Научная статья на тему 'Вести с университетских конференций по вопросам образования'

Вести с университетских конференций по вопросам образования Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
56
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Вести с университетских конференций по вопросам образования»

Информация

ВЕСТИ С УНИВЕРСИТЕТСКИХ КОНФЕРЕНЦИЙ ПО ВОПРОСАМ ОБРАЗОВАНИЯ

В 2011 году в ЮУрГУ состоялись конференции, на которых студенты и преподаватели университета представили результаты проведенных исследований, связанных с проблемами современного образования.

В апреле 2011 г. прошла 63-я научная конференция профессорско-преподавательского состава, аспирантов и сотрудников ЮУрГУ. Секции, на которых рассматривались вопросы образования, работали во многих структурных подразделениях ЮУрГУ.

На секции педагогики (руководитель -д.п.н., профессор Г.Н. Сериков) прозвучало 15 докладов. Методологическим ориентиром для последующих исследований членов секции стал доклад д.п.н., профессора Г.Н. Серикова «О систематизации понятий педагогики». Полные тексты докладов, прозвучавших на секции, представлены в тематическом сборнике научных трудов «Вопросы образования и самообразования студентов» (выпуск 18), вышедшем в Издательском центре ЮУрГУ в 2011 г.

Секция дополнительного образования Института дополнительного образования (ИДО) ЮУрГУ осуществляла работу под руководством директора ИДО, к.т.н., доцента И.А. Волошиной. Темой выступления руководителя секции стало рассмотрение особенностей осуществления дополнительного образования в рамках национального исследовательского университета. Доклад д.п.н., профессора И.О. Котляровой был посвящен подготовке научно-педагогических кадров.

В Институте открытого и дистанционного образования (ИОДО) прошла работа секции современных информационных технологий в образовании. Особое внимание было уделено обсуждению проблем развития внутривузов-ской единой образовательной информационной среды, сетевого взаимодействия структурных подразделений и совместной деятельности в сети Интернет. Наиболее интересными признаны доклады директора ИОДО, к.э.н. В.П. Бородкина «Использование технологии веб-трансляции в учебной и внеучебной деятельности», зав. кафедрой, к.э.н. A.A. Демина «Организация и методическое обеспечение учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в вузе

и при корпоративном обучении», зам. директора ИОДО О.Б. Елагиной «Гуманитарные аспекты информатизации образования». Лучшие статьи и доклады опубликованы в электронном журнале «Педагогические и информационные технологии в образовании» -http: //ode. susu .ru/ e-j oumal/index.htmL

Более 20 докладов педагогической тематики прозвучали в ходе работы ряда секций на различных факультетах университета: секции профессионально-ориентированного обучения иностранным языкам, секции актуальных проблем непрерывного иноязычного образования, секции туризма и социально-культурного сервиса, секции адаптивной физической культуры и медико-биологической подготовки, секции педагогических и медико-биологических проблем здоровья населения, возрастных проблем спорта, секции маркетинга и менеджмента, секции управления персоналом, секции меж-культурной коммуникации и др.

Актуальные проблемы образования рассматривались также в ходе работы секций большинства филиалов ЮУрГУ.

Результаты учебно-исследовательской работы студентов по проблемам педагогики были заслушаны в ходе работы секций естественных и гуманитарных наук на 64-й студенческой научной конференции ЮУрГУ.

На секции педагогики и профессионального образования (руководитель - д.п.н., профессор И.О. Котлярова) прозвучало 15 докладов студентов старших курсов. Тематика выступлений, связанных с проблемами управления образованием, отражала такие направления исследований студентов, как управление реализацией вариативных образовательных программ в учреждениях дополнительного образования, взаимодействие вуза и промышленного предприятия в процессе подготовки специалистов, взаимодействие вуза и бизнеса в управлении дополнительным образованием специалистов, оценка качества исполнения педагогами своих профессиональных компетенций и др.

Лучшие доклады студентов опубликованы в тематическом сборнике научных трудов «Научные исследования студентов» (выпуск 2), вышедшем в Издательском центре ЮУрГУ.

Серия «Образование. Педагогические науки», выпуск 13

7

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.