Научная статья на тему 'ВЛИЯНИЕ ДОМАШНИХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ОНЛАЙН-ТРЕНИРОВОК НА УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ'

ВЛИЯНИЕ ДОМАШНИХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ОНЛАЙН-ТРЕНИРОВОК НА УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
21
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
COVID-19 / КАРАНТИН / BURPEE / ФИТНЕС-ТЕСТЫ
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Логинов Д.В., Осипов А.Ю., Мартиросова Т.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ВЛИЯНИЕ ДОМАШНИХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ОНЛАЙН-ТРЕНИРОВОК НА УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ»

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА СПОРТА

Литература

1. Морхат П. М. Искусственный интеллект в сфере спорта: возможности, направления и способы задействования / П. М. Морхат // Теория и практика физ. культуры. - 2018. - № 10. - С. 95-97.

2. Наговицын Р. С. Программа подготовки к сдаче норм всероссийского комплекса «ГТО» на основе мобильного обучения / Р. С. Наговицын, И. В. Владыкина, С. Ю. Сенатор // Теория и практика физ. культуры. - 2015. - № 1. - С. 46-48.

3. Наговицын Р. С. Разработка веб-портала для подготовки студентов к тестированию по нормам ГТО / Р. С. Наговицын, Е. А. Рас-солова, С. Ю. Сенатор, И. И. Торбина // Теория и практика физ. культуры. - 2016. - № 1. - С. 39-42.

References

1. Morhat P.M. Iskusstvennyy intellekt v sfere sporta: vozmozhnosti, napravleniya i sposoby zadeystvovaniya [Artificial intelligence in the field of sports: opportunities, directions and methods of involvement]. Teoriya i praktika fizicheskoy kultury. 2018. No. 10. pp. 95-97.

2. Nagovitsyn R.S., Vladykina I.V., Senator S.Yu. Programma podgotovki k sdache norm vserossiyskogo kompleksa «GTO» na osnove mobil-nogo obucheniya [The program of preparation for passing the norms of the All-Russian complex "GTO" based on mobile learning]. Teoriya i praktika fizicheskoy kultury. 2015. No. 1. pp. 46-48.

3. Nagovitsyn R.S., Rassolova E.A., Senator S.Yu., Torbina I.I. Razrabot-ka veb-portala dlya podgotovki studentov k testirovaniyu po normam GTO [Development of a web portal for preparing students for testing according to the GTO norms]. Teoriya i praktika fizicheskoy kultury. 2016. No. 1. pp.. 39-42.

4. Yue Q. Dynamic database design of sports quality based on genetic data algorithm and artificial intelligence. Comput Intell Neurosci. 2022. No. 16. 7473109.

5. Wang T., Park J. Design and implementation of intelligent sports training system for college students' mental health education. Front Psychol. 2021. No. 12. 634978.

6. Zhang B., Jin H., Duan X. Physical education movement and comprehensive health quality intervention under the background of artificial intelligence. Front Public Health. 2022. No. 10. 947731.

ИЗ ПОРТФЕЛЯ РЕДАКЦИИ

□ и

£ г. CL

ч—

О OJ и

CL ' -о с

га

^

О (U .с Н

ВЛИЯНИЕ ДОМАШНИХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ОНЛАЙН-ТРЕНИРОВОК НА УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ

Д.В. Логинов1' 2 3' 4

Кандидат педагогических наук, доцент А.Ю. Осипов1, 2' 5 Доктор педагогических наук, доцент Т.А. Мартиросова3, 4

'Сибирский федеральный университет, Красноярск

2Красноярский государственный медицинский университет им.

проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого, Красноярск

3Сибирский государственный университет науки и технологий

им. акад. М.Ф. Решетнева, Красноярск "Красноярский государственный педагогический университет

им. В.П. Астафьева, Красноярск

5Сибирский юридический институт МВД России, Красноярск

УДМ^С 614.461:796.015.542

Ключевые слова: COVID-19, карантин, Ьигрее, фитнес-тесты.

Введение. Необходимость сохранения физических кондиций во время карантинных мер, связанных с пандемией SARS-Со^2, требует от ученых и специалистов поиска эффективных методов физического воспитания студентов, находящихся в режиме самоизоляции. Профессионалы предлагают использовать функциональные тренировки в период самоизоляции, карантина и других ограничений, связанных с пандемией [1].

Цель исследования - оценить влияние домашних функциональных онлайн-тренировок на уровень физической подготовленности студентов, находящихся в условиях действия ограничительных мер, связанных с эпидемией COVID-19.

Методика и организация исследования. Общий период исследования составил около двух месяцев (апрель-май 2020 г.). Участники: молодые мужчины (средний возраст -19,46±1,22 года) студенты нескольких крупных вузов Красноярского края, добровольно пожелавшие участвовать в исследовании. Все участники (п=238) соблюдали требования к самоизоляции и ограничению свободы передвижений (не посещали занятия в вузах и старались не выходить из дома). В начале исследований участников случайным способом разделили на две равные группы (Г-1 и Г-2). Всем участникам была предложена модель самостоятельной (домашней) функциональной тренировки - выполнение специальных упражнений (Ьигрее), состоящих из приседаний, сгибаний-разгибаний рук и прыжков вверх, выполняемых в максимально быстром темпе. Каждая тренировка представляла собой ежедневное последовательное выполнение 10 циклов (каждый цикл включал 10 повторений) с интервалом отдыха 30 с между циклами.

INFLUENCE OF HOME FUNCTIONAL ONLINE TRAININGS ON THE LEVEL OF PHYSICAL FITNESS OF STUDENTS DURING THE PANDEMIC PERIOD

D.V. Loginov1 2 3 4

PhD, Associate Professor A.Yu. Osipov1, 2' 5 Dr. Hab., Associate Professor T.A. Martirosova3, 4 1Siberian Federal University, Krasnoyarsk 2Prof. V.F. Voino-Yasenetsky Krasnoyarsk State Medical University, Krasnoyarsk

3Reshetnev Siberian State University of Science and Technology, Krasnoyarsk

4Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V.P. Astafiev, Krasnoyarsk 5Siberian Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia, Krasnoyarsk

Поступила в редакцию 09.01.2023 г.

Участники (Г-1) выполняли самостоятельную тренировку без онлайн-контроля со стороны исследователей. Участники (Г-2) выполняли тренировку в онлайн-режиме (с включенной камерой и онлайн-трансляцией, доступной для других участников и исследователей). Для оценки уровня физической подготовленности использовались фитнес-тесты: сгибания рук в упоре лежа и подъемы туловища в положении лежа на спине (максимальное количество повторений за 1 мин). Оценка результатов происходила с помощью непарного t-теста Стьюдента и коэффициента корреляции Пирсона.

Результаты исследования и их обсуждение. Статистический анализ показал наличие достоверных (р<0,05) различий в результатах фитнес-тестов. Средний результат в тесте сгибания рук составил 32,16±12,43 раз (Г-1) и 35,09±11,28 раз (Г-2). Средний результат в тесте подъемы туловища составил 47,31±9,16 раз (Г-1) и 49,52±11,35 раз (Г-2). Результаты указывают на более высокий уровень физической подготовленности студентов, использовавших домашние онлайн-тренировки.

Вывод. Использование домашних функциональных тренировок в онлайн-режиме, обеспечивающем возможность объективного контроля над физической активностью молодых людей, способствует повышению уровня физической подготовленности студентов, находящихся в условиях негативного воздействия ограничительных мер, связанных с глобальной эпидемией коронавируса.

References

1. Osipov A.T. Ratmanskaya, V. Potop Effect of functional training on physical condition of self-training martial artists during self-isolation // Teoriya i Praktika Fizicheskoy Kultury. 2022. No. 2. P. 40.

Информация для связи с автором: 79029420900@yandex.ru

30

http://www.teoriya.ru

№2 • 2023 Февраль | February

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.