Научная статья на тему 'ВИДЫ КОНВЕЙЕРОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТАХ, И ИХ ОСОБЕННОСТИ'

ВИДЫ КОНВЕЙЕРОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТАХ, И ИХ ОСОБЕННОСТИ Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
24
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
конвейеры / строительство / монтаж / архитектура / материалы / техника / conveyors / construction / installation / architecture / materials / technique.

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Атаева Д.Б., Анналыев Ы., Арсланов Д., Арсланова М.

Угол α не должен превышать 3° для безопасной эксплуатации ковшового конвейера. Конвейеры с погружными ковшами также называют ковшовыми конвейерами. Они разделены на две части: одна для активной ветви, другая для неактивной. Загрузка заполняет рабочий бак полностью всей своей массой. Материал перемещается в направлении барабана за счет движения цепи, оснащенной ковшами специальной формы. Для транспортировки материала сопротивление ведра прохождению сыпучего груза должно быть больше, чем сопротивление груза гладким стенкам и дну цистерны.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TYPES OF CONVEYORS USED IN CONSTRUCTION AND CONSTRUCTION WORKS AND THEIR FEATURES

The angle a should not exceed 3° for the safe operation of the bucket conveyor. Submersible bucket conveyors are also called bucket conveyors. They are divided into two parts: one for the active branch, the other for the inactive branch. The load fills the working tank completely with its entire mass. The material is moved towards the drum by the movement of a chain equipped with specially shaped buckets. To transport the material, the resistance of the bucket to the passage of bulk cargo must be greater than the resistance of the cargo to the smooth walls and bottom of the tank.

Текст научной работы на тему «ВИДЫ КОНВЕЙЕРОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТАХ, И ИХ ОСОБЕННОСТИ»

УДК 69

Атаева Д.Б., преподаватель.

Анналыев Ы., студент.

Арсланов Д., студент.

Арсланова М., студентка.

Туркменский государственный архитектурно-строительный институт.

Ашхабад, Туркменистан.

ВИДЫ КОНВЕЙЕРОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТАХ, И ИХ ОСОБЕННОСТИ

Аннотация

Угол а не должен превышать 3° для безопасной эксплуатации ковшового конвейера. Конвейеры с погружными ковшами также называют ковшовыми конвейерами. Они разделены на две части: одна для активной ветви, другая для неактивной. Загрузка заполняет рабочий бак полностью всей своей массой. Материал перемещается в направлении барабана за счет движения цепи, оснащенной ковшами специальной формы. Для транспортировки материала сопротивление ведра прохождению сыпучего груза должно быть больше, чем сопротивление груза гладким стенкам и дну цистерны.

Ключевые слова:

конвейеры, строительство, монтаж, архитектура, материалы, техника.

Atayeva J. B., teacher.

Annalyev Y., student.

Arslanov D., student.

Arslanova M., student.

Turkmen State Institute of Architecture and Construction.

Ashgabat, Turkmenistan.

TYPES OF CONVEYORS USED IN CONSTRUCTION AND CONSTRUCTION WORKS AND THEIR FEATURES

Abstract

The angle а should not exceed 3° for the safe operation of the bucket conveyor. Submersible bucket conveyors are also called bucket conveyors. They are divided into two parts: one for the active branch, the other for the inactive branch. The load fills the working tank completely with its entire mass. The material is moved towards the drum by the movement of a chain equipped with specially shaped buckets. To transport the material, the resistance of the bucket to the passage of bulk cargo must be greater than the resistance of the cargo to the smooth walls and bottom of the tank.

Key words:

^nveyors, construction, installation, architecture, materials, technique.

Угол а не должен превышать 3° для безопасной эксплуатации ковшового конвейера. Конвейеры с погружными ковшами также называют ковшовыми конвейерами. Они разделены на две части: одна для активной ветви, другая для неактивной. Загрузка заполняет рабочий бак полностью (или большую его часть) всей своей массой. Материал перемещается в направлении барабана за счет движения цепи, оснащенной ковшами специальной формы. Для транспортировки материала сопротивление ведра прохождению сыпучего груза должно быть больше, чем сопротивление груза гладким стенкам и дну цистерны. Погружные ковшовые конвейеры могут перемещать грузы по горизонтальным, наклонным и

вертикальным участкам пути. Погружные ковшовые конвейеры используются для транспортировки грузов высотой до 20 метров при сравнительно небольшой производительности (до 60 тонн/час) и на очень короткие расстояния (до 50 метров). Преимущества ковшовых конвейеров: - возможность осуществлять промежуточную загрузку и разгрузку; - герметичность транспортной системы; Путь может сильно различаться при перемещении грузов в одной плоскости. Преимущества погружных ковшовых конвейеров: высокое энергопотребление; - сложность обращения с влажными, абразивными и абразивными материалами; Эффективность ковшового погружного конвейера определяется следующим образом.

Значения этих коэффициентов определяются на основе экспериментальных результатов. Можно принять следующие значения коэффициента использования толщины к i = 0,8 для измельченных (гранулированных) материалов; для порошкообразных материалов (размер частиц менее 0,5 мм) i = 0,47. Согласно данному уравнению, для повышения эффективности конвейера следует увеличить скорость цепи V. Но можно увеличить скорость до определенного уровня, выше которого улучшения производительности почти нет, и можно наблюдать значительное улучшение расхода энергии, несмотря на значительное увеличение скорости. Поэтому эти конвейеры работают при относительно невысоких скоростях менее 1 м/с и тем более при скоростях 0,1-0,25 м/с. Тележки-конвейеры используются для транспортировки крупногабаритных, тяжеловесных грузов, а также для автоматических и поточных линий, линий сборки продукции. Цепи этих конвейеров соединены с тележками, которые передвигаются на роликах по рельсам. Для уменьшения перегрузки на изгибах пути конвейера пластины, опирающиеся на каретки этого конвейера, закреплены шарнирами. Шарнирное соединение пластин в свою очередь обеспечивает непрерывность полотна.

Список использованной литературы:

1. В. В. Красников, В. Ф. Дубинин, В. Ф. Акимов. Подъёмно- -транспортные машины. - М.: Агропромиздат, 1987.

2. Курносов Н. Е. Расчёт механизма поворота крана на колонне. - Пенза, Издательство Машиностроение, 2004.

3. Лапкин Ю. П. Машины непрерывного транспорта. - СанктПетербург, Издательство СЗГЗТУ, 2004.

4. Воробьёв Ю. В. Подъёмно-транспортные машины. - Тамбов, Издательство ТГТУ, 2001.

5. Глебов А. П. Подъёмно-транспортные машины отрасли. - Екатеринбург, Издательства УГЛТУ, 2009.

© Атаева Дж.Б., Анналыев Ы., Арсланов Д., Арсланова М., 2023

УДК 69

Ашырмырадова М.Г.,

преподаватель. Авезметов Х.Ш.,

студент.

Туркменский государственный архитектурно-строительный институт.

Ашхабад, Туркменистан.

ОСНОВЫ БЕСШУМНОГО ЛИФТОВОГО УЧЕТА НА ПРОИЗВОДСТВЕ

Аннотация

Производительность и основные параметры бесшумного лифта взаимосвязаны. Для нецентральных

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.