[ хроника]
VI МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ТЕКСТ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ. АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ В ЦЕЛЯХ ПРЕПОДАВАНИЯ
РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО»
(Окончание на с. 26)
26-28 ноября 2015 года на филологическом факультете Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова, силами кафедры русского языка для иностранных учащихся филологического факультета при участии кафедры русского языка и кафедры дидактической лингвистики и теории русского языка как иностранного была проведена VI Международная научно-практическая конференция «Текст: проблемы и перспективы. Аспекты изучения в целях преподавания русского языка как иностранного». В работе конференции приняли участие около 400 человек из разных городов России и стран: Беларуси, Азербайджана, Армении, Латвии, Италии, Монголии, Ирана, Китая, Германии, Польши, Словакии, Сербии, Франции, Японии.
С приветственным словом к участникам конференции обратилась заместитель декана по работе с иностранными
учащимися филологического факультета МГУ Г. Е. Кедрова. На пленарном заседании выступили: В. С. Елистратов («Магическая функция русского текста в начале XXI века»), А. И. Чагин («Бездонность образа. О возможностях анализа поэтического произведения (О. Мандельштам. „Концерт на вокзале“)»); В. В. Красных («Теория и практика межкультурной коммуникации: современные подходы»); Л. А. Дунаева («Сетевые культурно-просветительские проекты в изучении русского языка как иностранного в России и за рубежом»); Л. О. Чернейко («Асимметричный языковой знак в аспекте тексто- и смыслопорождения»); М. Н. Шутова («Звучащий текст в обучении иностранных студентов русской интонации»); Н. П. Щипанская, Д. Саболова («Лексическая и культурологическая ценность концепта Русь — Россия в современном русском языке.
20
[мир русского слова № 4 / 2015]
[ хроника]
VI МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ТЕКСТ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ...»
(Окончание. Начало на с. 20)
После проведения пленарного заседания работа была организована по 13 направлениям: 1. Информационнокоммуникационные технологии в теории и практике преподавания РКИ. 2. Учебный, научный и деловой текст как единица обучения РКИ. 3. Медиатекст: лингводидактический потенциал. 4. Функциональная грамматика и текст. 5. Дискурсивная функция лексики и словообразования. 6. Звучащий текст в практике обучения РКИ. 7. Лингвокультуроведение и проблемы межкультурной коммуникации в аспекте РКИ. 8. Художественный текст как средство формирования билингвальной личности. 9. Интерпретация текста и проблемы перевода: лингводидактический аспект. 10. Учебники и учебные пособия, образовательные стандарты и программы по РКИ. 11. Система тестирования по русскому языку как иностранному на современном этапе. 12. Методические аспекты преподавания РКИ. 13. Проблемы лингвистической текстологии и источниковедение.
В рамках конференции были проведены два Круглых стола: «Информационно-коммуникационные технологии. Сетевые проекты» и «Художественный текст как объект лингводидактики».
Доклады участников были связаны с текстом как основной темой и проблематикой конференции. Выступающие рассматривали проблемы своих сообщений с позиций современной лингвистики, опираясь на идеи коммуникативного и функционально-коммуникативного подхода к языку. Отдельные доклады были посвящены проблеме билингвизма, в частности, формирования билингвальной личности. Разнообразие тематики докладов продемонстрировало теоретическую и практическую важность и актуальность лингвокультурологических исследований в рамках преподавания РКИ.
К началу работы конференции был опубликован сборник материалов конференции.
26
[мир русского слова № 4 / 2015]