Научная статья на тему 'АНАЛИЗ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДРОСТКОВ С АКНЕ ПО СРАВНЕНИЮ С ПСОРИАЗОМ'

АНАЛИЗ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДРОСТКОВ С АКНЕ ПО СРАВНЕНИЮ С ПСОРИАЗОМ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
141
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
FORCIPE
Область наук
Ключевые слова
АКНЕ / ПСОРИАЗ / ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ / СЕМЕЙНАЯ АДАПТАЦИЯ И СПЛОЧЕННОСТЬ / ДЕПРЕССИЯ У ПОДРОСТКОВ
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДРОСТКОВ С АКНЕ ПО СРАВНЕНИЮ С ПСОРИАЗОМ»

Материалы всероссийского научного форума студентов с международным участием «СТУДЕНЧЕСКАЯ НАУКА - 2020» 725

тельностью тренировок: тревожность, депрессия, импульсивность, нервно-мышечное напряжение, снижение переносимости трудностей повседневной жизни, хорошая переносимость кризисных ситуаций. Литература

1. Чухрова М. Г., Леутин В. П. Аддикция: зависимое поведение / М.Г. Чухрова, В.П. Леутин; М-во образования и науки РФ, Новосиб. гос. пед. ун-т. — 2-е изд. — Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2014. — 250 с.: ил.; 21 см. — Библиогр.: С. 227-250 (346 назв.).

2. Аддикция в современном научном пространстве: международная научно-практическая конференция, Курск, 12-13 апреля 2012 г. / [редкол.: отв. ред. — Никишина В. Ю. и др.]. — Курск: Изд-во Курского государственного медицинского университета, 2012. — 180 с.: ил., табл.; 21 см. — Библиогр. в конце ст.

3. Berczik K, Szabo A, Griffiths MD, Kurimay T, Kun B, Urban R, Demetrovics Z. Exercise addiction: symptoms, diagnosis, epidemiology, and etiology. Subst Use Misuse. 2012;47: 403417.

анализ психосоматических взаимоотношений и психологическая характеристика подростков с акне по сравнению с псориазом

Тихонова А. А., Пескова Д. С.

Научный руководитель: д.м.н. Гречаный Северин Вячеславович, д.м.н. профессор Заславский Денис Владимиро-

Кафедра психиатрии и наркологии Кафедра дерматовенерологии

Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет

Контактная информация: Тихонова Алиса Андреевна — студентка 6 курса педиатрического факультета. E-mail: [email protected]

Ключевые слова: акне; псориаз; эмоциональная регуляция; семейная адаптация и сплоченность; депрессия у подростков.

Актуальность: согласно исследованиям, более половины пациентов с хроническими дерматологическими заболеваниями, такими как акне и псориаз склонны к расстройствам тревожного и депрессивного спектра [1]. Актуально изучение психосоматических проявлений при данных заболеваниях.

Цель исследования: выявить наличие проявлений психосоматических расстройств аффективного спектра, особенностей эмоциональной регуляции и адаптации в семье у подростков с акне и псориазом — пациентов кожной клиники СПбГПМУ, а также сравнить выраженность их проявлений в обеих группах.

Материалы и методы: более 40 подростков с акне и псориазом протестированы по шкалам: «Опросник образа собственного тела», «Шкала оценки уровня удовлетворенности собственным телом», Шкала депрессии Бэка, «Шкала трудностей эмоциональной регуляции» («The Difficulties in Emotion Regulation Scale», DERS), «Опросник сильных и слабых сторон» («Strengths and Difficulties Questionnaire», SDQ), Опросник «Шкала семейной адаптации и сплоченности» (FACES-III), Опросник «Связь с родителями» «Parental bonding instrument (PBI)».

Результаты: пациенты с акне более удовлетворены состоянием своей кожи в целом, однако оценка собственного тела в обеих группах практически не различается. Значения шкалы депрессии Бэка были выше в группе акне, что свидетельствует о более тяжелом переживании имеющегося южного дефекта. Уровень адаптации в семьях обеих групп испытуемых — «хаотичный», что говорит о функциональной «напряженности» внутрисемейных взаимоотношений. Для детей с акне более характерен формальный контроль со стороны родителей, а с псориазом, напротив, высокий уровень опеки. У детей с акне выявлялись трудности с целенаправленным

forcipe

том 3 спецвыпуск 2020

eISSN 2658-4182

Abstracts Nationwide scientific forum of students with international participation «STUDENT SCIENCE - 2020»

поведением и управлением импульсивными действиями, но не являющиеся поведенческими расстройствами.

Выводы: у пациентов с акне склонность к депрессивным переживаниям выше, чем у детей с псориазом, но ее уровень не является клинически значимым. У большинства родителей подростков с акне дефицит эмоционального принятия детей на фоне формального контроля. Несмотря на отличия в механизмах эмоциональной регуляции, достоверных различий в поведенческом профиле у испытуемых не было. По результатам исследования возможна конкретизация психотерапевтических подходов при комплексной терапии данных заболеваний. Литература

1. Эйдемиллер Э.Г. Практикум по семейной психотерапии: современные модели и методы. Учебное пособие для врачей и психологов. изд. 2-е, испр. и доп. СПб: Речь, 2010. С. 52-62.

2. Н.Н. Иванец Психиатрия и медицинская психология: учебник. — М.: ГЭОТАР — Медиа, 2016. — 896с.

ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТА НА ВНИМАНИЕ И ПАМЯТЬ У ПОДРОСТКОВ

Федорова Д. Д., Пирог Д. Т.

Научный руководитель: к.м.н. доцент Поздняк Вера Владимировна Кафедра психиатрии и наркологии

Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет

Контактная информация: Федорова Дарья Дмитриевна — студентка 6 курса педиатрического факультета. E-mail: [email protected]

Ключевые слова: внимание; память; когнитивные способности; влияние Интернета; «сетевое поколение»; социальные сети.

Актуальность: на данный период времени Интернет является главным источником информации и получения знаний и с каждым днем информационная нагрузка растет. Человеку постоянно приходиться перерабатывать все больше информации, что может привести к нарушению когнитивных функций [1]. Данный процесс может затрагивать память, мышление, внимание, влияет на продуктивность и самосознание. Подростки являются наиболее уязвимым контингентом для формирования зависимости от социальных сетей, что может привести к нарушению их психического здоровья[1,3].

Цель исследования: изучение влияния Интернета, социальных сетей на когнитивные способности и на процесс обучения у подростков, поиск положительных и отрицательных аспектов.

Материалы и методы: обследование 100 учеников 10-ых классов в возрасте 16-17 лет, обучающихся в «ГБОУ лицей № 214» Центрального района Санкт-Петербурга. В ходе исследования были проанализированы особенности памяти, концентрации внимания, утомляемости, тревожности с помощью полуклинических тестов, теста Векслера, запоминания 20 слов и была оценена «Интернет-зависимость» по методике теста CIAS.

Результаты: в ходе исследования было выявлено следующее: 11 детей имеют сформированное и устойчивое интернет — зависимое поведение, 62 имеют склонность к его возникновению и 27 детей имеют минимальный риск возникновения зависимости по шкале CIAs. По результатам полуклинических тестов: 71% опрошенных отмечают утомляемость и снижение способности памяти, у 50% нарушена концентрация внимания, 66% подростков имеют склонность к тревожности. Больше половины протестированных детей справились с субтестом Векслера «шифровка» ( > 80 баллов). Субтест «повторение цифр» в прямом и обратном порядке выполнили успешно 32% подростков. Тест на запоминание 20 слов прошли отлично 45% опрошенных. Повтор слов воспроизводился 5 раз. В этом исследовании у 13 детей были выявлены лишние слова. Через 30 минут исследуемым было предложено воспроизвести 20 слов, успешно справились с этим заданием 30%. 65% подростков зарегистрированы более чем в 5 социальных сетях.

forcipe

vol. 3 supplement 2020

ISSN 2658-4174

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.