Научная статья на тему 'ВИДЫ И ФОРМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ-МАТЕМАТИКОВ'

ВИДЫ И ФОРМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ-МАТЕМАТИКОВ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
48
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БУДУЩИЕ ПЕДАГОГИ / ВНЕУЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ВИДЫ ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / ФОРМЫ ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ / ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫЕ СОБЫТИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Вдовиченко Алена Александровна

Вопросы развития эффективной системы воспитания в образовательных организациях высшего образования и включения форм и методов внеучебной воспитательной деятельности в профессиональную подготовку являются актуальными в современных исследованиях. Целью статьи является определение видов и соответствующих им форм внеучебной профессионально ориентированной деятельности будущих педагогов-математиков Саратовского университета. Используемые методы: анализ научных трудов, посвященных внеучебной деятельности студентов вузов; анализ локальных нормативных документов Саратовского университета; изучение опыта организации внеучебной деятельности в высших учебных заведениях; обобщение содержания внеучебной профессионально ориентированной деятельности будущих педагогов-математиков. Полученные результаты: выделены и охарактеризованы виды внеучебной профессионально ориентированной деятельности будущих педагогов-математиков: познавательная, преобразовательная, ценностно-ориентированная, коммуникативная и эстетическая. Формы внеучебной профессионально ориентированной деятельности будущих педагогов-математиков определены как совокупность профессионально ориентированных мероприятий и событий, определяемых этапами Программы профессионально ориентированной внеучебной деятельности будущих педагогов-математиков, видами внеучебной профессионально ориентированной деятельности, целями внеучебной деятельности будущих педагогов-математиков и способами взаимодействия участников. Определены понятия «профессионально ориентированное мероприятие» и «профессионально ориентированное событие». Приведены примеры некоторых профессионально ориентированных форм внеучебной деятельности будущих педагогов-математиков.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Вдовиченко Алена Александровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TYPES AND FORMS OF PROFESSIONALLY ORIENTED EXTRACURRICULAR ACTIVITIES OF FUTURE MATH TEACHERS

The development of an effective education system in educational institutions of higher education and the inclusion of forms and methods of extracurricular educational activities in professional training are relevant in modern research. The purpose of the article is to determine the types and corresponding forms of extracurricular professionally oriented activities of future math teachers of Saratov State University. Methods used: analysis of scientific works devoted to extracurricular activities of university students; analysis of local regulatory documents of Saratov State University; studying the experience of organizing extracurricular activities in higher educational institutions; generalization of the content of extracurricular professionally oriented activities of future math teachers. The results obtained: the types of extracurricular professionally oriented activities of future math teachers are identified and characterized: cognitive, transformative, value-oriented, communicative and aesthetic. The forms of extracurricular professionally oriented activities of future math teachers are defined as a set of professionally oriented activities and events determined by the stages of the program of professionally oriented extracurricular activities of future math teachers, types of extracurricular professionally oriented activities, goals of extracurricular activities of future math teachers and ways of interaction between participants. The concepts of «professionally oriented activities» and «professionally oriented event» have been defined. Examples of some professionally oriented forms of extracurricular activities of future math teachers are introduced.

Текст научной работы на тему «ВИДЫ И ФОРМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ-МАТЕМАТИКОВ»

Азимут научных исследований: педагогика и психология.

2021. Т.10 №4(37)p-ISSN: 2309-1754; e-ISSN: 2712-8474

ВДОВИЧЕНКО Алена Александровна ВИДЫ И ФОРМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО...

V7TK" П1 (\ ■ S 1 \r~\ I©2021 Контент доступен по лицензии СС BY-NC 4.0

•УД1^ J /o.UIO. JI |(сс) кУ<$) | TEis is an open accessarticle under the CC BY-NC 4.0 license

DOI' 10 26140/anip-2021-1004-0009 (https://creativecommons.org/iicenses/by-nc/4.o/)

виды' и формы профессионально ориентированной внеучебной деятельности

БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ-МАТЕМАТИКОВ

© Автор(ы) 2021

ВДОВИЧЕНКО Алена Александровна, ассистент кафедры основ математики и информатики на базе МАОУ «Лицей математики и информатики г. Саратова» Саратовский национальный исследовательский государственный университет (410012, Россия, Саратов, улица Астраханская, 83, e-mail: vdovichenkoaa@yandex.ru)

Аннотация. Вопросы развития эффективной системы воспитания в образовательных организациях высшего образования и включения форм и методов внеучебной воспитательной деятельности в профессиональную подготовку являются актуальными в современных исследованиях. Целью статьи является определение видов и соответствующих им форм внеучебной профессионально ориентированной деятельности будущих педагогов-математиков Саратовского университета. Используемые методы: анализ научных трудов, посвященных внеучебной деятельности студентов вузов; анализ локальных нормативных документов Саратовского университета; изучение опыта организации внеучебной деятельности в высших учебных заведениях; обобщение содержания внеучебной профессионально ориентированной деятельности будущих педагогов-математиков. Полученные результаты: выделены и охарактеризованы виды внеучебной профессионально ориентированной деятельности будущих педагогов-математиков: познавательная, преобразовательная, ценностно-ориентированная, коммуникативная и эстетическая. Формы внеучебной профессионально ориентированной деятельности будущих педагогов-математиков определены как совокупность профессионально ориентированных мероприятий и событий, определяемых этапами Программы профессионально ориентированной внеучебной деятельности будущих педагогов-математиков, видами внеучебной профессионально ориентированной деятельности, целями внеучебной деятельности будущих педагогов-математиков и способами взаимодействия участников. Определены понятия «профессионально ориентированное мероприятие» и «профессионально ориентированное событие». Приведены примеры некоторых профессионально ориентированных форм внеучебной деятельности будущих педагогов-математиков.

Ключевые слова: будущие педагоги, внеучебная деятельность, виды внеучебной деятельности, формы внеучебной деятельности, профессионально ориентированные мероприятия, профессионально ориентированные события.

TYPES AND FORMS OF PROFESSIONALLY ORIENTED EXTRACURRICULAR ACTIVITIES OF

FUTURE MATH TEACHERS

© The Author (s) 2021

VDOVICHEnKO Alena Aleksandrovna, assistant lecturer of mathematics and computer sciences basics chair

Saratov National Research State University (410012, Russia, Saratov, Astrakhanskaya str., 83, e-mail: vdovichenkoaa@yandex.ru)

Abstract. The development of an effective education system in educational institutions of higher education and the inclusion of forms and methods of extracurricular educational activities in professional training are relevant in modern research. The purpose of the article is to determine the types and corresponding forms of extracurricular professionally oriented activities of future math teachers of Saratov State University. Methods used: analysis of scientific works devoted to extracurricular activities of university students; analysis of local regulatory documents of Saratov State University; studying the experience of organizing extracurricular activities in higher educational institutions; generalization of the content of extracurricular professionally oriented activities of future math teachers. The results obtained: the types of extracurricular professionally oriented activities of future math teachers are identified and characterized: cognitive, transformative, value-oriented, communicative and aesthetic. The forms of extracurricular professionally oriented activities of future math teachers are defined as a set of professionally oriented activities and events determined by the stages of the program of professionally oriented extracurricular activities of future math teachers, types of extracurricular professionally oriented activities, goals of extracurricular activities of future math teachers and ways of interaction between participants. The concepts of «professionally oriented activities» and «professionally oriented event» have been defined. Examples of some professionally oriented forms of extracurricular activities of future math teachers are introduced.

Keywords: future teachers, extracurricular activities, types of extracurricular activities, forms of extracurricular activities, professionally oriented activities, professionally oriented event.

ВВЕДЕНИЕ

Внесение изменений в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [1], касающихся воспитательной составляющей образования, а именно, включения в образовательные программы календарных планов воспитательной работы на учебный год и рабочих программ воспитания, свидетельствует об актуальности вопросов развития эффективной системы воспитания в образовательных организациях высшего образования, включения форм и методов внеучебной воспитательной деятельности в процесс профессиональной подготовки. В связи с этим становится актуальным выявление видов и наиболее эффективных форм внеучебной деятельности будущих педагогов.

Виды и формы внеучебной деятельности, оказывающие влияние на различные аспекты подготовки будущих педагогов, в последние годы рассматривались в исследованиях Юденковой И.В. [2], Лопатина А.Т. [3], Феттер И.В. [4], Кустова Ю.А. [5], Андреевой Е.В. [б], Левановой Е.А. [7], Серяковой С.Б. [8], Андрюниной

А.С. и Коротаевой Е.В. [9], Колокольниковой З.У [10] и других.

В исследовании Юденковой И.В. особое внимание уделяется системе кураторства, студенческому самоуправлению и включению студентов - будущих педагогов в разнообразные виды деятельности. Феттер И.В. рассматривает современные подходы к организации внеучебной деятельности будущих педагогов и выделяет индивидуальные, групповые и массовые формы организации внеучебной деятельности. Андрюнина А.С. и Коротаева Е.В. приводят примеры «мероприятий, в которые включены задания, связанные с конкретными педагогическими ситуациями, тренинги профессионального общения для будущих педагогов, профессионально ориентированные конкурсы» [9]. Исследование Колокольниковой З.У. посвящено характеристике принципов, форм и методов тьюторинга при организации внеучебной деятельности будущих бакалавров. Лопатин А.Т., Кустов Ю.А., Леванова Е.А., Серякова С.Б. предлагают различные программы и модели орга-

VDOVICHENKO Alena Aleksandrovna TYPES AND FORMS OF PROFESSIONALLY...

Azimut of Scientific Research: Pedagogy and Psychology.

2021. T.10. №4(37)p-ISSN: 2309-1754; e-ISSN: 2712-8474

низации непрерывного воспитания студентов педагогических вузов.

Профессионально значимые виды и формы внеу-чебной деятельности рассматривались Андреевой Е.В., которая среди форм, «влияющих на процесс повышения качества профессиональной подготовки будущих педагогов, выделяет: дополнительное образование, педагогическую практику и формы реализации профессионального мастерства студентов, научно-исследовательскую работу студентов, деятельность студенческого научного общества, внеучебную деятельность по предмету (факультативы, клубы, кружки), студенческое самоуправление, постдипломный мониторинг» [6].

Целью статьи является определение видов и соответствующих им форм внеучебной профессионально ориентированной деятельности будущих педагогов-математиков Саратовского университета. Используемые методы: анализ научных трудов, посвященных внеучеб-ной деятельности студентов вузов; анализ локальных нормативных документов Саратовского университета; изучение опыта организации внеучебной деятельности в высших учебных заведениях; обобщение содержания внеучебной профессионально ориентированной деятельности будущих педагогов-математиков.

МЕТОДОЛОГИЯ

В Концепции воспитания студентов в СГУ внеу-чебная деятельность определена как «один из видов деятельности студентов, направленный на творческое саморазвитие и самореализацию личности во внеучеб-ное время и повышение качества их профессионального образования, а, следовательно, их профессиональной подготовки» [11]. Внеучебная деятельность студентов (в том числе, будущих педагогов) в СГУ направлена на гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, культурно-эстетическое, общественное и физическое воспитание и пропаганду здорового образа жизни. Внеучебная деятельность будущих педагогов-математиков была дополнена профессионально ориентированными видами и формами внеучебной деятельности.

Существуют различные классификации видов деятельности. В зависимости от целей деятельности выделяют преобразовательную, познавательную, ценностно-ориентировочную, коммуникативную и эстетическую; деятельность может быть производительной и потребительской; по степени продуктивности деятельность может быть творческой, продуктивной и репродуктивной, механической; в зависимости от используемых средств - материально-практической, практически-духовной, отраженно-духовной [12-13].

Учитывая цели внеучебной деятельности, специфику профессиональной подготовки учителей и определяемые педагогами и психологами основные виды деятельности, мы выделили следующие виды внеучебной профессионально ориентированной деятельности будущих педагогов-математиков: познавательную, преобразовательную (практическую), ценностно-ориентированную, коммуникативную и эстетическую.

Изучив опыт организации внеучебной деятельности студентов в СГУ и других вузах [14-19 и др.], мы пришли к выводу, что основными формами внеучебной деятельности студентов являются: вечера, тематические мероприятия, беседы и встречи, презентации и выставки, клубы и объединения по интересам, научные студенческие конференции, олимпиады, конкурсы студенческих работ.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Вечера и тематические мероприятия обладают воспитательно-развивающим потенциалом и позволяют развивать интерес к учебной и профессиональной деятельности; клубы и объединения по интересам характеризуются разнообразием деятельности и создают перспективы для самореализации участников, позволяют им проявить свои способности, склонности, творческую инициативу; научные студенческие конференции

стимулируют исследовательскую деятельность и углубляют знания студентов, формируют научное мышление; олимпиады и конкурсы способствуют повышению мотивации к профессиональной деятельности, активизации учебной и научно-исследовательской деятельности, формированию компетенций и развитию креативных, организаторских и коммуникативных качеств студентов и т.д.

Формы внеучебной профессионально ориентированной деятельности будущих педагогов-математиков представляют собой совокупность профессионально ориентированных мероприятий и событий, определяемых этапами Программы профессионально ориентированной внеучебной деятельности будущих педагогов-математиков, видами внеучебной профессионально ориентированной деятельности, целями внеучебной деятельности будущих педагогов-математиков и способами взаимодействия участников.

Под профессионально ориентированными мероприятиями будем понимать внеучебные мероприятия, содержанием которых являются отдельные элементы будущей профессиональной деятельности.

Под профессионально ориентированными событиями будем понимать мероприятия, организованные общеобразовательными или иными организациями для учителей и/или школьников, в которых будущие педагоги-математики могут принимать участие. Примерами могут быть устные и письменные олимпиады для школьников по математике, проводимые в общеобразовательных организациях, в которых будущие педагоги-математики участвуют в качестве наблюдателей или ассистентов организаторов.

Охарактеризуем виды внеучебной профессионально ориентированной деятельности будущих педагогов-математиков и соответствующим им формы.

Профессионально ориентированная познавательная внеучебная деятельность принимает те формы внеу-чебной деятельности, в которых «активность субъекта, направленная на объект, отражается им и возвращается к субъекту в виде знания об этом объекте» [12]. Продуктом познавательной внеучебной деятельности являются индивидуальные профессионально значимые знания. Основными формами профессионально ориентированной познавательной внеучебной деятельности будущих педагогов-математиков являются профессионально ориентированные кураторские часы, профессионально ориентированные предметные проекты, математический кружок, онлайн-курсы предметного и компенсирующего характера, мастер-классы и пр. Например, участвуя в конструктивном проекте «Испытания зрелости в гимназиях России конца XIX века» [20, 21] студенты совершенствуют свои поисковые умения и собирают образцы решения арифметических задач методами и способами, принятыми в гимназиях Российской империи конца XIX - начала XX веков. При этом познавательными целями проекта и продуктами профессионально ориентированной познавательной внеучебной деятельности для будущих педагогов-математиков являются закрепление полученных знаний курса элементарной математики, анализ и осмысление фактов истории школьного математического образования.

Профессионально ориентированная преобразовательная внеучебная деятельность принимает те формы внеучебной деятельности, которые приводят к изменению самой личности и окружающей действительности, к созданию продуктов деятельности. Внеучебная преобразовательная деятельность может быть направлена на реальное преобразование объекта (например, ученика, идеи в материальный продукт) и на преобразование самого себя с целью личностного самосовершенствования. Основными формами профессионально ориентированной преобразовательной внеучебной деятельности студентов - будущих педагогов явля-

Азимут научных исследований: педагогика и психология.

2021. Т.10 №4(37)p-ISSN: 2309-1754; e-ISSN: 2712-8474

ВДОВИЧЕНКО Алена Александровна ВИДЫ И ФОРМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО...

ются профессионально ориентированные кураторские часы, профессионально ориентированные предметные проекты, научные конференции различных уровней, профессиональные конкурсы, ролевое имитационное моделирование [22] и пр. При этом продуктом преобразовательной внеучебной деятельности могут быть: для индивида - сформированные личностные и профессиональные качества, профессиональная компетентность, опыт профессиональной деятельности и т.д., для объекта-ученика - коррекция и приобретение новых знаний, для объектов-идей - научно-методические публикации, электронное портфолио и т.д. Например, профессионально ориентированный кураторский час «Знакомство» посвящен коллективному составлению продукта - интерактивной карты «Будущие педагоги-математики Саратовского университета» с помощью сервиса Google Карты.

Профессиональная ценностно-ориентированная внеучебная деятельность принимает формы внеучеб-ной деятельности, способствующие выработке определенных ценностей, и устанавливает отношение между субъектом и объектом. Ценностно-ориентированная внеучебная деятельность «осуществляется на двух уровнях: на уровне обыденного сознания и на теоретическом уровне» [13]. Продуктом ценностно-ориентированной внеучебной деятельности для индивида является ее направленность (а также позиция) или ценностная ориентация, которые приобретаются в процессе активного, целенаправленного участия в мастер-классах, фестивалях, профессиональных олимпиадах и конкурсах и пр. Например, математический флешмоб MathCat и студенческая математическая олимпиада СГУ, в которых участвуют студенты, являются ценностно-ориентированными и побуждают будущих педагогов-математиков непрерывно совершенствовать знания по предмету.

Профессионально ориентированная коммуникативная внеучебная деятельность играет огромную роль в познавательной, преобразовательной и ценностно-ориентированной внеучебной деятельности. В зависимости от этапа Программы профессионально ориентированной внеучебной деятельности будущих педагогов-математиков и формы деятельности студенты взаимодействуют с учебной группой, студенческим сообществом, различными участниками педагогического процесса в организациях общего и дополнительного образования, участниками сетевых педагогических сообществ. Например, участие команды педагогов-математиков в Олимпиаде по педагогике, которая проводится в Саратовском университете в рамках научно-образовательного фестиваля «Неделя педагогического образования» [23], позволяет получить опыт взаимодействия с организаторами олимпиады, другими командами, жюри, гостями и болельщиками.

Профессионально ориентированная эстетическая внеучебная деятельность охватывает все этапы Программы профессионально ориентированной внеу-чебной деятельности будущих педагогов-математиков и направлена на свободное проявление студентами познавательных и созидательных способностей, совершенствование процесса и продуктов деятельности студентов: подготовленных докладов на ежегодную студенческую научную конференцию механико-математического факультета и другие конференции, семинары, вебинары различных уровней, научно-методических статей (например, в кафедральный сборник «Учитель-ученик: проблемы, поиски, находки» [24]), результатов предметных проектов и т.д.

ВЫВОДЫ

На основе анализа научных трудов, посвященных внеучебной деятельности студентов вузов, и выявленных педагогами и психологами основных видов деятельности мы выделили виды профессионально ориентированной внеучебной деятельности будущих педаго-

гов-математиков: познавательная, преобразовательная, ценностно-ориентированная, коммуникативная, эстетическая. Анализ локальных нормативных документов Саратовского университета, изучение опыта организации внеучебной деятельности студентов высших учебных заведений и обобщение содержания внеучебной деятельности будущих педагогов-математиков позволили определить основные формы внеучебной профессионально ориентированной деятельности будущих педагогов-математиков. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-Ф3 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://rg.ru/2020/08/07/ob-obrazovanii-dok. html.

2. ЮденковаИ.В., Горская С.В. Внеучебная деятельность студентов как один из факторов формирования их профессиональной компетентности // Международный научно-исследовательский журнал. 2016. № 10 (52), часть 3. С. 197-199.

3. Лопатин А.Т., Нурмагомедова Э.Н., Наговицын Р.С., Чиговская-Назарова Я.А. Внеучебная деятельность студентов как фактор обеспечения качества непрерывного педагогического образования // Современные проблемы науки и образования. 2016. № 3. С. 291-298.

4. Феттер И.В., Петрухина О.А. Конкурс как форма организации внеучебной деятельности в педагогическом вузе // Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 50-3. С. 191-197.

5. Кустов Ю.А. Методологические подходы к формированию общепрофессиональных компетенций в воспитании будущих педагогов // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2015. № 2(11). С. 50-53.

6. Андреева Е.В. Организация внеучебной деятельности — одно из условий обеспечения качества профессиональной подготовки будущих учителей //Вестник Якутского государственного университета. 2009. Том 6, № 1. С. 90-95.

7. Леванова Е.А. Практическая готовность педагога к профессиональной деятельности //Преподаватель XXI век. 2016. № 2-1. С. 11-20.

8. Серякова С.Б., Никитовская Г.В. Теоретическая модель формирования управленческой компетентности будущего педагога // Преподаватель XXI век. 2017. № 4-1. С. 56-64.

9. Андрюнина А.С., Коротаева Е.В. Формирование ценностного отношения к профессии у будущих педагогов во внеучебной деятельности //Педагогическое образование в России. 2016. № 5. С. 47-51.

10. Колокольникова З.У., Сотникова А.В., Мосина Н.А., Безруких Ю.А., Мосинцев Д.Д. Принципы, формы и методы тьюторинга при работа с будущими бакалаврами // Современные проблемы науки и образования. 2021. № 3. С. 1-8.

11. Концепция воспитания студентов в СГУ [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.sgu.ru/sites/default/files/ documents/2020/koncepciya_vospitaniya_studentov.pdf

12. Каган М.С. Человеческая деятельность (опыт системного анализа). М.: Политиздат, 1974. 328 с.

13. Новиков, А.М., Новиков Д.А. Методология. М.: СИН-ТЕГ. 668

с.

14. Масленников В.А. Организация воспитательной работы // Высшее образование в России. 2009. № 12. С. 75-79.

15. Минаев А.И., Исаева О.Н. Внеучебная воспитательная деятельность в Рязанском государственном университете имени С.А. Есенина (из опыта работы) // Вестник ВГУ. Серия: проблемы высшего образования. 2017. № 4. С. 83-87.

16. Иванова Г.П., Логвинова О.К. Внеучебная деятельность современного вуза в контексте социально-педагогического подхода // Вестник НВГУ. 2017. № 3. С. 21-25.

17. Викторов О.Н. Воспитательная работа в Чувашском государственном университете // Высшее образование в России. 2017. № 7 (214). С. 132-137.

18. Кондаурова И.К., Волошина О.С. Математический образовательный интернет-проект как инновационная форма дополнительного образования // Карельский научный журнал. 2019. Т. 8. № 3(28). С. 24-27

19. Писаренко А.Д. Виртуальные студенческие сообщества как форма организации внеучебной детельности студентов вуза // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2017. Т. 6. № 2 (19). С. 125-127.

20. Вдовиченко А.А., Лебедева С.В. Профессионально ориентированные предметные проекты во внеучебной деятельности будущих педагогов-математиков // Паритеты, приоритеты и акценты в цифровом образовании. Сборник научных трудов. В 2-х частях. Саратов, 2021. С. 151-156.

21. Лебедева С.В. Историко-педагогическая реконструкция как перспективная форма предметно-методической подготовки будущих педагогов-математиков в цифровом обществе //Паритеты, приоритеты и акценты в цифровом образовании. Сборник научных трудов. В 2-х частях. Саратов, 2021. С. 39-43.

22. Вдовиченко А.А. Имитационное моделирование в профессионально ориентированной внеучебной деятельности будущих педагогов-математиков // Гуманитарные балканские исследования. 2020. Т. 4. № 4 (10). С. 18-21.

23. Елина Е.Г., Александрова Е.А. Новые формы взаимодействия

VDOVICHENKO Alena Aleksandrovna TYPES AND FORMS OF PROFESSIONALLY...

Azimut of Scientific Research: Pedagogy and Psychology.

2021. T.10. №4(37)p-ISSN: 2309-1754; e-ISSN: 2712-8474

со студентами: научно-образовательный фестиваль «Неделя педагогического образования» в СГУ имени Н.Г. Чернышевского» //Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. 2019. Т. 8. № 2. С. 163-168.

24. Учитель — ученик: проблемы, поиски, находки: сборник научно-методических статей. Выпуск 18. Саратов: ООО «Издательский центр «Наука», 2021. 110 с.

Статья поступила в редакцию 30.09.2021 Статья принята к публикации 27.11.2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.