Научная статья на тему 'ВЛИЕЯНИЕ И РОЛЬ ФИЗЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ЗДОРОВЬЕ СТУДЕНТОВ'

ВЛИЕЯНИЕ И РОЛЬ ФИЗЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ЗДОРОВЬЕ СТУДЕНТОВ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
15
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ / ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ / ФИЗИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ / СТУДЕНТЫ / АКТИВНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ / PHYSICAL CULTURE / HEALTH PROMOTION / HEALTHY LIFESTYLE / PHYSICAL ACTIVITY / STUDENTS / ACTIVE LIFESTYLE

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Логачева Н.А.

Данная статья посвящена определению роли физической культуры в формировании здоровья студентов. Также в статье проанализировано влияние физических упражнений на организм человека и рассмотрена необходимость физического воспитания среди студентов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Логачева Н.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INFLUENCE AND THE ROLE OF PHYSICAL CULTURE ON THE HEALTH OF STUDENTS

This article is devoted to the definition of the role of physical culture in the formation of students ' health. The article also analyzes the impact of exercise on the human body and considers the need for physical education among students.

Текст научной работы на тему «ВЛИЕЯНИЕ И РОЛЬ ФИЗЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ЗДОРОВЬЕ СТУДЕНТОВ»

УДК 796.062.4

Логачева Н.А. студент АГАСУ 4 курса факультет «Архитектура, дизайн, реставрация» научный руководитель: Кузнецов И.А., доктор медицинских наук

профессор

кафедра «философии, социологии и лингвистики» АГАСУ

Россия, г. Астрахань ВЛИЕЯНИЕ И РОЛЬ ФИЗЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ЗДОРОВЬЕ

СТУДЕНТОВ

Аннотация: Данная статья посвящена определению роли физической культуры в формировании здоровья студентов. Также в статье проанализировано влияние физических упражнений на организм человека и рассмотрена необходимость физического воспитания среди студентов.

Ключевые слова: физическая культура; укрепление здоровья; здоровый образ жизни; физические нагрузки; студенты; активный образ жизни.

Logacheva N.A. student Agasu 4 course Faculty of Architecture, Design, Restoration

Russia, Astrakhan Scientific adviser: Kuznetsov I.A. Doctor of Medical Sciences professor of the department "Philosophy, sociology and linguistics" AGASU

Russia Astrakhan

INFLUENCE AND THE ROLE OF PHYSICAL CULTURE ON THE

HEALTH OF STUDENTS

Abstract: This article is devoted to the definition of the role ofphysical culture in the formation of students ' health. The article also analyzes the impact of exercise on the human body and considers the need for physical education among students.

Key words: physical culture; health promotion; healthy lifestyle; physical activity; students; active lifestyle.

Введение: Физическая культура - это важнейшее направление в жизни студентов. занятие физической культурой и спортом всегда оказывали благоприятное воздействие на здоровье человека. Учеными доказано что физические нагрузки не только делают спортивным и красивым наше тело, но и снижают уровень стресса приводя в норму психологические функции организма.

Актуальность: В наше время физическое воспитание студентов приобретает особое значение. Многие не могут представить свою жизнь без занятий физической культурой и спортом. Но все же большинство студентов предпочитают со стороны наблюдать за спортивными соревнованиями, не желая лично принимать в них участие или хотя бы делать утреннюю зарядку.

Многие не понимают значение физической культуры для их здоровья не только физического, но и психологического.

Целью данной статьи является: Провести оценку значения физической культуры в жизни студентов.

Для достижения поставленной цели следует решить ряд задач:

1. Выявить роль физической культуры в жизни студентов;

2. Отметить роль физической культуры в программе обучения высших учебных заведений. (обусловить необходимость физического воспитания студентов;

3. Проанализировать причины негативного отношения студентов к занятиям физической культурой и найти пути решения данной проблемы.

4. Подобрать и проанализировать научно - методическую литературу по данному вопросу.

Научная новизна: Занятие физической культурой - один из важнейших направлений в жизни молодых людей. Это органическая часть общечеловеческой культуры, ее особая самостоятельная область. Современные исследования показывает, что образ жизни большей части студентов является малоподвижным, в виду периодических занятий физической культурой. Следовательно, все неблагоприятные последствия малоподвижного образа жизни, касающиеся растущего и развивающегося организма, могут неблагоприятно сказаться на его физическом, умственном и половом развитии и в целом на здоровье. Следовательно, отсутствие систематических занятий физической культурой студентов стоит достаточно остро, поэтому вопрос о значении и роли здорового образа жизни является актуальным. Физическая культура активно воздействует на жизненно важные стороны молодого организма. Ряд исследований показывает, что студенты, в жизни которых отсутствует любого рода двигательная активность, становятся вялыми, менее активными и творческими, быстрее устают, у них ухудшается успеваемость, снижается внимательность и умственная работоспособность. Поэтому для студента очень важно заниматься физической культурой с целью общего укрепления организма, а также для профилактики гиподинамии. Физическая культура в своей основе имеет целесообразную двигательную деятельность в форме физических упражнений, позволяющих эффективно формировать нужные физические способности для улучшения состояние здоровья, ведь здоровье - бесценный дар не только каждого человека, но и всего общества.

Хотелось бы отметить немаловажность роли физической культуры в программе обучения высших учебных заведений. Физическая культура в программе обучения студентов проявляет себя в трех основополагающих направлениях. Во-первых, определяет способность к саморазвитию, отображает направленность личности «на себя», что обусловлено ее общественным и духовным опытом, обеспечивает ее стремление к творческому продвижению и самосовершенствованию. Во -вторых, физическая культура является базой самодеятельного, инициативного

самовыражения будущего специалиста, проявление творчества в использовании методов физической культуры, направленных на предмет и процесс его профессионального труда. В - третьих, она отражает творчество личности, направленное на отношения, возникающие в процессе физкультурно-спортивной, профессиональной и общественной деятельности, т.е. «на других». Обычно те студенты, которые занимаются физкультурой и спортом, отличаются лидерскими качествами, коммуникабельностью трудолюбием, и общительностью. Такие студенты более активно проявляют себя в процессе обучения они более стрессоустойчевы, легче переносят определенный режим дня, более уверенны, а главное у таких студентов более повышен уровень здоровья. Все вышесказанное в совокупности, определяет значимость физической культуры в программе высших учебных заведениях и определяет необходимость популяризации физической культуры среди студентов.

Одним из главных моментов в процессе развития положительного отношения к занятиям физической культурой у студентов, является понимание и осознание личностью необходимости данных занятий. Поэтому не спроста в наши дни особую тревогу вызывает негативное отношение студентов к занятиям физической культурой, нежелание посещать занятия и частые прогулы. При анализе осознанной направленности личности к занятиям физической культурой, можно сказать, что негативное к ним отношение наблюдается именно в период студенчества. По результатам опроса студентов (45 человек) высших учебных заведений проведенным Российским государственным профессиональным педагогическим университетом и Уральским федеральным университетом, об их отношении к занятиям физической культурой, были получены следующее результаты:

На вопрос «Как Вы относитесь к занятиям физической культурой в университете?» больше всего студентов выбрали вариант «Нейтрально» (32,5%). Вариант «Негативно» выбрали 25% опрошенных; 22,5% не посещают занятия по причине освобождения и лишь 20% выбрали вариант «Положительно».

Основной причиной не положительного отношения студентов к занятиям физической культурой, а именно такой вопрос был задан студентам, которые выбрали варианты «Негативно» и «Нейтрально». На данный вопрос можно было выбрать несколько ответов. Больше всего опрошенных ответили, что после других занятий у них не остается сил на занятия физической культурой (37,9%), а 34,5% студентов выбрали вариант «Лень». Достаточно много обучающихся ответили, что считают занятия бесполезными и скучными или у них есть другие, более важные дела. Следующий вопрос звучал так: «Что Вам приносят занятия физической культурой?». Ответы оказались следующими:

• «Ничего» - 28,2%; «Только усталость» - 23,1%; «Положительные эмоции» - 20,5%; «Энергию» - 17,9%; «Здоровье» - 10,3%

После всех выше указанных вопросов, для того, чтобы найти пути

решения проблемы негативного отношения студентов к данным занятиям, был задан последний вопрос: «Чего Вам не хватает на занятиях физической культурой?». Под данным вопросом можно было так же выбрать несколько вариантов ответов. На выше указанный вопрос большинство опрошенных ответили следующее: «Комфорта во время занятий (зимой и в плохую погоду заниматься в зале, а не на улице)» (61,5%).

Поэтому проанализировав полученные ответы, можно сделать следующие выводы и установить пути решения проблемы негативного отношения большей части студентов к занятиям физической культурой:

1. Без формирования интереса, мотивации к занятиям физической активностью, а также целенаправленности в данном виде деятельности невозможно ожидать положительного отношения большинства обучающихся к данному виду деятельности.

2. Повысить эффективность и посещаемость занятий физической культурой возможно, если активно учитывать интересы к тому или иному виду спорта или другой физической активности (фитнес, аэробика).

3. Необходим индивидуальный подход к студентам во время занятий физической культурой. Например, студенты, не занимающиеся физической культурой дополнительно или имеющие лишний вес, не могут заниматься и выполнять нормативы на уровне с другими студентами. Из -за этого интерес к физической культуре у таких студентов может пропасть, и желание ходить на занятия у них не возникнет. Необходимо давать выбор и учитывать желания и возможности обучающихся.

4. Распределение учебных часов должно учитывать наличие занятий по физической культуре в тот или иной учебный день. Так, в те дни, когда проводятся эти занятия, рекомендуется сократить количество часов по другим предметам в целях сохранения энергии и сил у студентов.

5. Необходимо учитывать погодные условия и проводить занятия в зале в плохую погоду.

Таким образом, применение не только традиционных методов во время занятий физической культурой в вузе является более целесообразным. Традиционные методы не могут учитывать индивидуальные способности и желания студентов. Необходимо усиливать интерес обучающихся, побуждать их к физической активности и учитывать их мнения при планировании занятий. Необходимо вызывать у обучающихся уверенность в своих способностях, помогать им в становлении правильной самооценки и побуждать к самоконтролю и самовоспитанию. Именно для этого повышение мотивации к занятиям физической культурой и улучшение условий данных занятий так необходимо.

Заключение.

Следовательно, можно сделать вывод, что физическая культура играет огромную роль в укреплении здоровья людей, в частности студентов. Регулярное и умеренное выполнение физических упражнений действительно благотворно влияет на функционирование нашего организма. Низкая

физическая активность определённо ведёт к ухудшению состояния здоровья, развитию различных заболеваний и сокращению продолжительности жизни. Студенты должны четко понимать и осознавать важность дисциплины «Физическая культура». Для этого образовательные учреждения должны разрабатывать новые методики и проводить мероприятия, чтобы мотивировать студентов к регулярному выполнению физических упражнений и повышению физической активности.

Использованные источники:

1. Горелов А.А. К вопросу об использовании самостоятельной физической тренировки в образовательном пространстве современного вуза / А.А. Горелов, В.Л. Кондаков, А.Н.

2. Виноградов П. А. Основы физической культуры и здорового образа жизни. М.: Советский спорт, 1996. 176 с. 2. Евсеев Ю. И. Физическая культура. Ростов н/Д: Феникс, 2002. 384 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.