Научная статья на тему 'ВЛИЯНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ОБУЧЕНИЯ В ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССАХ НА РЕЗУЛЬТАТ ЕГЭ ПО ХИМИИ: СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА'

ВЛИЯНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ОБУЧЕНИЯ В ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССАХ НА РЕЗУЛЬТАТ ЕГЭ ПО ХИМИИ: СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
172
33
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА / ПРОФИЛЬНЫЕ КЛАССЫ / ЕГЭ / ХИМИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Айвазова Е.А., Онохина Н.А., Варакина Ж.Л., Ушакова Н.Я.

Изучение влияния дополнительной подготовки и обучения в профильных классах на результат ЕГЭ по химии обусловлено тем, что в современный период на фоне внедрения в средних образовательных школах профилей, предмет «химия» выходит из группы обязательных. При этом отмечается увеличение сложности заданий ЕГЭ по данному направлению. В работе проверена гипотеза о необходимости дополнительной подготовки школьников к ЕГЭ по химии, независимо от профиля класса общеобразовательной школы. Проведён анализ положительных и отрицательных сторон разнообразных услуг по подготовке учащихся школ к ЕГЭ. Представлен анализ анкетирования студентов первого курса Северного Государственного медицинского университета (г. Архангельск) четырех специальностей: «Лечебное дело», «Педиатрия», «Стоматология» и «Медицинская биохимия» в количестве 106 человек на предмет использования дополнительных занятий при подготовке к ЕГЭ в зависимости от профиля класса и количества уроков в школе, а также влияние дополнительной подготовки на результат ЕГЭ. Целью исследования явилось изучение мнения обучающихся медицинского вуза о влиянии дополнительной подготовки и обучения в профильных классах на результат ЕГЭ по химии. В результате исследования было получено, что обучение в общеобразовательных или непрофильных классах в большинстве случаев недостаточно для получения высокого балла ЕГЭ по химии, необходимого для поступления в медицинский вуз. Обучение в профильных химикобиологических классах, совместно с дополнительной подготовкой, чаще всего дает наиболее высокий результат ЕГЭ. Ученики в профильных химико-биологических классах обращаются к репетиторам или используют курсы или онлайн-школы для более качественной подготовки к ЕГЭ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Айвазова Е.А., Онохина Н.А., Варакина Ж.Л., Ушакова Н.Я.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPACT OF ADDITIONAL TRAINING AND TRAINING IN SPECIALIZED CLASSES ON THE RESULT OF UNIFIED STATE EXAM IN CHEMISTRY: A SOCIOLOGICAL ASSESSMENT

Study of the additional training impact and training in specialized classes on result of the Unified State Exam in chemistry is due to the fact that in the modern period, on the background of the profiles introduction in secondary educational schools, the subject "chemistry" leaves the group of mandatory subjects. At the same time, there is an increase in complexity of the Unified State Exam tasks in this area. Paper tests a hypothesis of need for additional preparation of students for the Unified State Exam in chemistry, regardless of the general school class profile. Analysis of positive and negative aspects of various services for preparing pupils to the Unified State Exam is carried out. Article presents an analysis of the first-year students survey in the Northern State Medical University (Arkhangelsk) of four specialties: "General medicine", "Pediatrics", "Dentistry" and "Medical Biochemistry" in the number of 106 people on use of additional classes in preparation for the Unified State Exam, depending on the profile of the class and number of lessons in school, as well as impact of additional training on the result of the Unified State Exam. Aim of the study was to study the opinion of medical university students about the impact of additional training and training in specialized classes on the result of the Unified State Exam in chemistry. As a result of the study, it was found that training in general education or non-core classes in most cases is not enough to obtain a high score in the Unified State Exam in chemistry, which is necessary for admission to a medical university. Training in specialized chemical and biological classes, together with additional training, most often gives the highest result of the Unified State Exam. Students in specialized chemistry and biology classes turn to tutors or use courses or online schools to better prepare for the Unified State Exam.

Текст научной работы на тему «ВЛИЯНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ОБУЧЕНИЯ В ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССАХ НА РЕЗУЛЬТАТ ЕГЭ ПО ХИМИИ: СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА»

Educational bulletin "Consciousness"/ I 2021. Vol. 23. N5 Образовательный вестник "Сознание"' I https://e-pubmed.org

A a This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License ^ ^^ BY * https://creativec0mm0ns.0rg/licenses/by/4.0/

i ■am ^f-dffl RESEARCH ARTICLE | НАУЧНАЯ СТАТЬЯ © Ayvazova E.A., Onokhina N.A., Varakina Zh.L., Ushakova N.Y., 2021

ч http://dx.doi.org/10.26787/nydha-2686-6846-2021-23-5-12-20

L ч Принята 15.05.2021 | Accepted 15.05.2021

к УДК 372.854:316

IMPACT OF ADDITIONAL TRAINING AND TRAINING IN SPECIALIZED CLASSES ON THE RESULT OF UNIFIED STATE EXAM IN CHEMISTRY: A SOCIOLOGICAL ASSESSMENT

Ayvazova E.A., Onokhina N.A., Varakina Zh.L., Ushakova N.Y.

North State Medical University, Arkhangelsk, Russian Federation

ВЛИЯНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ОБУЧЕНИЯ В ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССАХ НА РЕЗУЛЬТАТ ЕГЭ ПО ХИМИИ: СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА

Айвазова Е.А., Онохина Н.А., Варакина Ж.Л., Ушакова Н.Я.

ФГБОУ ВО «Северный государственный медицинский университет», г. Архангельск, Российская Федерация

Abstract. Study of the additional training impact and training in specialized classes on result of the Unified State Exam in chemistry is due to the fact that in the modern period, on the background of the profiles introduction in secondary educational schools, the subject "chemistry" leaves the group of mandatory subjects. At the same time, there is an increase in complexity of the Unified State Exam tasks in this area. Paper tests a hypothesis of need for additional preparation of students for the Unified State Exam in chemistry, regardless of the general school class profile. Analysis of positive and negative aspects of various services for preparing pupils to the Unified State Exam is carried out. Article presents an analysis of the first-year students survey in the Northern State Medical University (Arkhangelsk) of four specialties: "General medicine", "Pediatrics", "Dentistry" and "Medical

Аннотация. Изучение влияния

дополнительной подготовки и обучения в профильных классах на результат ЕГЭ по химии обусловлено тем, что в современный период на фоне внедрения в средних образовательных школах профилей, предмет «химия» выходит из группы обязательных. При этом отмечается увеличение сложности заданий ЕГЭ по данному направлению. В работе проверена гипотеза о необходимости дополнительной подготовки школьников к ЕГЭ по химии, независимо от профиля класса общеобразовательной школы. Проведён анализ положительных и отрицательных сторон разнообразных услуг по подготовке учащихся школ к ЕГЭ. Представлен анализ анкетирования студентов первого курса Северного Государственного медицинского

Biochemistry" in the number of 106 people on use of additional classes in preparation for the Unified State Exam, depending on the profile of the class and number of lessons in school, as well as impact of additional training on the result of the Unified State Exam. Aim of the study was to study the opinion of medical university students about the impact of additional training and training in specialized classes on the result of the Unified State Exam in chemistry. As a result of the study, it was found that training in general education or non-core classes in most cases is not enough to obtain a high score in the Unified State Exam in chemistry, which is necessary for admission to a medical university. Training in specialized chemical and biological classes, together with additional training, most often gives the highest result of the Unified State Exam. Students in specialized chemistry and biology classes turn to tutors or use courses or online schools to better prepare for the Unified State Exam.

Keywords: additional training, specialized classes, Unified State Exam, chemistry.

REFERENCES

[1] Ayvazova E.A., Ushakova N.Y., Patronova N.N., Varakina Zh.L. Comparative assessment of the USE results in chemistry and academic performance at the university in chemical disciplines at the Pharmaceutical and Medical biochemistry faculties // Educational bulletin "Consciousness". 2019. №7 (Vol. 21). URL: http://dx.doi.org/10.26787/nydha-2686-6846-2019-21-7-19-25

[2] Balakina ^P. Economics of tutoring: motives, incentives, models // Economics of education. 2012. №2. P. 115-123.

[3] Kovyarova I.N. Internet-based distance learning / / Innovative projects and programs in education. 2009. №6. P. 20-22.

[4] Mineev V^., Fedotov А.S., Akhmezhdzhanov R.R. Specialized classes as one of the most effective

университета (г. Архангельск) четырех специальностей: «Лечебное дело»,

«Педиатрия», «Стоматология» и

«Медицинская биохимия» в количестве 106 человек на предмет использования дополнительных занятий при подготовке к ЕГЭ в зависимости от профиля класса и количества уроков в школе, а также влияние дополнительной подготовки на результат ЕГЭ. Целью исследования явилось изучение мнения обучающихся медицинского вуза о влиянии дополнительной подготовки и обучения в профильных классах на результат ЕГЭ по химии. В результате исследования было получено, что обучение в общеобразовательных или непрофильных классах в большинстве случаев недостаточно для получения высокого балла ЕГЭ по химии, необходимого для поступления в медицинский вуз. Обучение в профильных химико-биологических классах, совместно с дополнительной подготовкой, чаще всего дает наиболее высокий результат ЕГЭ. Ученики в профильных химико-биологических классах обращаются к репетиторам или используют курсы или онлайн-школы для более качественной подготовки к ЕГЭ.

Ключевые слова: дополнительная подготовка, профильные классы, ЕГЭ, химия.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

[1] Айвазова Е.А., Ушакова Н.Я., Патронова Н.Н., Варакина Ж.Л. Сравнительная оценка результатов ЕГЭ по химии и успеваемости в вузе по химическим дисциплинам на факультетах фармацевтическом и медицинской биохимии // Образовательный вестник "Сознание". 2019. №7 (Том 21). URL: http://dxdoi.org/10.26787/nydha-2686-6846-2019-21-7-19-25

[2] Балакина Т.П. Экономика репетиторства: мотивы, стимулы, модели // Экономика образования. 2012. №2. С. 115-123.

[3] Ковярова И.Н. Дистанционное обучение на основе интернета // Инновационные проекты и программы в образовании. 2009. №6. С. 20-22.

[4] Минеев В.Е., Федотов А.С., Ахмежджанов Р.Р.

forms of career guidance for teenagers // Professional education in Russia and abroad. 2018. №4. P. 70-74.

Профильные классы как одна из эффективных форм профориентации подростков // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2018. №4.

С. 70-74.

Author Contributions. Ayvazova E.A. - research concept and design; Onokhina N.A. - data collection and processing; Varakina Zh.L. - writing a literature review, correcting an article; Ushakova N.Y. - analysis of the obtained data, writing the text of article.

Conflict of Interest Statement. The authors declare no conflict of interest. Ayvazova E.A. - SPIN ID: 5449-3899; ORCID ID: 0000-0003-2064-7410

Research interests, number of main publications: pre-university education, higher school pedagogy, macro- and microelementoses, problems of environmental chemistry, development of new enterosorbents. The number of main publications is 73,1 of which is in SCOPUS, 6 in the HAC and the others are in conference materials.

Onokhina N.A. - SPIN ID: 5906-1730; ORCID ID: 0000-0002-5273-8686

Research interests, number of main publications: pre-university education, higher school pedagogy, problems of environmental chemistry, development of new enterosorbents. The number of main publications is 38, 1 of which is in SCOPUS, 2 in the HAC and the others are in conference materials.

Varakina Zh.L. - SPIN ID: 7912-1144; ORCID ID: 0000-0002-8141-4269

Research interests, number of main publications: higher medical education, public health, mortality, medical rehabilitation. The number of main publications is 180,11 of which are in SCOPUS, 21 in the HAC and the others are in conference materials.

Ushakova N.Y. - SPIN ID: 8376-1898; ORCID ID: 0000-0002-0366-1125

Research interests, number of main publications: higher school pedagogy, physics, biophysics, mathematics. The number of main publications is 22,2 of which are in the HAC and the others are in conference materials.

Вклад авторов. Айвазова Е.А. - концепция и дизайн исследования; Онохина Н.А. - сбор и обработка данных; Варакина Ж.Л. - написание обзора литературы, корректировка статьи; Ушакова Н.Я. - анализ полученных данных, написание текста статьи.

Заявление о конфликте интересов. Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов. Айвазова Е.А. - SPIN ID: 5449-3899; ORCID ID: 0000-0003-2064-7410

Сфера научных интересов, количество основных публикаций: довузовское образование, педагогика высшей школы, макро- и микроэлементозы, проблемы экологической химии, разработка новых энтеросорбентов. Количество основных публикаций - 73, из них 1 в СКОПУС, 6 в ВАК, остальные в материалах конференций.

Онохина Н.А. - SPIN ID: 5906-1730; ORCID ID: 0000-0002-5273-8686

Сфера научных интересов, количество основных публикаций: довузовское образование, педагогика высшей школы, проблемы экологической химии, разработка новых энтеросорбентов. Количество основных публикаций - 38, из них 1 в СКОПУС, 2 в ВАК, остальные в материалах конференций.

Варакина Ж.Л. - SPIN ID: 7912-1144; ORCID ID: 0000-0002-8141-4269

Сфера научных интересов, количество основных публикаций: высшее медицинское образование, общественное здоровье, смертность, медицинская реабилитация. Количество основных публикаций -180, из них 11 в СКОПУС, 21 в ВАК, остальные в материалах конференций и сборниках научных трудов.

Ушакова Н.Я. - SPIN ID: 8376-1898; ORCID ID: 0000-0002-0366-1125

Сфера научных интересов, количество основных публикаций: педагогика высшей школы, физика, биофизика, математика. Количество основных публикаций - 22, из них 2 в ВАК, остальные в материалах конференций.

For citation: Ayvazova E.A., Onokhina N.A., Varakina Zh.L., Ushakova N.Y. IMPACT OF ADDITIONAL TRAINING AND TRAINING IN SPECIALIZED CLASSES ON THE RESULT OF UNIFIED STATE EXAM IN CHEMISTRY: A SOCIOLOGICAL ASSESSMENT // Educational bulletin "Consciousness". - 2021. - Vol. 23. - №5 - С. 12-2-. doi: 10.26787/nydha-2686-6846-2021-23-5-12-20

Для цитирования: Айвазова Е.А., Онохина Н.А., Варакина Ж.Л., Ушакова Н.Я. ВЛИЯНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ОБУЧЕНИЯ В ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССАХ НА РЕЗУЛЬТАТ ЕГЭ ПО ХИМИИ: СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА // Образовательный вестник "Сознание". - 2021. - Т. 23. - №5. - С. 12-20. doi: 10.26787/nydha-2686-6846-2021-23-5-12-20

Введение. Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по химии - экзамен по выбору, не самый популярный, так как является одним из самых сложных среди тех, которые выбирают выпускники школ. Его выбирают лишь те абитуриенты, которые по роду своей будущей деятельности будут с ней тесно связаны, т.е. это будущие медики, специалисты нефтехимической промышленности, металлургии, фармакологии и др.

Современный ЕГЭ по химии кардинально отличается от того, что было ранее, поскольку уровень сложности экзамена существенно повысился: появились новые вопросы, изменились формулировки, усложнились задачи. Вторая часть экзамена с каждым годом приближается к уровню сложности олимпиадных заданий. Это, в свою очередь, оказывает безусловное влияние на выбор школьника по какому предмету сдавать ЕГЭ, но не в пользу химии.

Количество уроков по химии в общеобразовательных классах школ крайне недостаточно, чтобы успешно сдать ЕГЭ, поэтому необходима дополнительная подготовка. В общеобразовательных классах ведётся только базовая подготовка. Современная жизнь в помощь абитуриенту предлагает огромный спектр услуг: онлайн-курсы, репетиторские услуги, курсы, видеоуроки

в Интернете и т. д. Ежегодно выпускается литература, которая содержит большое количество тренировочных вариантов, разработанных по официальным проектам демо-версии, которую можно приобрести не только в книжном магазине, но и в электронном варианте.

Рассмотрим лишь некоторые из них, например, дистанционные курсы, которые имеют достаточное количество преимуществ [3]. Стоимость подобных курсов заметно дешевле, в частности, из-за того, что нет необходимости тратить время и деньги на дорогу. Особую привлекательность для ученика имеет тот факт, что он может получать знания в комфортной лично для него обстановке. Зачастую материал доступен в записи, что позволяет обучающемуся самостоятельно составлять расписание. Подобную свободу не обеспечат ему ни репетитор, ни очные курсы. Для жителей сельской местности онлайн-курсы могут стать единственной возможностью получить дополнительную подготовку. Но это при условии наличия соответствующего оборудования и обеспечения бесперебойного доступа к интернету.

Из существенных недостатков необходимо отметить, что излишняя свобода дезорганизует, а отсутствие прямого контакта с учителем может приводить к недопониманию материала.

Кроме этого, отсутствует обратная связь с преподавателем, которая важна при изучении материала.

Таким образом, онлайн-курсы являются хорошей альтернативой очного обучения, если ученик самостоятелен или не нацелен на высокие баллы, а также тем, кто не имеет доступа к другим вариантам подготовки.

Очные курсы схожи с онлайн-курсами. Отличием является то, что имеется контакт с преподавателем и возможность при желании получить ответы на все вопросы, а также дополнительные задания по сложным темам.

Следующим вариантом можно отметить репетиторские услуги [2], главным плюсом которых является прямой контакт ученика с учителем и возможность педагога

индивидуализировать обучение. Он учитывает скорость, с которой ученик усваивает материал, особенности его характера, находит и заполняет пробелы в знаниях. Обучающегося в занятиях с репетитором привлекает поддержка и общение с живым человеком. Хороший преподаватель и индивидуальный подход формирует любовь к предмету и многим помогает определиться с будущей профессией.

Главным минусом является то, что подобный способ обучения является затратным, что затрудняет доступ к данным видам услуг. Также ученик не всегда понимает, что работа с репетитором предполагает совместный труд. Важно отметить, что желание обучаться с репетитором должно исходить от ребёнка, а не от его родителей, в этом

случае занятия будут максимально эффективными.

Профильный класс — это ещё один способ подготовиться к ЕГЭ [4]. В этом случае на изучение выбранных предметов в школе выделяется много часов, что позволяет детально изучить материал на занятиях и отказаться от дополнительной подготовки. Зачастую школы организуют экскурсии и элективные занятия по профильным направлениям, это способствует тому, что ученики приобщаются к профессии уже на ранних этапах. В некоторых учебных заведениях система обучения схожа с вузовской, что облегчает адаптацию студентов первого курса.

Минусы профильного образования в том, что ученик может ошибиться в выборе специальности и понять это в выпускном классе. Так как часы по другим дисциплинам в подобных заведениях сокращены, то ему будет трудно подготовиться к сдаче новых дисциплин. Многих учеников пугает перспектива сдавать экзамены при поступлении в профильный класс. Вступительные испытания часто бывают сложными, а конкурс достаточно высок.

Актуальность данного вопроса подчеркивают результаты исследования, проведенного среди обучающихся по специальностям «Фармация» и «Медицинская биохимия» Северного государственного медицинского

университета, поскольку была выявлена прямая связь результата первого экзамена по химии в университете от величины балла ЕГЭ по соответствующему профилю [1].

Цель исследования: изучить мнение обучающихся медицинского вуза о влиянии дополнительной подготовки и обучения в профильных классах на результат ЕГЭ по химии. Материалы и методы. коллективом кафедры биоорганической химии государственного

Авторским общей и Северного медицинского

университета (СГМУ) (г. Архангельск) была составлена анкета, включающая вопросы обучения в профильном классе, наличия дополнительных занятий по химии и кратность занятий в неделю, результат ЕГЭ, а также мнение обучающихся о влиянии дополнительных занятий на результат ЕГЭ.

Всего было опрошено 106 обучающихся первого курса СГМУ четырех специальностей: «Лечебное дело», «Педиатрия», «Стоматология» и «Медицинская биохимия». Из них 53 респондента (50,0%) обучались в профильных химико-биологических

(медико-биологических) классах, 27 (25,5%) - проходили обучение в профильных классах другой

направленности, 26 опрошенных (24,5%) обучались в общеобразовательных классах.

Анкетирование проводилось в декабре 2020 г. в очном формате. Важно дать краткую характеристику базы исследования: СГМУ является самым северным медицинским университетом, 4)

осуществляющим подготовку

медицинских и фармацевтических кадров в основном для Архангельской области, Ненецкого автономного округа, Вологодской, Мурманской,

Калининградской областей, Республик Коми и Карелии, а также других территорий. Таким образом, СГМУ осуществляет «поставку» специалистов для Северо-Запада Российской Федерации. Анализ результатов проводился с использованием электронных таблиц «Microsoft Excel».

Нами были сформулированы следующие научные вопросы:

1. Какой вид подготовки лучше выбрать, чтобы успешно сдать экзамены?

2. Может ли современная школа, имеющая профильные классы, подготовить абитуриента к поступлению в высшее учебное заведение?

3. Требует ли обучение в профильном классе дополнительной подготовки?

Результаты и их обсуждение. Результаты социологической оценки рассматривались отдельно в трех группах обучающихся (табл. 1):

1) школы с профильными химико-биологическими (медико-биологическими) классами;

2) школы с профильными классами другого профиля;

3) общеобразовательные классы школ.

Таблица 1

Результаты анкетирования обучающихся первого курса Северного государственного медицинского университета (%)

№ Вопрос Профильные химико- Классы с Класс

биологические (медико- профилем другого общеобразова-

биологические) классы направления тельный

1 Количество уроков по химии в неделю в 10-11 классах: - более 4 уроков 49,1 45,3 - -

- 3 урока 5,6 48,1 -

- 2 урока - 51,9 100,0

- 1 урок

2 Для дополнительных занятий были выбраны:

- курсы или онлайн-школа 28,3 37,1 38,5

- репетитор 60,4 40,7 46,2

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

- самостоятельная 11,3 22,2 15,3

подготовка

3 Повысилась оценка в школе

после посещения 62,3 70,4 76,9

дополнительных занятий

4 Повлияла дополнительная

подготовка на результат 81,1 51,9 100,0

ЕГЭ.

5 Результат ЕГЭ по химии:

50-60 баллов 13,2 51,9 65,4

60-70 баллов 41,5 37,0 30,1

70 и более баллов 45,3 11,1 4,5

Table 1

Results of first-year students survey of the Northern State Medical University (%)

№ Question Specialized chemical Other direction General

and biological profile education class

(medical and

biological) classes

1 Number of chemistry lessons per week in grades 10-11: - more than 4 lessons - 3 lessons 49,1 45,3 - -

- 2 lessons 5,6 48,1 -

- 1 lesson - 51,9 100,0

2 For additional classes were selected: - courses or online school

- tutor 28,3 37,1 38,5

- independent training 60,4 40,7 46,2

11,3 22,2 15,3

3 Improved grades at school after

attending extra classes 62,3 70,4 76,9

4 Additional training affects the Unified State Exam result 81,1 51,9 100,0

5 Result of the Unified State Exam in

chemistry: 13,2 51,9 65,4

50-60 scores 41,5 37,0 30,1

60-70 scores 45,3 11,1 4,5

70 and more scores

Результаты исследования показали, что наиболее высокий балл ЕГЭ по дисциплине «Химия» зафиксирован у студентов, обучающихся в школе в профильных химико-биологических

(медико-биологических) классах. Однако важно отметить, что, несмотря на большое количество занятий в неделю по химии в профильных химико-биологических

классах (медико-биологических) (4 и более уроков), большинство обучающихся обращались к репетиторам или использовали курсы или онлайн-школы для более качественной подготовки к ЕГЭ. Этот факт следует объяснять более высокой мотивацией поступления в медицинский вуз, а также большей учебной дисциплинированностью в профильных классах.

Большинство респондентов

отметили улучшение оценки по химии в школе и положительно оценили влияние дополнительной подготовки на результат ЕГЭ, при этом студенты из общеобразовательных классов в наибольшем удельном весе подчеркивают помощь дополнительных занятий по химии. В связи с этим объяснимым фактом является 100,0% оценка влияния дополнительных занятий по химии в данной группе исследования.

Исследование, проведённое на кафедре общей и биоорганической химии СГМУ, очень актуально особенно в современный период, поскольку средние

общеобразовательные школы внедряют различные профили, в связи с чем химия становится не обязательным предметом, что затрудняет возможность поступить

абитуриентам из непрофильного класса. Это особенно актуально для региональных вузов, поскольку количество профильных классов ограничено. Так, в Архангельской области осуществляют свою деятельность профильные медико-биологические

классы в двух образовательных учреждениях среднего общего

образования: 1 - г. Архангельск, 1 - г. Котлас, химико-фармацевтические классы и химико-биологические классы - в двух образовательных учреждениях среднего общего образования г. Архангельска. Такое количество профильных классов, безусловно, не может обеспечить необходимое число абитуриентов медицинского вуза. А также следует отметить высокий отборочный конкурс для зачисления в профильные химико-биологические (медико-биологические) классы, недоступный для учеников сельской местности. Внесла свои коррективы и коронавирусная инфекция -число классов было сокращено. Таким образом, ученики вынуждены прибегать к дополнительной подготовке для получения балла ЕГЭ по химии, необходимого для поступления в медицинский вуз.

Выводы.

1) Обучение в общеобразовательных или непрофильных классах, даже в сочетании с дополнительной подготовкой, в большинстве случаев недостаточно для получения высокого балла ЕГЭ по химии, необходимого для поступления в медицинский вуз.

2) Обучение в профильных химико-биологических классах, совместно с

дополнительной подготовкой, чаще всего дает наиболее высокий результат ЕГЭ.

3) Ученики в профильных химико-биологических классах обращаются к репетиторам или используют

курсы или онлайн-школы для более качественной подготовки к ЕГЭ, поскольку нацелены на

поступление в вузы, где химия является одни из вступительных испытаний.

Corresponding Author: Varakina Zhanna -doctor of medical sciences, dean of the general medicine faculty, North State

Medical University

E-mail: ravenzh@yandex.ru

Ответственный за переписку: Варакина Жанна Леонидовна -доктор медицинских наук, доцент, декан лечебного факультета ФГБОУ ВО «Северный Государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерация

E-mail: ravenzh@yandex.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.