Научная статья на тему 'РОЛЬ ПОДВЕСНЫХ ЦЕПНЫХ КОНВЕЙЕРОВ В ТРАНСПОРТИРОВКЕ'

РОЛЬ ПОДВЕСНЫХ ЦЕПНЫХ КОНВЕЙЕРОВ В ТРАНСПОРТИРОВКЕ Текст научной статьи по специальности «Физика»

CC BY
8
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
подвесные конвейеры / стройплощадка / строительные материалы / направляющие / оverhead conveyors / construction site / building materials / guides

Аннотация научной статьи по физике, автор научной работы — Аннамырадова Ш., Кулыева Б., Курбанов М.

Чтобы тележка не сходила с рельсов при поворотах дороги, в данной конструкции вместо фланцевых роликов используются специальные направляющие ролики, создающие высокое сопротивление движению. Они прикреплены к тележкам и перемещаются между направляющими. В силу характера движения продукции тележки-конвейеры могут иметь непрерывное и непрерывное движение тележки. Конвейеры с вертикальным соединением более компактны, поскольку в них обратный вал проходит под рабочим валом, но в этом случае используется только рабочий вал.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ROLE OF SUSPENDED CHAIN CONVEYORS IN TRANSPORTATION

To prevent the trolley from derailing when the road turns, in this design, instead of flange rollers, special guide rollers are used, creating high resistance to movement. They are attached to trolleys and move between guides. Due to the nature of product movement, conveyor carts can have continuous and continuous cart movement. Vertical coupled conveyors are more compact because the return shaft passes under the drive shaft, but in this case only the drive shaft is used.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ ПОДВЕСНЫХ ЦЕПНЫХ КОНВЕЙЕРОВ В ТРАНСПОРТИРОВКЕ»

УДК 69

Аннамырадова Ш.,

старший преподаватель.

Кулыева Б., преподаватель.

Курбанов М.,

студент.

Туркменский государственный архитектурно-строительный институт.

Ашхабад, Туркменистан

РОЛЬ ПОДВЕСНЫХ ЦЕПНЫХ КОНВЕЙЕРОВ В ТРАНСПОРТИРОВКЕ

Аннотация

Чтобы тележка не сходила с рельсов при поворотах дороги, в данной конструкции вместо фланцевых роликов используются специальные направляющие ролики, создающие высокое сопротивление движению. Они прикреплены к тележкам и перемещаются между направляющими. В силу характера движения продукции тележки-конвейеры могут иметь непрерывное и непрерывное движение тележки. Конвейеры с вертикальным соединением более компактны, поскольку в них обратный вал проходит под рабочим валом, но в этом случае используется только рабочий вал.

Ключевые слова:

подвесные конвейеры, стройплощадка, строительные материалы, направляющие.

Annamyradova Sh.,

senior lecturer.

Kulyeva B., lecturer.

Kurbanov M.,

student.

Turkmen State Institute of Architecture and Construction.

Ashgabat, Turkmenistan.

ROLE OF SUSPENDED CHAIN CONVEYORS IN TRANSPORTATION

Abstract

To prevent the trolley from derailing when the road turns, in this design, instead of flange rollers, special guide rollers are used, creating high resistance to movement. They are attached to trolleys and move between guides. Due to the nature of product movement, conveyor carts can have continuous and continuous cart movement. Vertical coupled conveyors are more compact because the return shaft passes under the drive shaft, but in this case only the drive shaft is used.

Key words:

оverhead conveyors, construction site, building materials, guides.

Чтобы тележка не сходила с рельсов при поворотах дороги, в данной конструкции вместо фланцевых роликов используются специальные направляющие ролики, создающие высокое

сопротивление движению. Они прикреплены к тележкам и перемещаются между направляющими. В силу характера движения продукции тележки-конвейеры могут иметь непрерывное и непрерывное движение тележки. Конвейеры с вертикальным соединением более компактны, поскольку в них обратный вал проходит под рабочим валом, но в этом случае используется только рабочий вал. Конвейеры с горизонтальным соединением используют обе ветви, но для размещения такого конвейера требуется много места.

Конвейеры подвесные цепные используются для транспортировки различных сыпучих или сыпучих грузов по замкнутому контуру сложного космического пути. Подвесные конвейеры широко используются в поточном (непрерывном) производстве для перемещения продукции между операциями. Грузы, транспортируемые подвесными конвейерами, в пути транспортировки могут подвергаться различным технологическим операциям. Подвесной конвейер состоит из каретки 2, служащей для удержания каретки 3, и крепежных элементов 4 подвесок. Ролики тележек движутся по подвесному пути 1, концы которых соединены посредством тяговой конструкции. В качестве тяговой конструкции могут использоваться различные типы цепей (пластинчатые, сварные, литые, одношарнирные и двухшарнирные). Двухшарнирные цепи имеют два шарнира, оси которых перпендикулярны друг другу. Двухшарнирные цепи гибки во всех направлениях. Съемные пластинчатые и литые цепи имеют осевые шарниры, расположенные в одной плоскости. Гибкость этих цепей создается за счет особой работы, совершаемой в перпендикулярной плоскости. Данные работы позволяют створкам поворачиваться на определенный угол (2-5°) в плоскости осей шарниров. Благодаря определенной гибкости конвейерной цепи путь подвесного конвейера может занимать разные этажи и избегать препятствий на своем пути. Конвейерная рельса обычно располагается в верхней части здания. Поэтому подвесные конвейеры не занимают производственные площади завода. Сочетание большой длины конвейера и его пространственной гибкости позволяет обслуживать полный производственный цикл одним конвейером. Все эти преимущества подвесных конвейеров сделали их одним из наиболее распространенных типов оборудования, используемого для транспортировки грузов внутри объектов и между ними. По характеру связи груза с тяговой конструкцией различают следующие виды подвесных конвейеров: 1. Грузовой конвейер всегда соединен с тяговой конструкцией и движется в направлении подвесного пути; 2. Толкающие конвейеры - это тележки, предназначенные для грузов, не соединенных стационарно с тяговой конструкцией и перемещаемых с помощью муфт, соединенных с тяговой конструкцией. Тракторы и тележки движутся по собственной подвеске, а грузовые тележки — по собственной колеи. 3. Конвейеры большой грузоподъемности оснащены 3 стационарно закрепленными тяговыми конструкциями, 1 тележкой и 2 специальными контейнерами. К вертикальным штангам наземных тележек крепятся специальные упаковщики.

Список использованной литературы:

1. В.В. Красников, В.Ф. Дубинин, В.Ф. Акимов. Подъёмно-транспортные машины. - М.: Агропромиздат, 1987.

2. Курносов Н.Е. Расчёт механизма поворота крана на колонне. - Пенза, Издательство Машиностроение, 2004.

3. Лапкин Ю.П. Машины непрерывного транспорта. - Санкт-Петербург, Издательство СЗГЗТУ, 2004.

4. Воробьёв Ю.В. Подъёмно-транспортные машины. - Тамбов, Издательство ТГТУ, 2001.

© Аннамырадова Ш., Кулыева Б., Курбанов М., 2023

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.