Научная статья на тему 'Влияние функционального тренинга best fit на Антропометриче- ские, психологические показатели и параметры физической подготовленности женщин'

Влияние функционального тренинга best fit на Антропометриче- ские, психологические показатели и параметры физической подготовленности женщин Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
70
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Сапего Анна Викторовна, Шабашева Светлана Владимировна, Трусова Наталья Викторовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Влияние функционального тренинга best fit на Антропометриче- ские, психологические показатели и параметры физической подготовленности женщин»

Список литературы:

1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: Издательство ИКАР, 2009. - 448 с.

2. Борозенец Г.К. Интегративный подход к формированию коммуникативной компетентности студентов неязыковых вузов средствами иностранного языка: дисс. ... докт. пед. наук. Тольятти, 2005. -434 с.

3. Ибрагимова Л.А., Петрова Г.А. Профессиональная компетенция учителя: содержание, структура [Текст] Режим доступа: http://cyberleninka.ru/ article/professionalnaya-kompetentsiya-uchitelya-soderzhanie-struktura/pdf (Дата обращения 16/09/2013).

4. Малев А.В. Формирование коммуникативно-методической компетенции студентов-бакалавров в условиях интеграции курсов методики и практики

речи (языковой факультет, педагогический вуз): дисс.канд. пед.наук, Москва, 2005. - 180 с.

5. Мухина С.А., Соловьева А.А. Современные инновационные технологии обучения. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 360 с.

6. Сафонова В.В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций. - Воронеж: Истоки, 1996. - 200 c.

7. Татарницева С.Н. Методическая компетенция учителя и ее формирование в процессе самостоятельной работы студентов: дис. канд. пед. наук. Тольятти, 2003. - 210 с.

8. Ульянова О.В. Компетенция интеграции как инструмент формирования профессиональной компетентности студентов ВУЗов // Альманах современной науки и образования. № 8 (75) 2013 [электронный ресурс] Режим доступа: www.gramota.net/materials/1/2013/8/58/html (Дата обращения 21.09.2013)

ВЛИЯНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ТРЕНИНГА BEST FIT НА АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИЕ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ПАРАМЕТРЫ ФИЗИЧЕСКОЙ

ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЖЕНЩИН

Сапего Анна Викторовна

Канд.биол.наук, доцент кафедры медико-биологических основ физического воспитания и спортивных дисциплин, г. Кемерово Шабашева Светлана Владимировна Канд.биол.наук, доцент кафедры медико-биологических основ физического воспитания и спортивных дисциплин, г. Кемерово

Трусова Наталья Викторовна Аспирант кафедры физиологии человека и безопасности жизнедеятельности, г.Кемерово

Функциональный тренинг - это новое и наиболее динамично развивающееся направление фитнеса. Функциональный тренинг включает упражнения, которые не требуют специальной подготовки и подходят для людей с низким уровнем физических возможностей, для восстановления организма после долгого отсутствия физической активности, после родов или в реабилитационный период. Функциональные упражнения, используемые в тренировке, имитируют реальные движения, которые человек совершает в жизни, улучшают функциональные возможности всех мышц, участвующих в данном процессе. «Функциональный тренинг» не имеет однозначного определения и поэтому возникает много вопросов по поводу построения фитнес-занятия, периодизации, методов контроля и их интерпретации применительно к цели и задачам фитнеса [2, с.386]. Сегодня фитнес-эксперты рекомендуют функциональный тренинг как способ увеличить координацию, мышечную силу и выносливость и, в конечном счете, выстроить тело, более приспособленное к повседневной жизни и спортивной работе. Тренировка включает высокоинтенсивную кардионагрузку, силовую йогу, атлетичные упражнения и упражнения на развитие гибкости. Тренировка BEST FIT состоит из разнообразных последовательностей блоков упражнений с прогрессиями и модификациями, которые постепенно разучиваются по принципу от простого к сложному. Основным принципом функционального тренинга является адаптация к нагрузкам, которые определяют появление функциональной силы, выносливости, гибкости, стабильности, равновесия и координации. Этот тип тренинга также

идеальный способ максимизировать спортивную подготовку [3, с.24].

Целью исследования явилось изучить влияние функционального тренинга BEST FIT на антропометрические, психологические показатели и параметры физической подготовленности женщин, регулярно занимающихся функциональным тренингом в возрасте от 25 до 35 лет.

Эксперимент проводился на базе спортивного комплекса «Олимп» в жилом районе Кедровка в период с октября 2013 года по май 2014 года. В ноябре (начале эксперимента) было проведено обследование, включающее в себя опрос в виде анкетирования, измерение веса, обхватных параметров, показателей физической подготовленности. В мае (в конце эксперимента) проводилось итоговое исследование по тем же исследуемым показателям. У всех обследуемых проводилось измерение массы тела, обхватных показателей, величин кожно-жи-ровых складок, жизненной емкости легких, параметров выносливости и гибкости, оценка эмоционального состояния по методике В.П. Загрядского и Э.К. Сулимо-Самуйло, 1991 г.

Результаты исследования продемонстрировали, что среднее значение массы тела у обследуемых женщин на начало исследования составило 68±3,40 кг, в конце эксперимента наблюдалось снижение веса до 62±2,55 кг. Такой результат незначительного (недостоверного) снижения массы тела можно объяснить уменьшением жирового компонента и увеличением мышечного (как показали измерения кожно-жировых складок и обхватных значений). Произошли достоверные (р<0,05) изменения в сторону

уменьшения величины КЖС на плече сзади, на животе. Уменьшение толщины КЖС под лопаткой и на плече спереди наблюдалось, но статистически не значимо. Обхват-ные показатели к концу эксперимента подверглись изменениям, так, у обследуемых женщин достоверно изменились обхваты талии, живота, ягодиц и бедра. Наиболее достоверные изменения обнаружены по параметру обхват талии: в начале эксперимента среднее значение обхвата талии было 93,2±1,96 см, в конце исследования -76,6±1,81 см (р<0,01).

Упражнения на гибкость, которые выполняли женщины, продемонстрировали, что в начале эксперимента 50% лиц имели показатели ниже нормы и у 50% - подвижность позвоночника была в пределах нормы. К концу эксперимента у 83% женщин показатель гибкости находился в пределах нормы, и только у 17 % - ниже нормы. В начале исследования тест на силовую выносливость показал, что у 60% женщин количество приседаний было ниже нормы, у 75% количество отжиманий и количество раз выполненных упражнений на мышцы пресса также ниже нормы. Через 7 месяцев тренировочных нагрузок параметр силовой выносливости явно повысился. Большинство женщин (91%) показатель силовой выносливости был в пределах нормы. Заметно возросло и количество отжиманий, в мае месяце 58% женщин справились с заданием. В упражнении на мышцы пресса показатель силовой выносливости возрос на 25 %.

Тест на определение ЖЕЛ в начале эксперимента показал, что лишь у 25% женщин показатель жизненной емкости легких был ниже нормы. К концу эксперимента функциональные возможности тренирующихся значительно возросли.

Для оценки психологического состояния женщин был проведен анализ анкетных данных. Так, показатели самочувствия и настроения у занимающихся в начале эксперимента составляли 25 баллов из 42 максимально возможных, что соответствует всего 60%. Часто в анкете были отмечены такие пункты, как «чувствую себя слабой», «недовольна проделанной работой», «усталая».

Средний балл показателя активности составил 27, что соответствует 64%. Среди ответов некоторыми женщинами отмечены пункты «усталая», «безучастная», «не хочется работать», «утомляема».

Изучив бланки анкет, заполненных через полгода тренировок (в конце эксперимента), средний балл показателя самочувствия у женщин составил 38 баллов из 42 возможных, что соответствует 90%. В анкете были часто отмечены такие пункты как «чувствую себя хорошо», «работоспособна». Свою активность женщин к концу эксперимента оценили в среднем на 37 баллов из 42, то есть 88%. Преобладали ответы «подвижна», «быстра», «желание работать». Настроение обследуемые оценили пунктами «жизнерадостна», «спокойна».

Учитывая вышесказанное, а также принимая во внимание полученные результаты, можно сказать, что физические упражнения оказывают положительное влияние на мобилизацию функциональных резервов для преодоления утомления. Очевидно, что рациональная и адекватная физическая нагрузка ведет к снижению веса, формированию рельефа тела, увеличению качества выносливости и гибкости, увеличению жизненной ёмкости легких, положительным эмоциям, повышению активности хорошему настроению и бодрому самочувствию [1,с. 134].

Список литературы:

1. Буйкова О.М. Влияние занятий различными видами аэробики на компонентный состав тела студенток // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Образование, здравоохранение, физическая культура». - № 19 - 2010. - С. 131-134.

2. Смирнова Н. О. Использование фитнес программ в практике физического воспитания студенческой молодежи // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. - № 4. -2009. - С. 385-387.

3. Пирогова Е.А., Иващенко Л.Я., Стряпко Н.П. Влияние физических упражнений на работоспособность и здоровье человека.- К.: Здоровье, 2012. -152 с.

ОПТИМИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ УСЛОВИИ ПОВЫШЕНИЯ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ КУРСАНТОВ ВОЕННОГО ВУЗА"

Семиделихина Ольга Юрьевна

Аспирант Дальневосточного Государственного университета путей сообщения, г. Хабаровск

Высокий уровень речевой культуры будущего офицера по своим целям совпадает с личностной ориентацией современного образования, направленного на развитие национально-культурной и профессионально подготовленной личности.

Для развития речевой культуры курсантов в образовательном процессе военного института применяется целый комплекс средств. Дисциплины гуманитарного цикла способствуют формированию навыков формулировать и выражать свою точку зрения, слушать оппонента и вступать во взаимодействие, выступать с подготовленной речью перед аудиторией, писать курсовые работы. Специальные дисциплины «вводят в профессию», развивают способность ориентироваться в специальной и профессиональной терминологии. Важное место занимают и воспитательные мероприятия. Но вместе с тем, следует отметить, что проблема речевой культуры в курсантской среде

существует. Уровень культуры речи курсантов, по результатам констатирующего эксперимента и нашим наблюдениям, оценивается в целом как недостаточно высокий.

Специфика дисциплины «иностранный язык» дает возможность использовать дополнительный, не имеющий аналогов в других учебных дисциплинах, арсенал средств, методов и приемов, способствующий повышению речевой культуры курсантов. В связи с этим, нами предложена рабочая гипотеза, которая состоит в том, что изучение иностранного языка курсантами способствует развитию культуры речи если:

- выявлены оптимальные организационно-педагогические условия развития речевой культуры курсантов в процессе изучения иностранного языка;

- занятия по иностранному языку содержат весомый компонент развития речевой культуры курсантов с учетом

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.