Научная статья на тему 'Визит китайских таможенников во Владивосток'

Визит китайских таможенников во Владивосток Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
47
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Визит китайских таможенников во Владивосток»

112

ТАМОЖЕННАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ № 4(41)/2007

ба: заседания рабочих групп, конференции, симпозиумы, круглые столы, встречи представителей деловых кругов, бизнесменов, в ходе которых будут установлены деловые взаимовыгодные связи, обсуждены инвестиционные проекты, что не может не способствовать активности деловых кругов Приморского края.

Ведущим сектором народного хозяйства региона является промышленность, которая обеспечивает средствами производства все отрасли и промышленными и продовольственными товарами население. Назрела необходимость инновационного перевооружения активной части ее основных фондов, для чего потребуются значительные финансовые ресурсы (не менее трети выделяемых на проведение саммита инвестиций) и около пяти лет.

Для достижения более высоких темпов роста экономики и увеличения занятости населения регион должен ориентироваться на быстрорастущие отрасли экономики. С точки зрения устойчивого развития данные отрасли являются ресурсными, что при однобокой, сырьевой ориентации особо обостряет проблему конкурентоспособности.

Экспортно-сырьевая доминанта экономики региона означает, что производственная база общего экономического роста остается весьма узкой. Капитальные инвестиции направляются преимущественно в сырьевые отрасли, а остальные секторы промышленности по-прежнему не имеют ресурсов не только для модернизации физического увеличения производственного потенциала, но и для простого воспроизводства основных фондов.

Уровень дохода населения - главный фактор формирования устойчивости предпринимательской среды региона. Денежные доходы являются косвенным свидетельством уровня поступления налога на доходы физических лиц, которые имеют значительную долю в доходах бюджета. По этому показателю Приморский край занимает 27-е место в стране.

Важно иметь в виду не инвестиции, которые закрепляют имеющуюся технико-технологическую базу производства и экономики, а инвестиции, несущие с собой эффект

инноваций, способствующие увеличению инновационного потенциала экономики как минимум на 35 %.

Для аргументированного позиционирования Приморского края в частности и Дальнего Востока России в целом в мировом экономическом пространстве следует перейти от оказания промышленно-сервис-ных услуг к созданию перерабатывающих комплексов.

В итоге участники конференции решили: администрации Института международного бизнеса ДВГУ разработать концепцию научно-методологического семинара по актуальным проблемам экономики; обратить внимание на укрепление связей науки с реальной экономикой; рассмотреть возможность активного участия ИМБ ДВГУ в подготовке к саммиту АТЭС; разработать концепцию создания информационного центра по АТЭС.

Л. Студенчикова

Визит китайских таможенников во Владивосток

С 9 по 14 ноября 2007 г. состоялся визит во Владивосток делегации Харбинской таможни (КНР) во главе с начальником таможни Ван Суном. Цель визита - переговоры с руководством Дальневосточного таможенного управления. На переговорах российскую сторону возглавлял и. о. начальника ДВТУ Игорь Власенко.

Начало взаимодействию дальневосточных таможенников с китайскими коллегами было положено в марте 2004 г. в Харбине, где состоялась первая встреча руководства ДВТУ и Харбинской таможни. Тогда российские и китайские таможенники познакомились с принципами организации таможенного оформления на своих территориях, наметили основные пути сотрудничества. Сегодня усилия таможенников двух стран направлены на упрощение процедуры таможенного оформления грузов и пассажиров, увеличение про-

ХРОНИКА СОБЫТИЙ

113

пускной способности пунктов пропуска, налаживание взаимного обмена информацией о пересекаемых таможенную границу товарах, борьбу с контрабандой и оборотом наркотиков, противодействие международной преступности.

Во Владивостоке диалог таможенников соседствующих стран был продолжен. Российские и китайские таможенники обсудили разные аспекты российско-китайского сотрудничества. В частности, функционирование пунктов пропуска на российско-китайской границе. Недостаточное обустройство и слабая техническая оснащенность пунктов пропуска на российской стороне являются сдерживающими факторами для налаживания интенсивного пассажирского и товарного потоков. Однако, как заметили представители ДВТУ, положение постепенно меняется в лучшую сторону: в ДВТУ уже поступили 4 инспекционно-досмотровых комплекса, которые должны значительно ускорить процесс таможенного оформления и досмотра груза. В ближайшее время они начнут действовать в Приморском и Хабаровском краях, Еврейской автономной области и Амурской области. Начато проектирование нового пункта пропуска Пограничный-Суйфэньхэ, основного транспортного коридора в Приморье, через который из Китая идет значительный поток груза и пассажиров.

Кроме того, на базе приграничных таможен будет продолжена работа по организации экспериментального обмена информацией о перемещаемых через российско-китайскую границу товарах. Налаживание двустороннего информационного канала поможет справиться с негативными явлениями в таможенной сфере - недекларированием и недостоверным декларированием товаров.

Таможенники России и Китая подчеркнули важность совместных усилий в борьбе с контрабандой и незаконным оборотом наркотиков, противодействии международной преступности. Кроме непосредственных рабочих вопросов на встрече была рассмотрена возможность проведения спортивных соревнований и культурных мероприятий, в которых бы приняли участие таможенники двух стран.

По итогам переговоров был подписан Протокол о сотрудничестве Дальневосточного таможенного управления и Харбинской таможни. Обе стороны выразили мнение о необходимости продолжить начатое в 2004 г. сотрудничество. Принято решение проводить подобные встречи два раза в год. Следующая встреча российских и китайских таможенников должна состояться в Харбине в 2008 г.

Справка: Протяженность сухопутной таможенной границы с Китаем в зоне ответственности ДВТУ - 2 536 км. Таможенное оформление на границе с КНР ведется в 18 пунктах пропуска, 6 из них находятся в Приморском крае.

Данные таможенной статистики: за 9 мес. 2007 г. российско-китайскую границу в Приморском крае пересекли 2,9 млн физических лиц, 81 тыс. грузовых и 62 тыс. пассажирских транспортных средств.

Пресс-служба ДВТУ

Система

управления рисками в контексте ЕС

21-22 ноября 2007 г. во Владивостокском филиале Российской таможенной академии прошел международный семинар «Система управления рисками в таможенных органах государств - членов Европейского союза». В нем приняли участие представители таможенной службы России, Дальневосточного и Сибирского таможенных управлений, Владивостокского филиала РТА, а также сотрудники таможен и таможенных постов из Сибири и Дальнего Востока.

Перед российскими таможенниками выступили эксперты Евротаможни Анто-нио Кантиани и Антонеппа Корронка. Федеральную таможенную службу представляли Игорь Мясоедов, первый заместитель начальника Главного управления организации таможенного контроля, и Андрей Ппоткин, начальник отдела военно-тех-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.