Научная статья на тему 'ОСНОВЫ БЕСШУМНОГО ЛИФТОВОГО УЧЕТА НА ПРОИЗВОДСТВЕ'

ОСНОВЫ БЕСШУМНОГО ЛИФТОВОГО УЧЕТА НА ПРОИЗВОДСТВЕ Текст научной статьи по специальности «Технологии материалов»

CC BY
6
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Ключевые слова
бесшумные лифты / строительные материалы / дизайн / архитектура / здания / транспорт / silent elevators / building materials / design / architecture / buildings / transport

Аннотация научной статьи по технологиям материалов, автор научной работы — Ашырмырадова М.Г., Авезметов Х.Ш.

Производительность и основные параметры бесшумного лифта взаимосвязаны. Для нецентральных загрузочных лифтов траектории полета частиц материала строятся аналогично верхнему, но форма головки такого лифта строится по параболе, разрезающей траектории полета частиц материала так, что угол контакта в этих точках составляет 14...180. Такая структура позволяет частицам материала хорошо распределяться по корпусу головки элеватора. Размеры и давление глушителя указаны в ТДС-23978-80, ТДС-2036-77 и других. В процессе проектирования форма лифта и тип нагрузки согласовываются с требованиями минимального сопротивления для обеспечения физико-механических свойств и минимального «фона».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

BASICS OF SILENT ELEVATOR ACCOUNTING IN PRODUCTION

The performance and main parameters of a silent elevator are interconnected. For non-central loading elevators, the flight paths of material particles are constructed similarly to the upper one, but the shape of the head of such an elevator is built along a parabola that cuts the flight paths of material particles so that the contact angle at these points is 14...180. This structure allows the material particles to be well distributed throughout the elevator head body. The dimensions and pressure of the muffler are indicated in TDS-23978-80, TDS-2036-77 and others. During the design process, the shape of the elevator and the type of load are consistent with the requirements of minimum resistance to ensure physical and mechanical properties and a minimum "background".

Текст научной работы на тему «ОСНОВЫ БЕСШУМНОГО ЛИФТОВОГО УЧЕТА НА ПРОИЗВОДСТВЕ»

вертикальным участкам пути. Погружные ковшовые конвейеры используются для транспортировки грузов высотой до 20 метров при сравнительно небольшой производительности (до 60 тонн/час) и на очень короткие расстояния (до 50 метров). Преимущества ковшовых конвейеров: - возможность осуществлять промежуточную загрузку и разгрузку; - герметичность транспортной системы; Путь может сильно различаться при перемещении грузов в одной плоскости. Преимущества погружных ковшовых конвейеров: высокое энергопотребление; - сложность обращения с влажными, абразивными и абразивными материалами; Эффективность ковшового погружного конвейера определяется следующим образом.

Значения этих коэффициентов определяются на основе экспериментальных результатов. Можно принять следующие значения коэффициента использования толщины к i = 0,8 для измельченных (гранулированных) материалов; для порошкообразных материалов (размер частиц менее 0,5 мм) i = 0,47. Согласно данному уравнению, для повышения эффективности конвейера следует увеличить скорость цепи V. Но можно увеличить скорость до определенного уровня, выше которого улучшения производительности почти нет, и можно наблюдать значительное улучшение расхода энергии, несмотря на значительное увеличение скорости. Поэтому эти конвейеры работают при относительно невысоких скоростях менее 1 м/с и тем более при скоростях 0,1-0,25 м/с. Тележки-конвейеры используются для транспортировки крупногабаритных, тяжеловесных грузов, а также для автоматических и поточных линий, линий сборки продукции. Цепи этих конвейеров соединены с тележками, которые передвигаются на роликах по рельсам. Для уменьшения перегрузки на изгибах пути конвейера пластины, опирающиеся на каретки этого конвейера, закреплены шарнирами. Шарнирное соединение пластин в свою очередь обеспечивает непрерывность полотна.

Список использованной литературы:

1. В. В. Красников, В. Ф. Дубинин, В. Ф. Акимов. Подъёмно- -транспортные машины. - М.: Агропромиздат, 1987.

2. Курносов Н. Е. Расчёт механизма поворота крана на колонне. - Пенза, Издательство Машиностроение, 2004.

3. Лапкин Ю. П. Машины непрерывного транспорта. - СанктПетербург, Издательство СЗГЗТУ, 2004.

4. Воробьёв Ю. В. Подъёмно-транспортные машины. - Тамбов, Издательство ТГТУ, 2001.

5. Глебов А. П. Подъёмно-транспортные машины отрасли. - Екатеринбург, Издательства УГЛТУ, 2009.

© Атаева Дж.Б., Анналыев Ы., Арсланов Д., Арсланова М., 2023

УДК 69

Ашырмырадова М.Г.,

преподаватель. Авезметов Х.Ш.,

студент.

Туркменский государственный архитектурно-строительный институт.

Ашхабад, Туркменистан.

ОСНОВЫ БЕСШУМНОГО ЛИФТОВОГО УЧЕТА НА ПРОИЗВОДСТВЕ

Аннотация

Производительность и основные параметры бесшумного лифта взаимосвязаны. Для нецентральных

загрузочных лифтов траектории полета частиц материала строятся аналогично верхнему, но форма головки такого лифта строится по параболе, разрезающей траектории полета частиц материала так, что угол контакта в этих точках составляет 14...180. Такая структура позволяет частицам материала хорошо распределяться по корпусу головки элеватора. Размеры и давление глушителя указаны в ТДС-23978-80, ТДС-2036-77 и других. В процессе проектирования форма лифта и тип нагрузки согласовываются с требованиями минимального сопротивления для обеспечения физико-механических свойств и минимального «фона».

Ключевые слова:

бесшумные лифты, строительные материалы, дизайн, архитектура, здания, транспорт.

Ashyrmyradova M. G.,

teacher.

Avezmetov H. Sh.,

student.

Turkmen State Institute of Architecture and Construction.

Ashgabat, Turkmenistan.

BASICS OF SILENT ELEVATOR ACCOUNTING IN PRODUCTION

Abstract

The performance and main parameters of a silent elevator are interconnected. For non-central loading elevators, the flight paths of material particles are constructed similarly to the upper one, but the shape of the head of such an elevator is built along a parabola that cuts the flight paths of material particles so that the contact angle at these points is 14...180. This structure allows the material particles to be well distributed throughout the elevator head body. The dimensions and pressure of the muffler are indicated in TDS-23978-80, TDS-2036-77 and others. During the design process, the shape of the elevator and the type of load are consistent with the requirements of minimum resistance to ensure physical and mechanical properties and a minimum "background".

Key words:

silent elevators, building materials, design, architecture, buildings, transport.

Производительность и основные параметры бесшумного лифта взаимосвязаны. Для нецентральных загрузочных лифтов траектории полета частиц материала строятся аналогично верхнему, но форма головки такого лифта строится по параболе, разрезающей траектории полета частиц материала так, что угол контакта в этих точках составляет 14...180. Такая структура позволяет частицам материала хорошо распределяться по корпусу головки элеватора.

Размеры и давление глушителя указаны в ТДС-23978-80, ТДС-2036-77 и других. В процессе проектирования форма лифта и тип нагрузки согласовываются с требованиями минимального сопротивления для обеспечения физико-механических свойств и минимального «фона». Они допускают высокие скорости транспортировки неабразивных, нехрупких и малоповрежденных материалов. В скоростных элеваторах и мукомольных элеваторах скорость ленты достигает 4...5 м/с. Мощность лифта используется для преодоления сопротивления транспортируемого материала, движения шагающей части (холостой ход), а также для подъема или погрузки груза. Но точно определить мощность лифта можно только в ходе экспериментов. Это связано с тем, что это зависит от характера транспортируемого материала, скорости движения заслонок, способа их загрузки и разгрузки, работы между заслонкой и стенкой контейнера. Исходя из этой мощности, по каталогу подбирают двигатель, а затем выполняют

кинематические и тяговые расчеты лифта.

На предприятиях сельскохозяйственного производства и переработки продукции применяются следующие бесшумные элеваторы: стационарные - для транспортировки зерна в элеваторах и мельницах, для загрузки кормов в машины, бункеры, дозаторы в животноводческих фермах; передвижной - для сезонного обслуживания технологических процессов на животноводческих фермах; устанавливаются - на различных сельскохозяйственных машинах - для транспортировки продукции между операциями; в молотилках (молотилках), кормоподготовителях, зерноочистителях (ЗАВ-40) и зерносушилках. Лифт, прикрепленный к сложной машине, приводится в движение валом, расположенным в шахте. При такой кинематике машины тяговую конструкцию необходимо разместить в начале руля высоты, то есть на верхней звездочке или шкиве. Глушительные элеваторы используются в качестве питателей на самоходных погрузчиках, например, на погрузчике Д-565, машины МВС-4 применяются для разгрузки из железнодорожных вагонов.

Список использованной литературы:

1. В.В. Красников, В.Ф. Дубинин, В.Ф. Акимов. Подъёмно-транспортные машины. - М.: Агропромиздат, 1987.

2. Курносов Н.Е. Расчёт механизма поворота крана на колонне. - Пенза, Издательство Машиностроение, 2004.

3. Лапкин Ю.П. Машины непрерывного транспорта. - СанктПетербург, Издательство СЗГЗТУ, 2004.

4. Воробьёв Ю.В. Подъёмно-транспортные машины. - Тамбов, Издательство ТГТУ, 2001.

© Ашырмырадова М.Г., Авезметов Х.Ш., 2023

УДК 69

Гиллиева Г.,

преподаватель.

Атаханова М., старший преподаватель.

Атаев Р., студент.

Вапаев А., студент.

Туркменский государственный архитектурно-строительный институт.

Ашхабад, Туркменистан.

РОЛЬ КОНВЕЙЕРОВ В АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАГРУЗКЕ И РАЗГРУЗКЕ

Аннотация

Передача груза по подвесному конвейеру осуществляется с помощью тягового устройства. Цепи выполняют функцию тяги. Роликовые каретки также крепятся к тем цепям, которые перемещаются по направляющей подвески. Конструкция конвейерной ленты зависит от характера груза и назначения конвейера. Они крепятся к траверсе или шарниру каретки. Такое усиление обеспечивает вертикальное положение подвески, что не позволяет грузу проскальзывать при проезде вертикальных и наклонных участков дороги.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.