Научная статья на тему 'ВЛИЯНИЕ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ НА СТРАХОВУЮ ОТРАСЛЬ'

ВЛИЯНИЕ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ НА СТРАХОВУЮ ОТРАСЛЬ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
цифровые технологии / страхование / страховщики / страховые полисы / услуги / digital technologies / insurance / insurers / insurance policies / services

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Кoчyмoвa А.Г., Гылыджова Ш.М., Какалыева Ч.Н.

В данной статье рассматривается влияние цифровых технологий на страхование и анализируется вклад, который страхование вносит в развитие цифровой экономики.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPACT OF DIGITAL TRANSFORMATION ON INSURANCE INDUSTRY

This article examines the impact of digital technologies on insurance and analyzes the contribution that insurance makes to the development of the digital economy.

Текст научной работы на тему «ВЛИЯНИЕ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ НА СТРАХОВУЮ ОТРАСЛЬ»

УДК 33 Кoчyмoвa А.Г., Гылыджова Ш.М., Какалыева Ч.Н.

Кочумова А.Г.

старший преподаватель Туркменский государственный институт финансов (г. Ашхабад, Туркменистан)

Гылыджова Ш.М.

преподаватель Туркменский государственный институт финансов (г. Ашхабад, Туркменистан)

Какалыева Ч.Н.

преподаватель Туркменский государственный институт финансов (г. Ашхабад, Туркменистан)

ВЛИЯНИЕ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ НА СТРАХОВУЮ ОТРАСЛЬ

Аннотация: в данной статье рассматривается влияние цифровых технологий на страхование и анализируется вклад, который страхование вносит в развитие цифровой экономики.

Ключевые слова: цифровые технологии, страхование, страховщики, страховые полисы, услуги.

Технологии и новые источники данных коренным образом меняют нашу экономику и общество, а также обещают трансформировать страховую отрасль. Самый важный вопрос сейчас заключается в том, как цифровые технологии повлияют на трансформацию страховой отрасли? Расширение возможностей цифровых технологий полностью меняет покупательское поведение клиентов.

Страховая отрасль понимает, что эти изменения также произойдут, и она должна действовать быстро. За последние пять лет страховщики оценили возможность преобразовать себя. Цифровая эра открывает новые возможности. Новый продукт, новый способ маркетинга, новые данные используются для более точного и профессионального определения цен, упрощают клиентам покупку и отслеживают скорость роста их полисов, требуют инновационной бизнес-модели, ориентированной на потребности клиентов, более подключенных услуг, новых технологий и реального времени. данные, помогающие бороться с мошенническими претензиями, помогают создать более совершенную систему для их выявления с помощью анализа больших объемов данных. На следующем рисунке (1) показано влияние цифровой трансформации на многих уровнях страховой отрасли.

Продукт * продукт стал более персонализированным и ориентированным на использование

Маркетинг * цифровые устройства повышают эффективность маркетинга за счет улучшения таргетинга и общения

Ценообразование при андеррайтинге * доступность новых данных повышает точность ценообразования

Страховые полисы \ * политика, привязанная к цифровым технологиям: становится нормой

Услуга * увеличение доли сервисных транзакций, выполненных в цифровом виде У

-ч Требования * Заявки создаются и модифицируются в цифровом виде путем интеграции со специальным программным обеспечением (онлайн-мобильным). ^

Рисунок 1. Влияние цифровой трансформации на страховой отрасли.

Продукт - По мере распространения цифровых технологий клиенты меняют свое поведение. Они используют множество каналов для получения доступа к продуктам, все больше склоняются к самообслуживанию и ожидают -а в отдельных случаях уже получают - индивидуально настраиваемые продукты.

Маркетинг - Меняющееся поведение потребителей угрожает традиционным рычагам роста, таким как телевизионная реклама, и требует перехода на персонализированные мобильные и онлайн-каналы, поэтому страховщики набирают обороты и используют множество каналов для привлечения потребителей.

Ценообразование при андеррайтинге - Сочетание обширных данных о клиентах, телематических данных и расширенных вычислительных мощностей открывает путь к ценообразованию, основанному на использовании и поведении пользователей, что может снизить барьеры для проникновения злоумышленников, которым не хватает опыта потери данных, ранее необходимого для точного ценообразования.

Страховые полисы - Теперь клиенты могут буквально одним нажатием кнопки приобретать страховые полисы, которые разрабатываются полностью автоматически и обновляются с использованием базы данных, кроме того, наличие таких удобных информационных панелей облегчает клиентам расшифровку сложных страховых полисов, расчет ежемесячных страховых взносов и их влияние на их долгосрочную жизнь.

Услуги - Необходимы страховые компании, которые выходят за рамки страхового продукта и борются за повышение качества обслуживания клиентов, поскольку потребители ожидают самостоятельного личного взаимодействия с компаниями на любом устройстве в любое время суток.

Требования - Необходимым условием перехода на цифровые технологии является современная ИТ-архитектура, которая для страховой отрасли означает более быструю обработку, вычисления и хранение. Это позволило страховым компаниям систематизировать и документировать претензии в распределенных реестрах.

В результате цифровая революция изменила способы взаимодействия компаний с покупателями, создав среду, в которой маркетинг, информация и технологии должны работать сообща. По мере роста популярности мобильных устройств и социальных сетей потребители все чаще используют смартфоны и

планшеты для поиска, сравнения цен и покупки товаров онлайн - в любое время и в любом месте. Тем не менее, клиенты ожидают от своих страховых компаний такого же интуитивно понятного и оптимизированного взаимодействия, как и от своего любимого приложения, поисковой системы или онлайн-магазина. Страховые компании должны скорректировать свои бизнес-модели и стратегии, чтобы оставаться конкурентоспособными и использовать преимущества потенциальной доли кошелька.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Голия, Натан. 2013. "Как большие данные открывают страховщикам больше возможностей для выбора продуктов". Страхование и технологии;

2. Йодер Дж., Рао А., Байшас Дж. (2016). 1шшгТеск прекрасная возможность для страховщиков внедрять инновации

Kochumova A.G., Gylydzhova Sh.M., Kakalyeva Ch.N.

Kochumova A.G.

Turkmen State Institute of Finance (Ashgabat, Turkmenistan)

Gylydzhova Sh.M.

Turkmen State Institute of Finance (Ashgabat, Turkmenistan)

Kakalyeva Ch.N.

Turkmen State Institute of Finance (Ashgabat, Turkmenistan)

IMPACT OF DIGITAL TRANSFORMATION ON INSURANCE INDUSTRY

Abstract: this article examines the impact of digital technologies on insurance and analyzes the contribution that insurance makes to the development of the digital economy.

Keywords: digital technologies, insurance, insurers, insurance policies, services.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.