Научная статья на тему 'ВИРТУАЛИЗАЦИЯ ОБЫДЕННОЙ ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА'

ВИРТУАЛИЗАЦИЯ ОБЫДЕННОЙ ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
14
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕРНЕТ / ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ / ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО / INTERNET / VIRTUAL REALITY / INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES / POST-INDUSTRIAL SOCIETY

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Никитин Г.М., Неподоба Л.А.

Интернет-коммуникации содержат элементы обратной связи и создают беспрецедентные возможности для живого, открытого и всестороннего общения людей, разделенных огромными расстояниями. Виртуальная реальность, создаваемая с помощью информационно-коммуникационных технологий имеет как преимущества, так и недостатки.Internet communications contain elements of feedback and create unprecedented opportunities for lively, open and comprehensive communication of people separated by vast distances. The virtual reality created by information and communication technologies has both advantages and disadvantages.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ВИРТУАЛИЗАЦИЯ ОБЫДЕННОЙ ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА»

сохранять и повышать конкурентоспособность.

Использованные источники:

1. Борисов Е.А. Трехмерная визуализация туристических объектов и маршрутов как элемент информационного обеспечения деятельности турагентств // Горный информационно-аналитический бюллетень (научно-технический журнал). 2013. №12. С. 302-305.

2. Куликова М. М., Исабекова О.А. Актуальность внедрения CRM-систем // Московский экономический журнал. 2018. №4. С. 590-596.

3. Росстат. Основные показатели деятельности туристских фирм. Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat main/rosstat/ru/stati stics/enterprise/retail/# (дата обращения 04.11.2018).

4. ТАСС. Случаи банкротства российских туристических компаний. Досье. Режим доступа: https : //tas s .ru/info/1321912 (дата обращения 05.11.2018).

5. Тарасова Т. Н. Особенности развития турагентской деятельности в России // Сибирский торгово-экономический журнал. 2013. №1 (17). С. 137-143.

УДК 101

Никитин Г.М., к.филос.н.

доцент ВАК Неподоба Л.А. студент 1-го курса юридический факультет Кубанский государственный аграрный университет имени И. Т. Трубилина Россия, г. Краснодар ВИРТУАЛИЗАЦИЯ ОБЫДЕННОЙ ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА

Аннотация.

Интернет-коммуникации содержат элементы обратной связи и создают беспрецедентные возможности для живого, открытого и всестороннего общения людей, разделенных огромными расстояниями. Виртуальная реальность, создаваемая с помощью информационно -коммуникационных технологий имеет как преимущества, так и недостатки.

Ключевые слова: интернет, виртуальная реальность, информационно-коммуникационные технологии, постиндустриальное общество.

VIRTUALIZATION OF THE PRESENT LIFE MODERN PERSON

Abstract.

Internet communications contain elements of feedback and create unprecedented opportunities for lively, open and comprehensive communication of people separated by vast distances. The virtual reality created by information and communication technologies has both advantages and disadvantages.

Keywords: Internet, virtual reality, information and communication

technologies, post-industrial society.

Интернет (виртуальная реальность) практически полностью занял бытие современного человека постиндустриального общества. Невозможно представить современного человека не использующим хотя бы какие-нибудь информационно-коммуникационные технологии (сотовый телефон, смартфон, видеокамера, компьютер, социальные сети и т.д.).

С точки зрения философии современный человек уже практически не соприкасается в обыденной жизни с предметами бытия (можно сказать, «быта») напрямую, в непосредственном контакте, а зачастую довольно «опосредованно».

Чтобы что-либо сказать собеседнику выгоднее или полезнее использовать messengers's различного рода (WhatsApp, Viber). Зачастую современные люди даже перестают признаваться в любви, заменяя смс-сообщениями в чате.

Виртуальная реальность делает для современного человека во многом «упрощает» жизнь, делает доступные многие объекты и предметы бытия (нет возможности оплатить в банке, то можно оплатить в онлайн-банке и т.д.), но многие важные «духовные ценности» девальвируются (обесцениваются) в современном обществе (любовь, дружба, вера, счастье, добро).

В виртуальном мире очень просто чувствовать себя «счастливым»; для достижения «счастья» практически не нужно преодолевать никаких трудностей; «любовь» воспринимается как «красивая картинка» с нарисованными человеческим воображением объектами желаемого (дом, машина, любимый человек и т.д.). Поразительно, что «любимый человек» практически всегда доволен, счастлив и не высказывает ни малейшей неудовлетворенности тобой.

В виртуальном мире легче быть «героем» (даже можно сказать, «супергероем»), который сражается с «великанами», «монстрами», «чудовищами» и всегда одерживает победу. В реальном мире для достижения победы необходимо преодолеть некоторые трудности, а в виртуальном мире трудностей нет, главное «запастись» дополнительной жизнью (как в компьютерной игре).

Например, с точки зрения немецкого философа М. Хайдеггера, «.. .мы должны обратить «коммуникативное со-бытие» на «круг непотаенности», в который вступает сущее, чтобы присутствовать в ней, и которая как бы приносит сущее с собой» [2, c.125].

Опираясь на работы Д.В. Иванова, можно выделить следующие основные характеристики «виртуальной реальности» современного постиндустриального общества:

«- нематериальность воздействия (изображаемое производит эффекты, характерные для вещественного);

- условность параметров (объекты искусственны и изменяемы);

- эфемерность (свобода входа/выхода обеспечивает возможность

прерывания и возобновления существования)» [1, 18].

Использованные источники:

1. Иванов, Д. В. Виртуализация общества. - СПб.: Петербургское востоковедение, 2000. - С. 18.

2. Никитин, Г.М. Онтогносеологические модели социальной реальности в неклассической социальной философии / диссертация на соискание степени кандидата философских наук, Екатеринбург, 2006, с.174

3. Тягунова, Л. А. Виртуализация социума: сущность и тенденции / автореф. дисс. ... канд. филос. наук. - Саратов: ПАГС, 2006. - С. 10.

4. Хоружий, С. С. Род или недород? Заметки к онтологии виртуальности // Вопросы философии. - 1997. - № 6. - С. 67.

УДК 130:2

Никитин Г.М., к. филос. н.

доцент ВАК кафедра философии Егумоби Т. Г. студент 2 курса факультет ветеринарной медицины Кубанский государственный аграрный университет имени И. Т. Трубилина Россия, г. Краснодар ОНТОГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД И ПРОБЛЕМАТИКА

НЕКЛАССИЧЕСКОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ФИЛОСОФИИ Аннотация.

В настоящее время «социальная реальность» рассматривается как коммуникация между людьми. Большинство социальных процессов, происходящих в мире носят глобальный характер, то есть могут иметь как позитивные, так и негативные тенденции в своем развитии. Позитивные тенденции помогают субъекту (человеку) в его совместной жизни с другими субъектами (людьми), а негативные тенденции наоборот мешают современному субъекту (человеку).

Ключевые слова: онтогносеологический подход, неклассическая социальная философия, социальная онтология, феноменологическая социология, интенциональность.

ONTOGNOSEOLOGICAL APPROACH AND THE PROBLEMS OF NON-CLASSICAL SOCIAL PHILOSOPHY

Abstract.

At present, communication as a principle of interaction and interaction between people acquires special importance in the social reality. Today, many nations, nations, ethnic groups recognize a rather important and necessary truth -the truth of "co-existence ". Global processes occurring in the modern world, most likely, orient a person to the expression of an unaccountable anger, hatred towards

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.