Научная статья на тему 'ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ О ДВУХ МИРАХ ПЛАТОНА'

ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ О ДВУХ МИРАХ ПЛАТОНА Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
786
35
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИДЕЯ / ЭЙДОС / ПРОСТРАНСТВО / ВРЕМЯ / КРАСОТА / БЫТИЕ / IDEA / EIDOS / SPACE / TIME / BEAUTY / BEING

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Никитин Г.М., Триандафилиди Н.Г.

В данной статье рассматривается учение о «двух мирах» древнегреческого философа Платона. Данное учение является основой философской системы «объективного идеализма» Платона, представляющего все бытие состоящим из двух разных уровней: вечного, непостижимого бытия идей (эйдосов) и чувственного бытия предметов (вещей, объектов) материального мира.This article discusses the doctrine of the "two worlds" of the ancient Greek philosopher Plato. This doctrine is the basis of the philosophical system of “objective idealism” of Plato, representing all being consisting of two different levels: the eternal, incomprehensible being of ideas (eidos) and the sensible being of objects (things, objects) of the material world.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ О ДВУХ МИРАХ ПЛАТОНА»

Использованные источники:

1. Никитин Г.М. Онтогносеологические модели социальной реальности в неклассической социальной философии / диссертация на соискание степени кандидата философских наук / Уральский государственный педагогический университет, Екатеринбург, 2006, с. 174

2. Никитин Г.М. Феноменологическая модель социальной реальности в неклассической социальной философии / Дискуссия, №2 1, 2012, Издательство «Институт современных технологий управления», Екатеринбург, с. 20-26

3. Философия и культура в контексте времени / коллективная монография / под общей редакцией М.И. Даниловой, Краснодар, КубГАУ, 2016, с. 214

УДК 101

Никитин Г.М., к.филос.н.

доцент ВАК Триандафилиди Н.Г. студент 1-го курса юридический факультет ФГБОУВО «Кубанский государственный аграрный университет» имени И. Т. Трубилина

Россия, г. Краснодар ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ О ДВУХ МИРАХ ПЛАТОНА

Аннотация. В данной статье рассматривается учение о «двух мирах» древнегреческого философа Платона. Данное учение является основой философской системы «объективного идеализма» Платона, представляющего все бытие состоящим из двух разных уровней: вечного, непостижимого бытия идей (эйдосов) и чувственного бытия предметов (вещей, объектов) материального мира.

Ключевые слова: идея, эйдос, пространство, время, красота, бытие.

PHILOSOPHICAL DOCTRINE ABOUT PLATON'S TWO WORLDS

Abstract. This article discusses the doctrine of the "two worlds" of the ancient Greek philosopher Plato. This doctrine is the basis of the philosophical system of "objective idealism " of Plato, representing all being consisting of two different levels: the eternal, incomprehensible being of ideas (eidos) and the sensible being of objects (things, objects) of the material world.

Keywords: idea, eidos, space, time, beauty, being.

Древнегреческий философ Платон сформулировал учение о «двух мирах»: мир идей (эйдосов) и мир вещей (объектов, предметов).

Мир идей (эйдосов) существует вне времени и вне пространства. В данном мире существует определенная иерархия. Существует много совершенно различных идей (эйдосов), но самой главной идеей (эйдосом) является идея Бога (Блага). Высшую идею Бога (Блага) Платон понимает, как тождественную абсолютной Красоте мира.

ФОРУМ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ 11Г2Г» 2018

htto://forum-nauka.ru

222

Мир вечных идей (эйдосов) состоит из неизменных, самостоятельно существующих духовных сущностей. Материальный мир (мир предметов, объектов) Платон считал миром вторичным, который состоит из различных изменчивых чувственных вещей (предметов): растений, животных, людей и т.д.

В чувственном материальном мире существует различное множество прекрасных предметов искусства (красоты), но единичные предметы (объекты) создаются, воспроизводятся, уничтожаются, в вечном мире идей (эйдосов) существует идея Красоты (вечная и неизменная).

Именно, идея Красоты (прекрасного) первопричина возникновения всего единичного сущего в окружающем мире.

Вечные идеи (эйдосы), образующие истинное бытие являются понятиями (категориями) бытия.

В своей философской системе «объективного идеализма» древнегреческий философ Платон объединяет проблемы бытия и строения Космоса, доброты и блага, истины и иллюзии и т.д.

Древнегреческий философ Платон оставил нам множество философских произведений: «Государство», «Диалоги», «Апология Сократа», и т.д.

В своих философских произведения Платон ставит главный философский вопрос: «Что есть истинное бытие или сущность?». Задает Платон его следующим образом: «Что всегда существует и никогда не становится и что всегда остается и никогда не существует» [3, 45].

Но в чувственном мире предметов, по «глубокому убеждению Аристотеля и Платона...довольно много «своемыслия», которое присуще большинству людей. Люди в «своемыслии» все время колеблются в разные стороны, так как у таких сущностей почти совсем нет основы. Поэтому, необходимо заключить, что «истина» возникает только в «со-вместном собирании сущего» [1, 22].

Использованные источники:

1. Никитин Г.М. Онтогносеологические модели познания социальной реальности в неклассической социальной философии / диссертация на соискание степени кандидата философских наук / Уральский государственный педагогический университет, Екатеринбург, 2006, с. 174

2. Платон. Государство. М.: Мысль, 1999. - 237с.

3. Платон. Диалоги. М.: Мысль, 2000. - 305с.

ФОРУМ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ 11Г2Г» 2018

Ыйэ://forum-nauka.ru

223

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.