Научная статья на тему 'ВЛИЯНИЕ КОМАНДНЫХ ИГР НА ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ СТУДЕНТОВ'

ВЛИЯНИЕ КОМАНДНЫХ ИГР НА ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ СТУДЕНТОВ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
95
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОМАНДНЫЕ ИГРЫ / СПОРТ / ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ / КОЛЛЕКТИВ / ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Щербинина Н. П.

В данной статье рассматриваются актуальные вопросы, касающиеся применения командных игр на развитие личности студента. Использование подвижных и командных игр как в раннем развитии, так и в подростковом возрасте, а также в профессиональной деятельности. Положительное влияние на организм с физической точки зрения и с эмоциональной, т. е. укрепление здоровья и характера, формирует здоровую самооценку и достижение поставленной цели.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE INFLUENCE OF TEAM GAMES ON THE PERSONAL DEVELOPMENT OF STUDENTS

This article discusses topical issues related to the use of team games for the development of a student's personality. The use of outdoor and team games both in early development and in adolescence, as well as in professional activities. A positive effect on the body from a physical and emotional point of view, that is, strengthening health and character, forms a healthy self-esteem and achievement of the goal.

Текст научной работы на тему «ВЛИЯНИЕ КОМАНДНЫХ ИГР НА ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ СТУДЕНТОВ»

ВЛИЯНИЕ КОМАНДНЫХ ИГР НА ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ СТУДЕНТОВ Н.П. Щербинина, старший преподаватель

Пермский государственный аграрно-технологический университет имени академика Д.Н. Прянишникова (Россия, г. Пермь)

DOI:10.24412/2500-1000-2022-12-5-206-208

Аннотация. В данной статье рассматриваются актуальные вопросы, касающиеся применения командных игр на развитие личности студента. Использование подвижных и командных игр как в раннем развитии, так и в подростковом возрасте, а также в профессиональной деятельности. Положительное влияние на организм с физической точки зрения и с эмоциональной, т. е. укрепление здоровья и характера, формирует здоровую самооценку и достижение поставленной цели.

Ключевые слова: командные игры, спорт, подвижные игры, коллектив, личностное развитие.

Командные игры - это игры, в которых состязания ведутся между командами. Индивидуальность командных игр ориентируется особенностями соревновательной работы, между группами людей. Соревновательное противостояние в этой игре случается по установленным правилам с внедрением соревновательных поступков - техники игры.

Командные подвижные игры применяются для увеличения совместной физиологической подготовленности учащихся. Они выделяют вероятность развивать и улучшать их перемещения, упражняться в беге, прыжках и т.д. Различные перемещения настоятельно просят интенсивной работы больших и маленьких мускул, содействуют наилучшему обмену препаратов, кровообращению, дыханию, увеличивают жизнедеятельность организма. Большущее воздействие подвижные игры оказывают еще и на нервно-психическое становление учащихся и составление весомых свойств личности.

С дошкольного возраста ребёнок развивается и раскрывается, как личность в подвижных играх, т.е. находит себе друзей по духу, развивает не только физические качества, но и чувство ответственности и коллективизма, а также у ребёнка раскрывается характер. Переходя в подростковый возраст детям, которые занимаются в спортивных секциях, т.е. командными видами спорта, им проще влиться в коллек-

тив, быстро найти приятелей и адаптироваться в этой среде. Становясь студентами, эти ребята уже чувствуют себя, как «рыба в воде», а в профессиональной деятельности иногда даже становятся начальниками «лидерами».

К командным видам спорта относятся: футбол, баскетбол, волейбол, гандбол и т.д. Эти виды производят ряд нужных способностей для формирования личности:

1. Работать в коллективе и в команде, уметь общаться с разными людьми.

2. Принимать решения в экстренных ситуациях, брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за итог выполнения заданий.

3. Организовывать личную работу, избирать типовые способы и методы выполнения профессиональных задач, расценивать их эффективность и качество.

4. Осуществлять разведку и внедрение информации, важной для действенного выполнения профессиональных задач.

5. Самостоятельно предопределять задачи профессионального и личного становления, увлекаться самообразованием, осмысленно задумывать увеличение квалификации.

Довольно необходимым механизмом в формировании действенно работающей команды, считаются игры - состязания между учебными группами, курсами, студентами из иных учебных заведений.

Было проведено исследование со студентами разных факультетов ПГАТУ. Испытуемый анонимно ответил на вопросы в

анкете. На основании опроса студентов, мы видим такую картину:

1. Какими командными видами спорта занимался в среднеобразовательной школе?

| Футбол «Баскетбол «Волейбол Другое ■ Не занимались

Рис. 1.

2. Слышали о том, что командная игра развивает множество полезных навыков?

Результат опроса

■ Да ■ Нет

Рис. 2.

3. Хотели бы попробовать себя в командной игре? Результат опроса

■ Да ■ Нет

Рис. 3.

4. Предпочли бы лучше индивидуальные виды спорта или командные?

Да Нет

Рис. 4.

- Проведя опрос студентов из ПГСХА, можно сделать следующий вывод, что большинство студентов предпочли бы заниматься командными видами спорта, но есть и такие, кому нравиться индивидуальные (лёгкая атлетика, армрестлинг и

др.)

- 70% учащихся посещали спортивные секции и занимались в спортивных кружках при школе и это очень радует, ученики

понимали, что без спорта и игр жизнь становиться более интересной и насыщенной. 30% - по душе внеклассное чтение или отвечали, что не посещали спортивные комплексы.

- Командные виды спорта способствуют не только психологическому развитию личности студента в студенческие годы, но и положительно влияют на переход в профессиональную жизнедеятельность.

Библиографический список

1. Бурмистров А.М., Хлыстов А.В. Значение командных игр для направленного развития общепрофессиональных компетенций студентов. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2015/12/03/znachenie-komandnyh-igr-dlya-napravlennogo-razvitiya.

2. Холл, Джим. Игры для детей младших классов. - М.: АСТ, Астрель, Полиграфиздат, 2010. - 128 c.

THE INFLUENCE OF TEAM GAMES ON THE PERSONAL DEVELOPMENT OF STUDENTS

N.P. Shcherbinina, Senior Lecturer

Perm State Agrarian and Technological University named after Academician D.N. Pryanishnikov (Russia, Perm)

Abstract. This article discusses topical issues related to the use of team games for the development of a student's personality. The use of outdoor and team games both in early development and in adolescence, as well as in professional activities. A positive effect on the body from a physical and emotional point of view, that is, strengthening health and character, forms a healthy self-esteem and achievement of the goal.

Keywords: team games, sports, outdoor games, team, personal development.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.