Научная статья на тему 'ОНТОГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД И ПРОБЛЕМАТИКА НЕКЛАССИЧЕСКОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ФИЛОСОФИИ'

ОНТОГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД И ПРОБЛЕМАТИКА НЕКЛАССИЧЕСКОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ФИЛОСОФИИ Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
22
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОНТО-ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД / НЕКЛАССИЧЕСКАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ / СОЦИАЛЬНАЯ ОНТОЛОГИЯ / ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ / ИНТЕНЦИОНАЛЬНОСТЬ / ONTNOGOSEOLOGICHESKY APPROACH / NON-CLASSICAL SOCIAL PHILOSOPHY / SOCIAL ONTOLOGY / PHENOMENOLOGICAL SOCIOLOGY / INTENTIONALITY

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Никитин Г.М., Егумоби Т.Г.

В настоящее время «социальная реальность» рассматривается как коммуникация между людьми. Большинство социальных процессов, происходящих в мире носят глобальный характер, то есть могут иметь как позитивные, так и негативные тенденции в своем развитии. Позитивные тенденции помогают субъекту (человеку) в его совместной жизни с другими субъектами (людьми), а негативные тенденции наоборот мешают современному субъекту (человеку).At present, communication as a principle of interaction and interaction between people acquires special importance in the social reality. Today, many nations, nations, ethnic groups recognize a rather important and necessary truth - the truth of “co-existence”. Global processes occurring in the modern world, most likely, orient a person to the expression of an unaccountable anger, hatred towards oneself. Therefore, the problem of “communication” or the problem of “co-co-being” acquires a special sound in our turbulent times.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОНТОГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД И ПРОБЛЕМАТИКА НЕКЛАССИЧЕСКОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ФИЛОСОФИИ»

прерывания и возобновления существования)» [1, 18].

Использованные источники:

1. Иванов, Д. В. Виртуализация общества. - СПб.: Петербургское востоковедение, 2000. - С. 18.

2. Никитин, Г.М. Онтогносеологические модели социальной реальности в неклассической социальной философии / диссертация на соискание степени кандидата философских наук, Екатеринбург, 2006, с.174

3. Тягунова, Л. А. Виртуализация социума: сущность и тенденции / автореф. дисс. ... канд. филос. наук. - Саратов: ПАГС, 2006. - С. 10.

4. Хоружий, С. С. Род или недород? Заметки к онтологии виртуальности // Вопросы философии. - 1997. - № 6. - С. 67.

УДК 130:2

Никитин Г.М., к. филос. н.

доцент ВАК кафедра философии Егумоби Т. Г. студент 2 курса факультет ветеринарной медицины Кубанский государственный аграрный университет имени И. Т. Трубилина Россия, г. Краснодар ОНТОГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД И ПРОБЛЕМАТИКА

НЕКЛАССИЧЕСКОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ФИЛОСОФИИ Аннотация.

В настоящее время «социальная реальность» рассматривается как коммуникация между людьми. Большинство социальных процессов, происходящих в мире носят глобальный характер, то есть могут иметь как позитивные, так и негативные тенденции в своем развитии. Позитивные тенденции помогают субъекту (человеку) в его совместной жизни с другими субъектами (людьми), а негативные тенденции наоборот мешают современному субъекту (человеку).

Ключевые слова: онтогносеологический подход, неклассическая социальная философия, социальная онтология, феноменологическая социология, интенциональность.

ONTOGNOSEOLOGICAL APPROACH AND THE PROBLEMS OF NON-CLASSICAL SOCIAL PHILOSOPHY

Abstract.

At present, communication as a principle of interaction and interaction between people acquires special importance in the social reality. Today, many nations, nations, ethnic groups recognize a rather important and necessary truth -the truth of "co-existence ". Global processes occurring in the modern world, most likely, orient a person to the expression of an unaccountable anger, hatred towards

oneself. Therefore, the problem of "communication " or the problem of "co-co-being" acquires a special sound in our turbulent times.

Key words: ontnogoseologichesky approach, non-classical social philosophy, social ontology, phenomenological sociology, intentionality.

Социальная онтология представляет собой, с одной стороны, работы античных философов (Гераклит, Парменид, Платон, Сократ, Аристотель), с другой стороны, работы философов, представляющих немецкую классическую философию (Кант И., Гегель Г. В. Ф.) и, конечно, работы представителей «феноменологии» (Э. Гуссерля, М. Хайдеггера).

Мартин Хайдеггер представляет «социальную онтологию» как «аналитику присутствия», рассуждая, что «присутствие» рассматривается неким сущим, в свою очередь, понимающим бытие.

Поэтому, «присутствие не только онтично, но и «онтологично», то есть способно построить «онтологию». Бытие, которое «присутствие» считает своим - это «экзистенция» [3, 192].

«Вот-бытие» дает человеку уникальную возможность присутствовать, не обращая внимания ни на бытие, ни на сущее» [2, 21].

Для современной онтологии главной оказывается установка на позицию «не-своего-другого», то есть на «другого», бытующего не по уже известным, а по своим собственным меркам.

Методологические принципы, на которых основывается современная «социальная онтология»: человек не знает, что он сам делает. Он не знает, правильно или неправильно поступил; при этом, социальность необходимо воспринимать только на основе анализа схем и понятий.

«Социальная онтология» совмещает в себе объекты исследования «феноменологической социологии» и «социальной феноменологии»

«Феноменологическая социология занимается проблемами конструирования социального действия; связана с социальной антропологией, социальной психологией, этнометодологией» [1, 36].

Современная «социальная онтология» во многом представлена «неклассической социальной философией». Современная «социальная онтологи» основывается на принципах «онтогносеологического подхода».

Принцип интенциональности сознания субъекта (человека). Интенциональность помогает субъекту выявлять скрытые предпосылки направленности субъекта на объект воздействия. Принцип «друговости мира» нацелен на взаимодействие с «другими» субъектами мира. Принцип «неантизации мира» рассматривает субъекта как определенную «частность» по отношению к окружающему миру (для объективного познания окружающего мира необходимы усилия нескольких субъектов). Принцип «полисубъектной социальности» понимает социальную реальность как бесконечное взаимодействие социальных субъектов (понятие «ризомы» в постмодернизме).

Использованные источники:

1. Никитин Г.М. Онтогносеологические модели социальной реальности в неклассической социальной философии / диссертация на соискание степени кандидата философских наук / Уральский государственный педагогический университет, Екатеринбург, 2006, с. 174

2. Никитин Г.М. Феноменологическая модель социальной реальности в неклассической социальной философии / Дискуссия, №2 1, 2012, Издательство «Институт современных технологий управления», Екатеринбург, с. 20-26

3. Философия и культура в контексте времени / коллективная монография / под общей редакцией М.И. Даниловой, Краснодар, КубГАУ, 2016, с. 214

УДК 101

Никитин Г.М., к.филос.н.

доцент ВАК Триандафилиди Н.Г. студент 1-го курса юридический факультет ФГБОУВО «Кубанский государственный аграрный университет» имени И. Т. Трубилина

Россия, г. Краснодар ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ О ДВУХ МИРАХ ПЛАТОНА

Аннотация. В данной статье рассматривается учение о «двух мирах» древнегреческого философа Платона. Данное учение является основой философской системы «объективного идеализма» Платона, представляющего все бытие состоящим из двух разных уровней: вечного, непостижимого бытия идей (эйдосов) и чувственного бытия предметов (вещей, объектов) материального мира.

Ключевые слова: идея, эйдос, пространство, время, красота, бытие.

PHILOSOPHICAL DOCTRINE ABOUT PLATON'S TWO WORLDS

Abstract. This article discusses the doctrine of the "two worlds" of the ancient Greek philosopher Plato. This doctrine is the basis of the philosophical system of "objective idealism " of Plato, representing all being consisting of two different levels: the eternal, incomprehensible being of ideas (eidos) and the sensible being of objects (things, objects) of the material world.

Keywords: idea, eidos, space, time, beauty, being.

Древнегреческий философ Платон сформулировал учение о «двух мирах»: мир идей (эйдосов) и мир вещей (объектов, предметов).

Мир идей (эйдосов) существует вне времени и вне пространства. В данном мире существует определенная иерархия. Существует много совершенно различных идей (эйдосов), но самой главной идеей (эйдосом) является идея Бога (Блага). Высшую идею Бога (Блага) Платон понимает, как тождественную абсолютной Красоте мира.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.