Научная статья на тему '"великий и ужасный" - валерий Иванович Силаев сугубо личное мнение'

"великий и ужасный" - валерий Иванович Силаев сугубо личное мнение Текст научной статьи по специальности «Науки о Земле и смежные экологические науки»

CC BY
573
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «"великий и ужасный" - валерий Иванович Силаев сугубо личное мнение»

рех коллективных монографиях. При этом двое его сотрудников (М. Ю. Соке-рин и аспирант В. И. Силаева А. Ф. Ха-зов) защитили по результатам этих исследований кандидатские диссертации.

По итогам исследований 1989— 1992 гг. В. И. Силаев издает монографию “Минералогия фосфатоносных кор выветривания” (СПб: Наука, 1996. 136 с.) и переходит к разработке своего следующего проекта — “Закономерности и механизмы эпигенетического марганцевого минерало- и рудообразования”

(1993—2005). Итогом явилась монография “Кобальтсодержащие квалузиты Полярного Урала” (Екатеринбург: Изд-во УрО РАН, 2002. 132 с.), а также успешно защищенная докторская диссертация. Заключительный (девятый) проект “Минералогия и онтогения неким-берлитовых алмазов уральских и бразильских месторождений” начат в 2003 г. и далек от завершения, но по нему уже опубликовано две коллективные монографии, вызвавшие немалый интерес у специалистов. Любопытно,

что по крайней мере четыре из завершенных к настоящему времени авторских проекта Валерия Ивановича отвечали докторскому уровню.

Пожелаем ему не останавливаться на достигнутом. Пусть удачей завершится и его алмазный проект, а также и все его последующие начинания. К тому же степень доктора наук — отнюдь не предел для талантливого ученого, явно находящегося в расцвете своих способностей. За новые успехи и новые достижения!

Д. г. -м. н. Л. Махлаев

"ВЕЛИКИЙ И УЖАСНЫЙ" - ВАЛЕРИЙ ИВАНОВИЧ СИЛАЕВ

СУГУБО ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Начало нашего сотрудничества с Валерием Ивановичем относится к 70-м годам. Мы приехали после окончания университетов: он — ростовского, я — ленинградского. Сначала он занимался литологией на Пай-Хое. Меня же “кинули” на рудные объекты Вайгача. После защиты Валерием Ивановичем кандидатской диссертации Николай Павлович предложил нам работать в группе на рудных объектах Вайгача. Вот тогда я и “хлебнула” от нелегкого характера нашего юбиляра. Как вам понравится, когда во время сеанса радиосвязи, только что поговорив с тобой и выяснив, что лодка, на которой вы намеревались забрать В. И. с северной территории, дырява как решето, слышишь в обращении к третьему сотруднику нашего отряда: “Дамочка боится плыть!” И сказать такое, когда “дамочка” готова хоть вплавь преодолеть пролив, а осторожные представители мужского пола, вышедшие в море раньше времени, чем и погубившие лодку, отказываются плыть наотрез.

Но что моя “дамочка”, когда он может назвать вас “дураком”, или “геологическим демагогом”. И разве можно терпеть такое?! Вот и возникают разговоры о его тяжелом характере. Хотя многие отмечают, что с возрастом В. И. стал терпимее, мягче. Он успешно сотрудничает не только с нашими коллегами, но и со специалистами Пермского университета, екатеринбуржцами, москвичами, а также киевлянами и бишкекцами, ставшими ныне иностранцами. Недавно в числе его соавторов появились люди из совсем уж далеких стран.

Валерий Иванович — человек увлеченный, проникающий в предмет исследования до самых глубин, плавающий и ныряющий в этих глубинах, пока не про-

В экспедиции на Полярном Урале (1999 г.)

яснится проблема и не напишется очередная книжка. И снова — в новые, совсем не изведанные воды. “Минералогия и генезис стратиформной сульфидной минерализации”, “Эволюция мине-ралообразования в гидротермальных системах”, “Минералогия фосфатоносных кор выветривания (Полярный Урал)”, “Кобальтсодержащие квалузиты

Полярного Урала” — здесь названы далеко не все его книги. А какое разнообразие объектов! Да и территория не маленькая: от Северного Урала до Вайгача. Это ученый, чьими трудами может гордиться наш институт.

Он страстный собачник. Он не только любит собак, он знает о них почти все. По-моему, только добрый человек может так самозабвенно относиться к животным. Ведь кроме собак в его доме обитают кошки, и почти всегда какая-нибудь экзотика, например удавчик, но это уже заслуга сына Саши, который настолько увлекся животными, что стал их доктором — ветеринаром.

Валерий Иванович строгий воспитатель. Страстный в своих высказываниях, он увлекает молодые умы, будит их и зовет. Но и здесь временами чрезмерно и категорично, навязывая свое мнение.

Мне порой кажется, что его резкость в обращении с людьми связана со стеснительностью, и чтобы ее скрыть, появляется “выступление”.

Он может кинуться с пистолетом на добычу мяса отряду, залезть под вездеход, когда тот сломается, бежать перед вездеходом, чтобы он не угодил в какую-нибудь колдобину и даже сесть за рычаги этого вездехода, когда попадется совсем уж никудышный водитель.

Валерий Иванович — интересный мужчина. По-моему, не будь он таким суровым с виду, в него можно и влюбиться. Да, наверняка, влюблялись! Так пусть в душе горит молодой задор! Пусть будет здоровье на долгие годы и еще много творческих достижений и открытий.

М. н. с. В. Тихомирова

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.