Научная статья на тему 'Влияние интернет-зависимости на студентов'

Влияние интернет-зависимости на студентов Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Влияние интернет-зависимости на студентов»

IX СЪЕЗД ФИЗИОЛОГОВ КАЗАХСТАНА

ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ НА СТУДЕНТОВ Нурализода М.А., Саидова М.Г., Хайруллозода В.М.

Учреждение ГОУ «Таджикский государственный медицинский университет им.Абуали ибни Сино»», Душанбе, Республика Таджикистан; Учреждение ГОУ «<Хатлонский государственный медицинский университет», Дангара,

Республика Таджикистан farizakhalimova&gmaii. com

Цель исследования. Оценить влияние интернет-зависимости на физическое и психическое развитие студентов с использованием шкалы Чена и других методик диагностики.

Материалы и методы. Объектом исследования послужили студенты в возрасте 19-21 лет. Используемые инструменты: Тест CIAS («Chen Internet Addiction Scale») - опросник для оценки степени интернет-зависимости с учетом времени, проведенного в сети на различных устройствах; тест мотивов аффилиации (А. Мехрабиана) для выявления стремления к принятию со стороны окружающих и страха отвержения; методика волевой саморегуляции (А. В. Зверькова, Е. В. Эйдмана) для изучения параметров самообладания, настойчивости и общей саморегуляции; методика "Экспресс-диагностика уровня социальной изолированности личности" (Д. Рассела, М. Фергюссона) для определения степени социальной изоляции. Использовался икритерий Манна-Уитни ) при p<0.05

Результаты исследования. Анализ основных шкал методики CIAS «Шкала интернет зависимости Чена» в экспериментальной и контрольной группах, состоящих из 53 студентов каждая показали (показатели представлены в виде среднего значения (x), что КС (компульсивные симптомы) в экспериментальной группе 10,12, в то время как у контрольной группы оно ниже - 7,88. Это указывает на более выраженные компульсивные симптомы интернет-зависимости у студентов экспериментальной группы. СО (симптомы отмены) в экспериментальной группе выше (12,88) по сравнению с контрольной (7,58), что также свидетельствует о более выраженных симптомах отмены у студентов в экспериментальной группе. СТ (симптомы толерантности) выше в экспериментальной группе (12,28) по сравнению с контрольной (6,78), что указывает на более выраженную тенденцию к толерантности к интернету у студентов экспериментальной группы. ВЛП (внутриличностные проблемы и проблемы со здоровьем) существенно выше в экспериментальной группе (17,23), чем в контрольной (9,07), что свидетельствует о более серьезных внутриличностных проблемах и проблемах со здоровьем у студентов

IX СЪЕЗД ФИЗИОЛОГОВ КАЗАХСТАНА

14 7

экспериментальной группы. ПУВ (проблемы с управлением временем) также выше в экспериментальной группе (15,88), чем в контрольной (7,75), что указывает на более серьезные проблемы с организацией времени у студентов экспериментальной группы. КСИЗ (Ключевые симптомы Интернет-зависимости - состояние дистресса) выше в экспериментальной группе (35,15) по сравнению с контрольной (22,28), что указывает на более выраженное состояние дистресса у студентов экспериментальной группы. Сумма показателей внутриличностных проблем и проблем с управлением временем выше в экспериментальной группе (33,15) по сравнению с контрольной (16,88), что также свидетельствует о более серьезных проблемах у студентов экспериментальной группы. Общий показатель CIAS балл (интернет-зависимости сумма всех шкал)) выше в экспериментальной группе (68,31) по сравнению с контрольной (39,28), что подтверждает более выраженную интернет-зависимость у студентов экспериментальной группы.

Выводы. Психологические факторы играют ключевую роль в формировании интернет-зависимости у студентов. Эти нарушения проявляются в различных аспектах, включая низкий уровень уверенности в себе, агрессивность и социальную изоляцию. Результаты подчеркивают важность психологического аспекта в понимании и профилактике интернет-зависимости.

РОЛЬ МАКРО И МИКРОЭЛЕМЕНТОВ В ПАТОГЕНЕЗЕ НЕВРОТИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ У ДЕТЕЙ

Олексюк З.Я., Конкабаева А.Е., Алшинбекова Г.К.

Учреждение НАО «Карагандинский университет имени Е.А. Букетова», г.Караганды, Республика Казахстан

Овкэуик Z@mail.ru

Для нормального функционирования организма на всех этапах онтогенетического развития важным условием является присутствие минеральных веществ в строго определенных количествах. Дисбаланс микро - и макроэлементов, дефицит или избыток того или иного элемента в настоящее время определяют как микроэлементоз. Микроэлементозы оказывают неблагоприятное влияние на организм человека, особенно на детский, ввиду их анатомо- физиологического своеобразия, что сказывается на интеллектуальном и физическом развитии последних. Кроме того, доказана роль микроэлементозов в патогенезе ряда заболеваний, таких как железодефицитная анемия -[1], болезнь Альцгеймера - [2], расстройства аутистического спектра

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.