Научная статья на тему 'ВЛИЯНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ НА РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ'

ВЛИЯНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ НА РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
303
52
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
StudNet
Область наук
Ключевые слова
инновационная стратегия / стратегический потенциал / инновационный стратегический процесс / развитие компании / модель развития. / innovation strategy / strategic potential / innovative strategic process / development of the company / development model.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Цветков Глеб

В данной статье автор рассматривает суть и особенности инновационной стратегии, выделяет ключевые классификационные признаки и различные виды инновационных стратегий. Автор выделяет основные этапы формирования инновационного стратегического процесса, также обозначается роль бенчмаркинга в компании как одного из этапов инновационного стратегического процесса. Раскрывается значимость и возможность влияния инновационной стратегии на жизненные процессы функционирования компании, рассматривается формирования конкурентных преимуществ путем использования инновационной стратегии. Автор подводит к значимости использования рассматриваемой стратегии во всех сферах жизненного цикла компании.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INFLUENCE OF INNOVATIVE STRATEGY ON ENTERPRISE DEVELOPMENT

In this article, the author examines the essence and features of an innovative strategy, identifies key classification features and various types of innovative strategies. The author identifies the main stages of the formation of the innovative strategic process, and also outlines the role of benchmarking in the company as one of the stages of the innovative strategic process. The author reveals the significance and the possibility of the influence of the innovation strategy on the life processes of the company's functioning, considers the formation of competitive advantages through the use of the innovation strategy. The author brings up the importance of using the considered strategy in all areas of the company's life cycle.

Текст научной работы на тему «ВЛИЯНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ НА РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ»

ВЛИЯНИЕ ИННОВАЦИОННОМ СТРАТЕГИИ НА РАЗВИТИЕ

ПРЕДПРИЯТИЯ

INFLUENCE OF INNOVATIVE STRATEGY ON ENTERPRISE

DEVELOPMENT

Si

УДК 658

Цветков Глеб, магистрант, Санкт-Петербургский Государственный экономический университет,Россия, г. Санкт-Петербург

Tsvetkov Gleb, email: gleb1998@list.ru

Аннотация

В данной статье автор рассматривает суть и особенности инновационной стратегии, выделяет ключевые классификационные признаки и различные виды инновационных стратегий. Автор выделяет основные этапы формирования инновационного стратегического процесса, также обозначается роль бенчмаркинга в компании как одного из этапов инновационного стратегического процесса. Раскрывается значимость и возможность влияния инновационной стратегии на жизненные процессы функционирования компании, рассматривается формирования конкурентных преимуществ путем использования инновационной стратегии. Автор подводит к значимости использования рассматриваемой стратегии во всех сферах жизненного цикла компании.

Annotation

In this article, the author examines the essence and features of an innovative strategy, identifies key classification features and various types of innovative strategies. The author identifies the main stages of the formation of the innovative

strategic process, and also outlines the role of benchmarking in the company as one of the stages of the innovative strategic process. The author reveals the significance and the possibility of the influence of the innovation strategy on the life processes of the company's functioning, considers the formation of competitive advantages through the use of the innovation strategy. The author brings up the importance of using the considered strategy in all areas of the company's life cycle.

Ключевые слова: инновационная стратегия; стратегический потенциал; инновационный стратегический процесс; развитие компании; модель развития.

Keywords: innovation strategy; strategic potential; innovative strategic process; development of the company; development model.

Главной целью каждой компании всегда было развитие, в том числе создание стратегии «функционирования», которая могла бы обеспечивать стабильное функционирование компании, а также сохранить высокий уровень конкурентоспособности на продолжительное время. Стратегия должна выполнять условия как завоевание конкретных позиций на рынке, так и обеспечение совершенствования компании. В современном мире стратегия представляет из себя гибкую структуру опираюсь на адаптивность и условия будущего ее существования.

Стратегия - это план по которому должна следовать компания для достижения своих долгосрочных целей, или же это комплекс правил и принципов для принятия решений в поведении организации.

Компания и ее деятельность должна ориентироваться на будущие перспективы роста и развития. Необходимо построить и развить систему стратегического менеджмента. Стратегическое управление не должно представлять из себя свод правил и теорий, по которым компании необходимо действовать в той или иной ситуации. Стратегическое управление должно представлять из себя некую философию или идеологию по управлению компании. Оно должно синергировать с управленческими компетенциями и качествами высшего руководства, приводя к достижению целей компании. На

данный момент времени стратегия и правила конкурентной борьбы тесно связаны между собой, поэтому менеджер должен четко понимать, что успех компании зависит от правильно выбранной стратегии развития.

Стратегия любой организации, направленная на развитие компании, должна содержать принципы и структурные элементы, которые позволят совершенствоваться не только компании, но и самой стратегии, позволять ей постоянно развиваться и быть гибкой. Соответственно, такая стратегия будет носить инновационный характер, не смотря на ее направленность компания должна иметь акцент в сторону инноваций. Для инновационной стратегии и развития необходимо применять методы и способы улучшения, которые ранее не применялись не только на уровне компании, но и на уровне конкурентной среды.

В качестве общего определения инновационной стратегии можно указать, что она будет направлена на формирование перспективных направлений развития с совокупностью с научно-техническими достижениями и методами ранее использованы в других компаниях в успешном ключе. Данная стратегия должны охватывать внутрипроизводственные процессы во сферах функционирования компании.

Рассмотрим какие сферы охватывает инновационная стратегия:

1. Инновационные технологии;

2. Инновационное оборудование;

3. Инновации в организационно-управляющей сфере;

4. Инновации в экологии;

5. Инновации в логистике;

6. Информационные инновации;

7. Инновации в финансовой сфере;

8. Инновации в культурно-социальной сфере;

Исходя из данного перечня можно сделать вывод, что инновационная стратегия должна носить системный характер и задействоваться на всех уровнях

функционирования компании. При отсутствии характерной инновации из данного перечня в компании, она не сможет работать максимально эффективно.

Необходимо понимать, что данную систему необходимо постоянно совершенствовать. На данный момент современные ученые выделяют шесть этапов в формировании инновационной стратегии:

Первый этап. Определение целей компании через инновационное-стратегическое развитие. На данном этапе инновационный менеджмент должен быть не просто одним из направлений развития, а системным развивающимся фактором.

Второй этап. Анализ внутренних и внешних факторов инновационной деятельности компании. Внутренняя самооценка инновационных ресурсов и степени их использования, и соответственно оценка резервов. Рассмотрение возможности улучшения использования ресурсных элементов потенциала инновационной деятельности, также оценка степени готовности компании к использованию и реализации нововведений. На втором этапе существуют два подхода в оценке: детальный и диагностический. В первом подходе анализируются отклонения от нормативных и фактических параметров потенциала организации. Второй подход наиболее распространен для внутреннего анализа инновационных ресурсов - это SWOT-анализ.

Третий этап. Это сама разработка инновационной стратегии. Сначала определяется направленность инновационной деятельности. Разработка стратегии достаточно сложный процесс определения общей идеи решения сложившихся проблем за счет инновационных изменений. С другой стороны формирования пакета инновационных проектов.

Четвертый этап. Выбор инновационной стратегии. Выбор инновационной стратегии будет являться основополагающем фактором для дальнейшей деятельности компании по части принятия решений в развитие. Для выбора стратегии лучше использовать методы теории решений.

Пятый этап. После выбора инновационной стратегии начинают реализовываться инновационные-инвестиционные проекты, которые жизненно

необходимы для эффективного функционирования инновационной стратегии внутри компании. Реализация данных проектов является самым продолжительным и ресурсоемким этапом, который будет сопровождаться большими рисками.

Шестой этап. Контроль и оценка реализации инновационной стратегии и инновационно-инвестиционных проектов. Оценкой проведения инновационной стратегии будет определение уровня выполнения задач и достижения целей. Количественной переменой на данном этапе будет выступать отдача вложенных средств (инвестиций) по окончанию реализации инновационной стратегии.

В завершении, стратегия развития фирмы будет являться основой в создании конкурентных преимуществ, так как она нацелена на максимальные удовлетворения потребительских ценностей и соответственно будет способствовать увеличению спроса, а также всемерное использование возможностей производства, научно-технического и инновационно-интеллектуального потенциала. Развитие или выживание организаций в современных условиях динамично изменяющихся рынков возможно лишь при создании системы, построенной на принципах идеи постоянного инновационного развития.

Список литературы:

1. Талаев Д. В. Интеллектуализация информационных ресурсов России // В сборнике: Проблемы и тенденции развития информационных и производственных систем. Сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции. - 2019. - С. 502-506

2. Сайфутдинов Б. Н., Азат уулу А. Разработка и реализация стратиегии инновационного развития предприятия и оценка ее эффективности // Ежеквартальный научно-информационный журнал «Экономический вестник». - 2019. №3,4. - С. 38-41

3. Тюкавкин Н. М. Подходы к формированию инновационных стратегий промышленных предприятий // Вестник Самарского университета. Экономика и управление. - 2019 Т.10. №2. - С. 53-58

4. Нежникова Е. В., Султанов С. Р. Перспективы повышения инвестиционной активности в основной капитал в условиях глобализации экономики // Экономика и предпринимательство. 2017. № 5-1(82). С. 193-197

5. Талаев Д. В. Рэнкинговая оценка информационной безопасности цифровых сервисов // Информатика: проблемы, методы, технологии. Материалы XX Международной научно-методической конференции. 2020. С. 1193-1197.

6. Дьяченко О. В. Экономико-статистический анализ инвестиций в основной капитал // Материалы IV Всероссийской (национальной) научно-практической конференции "Разработка стратегии социальной и экономической безопасности государства" (01.02.2018 г.). - Курган: Изд-во Курганской ГСХА, 2018. - C. 425-428

Literature:

1. Talaev D. V. Intellectualization of information resources of Russia // In the collection: Problems and trends in the development of information and production systems. Collection of scientific articles based on the materials of the International Scientific and Practical Conference. - 2019. - S. 502-506

2. Sayfutdinov BN, Azat uulu A. Development and implementation of the strategy of innovative development of the enterprise and assessment of its effectiveness // Quarterly scientific and information journal "Economic Bulletin". - 2019. No. 3.4. - S. 38-41

3. Tyukavkin NM Approaches to the formation of innovative strategies of industrial enterprises // Bulletin of the Samara University. Economics and Management. -2019 T.10. # 2. - S. 53-58

4. Nezhnikova EV, Sultanov SR Prospects for increasing investment activity in fixed assets in the context of economic globalization // Economy and Entrepreneurship. 2017. No. 5-1 (82). S. 193-197

5. Talaev DV Ranking assessment of information security of digital services // Informatics: problems, methods, technologies. Materials of the XX International Scientific and Methodological Conference. 2020.S. 1193-1197.

6. Dyachenko OV Economic and statistical analysis of investments in fixed assets // Materials of the IV All-Russian (national) scientific-practical conference "Development of a strategy for social and economic security of the state" (01.02.2018). - Kurgan: Publishing house of the Kurgan State Agricultural Academy, 2018. - P. 425-428

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.