Научная статья на тему 'Веб аналитика. Сравнение систем веб аналитики'

Веб аналитика. Сравнение систем веб аналитики Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
1494
306
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
IT / ИНТЕРНЕТ / ВЕБ АНАЛИТИКА / GOOGLE ANALYTICS / YANDEX METRICA / ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Олевинский Матвей Александрович

Актуальность работы подтверждается современными трендами развития IT, развития Интернет инфраструктуры, а также условиями для формирования электронной коммерции на рынках товаров и услуг. В исследовании использовался только реальный опыт работы с проектом, были получены необходимые результаты и определены численные показатели эффективности внедрения систем.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Веб аналитика. Сравнение систем веб аналитики»

- применение интеллектуальных механизмов на уровне управления доступом, а также -многофакторной идентификации и гибридной аутентификации,

- использование адаптивных механизмов межсетевого экранирования, обеспечение информационной безопасности серверных компонентов виртуализации, непрерывный мониторинг скрытых каналов и реализация мер по их устранению.

Список использованной литературы

1. Виртуализация: одно из важнейших направлений современной индустрии хранения данных. Режим доступа: http://searchstorage.techtarget.com, свободный.

2.Сюртуков И. Современные системы хранения данных. Режим доступа: http://www.ferra.ru/ru/system/ s26178/#.ViPxk37hDcs.

3.Беркетов Г.А., Микрюков А.А., Федосеев С.В. Оптимизация периода смены параметров механизмов защиты информации в АИС. // Сб. трудов VI Международной научно-практической конференции «Информационные и коммуникационные технологии в образовании, науке и производстве». - Протвино, 2012. -Том 2. - С.246-248.

4. Беркетов Г.А., Микрюков А.А., Федосеев С.В. Оптимизация параметров системы восстановления целостности базы данных. // Сб. трудов Научно-практической конференции «Инновации на основе информационных и коммуникационных технологий». - 2011. - №1. - С.199-202.

©Мачульский Е.В., 2015

Олевинский Матвей Александрович

Магистрант БГУИР г. Минск, РБ E-mail: mat.olev.by@gmail.com

ВЕБ АНАЛИТИКА. СРАВНЕНИЕ СИСТЕМ ВЕБ АНАЛИТИКИ.

Аннотация

Актуальность работы подтверждается современными трендами развития IT, развития Интернет инфраструктуры, а также условиями для формирования электронной коммерции на рынках товаров и услуг. В исследовании использовался только реальный опыт работы с проектом, были получены необходимые результаты и определены численные показатели эффективности внедрения систем.

Ключевые слова

IT, Интернет, Веб Аналитика, Google Analytics, Yandex Metrica, электронная коммерция

Интернет стал неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Это основной источник новостей, средство общения, быстрый доступ к нужной информации и многое другое.

Используют интернет и в бизнесе. Как правило, у компаний и бизнесменов есть веб сайт, который решет определенные бизнес задачи. При этом сайт может являться частью бизнес процессов, либо напрямую в не принимать в них участие.

Веб аналитика дает возможность оценить эффективность сайта на предмет выполнения поставленных перед ним задач, а также позволяет разработать мероприятия по его улучшению, тем самым увеличив эффективность бизнеса.

В рамках текущей работы проведем анализ внедрения двух систем веб аналитики на примере реального проекта. Мы определим вклад каждой системы в отдельности, а также приведем краткий сравнительный анализ. Помимо этого, необходимо оценить эффективность реализуемых рекламных кампаний.

_НАУЧНОЕ ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ «IN SITU» №4/2015 ISSN 2411-7161_

В качестве примера будет рассмотрен онлайн проект по стоматологическому туризму (люди из других стран делают заявку через сайт, а затем приезжают на комплексное зубное лечение в Беларусь, сэкономив на разнице в цене услуг). В данном случае, сайт это основной источник клиентов и его основная задача побудить посетителя сделать заказ.

Для проведения мероприятий по веб аналитике необходимо в первую очередь собрать данные. Выделяют 2 основных вида инструментов сбора данных:

А) Счетчики (небольшой код на страницах сайта, который загружается браузером. Наиболее популярные решения это OpenStat, GoogleAnalytics, Яндекс.Метрика, Liveinternet и прочие.

Б) Лог-анализаторы (предоставляют возможность собирать статистические данные и составлять свои специальные отчеты путем посредством устновки на сервер).

На современном этапе развития подобных систем обычно прибегают к первому варианту, либо используют их в комплексе. Наш проект не стал исключением. Были установлены системы GoogleAnalytics, Яндекс.Метрика, вклад которых мы и будем сравнивать.

Сбор данных - важнейший этап работы веб аналтика, поскольку их анализ и является основанием для принятия решений. Необходимо четко определять, какой массив данных подходит в каждом конкретном случае.

Ниже представлены основные показатели, которые были выбраны для анализа в рамках текущего проекта.

- посетители сайта (процент уникальных посетителей ресураса, географическая принадлежность аудитории, ее структура и состав)

- информация о страницах (длительность пребывания посетителей на сайте или определенной странице, число просматриваемых страниц и прочее)

- ключевые запросы, источник трафика (откуда пришли посетители , составление списка источников и прочее))

- usability, удобство сайта для посетителей (карта кликов, ссылок, сценариев, оценка конверсий и прочее)

Сбор данных производится втечение месяца в реальных условиях

Самыми популярными системами анализа и составления статистики посещаемости сайтов являются Google Analytics и Яндекс.Метрика. При этом каждая из них имеет как свои преимущества, так и недостатки. Если говорить в целом, то функциональные возможности вышеупомянутых систем примерно одинаковы. Основные же различия заключаются в следующие:

Яндекс Метрики

- Универсальный, интуитивно понятный интерфейс без лишних деталей

- Данные обновляются каждые пять минут в режиме реального времени

- Если на сайте системы возникают технические неполадки, у пользователя есть возможность sms-доставки отчетов

- Яндекс Метрики дают возможность получить информацию о том, какие элементы страницы наиболее привлекательны для пользователя, а на какие они не обращают внимание с помощью карты кликов. Это один из лучших инструментов Яндекс.Метрики

Особенности Google Analytics

-Стандартный и улучшенный режимы сегментации входящего трафика

-Огромное количество режимов, настроек и фильтров. Однако такой интерфейс будет слишком сложным для новичков

- Возможность расширенной работы с многоканальными последовательностями и социальными сетями

Посредством инструментов веб аналитики GoogleAnalytics и Яндекс.Метрика был проведен анализ собранной информации, обозначены проблемы, нуждающиеся в решение и сделаны лаконичные выводы.

Первая проблема это неэффективное распределение рекламных бюджетов. Проект заказывал онлайн рекламу в поисковых системах Google и Яндекс и анализ рекламных кампаний производился в

соответствующих системах веб аналитики. Обе системы выявили, что у проекта есть серьезные проблемы с определением и выбором целевой аудитории. Бюджет распределялся в большей степени на страны западной Европы, где стоимость одного рекламного обращения значительно выше, нежели в странах СНГ, где имелся аналогичный спрос на продукт. Это проблема была устранена.

Второй обнаруженный нюанс - наличие запросов с нулевой ценностью для бизнеса. Проекту интересны только те посетители, которые хотят или собираются оставить заявку на заказ предварительного плана лечения. Системы веб аналитики определили, что на сайте порядка 23% аудитории приходит по информационным запросам. Это означает, что они не собираются совершать целевое действие (конверсию). Соответственно затраты на привлечение такой аудитории были исключены.

Система Яндекс.Метрика, имея уникальный инструмент «Карта Кликов» позволила улучшить структуру самого сайта и увеличить поведенческие факторы (среднее время нахождения на сайте и количество просмотренных страниц). Удобство использования ресурса в конечном итоге позволило в 2 раза увеличить количество заявок.

Система GoogleAnalytics в свою очередь не умеет подобного инструмента, однако она позволяет проводить расширенный анализ данных по социальным сетям, тем самым определяя информацию, которая интересна пользователям. Это позволило почти бесплатно привлечь дополнительный целевой трафик. Проделанная работа увеличила количество заказов на половину от первоначального значения.

Итого по результатам мероприятий количество заявок увеличилось в 2,5 раза.

Рекламный бюджет при этом был уменьшен приблизительно на 30% и позже перераспределен на более эффективные каналы привлечения клиентов.

Список использованных источников

1. Брайан Клифтон Google Analytics для профессионалов, 3 -е издание = Advanced Web Metrics with Google Analytics, 3rd ed., 2012. — 608 с.

2. Авинаш Кошик Веб-аналитика 2.0 на практике. Тонкости и лучшие методики = Web Analytics 2.0: The Art of Online Accountability and Science of Customer Centricity. — М, 2011. — С. 528

© Олевинский М.А., 2015

Старчукова Ирина Викторовна

Магистрант ИрНИТУ, г.Иркутск, РФ Е-mail: irina-starchukova@rambler.ru

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ВИБРОДИАГНОСТИКИ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ ОБОРУДОВАНИЯ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Аннотация

Актуальность данной работы заключается в том, что применение методов диагностики оборудования позволяет существенно сократить вероятность отказов оборудования и реализации аварийной ситуации. Цель данной работы заключается в освещении метода ультразвуковой дефектоскопии, как одного из наиболее часто используемых для диагностики оборудования используемого в химической промышленности. Выводы.

Ключевые слова

Химическая промышленность, оборудование, диагностика, ультразвуковая дефектоскопия, снижение

отказов, безаварийная работа.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.