Научная статья на тему 'ВЛИЯНИЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА НА РАЗВИТИЕ СТРАХОВОЙ ОТРАСЛИ'

ВЛИЯНИЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА НА РАЗВИТИЕ СТРАХОВОЙ ОТРАСЛИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
12
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
искусственный интеллект / страхование / страховая инфраструктура / преимущество / экономика / технологии / artificial intelligence / insurance / insurance infrastructure / advantage / economics / technology

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Какалыева Ч. Н., Розмурадова Дж

Искусственный интеллект набирает обороты в страховой отрасли, и на этот раз это нечто большее, чем просто инструмент обнаружения мошенничества. Он полностью меняет представление о страховых продуктах.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPACT OF ARTIFICIAL INTELLIGENCE TO DEVELOPMENT INSURANCE INDUSTRY

Artificial intelligence is gaining momentum in the insurance industry, and this time it's more than just a fraud detection tool. It completely changes the idea of insurance products.

Текст научной работы на тему «ВЛИЯНИЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА НА РАЗВИТИЕ СТРАХОВОЙ ОТРАСЛИ»

УДК 33 Какалыева Ч.Н., Розмурадова Дж.

Какалыева Ч.Н.

преподаватель кафедры Страховое дело Туркменский государственный институт финансов (г. Ашхабад, Туркменистан)

Розмурадова Дж.

студентка

Туркменский государственный институт финансов (г. Ашхабад, Туркменистан)

ВЛИЯНИЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА НА РАЗВИТИЕ СТРАХОВОЙ ОТРАСЛИ

Аннотация: искусственный интеллект набирает обороты в страховой отрасли, и на этот раз это нечто большее, чем просто инструмент обнаружения мошенничества. Он полностью меняет представление о страховых продуктах.

Ключевые слова: искусственный интеллект, страхование, страховая инфраструктура, преимущество, экономика, технологии.

Искусственный интеллект (ИИ) меняет индустрию страхования и способы взаимодействия с клиентами. Хотя он уже много лет используется для выявления случаев мошенничества, в настоящее время множество страховых компаний-новаторов применяют эту технологию для ускорения своей деятельности и дифференциации своих продуктов.

Эти инновационные решения очень важны, поскольку они переосмысливают ценностное предложение страхования в сознании клиента, превращая его в услугу, приносящую дополнительную ценность. Тот факт, что люди не любят задумываться о рисках в своей жизни, является одним из самых серьезных препятствий для покупки страховки. Кроме того, трудно убедить

людей заплатить сейчас за то, что им, возможно, никогда не понадобится в будущем. А страховые продукты редко разрабатываются с учетом конкретных потребностей клиента — например, для страхования личных вещей или покрытия расходов на короткие, определенные периоды времени.

Повышая операционную эффективность с помощью ИИ, страховщики могут начать совершенствовать персонализацию и разрабатывать более эффективные с точки зрения затрат услуги микрострахования, ориентированные на конкретный рынок. Примерами могут служить страхование внештатных работников для конкретных видов деятельности на разовой основе, предоставление такой простой страховки, как страховка аккумулятора телефона, или предложение страховки, которая больше подходит для "экономики совместного использования", так что вы можете быть застрахованы, если позволите другу покататься на вашей машине в течение часа.

Новаторы в сфере страхования используют ИИ наряду с другими технологическими достижениями, такими как Интернет вещей и телематика, для повышения операционной эффективности и качества обслуживания клиентов.

Ниже приведены несколько примеров того, как ИИ, наряду с другими технологиями, используются в страховой отрасли.

Более быстрая обработка претензий. ИИ может использоваться для классификации данных и выявления взаимосвязей. Это может помочь в распознавании образов и прогнозировании, а также может использоваться для анализа данных как в структурированном, так и в неструктурированном формате. Страховые компании используют эту инновационную возможность для ускорения обработки претензий и экономии средств.

Превентивный. Потребительские приложения для здравоохранения используют ИИ наряду с датчиками медицинского уровня (Internet of things), чтобы помочь людям оставаться здоровыми. У компаний по страхованию здоровья и жизни есть огромный стимул предотвращать заболевания и поддерживать здоровье населения, и их прибыль в значительной степени зависит от ограничения выплат.

Прогнозирование. Индустрия страхования в значительной степени зависит от статистического прогнозирования и теории вероятностей. ИИ используется для разработки новых способов прогнозирования жизненных событий в режиме реального времени. ИИ также используется страховщиками в нетрадиционном прогнозировании для повышения эффективности затрат.

Ценообразование и персонализация. Телематика и сложные датчики (Интернет вещей) для дома, транспортных средств и носимых устройств теперь предоставляют страховщикам данные о клиентах в режиме реального времени и позволяют страховщикам создавать персонализированные продукты, а также назначать страховые взносы в соответствии с уровнем риска.

Преимущество данных, проблема с данными. Конечно, правильные решения не могут быть приняты при наличии недостаточной или некачественной информации. Таким образом, преимущества от ИИ. Интернет вещей и телематические технологии в огромной степени зависят от качества и объема доступных данных. Это само по себе создает совершенно новые проблемы для страховщика.

Всеобъемлющее влияние ИИ на страховую отрасль будет заключаться в снижении издержек и ускорении операций. Но это не означает, что страхование станет товаром первой необходимости. Фактически, это открывает перед страховщиками возможность больше инвестировать в дифференциацию своего продукта и в то, как он взаимодействует с клиентами и предоставляет им новые, более полезные возможности.

Внедрение ИИ действительно представляет собой кардинальное изменение в том, как страховые компании и их таланты будут структурированы и сфокусированы. В то время как алгоритмы обрабатывают данные и принимают решения в фоновом режиме, страховщикам необходимо будет переориентировать свои таланты на партнерские отношения с экосистемами, дизайн продукта, качество обслуживания клиентов, этику и, конечно же, на другие аспекты. Любое программирование. Актуарии, хотя и сохраняют свою

важность, не будут определять будущее страхования. Технологи и владельцы цифровых продуктов будут в авангарде этой революции.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Ермасов, С. В., Ермасова, Н. Б. Страхование: учебник, 2008;

2. Белозеров, С. А. Регулирование страховой деятельности, 2019

Kakalyyeva Ch.N., Rozmuradova J.

Kakalyyeva Ch.N.

Turkmen State Institute of Finance (Ashgabat, Turkmenistan)

Rozmuradova J.

Turkmen State Institute of Finance (Ashgabat, Turkmenistan)

IMPACT OF ARTIFICIAL INTELLIGENCE TO DEVELOPMENT INSURANCE INDUSTRY

Abstract: artificial intelligence is gaining momentum in the insurance industry, and this time it's more than just a fraud detection tool. It completely changes the idea of insurance products.

Keywords: artificial intelligence, insurance, insurance infrastructure, advantage, economics, technology.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.