Научная статья на тему 'ВЛИЯНИЕ ЛОЯЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА НА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ КОМПАНИИ'

ВЛИЯНИЕ ЛОЯЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА НА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ КОМПАНИИ Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
27
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЛОЯЛЬНОСТЬ ПЕРСОНАЛА / УРОВНИ ЛОЯЛЬНОСТИ / МАРКЕТИНГ

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Величко Н.Ю., Аджба А.З., Герия И.А.

В работе проведен анализ влияния лояльности персонала на эффективность функционирования компании российской специфики.The paper analyzes the effect of staff loyalty on the performance of the company's Russian specifics.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ВЛИЯНИЕ ЛОЯЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА НА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ КОМПАНИИ»

Величко Н.Ю., к.э.н.

доцент

кафедра экономики и управления Международный инновационный университет

Аджба А.З. аспирант

кафедра «Экономики и управления»

Герия И.А. аспирант

кафедра «Экономики и управления»

Россия, г. Сочи ВЛИЯНИЕ ЛОЯЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА НА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ КОМПАНИИ

Аннотация. В работе проведен анализ влияния лояльности персонала на эффективность функционирования компании российской специфики

Ключевые слова. Лояльность персонала, уровни лояльности, маркетинг.

Annotation. The paper analyzes the effect of staff loyalty on the performance of the company's Russian specifics.

Keywords. loyalty of staff, levels of staff loyalty, marketing.

Не секрет, что в современном мире, когда человек испытывает дефицит времени, эмоций и общения, эти две стороны обслуживания формируют целую политику по удержанию клиентов. На данном этапе и возникает вопросе о лояльности персонала. Сотрудник, лояльный к своей компании, не объединяется в критике работы своей организации, он всегда стремится показывать ее с лучшей стороны, более вовлечен в продукт, соответственно потребитель, чувствуя такую приверженность и искренность по отношению к продукту и компании со стороны ее работников, получает как минимум положительные эмоции от такого общения и как максимум более быстро принимает решение о покупке, рекомендует компанию, менеджера своим знакомым и самое главное, становится более лояльным.

Существует два направления интерпретации этого понятия [1, с.38]. Одно рассматривает лояльность как преданность, приверженность, верность организации и закреплено термином «organizational commitment». Второе направление описывает лояльность персонала как психологическое явление и в работах западных исследователей обозначается как «employee loyalty».

Н.Ю.Величко соглашается с этим и пишет, что понятие «лояльность персонала» имеет две составляющие: эмоциональную приверженность на психологическом уровне, что проявляется в его реальном поведении [2, с.37]. Часто в определениях лояльности персонала можно встретить «хорошее отношение к руководству, приверженность руководству».

Например, «лояльность сотрудников в целом, прежде всего, означает лояльность к лидеру». Основой лояльности сотрудников является соответствие их ценностей ценностям компании, и прежде чем разрабатывать программу повышения лояльности персонала, необходимо понять, какое поведение будет считаться лояльным именно в этой конкретной организации [2, с.87].

Выделяют несколько уровней лояльности персонала [3, с.57]: Формальный уровень - заключается во внешней атрибутике, которая свидетельствует о принадлежности к компании; на уровне поведения -выполнение формальных и неформальных норм, правил; на уровне способностей - человек обладает соответствующими навыками и умениями, придерживается определенных принципов и поэтому может воспроизводить ожидаемое и требуемое поведение; на уровне убеждений - полное, искреннее принятие убеждений и принципов организации; на уровне идентичности - присутствует только у собственника бизнеса.

Каждый из авторов, изучающих вопросы, связанные с лояльностью персонала в компании, признает наличие ее положительного влияния на бизнес результаты. Лояльность персонала позволяет компании прогнозировать поведение людей, управлять текучестью кадров, выстраивать долгосрочные трудовые отношения [4, с.19]. Вовлеченность персонала наряду со знаниями и способностями определяют общие характеристики организации (умения, базовые ценности и стиль работы). В результате это приводит к совершенству организации и ее способности удовлетворять потребности и ожидания потребителей и других заинтересованных сторон [5, с.49]. Так или иначе, все факторы определяют удовлетворенность трудом сотрудников. Рассматривая в нашей работе лояльность персонала как психологическую характеристику (employee loyalty), можно сделать вывод, что нематериальная мотивация оказывает значительное влияние (если даже не большее, чем материальная) на лояльность сотрудников. Наши выводы подтверждаются результатами проведенного исследования, следовательно, уровень удовлетворенности сотрудников напрямую связан с эмоциональной и нормативной лояльностью, готовностью вернуться в компанию после перерыва и готовностью работать в компании [6, с.96]. Таким образом, доказано влияние удовлетворенности на лояльность персонала.

Рассмотрев влияние лояльности персонала на результативность бизнеса, мы можем сказать, что, во-первых, эффективность труда лояльных сотрудников выше, во-вторых, компания тратит меньше ресурсов, что положительным образом влияет на конкурентоспособность и устойчивость компании.

Авторы не пришли к единому определению лояльности персонала и, возможно, поэтому нет исследований, демонстрирующих прямую зависимость результативности бизнеса от лояльности сотрудников.

Выражением поведенческой лояльности персонала служит низкая текучка кадров, а влияние данного фактора на компанию вполне предсказуемо [7, с.86]. Тем не менее, существует масса исследований, посвященных влиянию удовлетворенности трудом на лояльность и удовлетворенности трудом на результативность бизнеса, что косвенно доказывает положительное влияние лояльности на деятельность организации. Следовательно, лояльность персонала положительно влияет на результативность бизнеса, но влияние это опосредованное, нуждается в комплексном рассмотрении наряду с другими факторами [8, с.30].

В результате мы имеем сложную систему, большинство элементов которой взаимосвязаны друг с другом. Изучив материалы по данной теме, мы считаем, что наиболее гармонично она вписывается в модель маркетинга отношений. Таким образом, повышение удовлетворенности и лояльности сотрудников предприятия - один из факторов, обеспечивающих удовлетворенность и лояльность потребителей.

Использованные источники:

1. Величко Н.Ю., Аджба А.З. Влияние лояльности персонала на эффективность компании // Управление и экономика в XXI веке. 2015. № 1. С.36-40

2. Современные проблемы экономики и менеджмента. Сибирская Е.В., Шманев С.В., Белогруд И.Н., Аперьян В.Е., Симонова Е.В., Овешникова Л.В., Величко Н.Ю., Айба И.А., Бассова Л.А., Мартиросян А.А., Глоян Р.Р., Минасян С.Д., Яковлева-Чернышева А.Ю., Симавонян А.А., Беляева Е.В., Осадчая Н.Н., Плахова М.В. Орёл, 2015.

3. Величко Н.Ю. Социально-экономические и правовые основы развития экономики: коллективная монография. -Уфа: МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. -С.58-69.

4. Величко Н.Ю. Совершенствование управления маркетингом в сфере гостинично-туристских услуг (на примере курортного региона): автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Научно-образовательный центр Российской академии образования. Сочи, 2004

5. Величко Н.Ю., Минасян С.Д. Маркетинговые мероприятия по повышению лояльности потребителя к гостинично-туристскому продукту//Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития: сборник материалов VI Международной научно-практической конференции/Под общ.ред. С.С.Чернова. -Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2013. -С.47-52.

6. Современная модель эффективного бизнеса: моногр./Н.Ю. Величко, Н.А. Гончарова, В.В. Заболоцкая [ и др.]. Новосибирск, 2012.

7. Современные теории менеджмента: научная коллективная монография/Е.В. Петрухина, Е.В. Симонова, Гужина Г.Н. - Орел: ООО «Научное обозрение», 2014. -С.69-85.

8. Экономика: мировой исторический опыт и современные проблемы монография. Книга 3 / под ред. М.М. Скорева. - Ставрополь: Логос, 2014. -С.27-61.

Веникова К.Э. студент

Институт дистанционного образования Тюменский государственный университет

Россия, г. Тюмень РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА ТАЗОВСКОГО РАЙОНА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА: ПРОБЛЕМЫ И

ПЕРСПЕКТИВЫ Ключевые слова: коренные малочисленные народы Севера (КМНС), социальная политика, проблемы, Управление.

В статье рассматриваются актуальные проблемы коренных малочисленных народов Севера Тазовского района, в области социальной политики, к которым относятся вопросы: жилищной политики, социальной защиты, образования, занятости, традиционной культуры и здравоохранения.

Вопросами сферы социальной политики в муниципальном образовании Тазовский район [3] занимаются: Департамент социального развития Администрации Тазовского района; Управление культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики и туризма, которому подведомственны: «МБУ Централизованная сеть культурно-досуговых учреждений Тазовского района», МБУ «Централизованная библиотечная сеть», «МБУ Дирекция по физической культуре и спорту», МБУ «Молодежный центр»; Управление коммуникаций, строительства и жилищной политики и подведомственное ему МКУ «Дирекция жилищной политики Тазовского района»; Департамент образования Администрации Тазовского района, подведомственное учреждение МКУ «Дирекция по финансово экономическому сопровождению и организационно-техническому обслуживанию муниципальной системы образования». В структуру системы образования входят: 2 средние общеобразовательные школы, 3 школы-интерната среднего (полного) общего образования, 1 школа-интернат начального общего образования, МБОУ ДОД «Тазовский районный дом детского творчества», 9 дошкольных образовательных организаций; ГБУЗ «Тазовская центральная районная больница».

В целях обеспечения деятельности в сфере защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни населения, проживающего на межселенных территориях и территориях сельских населенных пунктов, не наделенных статусом поселений и не входящих в состав поселений, а также исполнения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами Ямало-Ненецкого автономного округа создано Управление по работе с населением межселенных территорий и

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.