Научная статья на тему 'Влияние конгрессного туризма на формирование международного туристского имиджа государства'

Влияние конгрессного туризма на формирование международного туристского имиджа государства Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
927
130
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТУРИСТСКИЙ ИМИДЖ / ДЕСТИНАЦИЯ / КОНГРЕССНЫЙ ТУРИЗМ / ПРЯМЫЕ ДОХОДЫ / ИНВЕСТИЦИИ / TOURISM IMAGE / DESTINATION / CONGRESS TOURISM / DIRECT INCOME / INVESTMENTS

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Красовская Наталья Анатольевна

В статье обоснована необходимость формирования туристского имиджа страны, являющегося неотъемлемым компонентом общего международного имиджа. Установлено, что туристский имидж тесно взаимосвязан с геополитическим, природно-климатическим, социально-экономическим и прочими компонентами, способствует поддержке и развитию исторического и культурного потенциала территории и содействует укреплению партнерских отношений между странами. Доказано, что в системе туристского имиджа особое место отводится деловым, культурным и научным связям между странами, которые оказывают комплексное влияние на развитие национальной экономики и её интеграцию на мировой рынок, тем самым формируя специальный вид туризма деловой (конгрессный). Автором выявлены факторы, формирующие туристский имидж государства, и дана его обобщённая оценка на основе проведения компаративного анализа основных экономических показателей развития туризма наиболее востребованных туристских дестинаций. Для оценки степени влияния числа туристов, посетивших ту или иную туристскую территорию, инвестиционных вложений в развитие туризма и количества проведённых в стране международных коммуникативных мероприятий на уровень прямых доходов от туризма проведено экономико-математическое моделирование посредством построения корреляционно-регрессионного уравнения на основе данных 20 стран мира. Установлено, что наибольшее воздействие на формирование доходной части туристской отрасли оказывают капитальные вложения в объекты туристской инфраструктуры и число проведённых коммуникативных мероприятий, которые прямо или косвенно создают общее представление и определённый образ принимающей стороны. Аргументировано, что деятельность по проведению международных мероприятий включает экономический, инфраструктурный, психологический и обслуживающий аспекты, которые в совокупности формируют туристский имидж государства.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPACT OF CONGRESS TOURISM ON THE INTERNATIONAL TOURISM IMAGE OF A STATE

The article substantiates the necessity for creation of tourism image of a state. It is an integral component of the overall international image. It has been established that the tourism image is closely related with geopolitical, climatic, socio-economic and other components. Tourism image helps to support and develop the historical and cultural potential of the territory and contributes to the strengthening of partnership among countries. It is proved that business, cultural and scientific relations among countries take a special place in the tourism image system. They have complex impact on the national economy development and its integration into the world market, thereby creating a special kind of tourism business (congress) tourism. The author reveals the factors forming tourism image of a state and gives its generalized assessment on the basis of a comparative analysis of the main economic indicators of tourism development of the most demanded tourist destinations. The author carried out economic and mathematical modeling by constructing correlation and regression equation based on the information about 20 countries of the world. It gives possibility to assess the degree of influence of the number of tourists visiting one or another tourism area, investments in the tourism development and the sum of international communicational events on the level of direct income from tourism. It has been established that the greatest impact on the formation of a profitable part of the tourism industry have capital investments in the tourist infrastructure and the number of held communicational events that directly or indirectly create the concept of host country. The author argues that the activity relating with international events includes the economic, infrastructural, psychological, and service aspects, which together form a tourism image of a state.

Текст научной работы на тему «Влияние конгрессного туризма на формирование международного туристского имиджа государства»

УДК 338.46 DOI: 10.12737/20181

ВЛИЯНИЕ КОНГРЕССНОГО ТУРИЗМА НА ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИСТСКОГО ИМИДЖА ГОСУДАРСТВА

Красовская Наталья Анатольевна, ассистент кафедры экономики предприятия,

book mark@mail.ru

ФГБОУ ВО «Керченский государственный морской технологический университет»,

г. Керчь, Российская Федерация

В статье обоснована необходимость формирования туристского имиджа страны, являющегося неотъемлемым компонентом общего международного имиджа. Установлено, что туристский имидж тесно взаимосвязан с геополитическим, природно-климатическим, социально-экономическим и прочими компонентами, способствует поддержке и развитию исторического и культурного потенциала территории и содействует укреплению партнерских отношений между странами. Доказано, что в системе туристского имиджа особое место отводится деловым, культурным и научным связям между странами, которые оказывают комплексное влияние на развитие национальной экономики и её интеграцию на мировой рынок, тем самым формируя специальный вид туризма - деловой (конгрессный). Автором выявлены факторы, формирующие туристский имидж государства, и дана его обобщённая оценка на основе проведения компаративного анализа основных экономических показателей развития туризма наиболее востребованных туристских дестинаций.

Для оценки степени влияния числа туристов, посетивших ту или иную туристскую территорию, инвестиционных вложений в развитие туризма и количества проведённых в стране международных коммуникативных мероприятий на уровень прямых доходов от туризма проведено экономико-математическое моделирование посредством построения корреляционно-регрессионного уравнения на основе данных 20 стран мира. Установлено, что наибольшее воздействие на формирование доходной части туристской отрасли оказывают капитальные вложения в объекты туристской инфраструктуры и число проведённых коммуникативных мероприятий, которые прямо или косвенно создают общее представление и определённый образ принимающей стороны.

Аргументировано, что деятельность по проведению международных мероприятий включает экономический, инфраструктурный, психологический и обслуживающий аспекты, которые в совокупности формируют туристский имидж государства.

Ключевые слова: туристский имидж, дестинация, конгрессный туризм, прямые доходы, инвестиции

Макроэкономическая модель имиджа государства включает в себя различные элементы, взаимодействующие и влияющие друг на друга. При этом одним из существенных звеньев в формировании общего имиджа страны является туристский имидж, который тесно взаимосвязан с геополитическим, природно-климатическим,

социально-экономическим и прочими компонентами, обеспечивая поддержку и развитие исторического и культурного потенциала территории и содействуя укреплению партнерских отношений между странами.

Россия обладает богатейшим историко-культурным наследием, а природно-географические условия представляют собой особую уникальность и ценность. Следует отметить, что наличие рекреационного, лечебного, эмоционально-эстетического, ландшафтного и прочих потенциалов способствует формированию конкурентных преимуществ страны на мировом туристском рынке. Данное обстоятельство предопределяет необходимость в проведении компаративного анализа основных экономических показателей развития туризма наиболее развитых туристских дестинаций для выявления факторов и источников, способствующих созданию позитивного мирового туристского имиджа Российской Федерации.

Проблема формирования имиджа страны, в т.ч. различных его составляющих, рассматривалась в работах как отечественных, так и зарубежных учёных [1-9]. Созданию позитивного образа, имиджа и бренда России посвящены исследования [10-14], значимость туристского имиджа в системе конструирования международного имиджа государства обосновывалась в трудах Даниловой Н.В. [15], Коваленко Т.Д. [16], Крашкиной Л.И. [17], Парфиненко А.Ю. [18], Тарановой Ю.В. [19] и др. Однако несмотря на достаточно подробное описание процессов формирования имиджа территории, влиянию конгресс-туризма на создание позитивного имиджа государства внимания не уделено: не выявлен потенциал данного вида туризма и не установлен его вклад в развитие экономки страны.

Цель статьи - на основе анализа показателей, характеризующих развитие туризма в развитых странах мира, оценить влияние конгресс-туризма на формирование туристского имиджа государства.

По определению Всемирной туристской организации, имидж страны - это совокупность эмоциональных и рациональных представлений, вытекающих из сопоставления всех признаков страны, собственного опыта и слухов, влияющих на создание определенного образа. Формирование туристского имиджа страны невозможно без создания многоотраслевой туристской индустрии, которая, как свидетельствует опыт передовых в сфере туризма стран, подвержена воздействию соответствующих факторов (рис. 1).

политические, спортивные и культурные мероприятия

возможности для охоты, рыбалки, экстремального туризма

У

природно-географические особенности

У Ч

историческое и культурное наследие, памятники архитектуры

|^ГОрИКО

ей

Туристская индустрия

^чстские ресурсы и инфраструктур

средства размещения

—ч /"

транспорт

все виды сервиса

Рисунок 1 - Факторы, формирующие туристский имидж государства

Следует отметить, что в системе туристского имиджа особое место отводится деловым, культурным и научным связям между странами, которые являются неотъемлемыми условиями успешного бизнеса и оказывают значительное влияние на развитие национальной экономики и её интеграцию на мировой рынок, тем самым формируя специальный вид туризма - деловой (конгрессный). Учитывая тот факт, что данный вид туризма характеризуется постоянно увеличивающимся спросом, обеспечивающим стабильный рост и относительную устойчивость к влиянию погодно-климатических, социоэкономических, геополитических и прочих факторов, можно констатировать важность его развития для принимающей стороны.

Кроме того, именно проведение различных коммуникационных мероприятий, свидетельствующих об открытости для контактов и способствующих лучшему знакомству с культурой и традициями государства, является одним из наиболее быстрых и надежных способов продвижения страны на мировом рынке. Участие в таких мероприятиях политических лидеров, бизнес-руководителей и финансовых экспертов усиливает межкультурные связи и личные дружеские отношения, что в свою очередь благоприятно влияет на международное взаимопонимание и способствует росту международного имиджа государства.

Следовательно, принимая во внимание основные экономические показатели развития туристской индустрии (прямой и общий вклад туризма в ВВП и занятость, объём капитальных вложений в туристскую отрасль и количество международных

туристов) в сочетании с числом проведённых международных коммуникативных мероприятий, можно дать обобщенную оценку туристскому имиджу страны (табл. 1).

Таблица 1 - Показатели, характеризующие туристский имидж страны (2014 г.)

Позиция Страна Кол-во мероприятий Кол-во международных туристов, млн. чел. Вклад туризма в ВВП (млрд. долл.) Занятость в туризме (тыс. чел.) Инвести ции (млрд. долл.)

прямой общий прямая общая

1. США 831 69,768 457,9 1402,5 5302,0 13652,3 144,3

2. Германия 659 31,545 145,2 343,5 2841,9 4982,0 32,4

3. Испания 578 60,661 78,3 214,4 870,0 2652,6 17,9

4. Великобритания 543 31,169 102,2 309,8 1892,4 4228,0 21,4

5. Франция 533 84,726 102,6 254,8 1132,6 2714,1 41,2

6. Италия 452 47,704 87,9 216,7 1082,0 2553,0 12,2

7. Япония 337 10,364 112,4 343,1 1152,6 4441,6 31,6

8. КНР 332 55,686 263,0 943,1 23160,0 66086,2 136,8

9. Нидерланды 307 12,783 16,7 48,6 454,2 709,0 4,6

10. Бразилия 291 5,813 77,4 209,2 3140,7 8828,9 25,3

11. Австрия 287 24,813 21,2 59,3 229,1 622,6 4,1

12. Канада 265 16,59 20,9 80,2 462,0 1074,8 10,6

13. Австралия 260 6,382 38,6 145,7 504,6 1415,8 18,4

14. Швеция 238 5,229 13,7 53,8 173,2 527,1 3,7

15. Португалия 229 8,097 13,9 36,4 336,8 831,6 3,3

16. Швейцария 226 0,968 14,9 52,5 147,6 471,1 3,2

17. Республика Корея 222 12,176 28,5 81,6 626,5 1615,8 9,6

18. Аргентина 191 5,571 20,6 55,9 628,4 1686,1 6,3

19. Турция 190 37,795 37,6 95,8 579,8 2130,2 15,7

20. Бельгия 187 7,684 12,6 31,8 114,4 292,8 2,8

43. Россия 27 30,792 27,6 113,5 982,3 3960,9 10,3

Примечание: составлено автором с использованием24'25

Так, количественный поток международных туристов, ежегодно посещающих страну, определяет степень привлекательности государства в качестве туристской поездки. Прямому вкладу в объём ВВП соответствуют расходы на туризм и путешествия резидентами и нерезидентами страны, а также расходы государства на содержание объектов и территорий, представляющих интерес для туризма.

Общий вклад включает в себя прямой вклад и доход от инвестирования, потребления товаров и услуг и обеспечение занятости в стоимостном выражении. Участие туризма в стимулировании развития таких отраслей экономики, как транспорт, торговля, строительство, связь и др., способствует созданию новых рабочих мест во

24 VDR Business Travel Report 2015. URL: https://www.vdr-service.de/fileadmin/der-verband/fachmedien/geschaeftsreiseanalvse/VDR-business-travel-report 2015.pdf (дата обращения: 10.03.2016)

25 Travel & Tourism Economic Impact. URL: http://www.wttc.org/research/economic-research/economic-impact-analvsis/countrv-reports/ (дата обращения: 23.03.2016)

всех секторах экономики. Формирование туристской отрасли обеспечивает также приток инвестиций и солидные финансовые поступления в виде налогов.

В таблице 2 представлен сводный рейтинг стран, упорядоченных по количеству проведённых мероприятий, а также показателям, характеризующим уровень развития и степень отдачи туристской отрасли.

Таблица 2 - Сводный рейтинг показателей, характеризующих туристский имидж страны (2014 г.)

Кол-во Вклад туризма Занятость

Кол-во международных в ВВП в туризме Инвестиции

мероприятий туристов, (млрд. долл.) (тыс. чел.) (млрд. долл.)

млн. чел. прямой общий прямая общая

США 1 2 1 1 2 2 1

Германия 2 7 3 3 4 4 4

Испания 3 3 8 8 10 9 9

Великобритания 4 8 6 5 5 6 7

Франция 5 1 5 6 7 8 3

Италия 6 5 7 7 8 10 11

Япония 7 14 4 4 6 5 5

КНР 8 4 2 2 1 1 2

Нидерланды 9 12 17 19 16 17 16

Бразилия 10 18 9 9 3 3 6

Австрия 11 10 14 15 17 18 17

Канада 12 11 15 14 15 15 12

Австралия 13 17 10 10 14 14 8

Швеция 14 20 20 17 18 19 18

Португалия 15 15 19 20 17 16 19

Швейцария 16 21 18 18 20 20 20

Республика Корея 17 13 12 13 12 13 14

Аргентина 18 19 16 16 11 12 15

Турция 19 6 11 12 13 11 10

Бельгия 20 16 21 21 21 21 21

Россия 43 9 13 11 9 7 13

Сравнивая основные показатели развития туристкой отрасли разных странах мира, можно сделать вывод, что наиболее успешно туризм развивается в экономически развитых государствах, а явным лидеров по всем представленным данным являются США, что наглядно продемонстрировано на рисунке 2.

Рассматривая показатели развития туризма в России, можно отметить, что по занятости в туристской сфере и числу международных прибытий страна входит в десятку лидеров; также Россия имеет значительную отдачу от развития туризма: общий вклад туристской отрасли в ВВП составляет более 100 млрд. долларов. Вместе с тем по количеству проведённых коммуникативных мероприятий Россия уступает даже таким трудно сопоставимым по ресурсному потенциалу странам, как Бразилия, Бельгия,

Португалия, Аргентина и др. Данное положение, прежде всего, обусловлено введением экономических санкций против Российской Федерации и, как следствие, отказом руководства большинства зарубежных стран от присутствия на международных конгрессах и мероприятиях, проводимых на территории России. Вмешательство политиков в процессы развития туристских дестинаций предопределило снижение туристского пассажиропотока в одном из наиболее привлекательных регионов России -Республике Крым.

егдКоличество международных туристов, млн. чел.

Рисунок 2 - Взаимосвязь количества международных туристов, инвестиций в туристский сектор и числа проведённых коммуникативных мероприятий

в разных странах мира

Для оценки степени влияния на уровень прямых доходов от туризма (у) числа туристов, посетивших ту или иную туристскую дестинацию (хД инвестиционных вложений в развитие туризма (х2) и количества проведённых в стране международных коммуникативных мероприятий (х3) нами было осуществлено экономико-математическое моделирование посредством построения корреляционно-регрессионного уравнения на основе данных 20 стран мира (формула):

У = - 45,3481 -0,6857х7 + 2,1600х2+0,2462 х3 . Я = 0,9738 .

Согласно полученным данным, рост капитальных инвестиций на 1 млрд. долларов генерирует приток прямых доходов от туризма более чем полмиллиона долларов, а при проведении ежегодно всего на одно международное коммуникативное мероприятие больше, прямой вклад от туризма составляет около 250 тыс. долларов. Аналитики туристского рынка отмечают, что деловой (конгрессный) туризм имеет значительный мультипликативный эффект: конгрессмены тратят деньги не только на средства размещения, транспорт и питание, но и на посещение выставок, музеев, приобретение сувениров, услуг парикмахерских, спа-центров и т.п. (в среднем бизнес-путешественник тратит порядка 160 долларов ежедневно, в то время как обычный турист не более 85 долларов26).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Отрицательное влияние на уровень прямых доходов от туризма количества международных туристов, посетивших туристскую дестинацию, обусловлено тем, что каждая страна по-разному использует свой потенциал, и не всегда рост количества приводит к повышению качества. Очевидно, что доходы туристской отрасли напрямую зависят от уровня расходов туристов: чем лучше предложение, чем «удовлетворённее» турист от посещения того или иного государства, тем больше денег он тратит, причём, чем больше ему удается потратить, чем с большим удовольствием он это делает, тем выше степень его удовлетворённости, соответственно, тем выше уровень дохода получит страна (и каждый её житель) от состоявшегося визита [20].

Значения коэффициентов эластичности свидетельствуют, что при условии увеличения числа проведённых коммуникативных мероприятий на 1 %, прямые доходы от туризма увеличиваются на 1,06 %, а с ростом инвестиций на 1 %, доходная часть туристской отрасли повышается в среднем на 0,71 %.

Взаимосвязь между числом проведённых международных коммуникативных мероприятий и уровнем доходов от туризма подчеркивается и высокими коэффициентами корреляции (табл. 3).

26 ICCA Statistics Report. URL: http://www.iccaworld.com/npps/ (дата обращения: 15.04.2016)

Таблица 3 - Данные, характеризующие связь каждого фактора с исследуемым показателем в условиях комплексного взаимодействия факторов

Показатели уравнения у Xl X2 X3

у 1

Xl 0,639069 1

X2 0,944719 0,613389 1

X3 0,754585 0,730335 0,565849 1

Таким образом, можно утверждать, что на положительный международный туристский имидж оказывает воздействие целая группа факторов, прямо или косвенно влияющих на формирование общего представления и определенного образа принимающей стороны. При этом организация и проведение международных симпозиумов, конгрессов, съездов и прочих событийных мероприятий напрямую влияют на уровень доходов от туризма, а также на желание инвесторов вкладывать средства в развитие туристской индустрии и сопутствующей инфраструктуры. Учитывая тот факт, что деятельность по проведению международных и прочих мероприятий включает такие аспекты, как 1) экономический (бюджет для проведения мероприятия), 2) инфраструктурный (здания для проведения конгрессов, их обслуживание, пресс-центры, гостиницы), 3) психологический (общественные сношения, оздоровительное и культурно-туристское обслуживание участников), 4) аспекты обслуживания (транспорт, ресторан, переводчики, гиды, визиты, встречи), то можно говорить о комплексном влиянии индустрии конгрессов на формирование имиджа туристской территории.

Литература

1. Anholt S. (2009). The media and national image. Place Branding and Public Diplomacy, 5, 169-179.

2. Anholt S. (2010). Places: Identity, image, and reputation. New York, NY: Palgrave Macmillan.

3. Aronczyk M. (2013). Branding the nation: The global business of national identity. Oxford, UK: Oxford University Press.

4. Fan Y. (2010). Branding the nation: Towards a better understanding. Journal of Place Branding and Public Diplomacy, 6 (2), P. 97-103.

5. Roth Katharina P-, Diamantopoulos Adamantios (2009). Advancing the country image construct / ' Journal of Business Research Volume 62, Issue 7, July 2009, P. 726-740.

6. Brennan Timothy (2015). On the Image of the Country and the City. URL: http://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1111/anti. 12186/abstract (дата обращения: 17.04.2016).

7. Ильин И.В., Леонова О.Г. Роль и значение имиджа страны в условиях глобализации // Социально-гуманитарное знание. 2008. №5. С. 17-27.

8. Гравер А.А. Образ, имидж и бренд страны: понятия и направления исследования // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2012. №3(19). С. 29-35.

9. Гринберг Т.Э. Образ страны или имидж государства: поиск конструктивной модели // Медиаскоп. 2008. №2. URL: http://mediascope.ru/node/252 (дата обращения: 20.04.2016).

10. Василенко И.А. Имидж России: концепция национального брендинга. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/imidzh-rossii-kontseptsiya-natsionalnogo-brendinga (дата обращения: 20.04.2016).

11. Пищева Т.Н., Виноградова Н.С., Недова А.Н. Образ России под углом зрения политических коммуникаций // Полис. 2010. № 4. С. 32-45.

12. Серый В.В. Имидж судебной власти в России как отражение социально-политических процессов: дис. ... канд. полит. наук: 23.00.02. М., 2011. 216 с.

13. Роль образа России в формировании общеевропейского политического пространства / под ред. Н.К. Арбатовой. М.: ИМЭМО РАН, 2009. 128 с.

14. Гавра Д.П., Таранова Ю.В. Имидж территориальных субъектов в современном информационном пространстве: учеб. пособие. СПб.: СПб. гос. ун-т, Высш. шк. журн. и мас. коммуникаций, 2013. 155 с.

15. Данилова Н.Е. Проблемы формирования конкурентоспособного туристского рынка в России // Импульс-2014: труды XI Международной науч.-практ. конф. студентов, молодых учёных и предпринимателей в сфере экономики, менеджмента и инноваций. Томск: Изд-во ТПУ, 2014. С. 33-36.

16. Коваленко Т.Д. Туристический имидж как фактор социально-экономического развития региона. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/turisticheskiy-imidzh-kak-faktor-sotsialno-ekonomicheskogo-razvitiya-regiona (дата обращения: 22.04.2016).

17. Крашкина Л.И. Проблема формирования туристского имиджа региона. URL: http://www.deims.ru/tour-image3.html (дата обращения: 22.04.2016).

18. Парфиненко А.Ю. Туристический имидж как источник конкурентоспособности региона // Актуальные проблемы экономики, менеджмента, маркетинга: материалы междунар. науч.-практ. конф. (Белгород, 17-19 нояб. 2009 г.). Белгород: Изд-во БЕЛГУ, 2009. Ч. 2. С. 257-262.

19. Таранова Ю.В. Туристический имидж страны // Имидж государства/региона: современные подходы: новые идеи в теории и практике коммуникации: сб. науч. трудов. Вып. 3 /отв. ред. Д.П. Гавра. - СПб.: Роза мира, 2009. 264 с.

20. Логунова Н.А. Использование маркетингового подхода при формировании стратегии развития круизного туризма // Практический маркетинг. 2014. № 4 (206). С. 31-38.

IMPACT OF CONGRESS TOURISM ON THE INTERNATIONAL TOURISM

IMAGE OF A STATE

Krasouskaya Natalia, assistant lecturer, e-mail: book_mark@mail.ru

Kerch State Maritime Technological University, Kerch, Russian Federation

The article substantiates the necessity for creation of tourism image of a state. It is an integral component of the overall international image. It has been established that the tourism image is closely related with geopolitical, climatic, socio-economic and other components. Tourism image helps to support and develop the historical and cultural potential of the territory and contributes to the strengthening of partnership among countries. It is proved that business, cultural and scientific relations among countries take a special place in the tourism image system. They have complex impact on the national economy development and its integration into the world market, thereby creating a special kind of tourism - business (congress) tourism. The author reveals the factors forming tourism image of a state and gives its generalized assessment on the basis of a comparative analysis of the main economic indicators of tourism development of the most demanded tourist destinations.

The author carried out economic and mathematical modeling by constructing correlation and regression equation based on the information about 20 countries of the world. It gives possibility to assess the degree of influence of the number of tourists visiting one or another tourism area, investments in the tourism development and the sum of international communicational events on the level of direct income from tourism. It has been established that the greatest impact on the formation of a profitable part of the tourism industry have capital investments in the tourist infrastructure and the number of held communicational events that directly or indirectly create the concept of host country.

The author argues that the activity relating with international events includes the economic, infrastructural, psychological, and service aspects, which together form a tourism image of a state.

Keywords: tourism image, destination, congress tourism, direct income, investments

References

1. Anholt S. The media and national image // Place Branding and Public Diplomacy. 2009. No.5. Pp. 169-179.

2. Anholt S. Places: Identity, image, and reputation. NY: Palgrave Macmillan, 2010.

3. Aronczyk M. Branding the nation: The global business of national identity. Oxford: Oxford University Press, 2013.

4. Fan Y. Branding the nation: Towards a better understanding // Journal of Place Branding and Public Diplomacy. 2010. No.6(2). Pp. 97-103.

5. Roth K.P., Diamantopoulos A. Advancing the country image construct // Journal of Business Research. 2009. Vol. 62. Iss. 7. Pp. 726-740.

6. Brennan T. On the Image of the Country and the City // Antipode. 2015. Pp. 1-18. (DOI: 10.1111/anti.12186).

7. Il'in I. V., Leonova O.G. Rol' i znachenie imidzha strany v uslovijah globalizacii [The role and importance of the country's image in the context of globalization] // Social'no-gumanitarnye znanija [Socio-humanitarian knowledge]. 2008. №5. Pp. 17-27.

8. Graver А.А. Obraz, imidzh i brend strany: ponjatija i napravlenija issledovanija [The obraz, image and brand of the country: concepts and directions] // Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo universiteta. Filosofija. Sociologija. Politologija [Tomsk State University Journal of Philosophy, Sociology and Political Science]. 2012. №3(19). Pp. 29-35.

9. Grinberg Т.Е. Obraz strany ili imidzh gosudarstva: poisk konstruktivnoj modeli [From the Country's Concept to Its Image: a Search for a Constructive Model] // Mediaskop. 2008. №2. URL: http://mediascope.ru/node/252 (Accessed on April 20, 2016).

10. Vasilenko I.A. Imidzh Rossii: koncepcija nacional'nogo brendinga [Image of Russia: the Concept of National Branding] // Problemnyj analiz i gosudarstvenno-upravlencheskoe proektirovanie [Problem Analysis and Public Administration Projection]. 2012. №4 (24). Pp. 66-78.

11. Pishcheva T.N., Vinogradova N.S., Nedova A.D. Obraz Rossii pod uglom zrenija politicheskih kommunikacij [The image of Russia through prisms of political communications] // Polis. Political Studies. 2010. No. 4. Pp. 107-121.

12. Seryj V.V. Imidzh sudebnoj vlasti v Rossii kak otrazhenie social'no-politicheskih processov [The image of the judiciary in Russia as a reflection of social and political processes]: Candidate of Political thesis. Мoscow, 2011. 216 p.

13. Rol' obraza Rossii v formirovanii obshheevropejskogo politicheskogo prostranstva [The role of the image of Russia in the formation of a pan-European political space] / Ed. by N.K. Arbatova. Мoscow: IMEMO RAS, 2009. 128 p.

14. Gavra D.P., Taranova Yu.V. Imidzh territorial'nyh sub'ektov v sovremennom informacionnom prostranstve [The image of the territorial entities in the modern information space]. St. Petersburg: School of Journalism and Mass Communications, St. Petersburg State University, 2013. 155 p.

15. Danilova N.E. Problemy formirovanija konkurentosposobnogo turistskogo rynka v Rossii [Problems of formation of competitive tourism market in Russia] // Impul's-2014: trudy XI Mezhdunarodnoj nauch.-prakt. konf. studentov, molodyh uchjonyh i predprinimatelej v sfere ekonomiki, menedzhmenta i innovacij [Impulse 2014: Proceedings of the XI International scientific-practical conf. students, young scientists and entrepreneurs in the field of economics, management and innovation]. Tomsk: Publ. house TPU, 2014. Pp. 33-36.

16. Kovalenko T.D. Turisticheskij imidzh kak faktor social'no-ekonomicheskogo razvitija regiona [Tourism image as a factor of social and economic development of the region] // Trudy Mezhdunarodnogo simpoziuma «Nadezhnost' i kachestvo» [Proceedings of the International Symposium "Safety and quality"]. 2010. Vol. 2. Pp. 449-452.

17. Krashkina L.I. Problema formirovanija turistskogo imidzha regiona [The problem of the region's tourism image formation]. URL: http://www.deims.ru/tour-image3.html (Accessed Roza mira on April 22, 2016).

18. Parfinenko A.Yu. Turisticheskij imidzh kak istochnik konkurentosposobnosti regiona [Tourism image as a source of competitiveness of a region] // Aktual'nye problemy ekonomiki, menedzhmenta, marketinga: materialy mezhdunar. nauch.-prakt. konf. [Economics, management, marketing: Current challenges: Proceedings of the International scientific-practical. conf.]. Belgorod: Publ. House BelSU, 2009. Part 2. Pp. 257-262.

19. Taranova Yu.V. Turisticheskij imidzh strany [Tourism image of the country] // Imidzh gosudarstva / regiona: sovremennye podhody. Novye idei v teorii i praktike kommunikacii: sb. nauch. trudov [State / Region: current approaches. New ideas in the theory and practice of communication: Collection of scientific articles]. Ed. by D.P. Gavra. St. Petersburg: Roza mira, 2009. Vol. 3. 264 p.

20. Logunova N.A. Ispol'zovanie marketingovogo podhoda pri formirovanii strategii razvitija kruiznogo turizma [Using a Marketing Approach to Strategy Development of Cruise Tourism] // Prakticheskij marketing [Practical Marketing]. 2014. № 4 (206). Pp. 31-38.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.