Научная статья на тему 'ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА МОЗГОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ'

ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА МОЗГОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
565
69
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Наука-2020
Область наук
Ключевые слова
РАБОТОСПОСОБНОСТЬ МОЗГА / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / ЗДОРОВЬЕ / УМ / СПОРТ / BRAIN PERFORMANCE / PHYSICAL CULTURE / HEALTH / MIND / SPORT

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Алдошина Евгения Александровна

Эффективная и плодотворная работоспособность головного мозга напрямую зависит от физическиактивного образа жизни. Правильное использование физических упражнений и физической активности в жизни помогает добиться максимального результата в мозговой активности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INFLUENCE OF PHYSICAL CULTURE ON THE BRAIN ACTIVITY OF STUDENTS OF EDUCATIONAL ORGANIZATIONS

Effective and productive brain performance depends on a physically active lifestyle. Proper use of exercise and physical activity in life helps to achieve maximum results in brain activity.

Текст научной работы на тему «ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА МОЗГОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ»

УДК 796.011.3

ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА МОЗГОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

INFLUENCE OF PHYSICAL CULTURE ON THE BRAIN ACTIVITY OF STUDENTS OF EDUCATIONAL ORGANIZATIONS

Алдошина Евгения Александровна

кандидат педагогических наук, доцент кафедра физического воспитания Орловский государственный аграрный университет имени Н. В. Парахина

г. Орел, Россия Aldoshina Evgeniya Aleksandrovna candidate of pedagogics, associate professor

physical education chair Orel state agrarian University name after N. In. Parakhina

Orel, Russia

Аннотация. Эффективная и плодотворная работоспособность головного мозга напрямую зависит от физически-активного образа жизни. Правильное использование физических упражнений и физической активности в жизни помогает добиться максимального результата в мозговой активности.

Abstract. Effective and productive brain performance depends on a physically active lifestyle. Proper use of exercise and physical activity in life helps to achieve maximum results in brain activity.

Ключевые слова: работоспособность мозга, физическая культура, здоровье, ум, спорт.

Keywords: brain performance, physical culture, health, mind, sport.

Активный образ жизни является важной частью жизни. Он помогает саморазвитию, держит организм в тонусе и хорошей физической форме.

В настоящее время главной культурой во многих областях человеческой деятельности - это спорт. От него напрямую зависят материальные, социальные и духовные ценности общества и человека, поэтому стоит отметить, что воздействие физической культуры на мозговую деятельность имеет первостепенное значение. Следует обращать внимание на свое тело, если вы хотите манипулировать своим умом правильно. Активность, в конце концов, связана с деятельностью человеческого тела через мозг.

Эта связано с тем, что мозг получает импульсы от различных систем организма. Эта же система включает в себя мышцы, которые поддерживают эффективную мозговую деятельность. Из-за этого у студентов часто возникают проблемы с недостаточной физической активностью из-за малоподвижного образа жизни. Это приводит не только к атрофии мышц, но и к значительному ухудшению работы мозга. Однако двигательная активность является одним из важных условий

адаптации мозговых механизмов к психологическому стрессу.

С каждым годом здоровых детей становится все меньше и меньше по данным Научного центра РАМН [2, с. 131]. Эта статистика является результатом отсутствия современного физического воспитания. Каждый может выбрать наиболее подходящее упражнение для своего здоровья и физических характеристик. Но в то же время не перегружайте свой организм, особенно если вы не готовы к этому виду тренировок. Перегрузка не оказывает положительного влияния на мозг человека, но она также может привести к утомлению, снижению эффективности умственной деятельности и концентрации внимания.

Физические нагрузки и занятия спортом оказывают значительное влияние на умственную деятельность человека. Они содействуют развитию и улучшению множества психических функций (памяти, концентрации внимания, мышления, волевых качеств), обеспечивают как стабильность, так и совершенствования умственной работоспособности. Кроме того, во время физической активности увеличивается приток крови к головному мозгу, а приток кислорода к клеткам головного мозга достаточен. В результате ум становится более сосредоточенным и повышенным вниманием.

Умеренная физическая активность стимулирует работу нервных клеток в головном мозге, а также способствует более быстрому развитию нервных процессов.

В ходе научных исследований было обнаружено, что занятия спортом способствуют развитию дендритов не только в тех отделах мозга, которые отвечают за моторику, но и в тех областях, которые отвечают за обучение, мышление и память. Рост и развитие нервных клеток, и их последствия являются причинами интеллектуальных способностей человека.

Тренировка повышает концентрацию мозга. Это связано с тем, что в течение выполнения упражнений вы будете не только концентрироваться на конкретной задаче, но и контролировать технику движения и считать повторения. Или во время дыхательного движения он концентрируется на вдохе и выдохе.

Физическая активность также влияет на настроение. Студенты, занимающиеся спортом, чувствуют себя более счастливыми и эмоционально стабильными. Это объясняется тем, что, помимо серотонина, физическая активность способствует более активной выработке дофамина-вещества, отвечающего за психическое и эмоциональное состояние. Дофамин поддерживает работу мозга и сердца, контролирует массу тела, улучшает работоспособность и улучшает настроение. Регулярные физические упражнения - это ключ к поддержанию нормального уровня дофамина.

Интересным фактом является то, что анаэробная тренировка приводит к увеличению гипоталамуса и коры головного мозга. Вы берете на себя ответственность за память и учитесь. Силовые тренировки предназначены для увеличения частоты сердечных сокращений и сосредоточения внимания на конкретных упражнениях, поэтому эффекта от этого нет.

Научные исследования показали, что спортивные культурные мероприятия приводят к улучшению многих органов чувств, особенно человеческого скелета, зрения и слуха. В результате физической активности вы можете сосредоточиться на том, что важно, и игнорировать второстепенные задачи, которые могут возникнуть

в будущем.

Большинство студентов начинают тренироваться, чтобы стать более гибкими, выносливыми и сильными, но в то же время они дают энергию, необходимую для упражнений. Этот недостаток энергии способствует снижению концентрации внимания и умственной активности в течение дня. Поэтому, выбирая оптимальный объем физической нагрузки, необходимо понимать, что необходимо выполнять комплекс специальных упражнений: - во-первых, человеку не мешают психологические функции и восприятие, и, во-вторых, повышать уровень этих функций и умственной деятельности.

Эффективность работы мозга напрямую зависит от количества импульсов, которые отправляют наши мышцы со всех частей организма [3, с. 109]. При гладком функционировании мышечной группы мозг получает большое количество нервных импульсов, что улучшает функционирование и эффективность мозговой деятельности человека.

Все виды деятельности со стороны мозга - это внимание, внимательность, память, восприятие, которые все зависят от того, как человек адаптируется физически. Процесс этих психофизиологических процессов зависит от способа подготовки, ее упругости, силы и других физических параметров.

Каждый должен понимать, что небольшое количество физических нагрузок не приносит хороших результатов в работе мозга. С другой же стороны, при большем объеме нагрузок, человек может сильно переутомиться, что принесет только неблагоприятные эффекты для функциональности мозга [1, с. 75].

В то же время физическая активность также помогает бороться со многими заболеваниями головного мозга. Например, есть данные, что физические упражнения могут значительно уменьшить когнитивные нарушения при шизофрении и болезни Паркинсона [3, с. 26]. Известно также, что стрессовые ситуации и нервное напряжение плохо влияют на организм, вызывая атрофию нейронов, потерю связи между нервными клетками и создание новых нервных клеток. Уменьшение количества этих нейронных цепей может привести к снижению когнитивных способностей людей, а также к снижению памяти и восприятия. Однако для устранения этих недостатков существуют механизмы реагирования. Мы знаем, что нейроны более эффективны в борьбе со стрессовыми ситуациями у людей с активным образом жизни и в то же время дают возможность организовать новые связи с большим количеством клеток.

Поэтому можно сказать, что занятия спортом и физической культурой не только улучшают самочувствие, но и положительно влияют на активизацию человеческого мозга, укрепляют его, защищают от негативного воздействия стрессов и подобных ситуаций.

Тем не менее, можно с уверенностью сказать, что физическая активность положительно влияют на эффективность деятельности мозга. Во время тренировки организм подает в мозг серию стимулирующих сигналов, способствующих выработке необходимых белков, которые тренируют и улучшают работу мозга. Активная жизнь во время физических упражнений улучшает настроение, обеспечивает защитный механизм и защищает процессы в головном мозге.

Регулярная физическая активность не только улучшает сердечно-сосудистую, дыхательную, иммунную и мышечную системы, но и помогает контролировать доставку клеточной энергии, укреплять и развивать когнитивные способности человеческого мозга. Все это лишь подтверждает, что физическая активность занимает определенную нишу в повседневной работе каждого человека.

Литература

1. Виленский М. Я., Ильинич В. И. Физическая культура работников умственного труда. М. : 3нание, 1987. 285 с.

2. Гущина С. В. Состояние здоровья учащихся в высших учебных заведениях // Проблемы здоровья человека. Развитие физической культуры и спорта в современных условиях : Материалы межрегиональной научно-практической конференции. Ставрополь : Изд-во СГУ, 2009. 180 с.

3. Полиевский С. А. Стимуляция двигательной активности. Москва : Здоровье, 2007. 216 с.

References

1. Vilensky M. Ya., Ilinich V.I. Fizicheskaya kul'tura rabotnikov umstvennogo truda [Physical culture of mental workers]. Moscow, Znanie Publ., 1987, 285 p.

2. Gushchina S. V. Sostoyanie zdorov'ya uchashchikhsya v vysshikh uchebnykh zavedeniyakh [State of health of students in higher educational institutions]. Problemy zdorov'ya cheloveka. Razvitie fizicheskoy kul'tury i sporta v sovremennykh usloviyakh. Materialy mezhregional'noy nauchno-prakticheskoy konferentsii [Problems of human health. Development of physical culture and sports in modern conditions. Materials of the interregional scientific and practical conference]. Stavropol, SSU Publ., 2009,180 p. (In Russia).

3. Polievsky S. A. Stimulyatsiya dvigatel'noy aktivnosti [Stimulation of motor activity]. Moscow, Zdorovie Publ., 2007, 216 p.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.