Научная статья на тему 'Владение основными принципами бизнес - этикета как фактор делового общения'

Владение основными принципами бизнес - этикета как фактор делового общения Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
915
161
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БИЗНЕС ЭТИКЕТ / ИМИДЖ / СТИЛЬ / ПРИНЦИПЫ / ДЕЛОВАЯ КУЛЬТУРА

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Верченко Е. П.

В данной статье автор рассматривает основные принципы бизнес этикета. Манера поведения в сочетании со стилем одежды на девяносто процентов определяет отношение к деловому человеку. Рассматривается понятие «имидж» и его категории, а также приводятся три стиля одежды для деловых людей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Владение основными принципами бизнес - этикета как фактор делового общения»

Верченко Елена Петровна - кандидат философских наук, доцент кафедры английского языка №1ИИЯ ГУУ Verchenko Elena Petrovna professor of philosophy.

State University of management

ВЛАДЕНИЕ ОСНОВНЫМИ ПРИНЦИПАМИ БИЗНЕС - ЭТИКЕТА КАК ФАКТОР ДЕЛОВОГО

ОБЩЕНИЯ

KNOWING THE MAIN PRINCIPLES OF BUSINESS ETIQUETTE IS THE FACTOR OF BUSINESS

COMMUNICATION.

В данной статье автор рассматривает основные принципы бизнес - этикета. Манера поведения в сочетании со стилем одсвды на девяносто процентов определяет отношение к деловому человеку.

Рассматривается понятие «имидж» и его категории, а также приводятся три стиля оделсды для деловых людей.

Ключевые слова: бизнес - этикет, имидж, стиль, принципы, деловая культура.

This article tells us about the main principles of business etiquette. The style of behaviur with dress-code defines the attitude with businessman in 90 per cent.

It is considered the conception of image and its categories, and also it is mentioned about three styles of clothes for businessmen

etiquette of business, image, style, principles, business culture.

Для того, чтобы лучше познакомиться с основными принципами делового общения, рассмотрим основные принципы бизнес-этикета. Соблюдая бизнес-этикет, вы подчеркиваете значимость и важность для вас партнера, создаете ему удобство и комфорт. Своей культурой и правильно подобранной одеждой вы демонстрируете важность для вас и уважение чужого мнения. Знание принципов бизнес-этикета поможет с легкостью преодолеть многие подводные течения, возникающие в процессе делового общения.

Первый принцип - это умение выполнять свои рабочие функции, не мешая выполнять другим свои. То есть вы должны вести себя по отношению к коллегам или клиентам так, как хотели бы, чтобы они вели себя по отношению к вам.

Второй принцип - это принцип позитивности. Вы должны всегда излучать открытое и доброжелательное отношение к коллегам и клиентам. Например: всегда начинать и заканчивать деловые разговоры улыбкой. Возьмите на вооружение принцип - если нечего сказать положительного или доброжелательного, лучше промолчать.

Своей предсказуемостью поведения в различных ситуациях, а это третий принцип бизнес-этикета, вы как бы подчеркиваете окружающим, что вы стабильны, постоянны и надежны, что вы знаете, как себя вести, всегда выполняете обязательства. Правила взаимоотношений между мужчиной и женщиной, принятые в гражданском этикете, не переносятся в бизнес-этикет. В деловом мире нет мужчин и женщин, есть статусные различия. Применительно к одежде определенный стиль должен четко соответствовать определенному случаю. Излишне шикарный костюм иногда может создать ненужную дистанцию. Одеяда должна соответствовать цели, поводу, окружению и контексту. Помимо основных принципов бизнес-этикета следует помнить о двух моментах, которые возникают при попытке одного человека сообщить что-либо другому челове^:

- то, что вы сказали, еще не означает, что вас услышали.

- гораздо важнее то, что люди слышат, чем то, что вы сказали.

Поэтому очень важно во время общения обращать внимание на три аспекта восприятия: что мы говорим; как мы говорим; что при этом видят другие люди. Если вы проводите встречу с человеком первый раз, очень важно учитывать именно эти три аспекта делового общения. Понятие «имидж» не только известно в деловом мире бизнеса, но и активно используется для успешного достижения деловых целей и стремительного продвижения по службе. В переводе с английского слово «имидж» обозначает: образ или изображение. Тогда как на самом деле это преднамеренно создаваемое визуальное впечатление о личности или социальной структуре — именно впечатление, а не оценка как рациональный факт деятельности сознания. Имидж, как увеличительное стекло, позволяет наиболее зрительно проявиться деловым и личностным качествам человека. Благодаря нему можно привнести в повседневное общение комфорт, создать доброжелательную обстановку в рабочем офисе. В управленческой имиджелогии проблема создания притягательного облика и обеспечение личностного воздействия на тех, с кем вы соприкасаетесь, является центральной проблемой. Важным разделом имиджеологии является концепция о функциях имиджа Функции имиджа разделяются на две категории: ценностные и технологические. Кратко рассмотрим их.

Ценностные функции имиджа:

1.Личносгао-возвышаюшая. Благодаря положительному имиджу создается облик личности, который подчеркивает ее духовное достоинство, визуально опредмечивает ее лучшие душевные характеристики и в целом демонстрирует ее индивидуальную незаурядность.

2. Психотерапевтическая. «Личность, обладающая обаянием, обречена на людское внимание и признание, что пополняет, а в ряде случаев восстанавливает ее биоэнергетику, о чем свидетельствует ее устойчивое положительное настроение, оптимизм в достижении своих целей и уверенность в себе. Реализация ценностных функций имиджа ориентирована на создание в самой личности так называемой подъемной силы, за счет которой она с меньшими

психофизическими затратами добивается жизненного успеха и общается с людьми».

3.Субъективное предназначение ценностных функций имиджа. Создание такого выразительного личного облика, который располагал бы к себе людей, а значит, облегчал им общение с нашим человеком, стимулировал быть с ним более открытым (доверять свои взгляды и желания, рассчитывать на понимание своих проблем, выражать ему симпатии).

Начальное положение имиджеологии — «светиться людям». В этом утверждении большая доля правды. Визуальная доброжелательность и техника расположения к себе свойственны каждому, кто настойчиво хочет овладеть технологией самопрезентации. Поэтому необходимо очень серьезно относиться к этому главному понятию имиджеологии. Самопрезентация — это умение подать себя, расположить к себе, привлечь внимание, актуализируя интерес людей к своим каким-то внешним качествам. Самопрезентация пользуется большим спросом в театре, шоу-бизнесе и в политике. В данных сферах хорошо известно, что недостаточно иметь талант, надо уметь понравиться публике. В государственной сфере самопрезентация во многом определяет успех политических деятелей. В умении создавать подобный успех, конечно, профессионально заинтересован калсдый менеджер. Его достижения или неудачи в овладении самопрезентацией окажут непосредственное влияние на личный авторитет в своей сфере бизнеса, на деловое общение с клиентами. Далее представлены технологические функции имиджа:

1. Социальная адаптация. Благодаря правильно подобранному имиджу возможно быстрое вхождение в конкретную социальную среду, расположение к себе людей, достижение с ними самых продуктивных и доброжелательных контактов.

2.Высвечивание лучших личностно-деловых характеристик Это значит подчеркнуть свои наиболее привлекательные качества, вызывая у людей доверие, симпатию и обращая их внимание на свои профессиональные достоинства.

3.Сглаживание или сокрытие негативных личностных данных. То есть посредством одслсш. прически, макияжа, великолепных манер поведения отвлечь взгляд людей от собственных недостатков.

4.Концентрация внимания людей на себя. Другими словами, умение «светиться» людям всегда обращает их внимание к тому, кто излучает неординарность и доброжелательность, а значит, они будут заинтересованы в общении и работе именно с такой личностью.

5.Расширения возрастного диапазона общения. Деловая одслсш является элементом бизнес-культуры. Для выполнения многих рабочих функций специально созданы костюмы или так называемая униформа. «Деловой костюм -это та же униформа, наиболее удобная для выполнения деловых функций». Существует три стиля одслсш: консервативный, -стиль для взаимодействия, творческий стиль. Консервативный стиль подходит банкирам, государственным служащим, юристам, так как придает авторитет и подчеркивает компетентность. Консервативный стиль подразумевает классический костюм, сшитый с учетом строгих правил. Этому стилю присущ лаконичный контраст меледу костюмом и сорочкой. Для женщин - обувь на среднем или низком каблуке, юбка длиной до уровня колена. Стиль для взаимодействия подходит работникам фирм, которые заняты коммуникацией, установлением отношений и торговлей, данный стиль призван как можно быстрее вызвать расположение к вам. Особое значение имеет создание первого впечатления. Запомните, что требуются считанные секунды, чтобы произвести первое впечатление и вся жизнь, чтобы его исправить. Считается, что мнение о человеке складывается в первые 15-20 секунд, и за столь короткое время может возникнуть симпатия, расположение или недоверие. Чем естественнее проявляет себя бизнесмен в деловом общении, тем привлекательнее он может стать, тем ярче могут проявиться его творческие, деловые и личностные качества.

Литература:

1. Верченко Е.П. Типологический анализ менталитета граждан России и США в сфере делового общения (философско-культурологический аспект). Автореферат на соискание ученой степени кандидата философских наук Москва-2006.

2. Верченко Е.П. Типологический анализ менталитета граждан России и США в сфере делового общения (философско-культурологический аспект). Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук по специальности 24.00.01 - Теория и история ку льтуры. Москва - 2006.

3. Верченко Е.П. Создание правильного имиджа - одна из актуальных проблем управления. // Актуальные проблемы управления - 2006. Материалы международной научно- практической конференции. Вып.6 /ГУУ. - М.,2006.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.