и выгоды для инвестирования [1, р. 680-682]. Расход средств государственного бюджета должен направляться для снижения темпа роста безработного населения. Увеличивая налоговые ставки, величина реального мультипликатора должна понижаться, новый получаемый доход

инвесторов возвращается в страну базирования МНП, увеличивая и без того высокий дефицит платежного баланса. Инвестиционная деятельность нестабильна и больше подвержена рискам внешних факторов, чем, например, та же потребительская сфера. В современных условиях государственные институты, ответственные за регулирование инвестиций, должны обеспечить стабильность и равновесие и способствовать росту экономики.

Устойчивые высокие темпы роста зависят от принятых структурных мер, таких как реформа регулирования, совершенствование институциональной среды, либе-

рализация торговли и реформа банковского сектора. Новый подход к методологии исследования народнохозяйственных явлений появился в середине ХХ в. - в условиях глубокого экономического кризиса, начавшегося в 1929 г. и продолжавшегося до 1939 г. Очевидным представлялось то, что подходы к достижению сбалансированности государственных финансов и стабильности курса обмена национальной валюты не были достаточно разработаны. Основной задачей, поставленной на повестку дня, была проблема избыточного предложения и низкого уровня вовлечения факторов производства в экономическую деятельность [2, с. 40-41]. Более того, необходимо было учитывать высокую долю незанятого населения. Уровень жизни населения является уровнем потребления материальных благ, что раскрывает динамическую связь между рынком сбыта, национальной валютой и занятостью населения. Важная роль государственного регулирования осуществляется в качестве главного вектора воздействия на инвестиционную деятельность, в том числе определяющего сглаживание пагубных динамических явлений в конъюнктуре отраслевых рынков. При этом явно наблюдается низкий уровень склонности рыночной экономики к самостоятельному достижению статичного состояния. Совокупное преобразование экономических моделей определило новый подход в экономической науке: экономический рост зависит от структуры общественного продукта, рынки взаимосвязаны и их требуется изучать как целую систему спроса, потоков инвестиций, накоплений. Основной вклад в экономику заключался не в разработке новых парадигм, а в уходе от старых идей.

Прямые иностранные инвестиции (ПИИ) являются неотъемлемой частью международной экономической системы и основным катализатором развития. Для получения ПИИ национальная политика развивающихся стран всё чаще включает проведение внутренней политики для улучшения инвестиционного климата, чтобы получить от ПИИ полные преимущества для развития собственной экономики [3]. Решаются проблемы принимаю-

щих стран, которые проводят реформы, направленные на совершенствование нормативной правовой базы и улучшение институциональной среды. В ряде стран Африки созданы Агентства по поощрению инвестиций (АПИ), которые осуществляют деятельность по привлечению ПИИ, проводят инвестиционные семинары, организуют маркетинговые мероприятия, предоставляют сопоставимые услуги для отечественных и зарубежных инвесторов [4]. Развивающиеся страны создают прозрачные благоприятные условия для инвестирования и через реализацию мероприятий по созданию налоговых стимулов для деятельности иностранных инвесторов повышают инвестиционную привлекательность и обращают внимание к перспективным инвестиционным проектам в странах Африки [5, с. 38-39].

Размер совокупного спроса самостоятельно не достигает высокого уровня, который требует совокупное предложение. Величина общего объема потребления и запас денежных средств, которым располагают страны Африки, оказываются недостаточными для полного приобретения произведенных товаров и услуг. Это приводит к появлению нереализованной продукции, которая не может найти спрос. Величина денежных средств, которые готовы потратить на потребление, не подлежит отождествлению с доходами на макроуровне, следовательно, уровень цен и их динамика оказываются неспособными к обеспечению равенства между совокупным спросом и совокупным предложением. В этой связи рыночную конъюнктуру начинают определять запасы товаров массового потребления и потребительский спрос, который не влияет на изменение уровня цен. Недопустимо однозначно сопоставлять прирост объемов сбережений и капиталовложений, рост нормы предельной склонности к сбережению, вполне возможно, в условиях рецессии вызовет снижение инвестиционной активности. Более того, «структурные реформы в экономике Африки последних декад ХХ в. были основаны на неолиберальном допущении о способности рыночного механизма к саморегулированию и оказались не

совсем результативными, что определяет особую актуальность применения не только государственных, но и наднациональных мер для активизации деятельности прямых иностранных инвесторов» [6, с. 77].

Спрос в странах Африки на труд определяется потребностью на готовый продукт этого труда, продажа может быть только того, на что сформирован спрос, и чем выше спрос на продукт труда, тем становится выше спрос на труд, который его производит. Это стоимость продукта, которую инвестор согласен заплатить за нормированный час труда, а количество часов труда определяют уровень занятости. Низкое потребление благ влияет только на сокращение объемов выпуска товара, а не снижает уровень доходов населения. Так как происходит сокращение масштабов выпуска, то появляются безработные. В этой ситуации уменьшается спрос на потребительские товары, тем самым сокращая объемы использования национальной валюты, что приводит к снижению доходности от финансовых вложений.

Темпы роста валового накопления основного капитала и совокупного спроса по-прежнему остаются низкими после того как в 2015 г. мировая экономика столкнулась с проблемой на фоне слабого совокупного спроса, падением цен на сырьевые товары и растущей волатильностью финансового рынка в крупных экономиках. Прогнозируется, что ожидаемое время и темпы нормализации позиции монетарной политики США уменьшат неопределенность в политике, предотвращая чрезмерную волатильность обменных курсов и цен на активы. В то время как нормализация в конечном итоге приведет к увеличению затрат по займам, рост процентных ставок должен способствовать компании к инвестициям. Рост мировой экономики также основывается на снижение цен на сырьевые товары, что должно стимулировать новые инвестиции и повышать рост, особенно в отношении товарно-зависимых экономик.

Решение задачи по занятости населения Африки и рост дохода национального производства является главной целью. Ука-

занное имеет первоочередное значение для аграрного сектора экономики континента: «хозяйственные связи и внешние эффекты, возникающие между ТНК и местными инвесторами в сельском хозяйстве, важны для обеспечения экономического развития Африки: поступление зарубежного капитала, технологий и потребляемых факторов производства увеличивает производственные мощности аграрных хозяйств, содействует интеграции африканских производителей в международные цепочки создания стоимости сельскохозяйственной продукции и позволяет развивать инфраструктуру сельских районов» [7, с. 90-91]. Издержки, а также занятость населения и есть совокупное предложение, соотношение предполагаемых доходов и занятости населения отражает совокупный спрос, динамику спроса. Совокупный спрос и совокупное предложение устанавливаются исходя из объемов занятости, определяя такой критический объем точкой эффективного спроса.

Увеличение дохода, который направлен на потребление и на расходы, а также на приобретение предметов, длительно используемых в хозяйстве, приводит к еще большему росту дохода, но для этого запасы национальной валюты необходимо предварительно накапливать. Важное влияние на структуру расходов домашних хозяйств в Африке играет демографический компонент, так же как и религиозная конверсия и миграционные процессы. «В странах Африки доля рождаемости в росте христианской общины особенно высока -почти 84%, что обусловлено высокими показателями СКР [суммарный коэффициент рождаемости - прим. ред.] у христианского населения региона... В 2010 г. на Африку приходилось 40% новорожденных христиан и почти 42% ежегодного увеличения численности христианского населения мира.» [8, с. 84].

В случае дополнительного дохода появляется возможность его разделения на потребление и накопление, в результате чего размер потребления уменьшается, а доля сбережений растет. Таким образом, предельная склонность населения к потреблению падает. Предложение потребитель-

ских товаров обгоняет спрос, стоимость товара реагирует на спрос и начинает снижение, но пока товарные запасы будут реализованы, чего не происходит, стоимость не успевает уравнять предложение и спрос. Предположительно, совокупный спрос в будущем периоде должен соответствовать поступлениям объема инвестиций. Для избегания роста безработного населения и снижения темпов роста национального дохода требуется рост инвестиционного спроса.

В области стратегии и международного управления государственные институты напрямую гораздо больше влияют на приток инвестиций, конкурентную среду, производительность [9]. Необходимо придавать стимул к инвестиционной деятельности, но если постоянно растут объемы накопленного капитала, то перспективы к деятельности становятся всё более неблагоприятными. Предельная эффективность капитала уменьшается по мере того как растут инвестиции. Ожидаемый доход будет падать с ростом предложения данного вида капитала, усиление нагрузки на производство, вызовет возрастание их стоимости [10]. Когда сбережения больше потребления, то снижается потребление, тогда требуется возрастающие сбережения направить в инвестиционную деятельность, где рост сбережений препятствует и не может способствовать экономическому росту. Сбережения населения стран Африки возрастают по мере роста их дохода, а поступление ПИИ полностью зависят от прогнозируемой прибыльности инвестируемого капитала, а также уровня процентной ставки. Прибыль инвестиций снижается в случае больших сбережений, денежные накопления растут, но не инвестируются в отрасли для экономического роста.

Инвесторы преследуют цель высокого заработка при эффективном капиталовложении, где выше нормы остается процент. В этих условиях МНП Глобального Юга зачастую уделяют мало внимания вопросам финансового контроля при расходовании средств африканскими правительствами, которые причитаются им в рамках контрактов. «Например, в Анголе инве-

стиционное сотрудничество Китая при добыче нефти „сводит на нет" усилия западных стран и международных организаций по внедрению транспарентных методов ведения бухгалтерского учета, организации общественного контроля над государственным бюджетом, а также раскрытию финансовой информации частными компаниями» [11, с. 178]. Когда норма процента высока, то инвесторы не станут инвестировать средства в проекты, потому что есть возможность без особых усилий получить достаточно надежные, высокие доходы другим способом. В следующих случаях, когда ожидаемый уровень прибыльности от инвестиций понижается и уже приближается к норме процента, инвестиционная деятельность прекращается, наступает экономический кризис. Чем выше будет прибыльность, тем интенсивнее продвижение инвестиций, желание сохранить сбережения в наличной денежной форме, что в будущем позволяет в удобное время направить их в высокодоходный инвестиционный проект.

Стимулирование спроса является основным для экономического роста. Функции государственных институтов рассматриваются как система норм и правил и являются основным источником регулирования [12]. Без создания стимулов часть сбережений будут оставаться невостребованными. Здесь регулятором выступает государство и оно должно в полной мере вмешаться и повлиять на этот процесс, то есть государству необходимо повлиять на склонность к потреблению, на эффективность капиталовложений, на процентную норму, на национальный доход и занятость населения. Проводимая государственная политика стран Африки должна быть ориентирована на снижение процентной ставки посредством увеличения объема денежной массы, а также на рост производства и стабилизацию цен. Указанная форма государственной политики реализуется в ряде регионов Африки - например, в ЮАР. В результате «крупнейшие южноафриканские компании, сосредоточившие в себе подавляющее большинство прямых зарубежных инвестиций материнской страны, преимущественно пошли по пути погло-

щения фирм в развитых странах, что дало этим фирмам возможность сформировать „стартовые" транснациональные сегменты. Впоследствии эти МНП начали внедрять фирменные технологии в зарубежные предприятия и активизировали деятельность по участию в международных стратегических альянсах и совместных предприятиях с одновременным расширением географии своей деятельности за счет развивающихся стран, а также осуществления ПИИ в новые производственные объекты» [13, с. 207].

Недорогой кредит даст импульс для капиталовложения, повлияет на их эффективность, поэтому решающее значение необходимо придавать бюджетной политике. Необходимо, чтобы государство инвестировало в различные проекты, даже если инвестиции не приносят пользы, главное, что бюджетные деньги будут направлены на создание рабочих мест и рост экономики. С одной стороны, институциональная среда является важным фактором, влияющим на предпринимательскую активность [14]. С другой стороны, «изменения в принимающих развивающихся странах также предполагают перенос практики добросовестного ведения бизнеса, свойственной странам базирования ТНК, что позволит противодействовать коррупции и уклонению от уплаты налогов, повысить строгость подачи управленческой отчетности и т.д. - тем самым улучшит институциональную среду» [6, с. 275]. В будущем даже неэффективные инвестиции окажут полезное действие на потребительский спрос. Распределение национального дохода должно быть равномерным, например, положительным фактором является увеличение доходов малодоходного населения, повышение стипендий студентам, пенсий пенсионерам и социально нуждающимся, упрощение налогообложения, -все это будет влиять на увеличение спроса. ПИИ в страну умножают и увеличивают доход населения, играют в экономическом росте не последнюю роль. Институциональная среда влияет на предпринимательство, и государственные институты занимают центральное место в развитии экономики [15]. При увеличении дохода ра-

ботников, которые заняты в инвестиционном проекте, увеличивается их спрос на потребительские товары, что в свою очередь влияет и на увеличение их предложения. Это вызывает развитие производства в отрасли. Первоначальный рост будет нарастать при расширении производства по принципу реакции в взаимосвязях с другими отраслями.

По мере увеличения богатств в обществе проблема сохранения требуемого спроса всё более становится актуальной, для этого решения требуется применение норм и правил через государственные институты. Если сбережения становятся меньше инвестиций, то в такой ситуации происходит сдерживание темпа роста экономической активности. Если сбережения больше инвестиций, то результат получается обратным, поэтому страны Африки должно влиять на улучшение инвестиционного климата. Указанные факторы необходимо учитывать при инвестировании российских МНП в экономику Африки: «приоритетной задачей российского правительства при стимулировании капиталовложений в экономику Африки должна стать диверсификация видов экономической деятельности в отрасли, включая высокотехнологичные, ориентированные на местные рынки сбыта, такие как машиностроение, пищевая промышленность, строительство и сфера услуг. Однако практика последних десятилетий показывает, что отечественные МНП самостоятельно преуспели преимущественно в добыче сырья и его первичном переделе, причем такой бизнес нестабилен в связи со значительными колебаниями конъюнктуры рынка» [16, с. 69].

Решение указанных задач представляет собой важную народнохозяйственную проблему для России в силу значимости африканского региона в отечественных внешнеэкономических стратегиях [ 17, с. 30-33]. Следует совершенствовать методы и подходы к анализу макропроцессов в экономической науке, так как они оказали большое влияние на развитие экономической политики в государствах Африки, на поддержание занятости и обеспечение темпов экономического роста в странах континента.

Библиографический список

1. Coeurderoy R., Murray G. Regulatory Environments and the Location Decision: Evidence from the Early Foreign Market Entries of New-Technology-Based Firms // Journal of International Business Studies. - 2008. - №39 (4). - P. 670-688.

2. Сапунцов А.Л. Экономические приоритеты транснациональных корпораций развивающихся стран в Африке. - М.: Институт Африки РАН, 2015. - 304 с.

3. World Investment Report 2017. Investment and the Digital Economy / UNCTAD. - N.Y.; Geneva: U.N., 2017. - 252 p.

4. Фогель Д.В. Характерологические особенности инвестиционного климата Египта: предпосылки к расширению внешнеэкономических связей // Экономические науки. -2017. - № 10(155). - С. 71-75.

5. Сапунцов А.Л. Роль международного сотрудничества в повышении инвестиционной привлекательности Африки // Российский внешнеэкономический вестник. - 2015. - №6. -C. 34-39.

6. Сапунцов А.Л. Транснациональные корпорации развивающихся стран: внешнеэкономическая экспансия в Африке: диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук / Институт Африки РАН. - М. 2017. - 357 с.

7. Сапунцов А.Л. Особенности осуществления иностранных капиталовложений в сельское хозяйство Африки // Аграрный научный журнал. - 2015. - №8. - C. 90-95.

8. Горохов С.А., Дмитриев Р.В. Компоненты динамики численности христианского населения в начале XXI в.: мир, регион, страна // Вестник Томского государственного университета. - 2017. - №148. - С. 85-90.

9. Meyer K.E., Estrin S., Bhaumik S.K., Peng M.W. Institutions, Resources, and Entry Strategies in Emerging Economies // Strategic Management Journal. - 2009. - №30. - P. 61-80.

10. Keynes J.M. The General Theory of Employment, Interest and Money. - London: Mac-millan, 1936. - 372 p.

11. Сапунцов А.Л. Экстерналии в африканском бизнесе транснациональных корпораций Китая // Проблемы современной экономики. - 2015. - № 3 (55). - С. 174-178.

12. North D. Institutions, Institutional Change and Economic Performance. - Cambridge: Cambridge University Press, 1990.

13. Сапунцов А.Л. Атрибутивность инвестиционной деятельности многонациональных предприятий ЮАР // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2017.

- № 11. - С. 202-209.

14. Bandura A. Social Foundations of Thought and Action. - Englewood Cliffs, NJ.: Prentice Hall, 1986.

15. Busenitz L.W., Gomez C., Spencer J.W. Country Institutional Profiles: Unlocking Entrepreneurial Phenomena // Academy of Management Journal. - 2000. - V. 43 - №5. - P. 9941003.

16. Сапунцов А.Л. Сотрудничество многонациональных предприятий развивающегося мира и России в Африке // Экономические науки. - 2017. - №10 (155). - С. 65-70.

17. Абрамова И.О., Фитуни Л.Л. Потенциал африканского континента в стратегии развития российской экономики // Мировая экономика и международные отношения. - 2017.

- №9. - Т. 61. - С. 24-35.

IMPACT OF MACROECONOMIC STABILIZATION IN AFRICA ON THE INFLOWS

OF FOREIGN DIRECT INVESTMENTS

D.V. Fogel, junior researcher

Institute for African studies, Russian academy of sciences (Russia, Moscow)

Abstract. Achieving macroeconomic stability for the purposes of sustainable economic growth should become the priority goal for African nations on their path ofpoverty reduction. It is necessary to implement economic reforms linked with regulatory improvements, privatization, enhancement of management, trade liberalization, and transfiguration of the banking sector for the purposes of economic growth. Economic theories study the institutional framework of investment decision-making. Such framework influences the political, business, and social relations. Poverty is a severe reality and threat: more than 900m persons live at the brink of the poverty line and cannot provide for their families due to insufficient proceeds; more than 200m persons are employed, including 75m young individuals. Full, productive, and dignified employment is the major source of guaranteed household proceeds. Countries need to attain sustainable economic growth in order to assure employment. The terms of such growth depend upon the macroeconomic framework. Therefore, the solution of macroeconomic problems in all African states fully depends on employment, sustainable development, and economic growth. National institutions in the African countries influence the inflows of foreign direct investments (FDI). Entities positively asses investing in African nations where the main purpose of macroeconomic stabilization is promotion of FDI inflows. All African states view the solution of the poverty problem as a part of their policy. It requires conciliated and collaborative measures for generation of the general strategy with poverty reduction issues. Economic growth remains one of the most important poverty reduction factors, and macroeconomic stability is necessary for attaining high and sustainable levels of such growth. Macroeconomic stability should be the key component of any poverty reduction strategy.

Keywords: globalization, institutional framework, foreign direct investment (FDI), Africa, macroeconomics, stabilization, economic growth, multinational enterprise (MNE).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.