Научная статья на тему 'ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТА НА ВНИМАНИЕ И ПАМЯТЬ У ПОДРОСТКОВ'

ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТА НА ВНИМАНИЕ И ПАМЯТЬ У ПОДРОСТКОВ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
1252
196
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
FORCIPE
Область наук
Ключевые слова
ВНИМАНИЕ / ПАМЯТЬ / КОГНИТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ / ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТА / "СЕТЕВОЕ ПОКОЛЕНИЕ" / СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТА НА ВНИМАНИЕ И ПАМЯТЬ У ПОДРОСТКОВ»

Abstracts Nationwide scientific forum of students with international participation «STUDENT SCIENCE - 2020»

поведением и управлением импульсивными действиями, но не являющиеся поведенческими расстройствами.

Выводы: у пациентов с акне склонность к депрессивным переживаниям выше, чем у детей с псориазом, но ее уровень не является клинически значимым. У большинства родителей подростков с акне дефицит эмоционального принятия детей на фоне формального контроля. Несмотря на отличия в механизмах эмоциональной регуляции, достоверных различий в поведенческом профиле у испытуемых не было. По результатам исследования возможна конкретизация психотерапевтических подходов при комплексной терапии данных заболеваний. Литература

1. Эйдемиллер Э.Г. Практикум по семейной психотерапии: современные модели и методы. Учебное пособие для врачей и психологов. изд. 2-е, испр. и доп. СПб: Речь, 2010. С. 52-62.

2. Н.Н. Иванец Психиатрия и медицинская психология: учебник. — М.: ГЭОТАР — Медиа, 2016. — 896с.

ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТА НА ВНИМАНИЕ И ПАМЯТЬ У ПОДРОСТКОВ

Федорова Д. Д., Пирог Д. Т.

Научный руководитель: к.м.н. доцент Поздняк Вера Владимировна Кафедра психиатрии и наркологии

Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет

Контактная информация: Федорова Дарья Дмитриевна — студентка 6 курса педиатрического факультета. E-mail: fdasha1996@gmail.com

Ключевые слова: внимание; память; когнитивные способности; влияние Интернета; «сетевое поколение»; социальные сети.

Актуальность: на данный период времени Интернет является главным источником информации и получения знаний и с каждым днем информационная нагрузка растет. Человеку постоянно приходиться перерабатывать все больше информации, что может привести к нарушению когнитивных функций [1]. Данный процесс может затрагивать память, мышление, внимание, влияет на продуктивность и самосознание. Подростки являются наиболее уязвимым контингентом для формирования зависимости от социальных сетей, что может привести к нарушению их психического здоровья[1,3].

Цель исследования: изучение влияния Интернета, социальных сетей на когнитивные способности и на процесс обучения у подростков, поиск положительных и отрицательных аспектов.

Материалы и методы: обследование 100 учеников 10-ых классов в возрасте 16-17 лет, обучающихся в «ГБОУ лицей № 214» Центрального района Санкт-Петербурга. В ходе исследования были проанализированы особенности памяти, концентрации внимания, утомляемости, тревожности с помощью полуклинических тестов, теста Векслера, запоминания 20 слов и была оценена «Интернет-зависимость» по методике теста CIAS.

Результаты: в ходе исследования было выявлено следующее: 11 детей имеют сформированное и устойчивое интернет — зависимое поведение, 62 имеют склонность к его возникновению и 27 детей имеют минимальный риск возникновения зависимости по шкале CIAs. По результатам полуклинических тестов: 71% опрошенных отмечают утомляемость и снижение способности памяти, у 50% нарушена концентрация внимания, 66% подростков имеют склонность к тревожности. Больше половины протестированных детей справились с субтестом Векслера «шифровка» ( > 80 баллов). Субтест «повторение цифр» в прямом и обратном порядке выполнили успешно 32% подростков. Тест на запоминание 20 слов прошли отлично 45% опрошенных. Повтор слов воспроизводился 5 раз. В этом исследовании у 13 детей были выявлены лишние слова. Через 30 минут исследуемым было предложено воспроизвести 20 слов, успешно справились с этим заданием 30%. 65% подростков зарегистрированы более чем в 5 социальных сетях.

FORCIPE

VOL. 3 SUPPLEMENT 2020

ISSN 2658-4174

Материалы всероссийского научного форума студентов с международным участием «СТУДЕНЧЕСКАЯ НАУКА - 2020» 727

Выводы: большая половина подростков имеет склонность к зависимости от Интернета, к тревожности, отмечается снижение оперативной и долговременной памяти, внимания, что подтверждается данными полуклинических тестов, субтестом «повторение цифр», тестом на запоминание 20 слов и воспроизведением слов через 30 минут. Вплетение лишних слов расценивается как один из признаков ослабления психической деятельности. По результатам субтеста «шифровка» у большинства детей зрительно-двигательные навыки не страдают. Литература

1. В. В. Поздняк, Влияние цифровых технологий на развитие ребенка //Вестник ЛОИРО. 2019. № 2.С 73-77.

2. А.В. Трусова, С. В. Гречаный, В.В. Поздняк, А.Б. Ильичев, Ю.В. Хуторянская, А.Ю. Егоров, А.О. Кибитов, Психологические факторы риска интернет-зависимости: данные пилотного исследования здоровых молодых взрослых // Социальная и клиническая психиатрия. 2019. т.29. № 3. С. 23-29.

3. Микиртумов Б.Е., Ильичев А.Б. Общая психопатология. Библиотека педиатрического университета. 2007. С. 80.

ДИНАМИКА ИЗМЕНЕНИЙ ФОСФОЛИПИДНОГО СПЕКТРА В ГОМОГЕНАТЕ МОЗГА ПРИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ИШЕМИИ ГОЛОВНОГО МОЗГА

Хайдарова Феруза Орзикул кизи

Научный руководитель: ассистент Рогов Алексей Владимирович Кафедра психиатрии, наркологии и детской психиатрии Ташкентский педиатрический медицинский институт

Контактная информация: Хайдарова Феруза Орзикул кизи — студентка 5 курса педиатрического факультета . E-mail: feruzaxaydarova2@mail.ru

Ключевые слова: апоптоз; сфингомиелин; ишемия.

Актуальность: ткань головного мозга , богатая липидами , содержащими полиненасыщенные жирные кислоты, наиболее уязвима для свободно — радикального повреждения , имеющего место при ишемии и гипоксии. Кроме того, смена гипоксии на реоксигенацию приводит к кислородному парадоксу — усилению образования супероксидрадикала и возрастанию ци-токсических эффектов АФК. Ишемия головного мозга, как известно сопровождается усилением апоптотической гибели нейронов, особенно после реперфузии, однако механизмы запуска программируемой клеточной смерти при этом до конца не изучены[1] . Метаболиты сфинго-миелинового цикла сфингозин и церамид являются активными участниками в передаче и реализации различных сигналов в клетке , в том числе пролиферативных и апоптогенных[1].

Цель исследования: изучение динамики изменений фосфолипидного спектра и компонентов сфингомиелинового цикла при ишемической гипоксии головного мозга в эксперименте.

Материалы и методы: в эксперименте участвовали 36 белых беспородных крыс — самцов массой 120-140 г. Модель ишемии мозга воспроизводили клипированием безымянной артерии . Активность кислой и нейтральной сфингомиелиназ исследовали по методу А.В. Алесенко (2001), уровень сфингомиелина — тонкослойной хроматографией , экстракцию липидов проводили по Фолчу , уровень генерации АФК определяли по количеству малонового диальдегида (МДА), общие фосфолипиды (ОФЛ) — по количеству неорганического фосфора.

Результаты: выявлено, что в 1 сутки исследования в тканях головного мозга активности нейтральной и кислой сфингомиелиназ возрастали соответственно на 34,3% и 21.6% относительно аналогичных показателей нормальных животных . В последующие сроки исследовании активность кислой сфингомиелиназы значительно снижалась: на 16,3% и 50,2% к 7 и 14 суткам соответственно . Уровень сфингомиелина в первые сутки снижался на 12% относительно контроля и прогрессивно увеличивался к 7 и особенно к 14 суткам эксперимента . Содержание

FORCIPE

ТОМ 3 СПЕЦВЫПУСК 2020

elSSN 2658-4182

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.