Научная статья на тему 'ВЛИЯНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ И СОЦИАЛЬНЫХ ФАКТОРОВ НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ'

ВЛИЯНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ И СОЦИАЛЬНЫХ ФАКТОРОВ НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1191
52
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ / СРЕДА / ВОСПИТАНИЕ / ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Шабанова А.А.

в статье анализируется влияние биологических и социальных факторов на физическое развитие личности. Раскрываются физиологические особенности влияния наследственности и среды на организм человека. Рассматривается важность создания специальных педагогических условий для физического воспитания подрастающего поколения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ВЛИЯНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ И СОЦИАЛЬНЫХ ФАКТОРОВ НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ»

Список литературы

1. Байденко В.И. Компетентностный подход к проектированию государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (методологические и методические вопросы): методическое пособие. Изд. 2-е. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. 114 с.

2. Владимирова Н.Ю. Исследовательская компетентность как основной компонент профессионализма педагога / Н.Ю. Владимирова, Е.А. Теплых. Текст: непосредственный // Инновационные педагогические технологии: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). Казань: Бук, 2016. С. 191-195.

3. Мосягина Г.П. Формирование социальной компетенции будущих педагогов: на примере педагогического колледжа: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук: 13.00.08 / Мосягина Галина Петровна [Место защиты: Астрахан. гос. ун-т]. Астрахань, 2008. 26 с.

4. Горовая В.И. Феномен образования и его интерпретация через понятие «качество» [Текст] / В.И. Горовая // Управление качеством профессионального образования. Ставрополь, 2003. С. 5-8.

ВЛИЯНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ И СОЦИАЛЬНЫХ ФАКТОРОВ НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ Шабанова А.А.

Шабанова Асият Агамирзаевна - студент, кафедра физического воспитания, ЛФК, восстановительной и спортивной медицины,

лечебный факультет,

Бюджетное учреждение высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа -

Югра

Ханты-Мансийская государственная медицинская академия, г. Ханты-Мансийск

Аннотация: в статье анализируется влияние биологических и социальных факторов на физическое развитие личности. Раскрываются физиологические особенности влияния наследственности и среды на организм человека. Рассматривается важность создания специальных педагогических условий для физического воспитания подрастающего поколения.

Ключевые слова: наследственность, среда, воспитание, физическое развитие.

Физическое развитие - закономерный биологический процесс становления и изменения морфологических и функциональных свойств организма на протяжении всей жизни человека, совершенствующийся под влиянием физического воспитания.

Одним из биологических факторов влияния на физическое развитие личности является наследственность. По наследству могут передаваться такие физиологические особенности, как обмен веществ, артериальное давление, резус-фактор, строение нервной системы и ее особенности, аномалии организма, предрасположенность к ряду заболеваний. И, как следствие, по наследству мы можем приобрести, как положительные, так и отрицательные физиологические особенности. Но, также стоит отметить, что у людей с отличной наследственностью, здоровье может ухудшиться. Ведь на здоровье влияет ещё и наш образ жизни.

Давайте рассмотрим, более подробно, влияние социальных факторов на физическое развитие личности. К ним относится - среда и воспитание.

Среда включает в себя макросреду и микросреду. Макросреда -это климатические, природные условия, в которых растет ребенок. Это и общественное устройство

государства, и условия, которые оно создает для развития детей, а также культура и быт, традиции, обычаи народа. Микросреда - это непосредственное предметное окружение, узкий круг общения, сверстники, семья и т.д.

Природно-климатические факторы, оказывающие влияние на организм человека, являются температура воздуха, солнечная активность, атмосферное давление и влажность. Около 80% болезней современного человека - результат ухудшения экологической ситуации на планете. Природные условия могут и благотворно влиять на развитие человека. Так, например, люди, проживающие в горной местности более выносливые и физически развитые.

Полноценное физическое развитие личности предполагает создание специальных педагогических условий в различных социальных институтах для стимулирования, организации и направления активности ребенка.

Для физического развития подрастающего поколения, необходимо учитывать все условия в которых живет и развивается ребенок. В семье и образовательных организациях необходимо приобщать детей, подростков и молодежь к занятиям спорта, организовывать досуг детей, активный отдых, создавать предметно-развивающую среду и формировать установку на здоровый образ жизни.

Список литературы

1. Коджаспирова Г.М. Педагогика. Общество с ограниченной ответственностью Издательство ЮРАЙТ, 2019.

ЧЕМ ОПАСЕН КОМПЬЮТЕР ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ Шабанова А.А.

Шабанова Асият Агамирзаевна - студент, кафедра физического воспитания, ЛФК, восстановительной и спортивной медицины,

лечебный факультет,

Бюджетное учреждение высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа -

Югра

Ханты-Мансийская государственная медицинская академия, г. Ханты-Мансийск

Аннотация: в статье рассматривается негативное влияние компьютера на организм человека. Предлагается комплекс упражнений при работе за компьютером. Ключевые слова: компьютер, заболевания, гимнастика.

Влияние компьютера на здоровье человека стала одной из самых актуальных тем в современном мире. Развитие научно-технологического процесса, информационных технологий и применение IT-технологий в различных областях наук и сферах деятельности, вносит в нашу жизнь, как положительные, так и отрицательные аспекты.

Постоянное совершенствование учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях, а также в связи с последними событиями в стране и мире, связанными с предупреждением распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, применение дистанционных форм обучения увеличивает время нахождения за компьютером и оказывает негативное воздействие на организм.

Электромагнитное излучений, создаваемое компьютером, оказывает негативное влияние на сердечнососудистую, иммунную, нервную, эндокринную, половую системы, желудочно-кишечный тракт. Излучение в первую очередь негативно влияет на нервную систему, вызывая головные боли, головокружение,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.