Научная статья на тему 'Виртуальное информационное образование через призму времени'

Виртуальное информационное образование через призму времени Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
138
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
информационное пространство / виртуальное общение / дискурс / система взглядов / русистика / information space / virtual communication / discourse / vision / Russian Studies

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Минасян Светлана Михаеловна, Грешанова Анна Феликсовна

«Лики русистики в информационном виртуальном пространстве» говорит о том, насколько мир в познании языка разнообразен и оригинален. Ведь в современном мультикультурном мире взаимодействуют различные дискурсы и системы взглядов. Информационное пространство русистики, открывает новый мир мыслей, идей, чувств и переживаний. ... открывает новые возможности сотрудничества и творения прекрасного в мире.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Минасян Светлана Михаеловна, Грешанова Анна Феликсовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE VIRTUAL INFORMATION EDUCATION THROUGH THE PRISM OF TIME

"Images of Russian Studies in Virtual Information Space" presents the diverse and original world of knowledge and language. After all, in the modern multicultural world, different discourses and visions collaborate. The information space of Russian science opens a new world of thoughts, ideas, feelings and experiences; opens new opportunities for cooperation and creation of the beautiful in the world.

Текст научной работы на тему «Виртуальное информационное образование через призму времени»

Послесловие

Минасян Светлана Михаеловна, к.п.н., профессор, АГПУ, Ереван, Армения

Грешанова Анна Феликсовна, к.филол. наук, доцент Российского нового университета,

Москва, Россия

ВИРТУАЛЬНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ВРЕМЕНИ

THE VIRTUAL INFORMATION EDUCATION THROUGH

THE PRISM OF TIME

Аbstract

"Images of Russian Studies in Virtual Information Space " presents the diverse and original world of knowledge and language. After all, in the modern multicultural world, different discourses and visions collaborate. The information space of Russian science opens a new world of thoughts, ideas, feelings and experiences; opens new opportunities for cooperation and creation of the beautiful in the world.

Keyword: information space, virtual communication, discourse, vision, Russian Studies

Аннотация

«Лики русистики в информационном виртуальном пространстве» говорит о том, насколько мир в познании языка разнообразен и оригинален. Ведь в современном мультикультурном мире взаимодействуют различные дискурсы и системы взглядов. Информационное пространство русистики, открывает новый мир мыслей, идей, чувств и переживаний.... открывает новые возможности сотрудничества и творения прекрасного в мире.

Ключевые слова: информационное пространство, виртуальное общение, дискурс, система взглядов, русистика

В парадигме нового мировосприятия и глобальной образовательной среды язык способен обеспечить человеку ощущение включенности в мировое социокультурное пространство, полноценное участие в цивилизационном преобразовании мира. Образование, в том числе и языковое, в условиях современных реалий направлено на решение таких задач, как формирование интеллектуального и профессионального потенциала общества и удовлетворение интеллектуального и профессионального запросов личности. Обеспечение социокультурного баланса общества, формирование языковой и

493

культурной идентичности, развитие территориальной, социальной, профессиональной мобильность личности, предоставление доступа к новым знаниям, компетенциям - всё это реальные и потенциальные возможности языкового образования.

Особая стратегическая и тактическая роль в этом процессе принадлежит электронным, цифровым, телекоммуникационным технологиям, а также теории, исследующей закономерности их использования в зависимости от потребностей, мотивов, возраста, степени образованности обучающихся.

Условия динамичного сетевого мира, в которых развивается инновационное языковое образование, порождают проблемы, связанные с современным лингвистическим состоянием глобальной информационной среды и возрастающей языковой конкуренцией в Интернете, интенсивными процессами международной миграции и проблемами адаптации, обучения и воспитания билингвальной личности, способной к общению в поликультурной виртуальной среде, и формируют потребности в научной разработке концепции сетевого распространения знаний и формирования языковых компетенций.

Своеобразной платформой обсуждения существующих проблем и реализации совместных проектов становятся виртуальные форумы, интерес к которым расширяет с каждым годом географический потенциал, объединяет усилия интеллектуального сообщества, помогает дальнейшему усовершенствованию междисциплинарных связей и исследований в области методики преподавания родных и иностранных языков и литературы, ведению адаптационных курсов по межкультурной коммуникации и др. Один из таких проектов - «Создание виртуального образовательного и научного пространства интеллектуального сообщества», успешно реализующийся под руководством международного координационного Совета c участием университетов разных стран (США, Армения, Грузия, Италия, Россия, Словакия, Турция, Чехия, Республика Корея, Япония) в виртуальном формате конференций и вебинаров, таких, как:

Геокультурное пространство: смарт технологии образовании и социум-Geo-Cultural Space: Smart-Technologies in Education and social Environment, 30.06.2017 - 05.07.2017, Батуми, Грузия, https://forum2017.bsu.edu.ge/ index.php?lang=ru ;

Гуманитарные аспекты в геокультурном пространстве-HUMANITARIAN ASPECTS IN GEOCULTURAL SPACE, 1-6 октября 2016 года, Стамбул, Турция, http://www.journals.istanbul.edu.tr/iuarts/issue/view/5000018129 ;

Международный виртуальный форум в Японии 2014: Социокультурные и филологические аспекты в образовательном и научном контексте, Киото университет, Япония, 25-29 сентября 2014, http://www.kyoto-su.ac.jp/english/school/location.html ;

Всемирный виртуальный конгресс по русистике и культуре «Планета «Русский Язык» в лингво-коммуникативном пространстве», Армения, Италия, США, Республика Корея, Лингвистический центр CLA, Форли, Италия, 2012 г. http://mesi.cliro.unibo.it ;

Международный образовательный САММИТ «На перекрестках культур». Творческий,

дискуссионный семинар руководителей кафедр русского языка по вебинару,14 октября 2011 www.mesi.am,www.mesi.ru,www.Rurik.se,www.russian.mir , www.russian.de ;

Образовательные технологии в виртуальном лингво-коммуникативном пространстве, Миддлбери колледж, Вермонт, США, 2011 http://middlebury.edu/mesiv/files/2014/01/ ;

Информационно-коммуникативные технологии в русистике: современное состояние и перспектива, Ереван, 2010 г. ;

Информационное образовательное пространство: Международная планета «Русский Язык», Ереван, 2009 г.;

Образовательное культурное пространство СНГ и Европы: Информационные технологии в процессе обучения русскому языку в неязыковых вузах, Ереван, 2008 г.»

Х Международный виртуальный форум «Лики русистики в информационном образовательном пространстве» в Данкук университете, (Чхонан, Республика Корея, 28-30 сентября 2018 года) продолжает работу проекта. Цель данного форума - объединить лингвистов, методистов, культурологов, литературоведов и педагогов из разных стран, для ведения комплексного анализа актуальных проблем в гуманитарной сфере деятельности национальных социумов, поиска путей повышения эффективности международного сотрудничества, культуры общения в виртуальном форматах, интеграции научного и педагогического потенциала специалистов на основе создания инновационной межкультурной образовательной и научной среды. Организаторами форума являются Данкук Университет (Республика Корея, Чхонан), Миддлбери Колледж (США, Вермонт), Университет Киото-Сангё (Япония, Киото), Российский новый университет (Россия, Москва), Батумский государственный университет им. Шота Руставели (Грузия, Батуми), Фонд «Международный виртуальный научно-образовательный центр».

По мнению организаторов, значимость и перспективность проекта трудно оценить, ибо

это:

• ...«диалог культур между профессионалами, любящими и изучающими русский язык и его литературу» (Хам Ёнг Джун, профессор, декан факультета русского языка и российских исследований Данкук Университета);

• способный решить «множество важнейших вопросов гуманитарного сотрудничества, создания современного интегративного образовательного и научного пространства, развития цифрового образования, продвижения новых образовательных технологий, а также сохранения национальных культур, народных традиций и родных языков, укрепления межкультурного диалога, взаимопонимания и взаимопомощи, доверия друг к другу, воспитания достойного молодого поколения и многое другое, что способно помочь человеческой цивилизации сохранить себя на Земле» (Палкин Е.А., кандидат физико-математических наук, профессор, лауреат Государственной премии СССР, проректор по науке Российского нового университета);

• результат Форума - полное взаимопонимание всех участников, работающих в области языка и коммуникации из различных регионов России и зарубежья, новый

импульс к созданию виртуального образовательного и научного пространства интеллектуального сообщества (Китадзё Мицуси, профессор, заведующий кафедрой европейских языков Университета Киото-Сангё);

• посвященный вопросам информации и образования в эпоху цифровых технологий, международный виртуальный Форум, происходящий в условиях постоянно динамично меняющейся среды, имеет историческую значимость, представляя новые видения интеллектуального будущего, которые предопределят направления обучения следующих поколений наших учеников (Томас Р. Бейер, профессор русского языка, Колледж Миддлбери, США).

В фокусе внимания ученых более чем из 11 стран мира оказались направления в области русистики как фундаментального, так прикладного характера. Проблемы, выносимые на обсуждение различного формата (в виде дискуссионных площадок с подключением компьютерного оборудования, актуальных и виртуальных секций, вебинаров, круглых столов), касались таких тем, как: литература и культурология в синхроническом и диахроническом разрезе, инновационные направления и проекты в филологической науке, активные методы и подходы к исследованию языкового материала; информационные и интеллектуальные технологии в языковом образовании, дидактика перевода, теории и практики обучения, межкультурные и миграционные проблемы адаптации, билингвальное образование и перевод, смарт-технологии и многое другое.

Многоплановость и разносторонность обсуждаемых тем обусловливает специфику создающегося в условиях виртуального общения особого научного дискурса, формирующего особую научную картину мира, фиксирующую восприятие языкового образования с позиций современной русистики.

Само название «Лики русистики в информационном виртуальном пространстве» говорит о том, насколько мир в познании языка разнообразен и оригинален. Ведь в современном мультикультурном мире взаимодействуют различные дискурсы и системы взглядов. В связи с этим возникает вопрос о том, что или кто, если не разум интелликтуального сообщества, является связующим звеном между странами, изучающие русский язык, литературу и культуру, обеспечивает взаимопонимание, уважение к разным языковым культурам. Информационное пространство русистики, открывает новый мир мыслей, идей, чувств и переживаний. ... открывает новые возможности сотрудничества и творения прекрасного в мире ( Минасян С.М.,автор и организатор проекта, профессор, Армянский государственный педагогический университет им. Хачатура Абовяна).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.