Научная статья на тему 'ВАЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ'

ВАЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

25
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Улмасой Хусан Кизи Ахмедова

Человечество ни на секунду не останавливается в своѐм развитии. И как только вышеупомянутые технологии плотно войдут в нашу жизнь, человек изобретѐт ещѐ что-то более передовое, что будет полезно не только для него самого, но и для нашего общего дома.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ВАЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ»

Chirchik State Pedagogical University Effectiveness of Introduction of Digital

ТесЬпОО^/е/^П^^шшшшшая/шшшшшшшшш

jort^

ВАЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИИ В

ОБРАЗОВАНИИ

Улмасой Хусан кизи Ахмедова

Ташкентский финансовый институт аЬтеёоуаи1тавоу@2ша11. сот

Человечество ни на секунду не останавливается в своём развитии. И как только вышеупомянутые технологии плотно войдут в нашу жизнь, человек изобретёт ещё что-то более передовое, что будет полезно не только для него самого, но и для нашего общего дома.

Двадцать первый век - время безудержного технического прогресса. Ежедневно тысячи учёных создают новые технологии, призванные улучшить нашу жизнь. Тем временем, те изобретения, что мы используем сейчас, постепенно устаревают.

Без цифровых технологий сегодня невозможно представить себе современную школу, техникум или вуз, которые могут дать качественное образование, цифровая образовательная среда - это инструмент, который призван поддерживать и дополнять традиционную систему образования. Все реализуемые сегодня ИТ-проекты в образовании должны способствовать устранению цифрового неравенства образовательных организаций, получению доступа к верифицированному цифровому образовательному контенту и повышению качества образования.

Виртуальные классы, видео, дополненная реальность, роботы и другие технологические инструменты могут не только оживить класс, но и создать более инклюзивную учебную среду, которая способствует сотрудничеству и любознательности, а также позволяет учителям собирать данные об успеваемости учащихся.

Тем не менее, важно отметить, что технология — это инструмент, используемый в образовании, а не самоцель. Перспективы образовательных технологий заключаются в том, что с ними делают учителя и как они используются для наилучшего удовлетворения потребностей учащихся.

Компьютерные игры тренируют память, логику, координацию движений, умение планировать свою деятельность, находить информацию, необходимую для достижения поставленной цели. Игры формируют у ребенка мотивационную и

October 20, 2023

https://cspi.uz/ Republican Scientific and Practical Conference

Chirchik State Pedagogical University Effectiveness of Introduction of Digital Technologies in the Educational Process

g

интеллектуальную готовность использования компьютерных средств для осуществления своей деятельности. Игровая деятельность - это многосложный и производительный процесс, структура которого включает интеллектуальную, познавательную, поисковую, проектную и другие формы проявления творческой активности. Особое внимание в учебные компьютерные игры связана с тем, что, во-первых, использование компьютера стало качественно новым этапом использования игры в учебном процессе, а, во-вторых, это связано с распространением и популярностью компьютерных игр.

Следует помнить, что Интернет является ценным ресурсом с большим количеством увлекательной и обучающей информации. Но нужно постоянно следить за тем, как ученик начальных классов использует Интернет, проверять сайты, на которые заходит ребенок. Жизненный опыт взрослого человека может стать неоценимым в помощи школьнику понять, как вести себя в виртуальном мире.

Информационно-коммуникативные технологии имеют большое значение в удовлетворении человеческой потребности познания мира. Они позволяют существенно изменить способы управления учебной деятельностью, вовлечь учащихся в активную работу класса.1

Поэтому информационно-коммуникационная поддержка учебно-воспитательного процесса развивает наглядно-образный, наглядно-действенный, интуитивный, творческий виды мышления младшего школьника; коммуникативные способности; формирует умение принимать оптимальное решение или предлагать варианты решений в сложной ситуации; развивает навыки самообразования и самоконтроля; закладывает основы информационной культуры и истоки развития умений осуществлять обработку информации.

Самому педагогу цифровые образовательные ресурсы позволяют:

- организовать разнообразные формы деятельности обучающихся;

- применять весь спектр возможностей современных информационных и телекоммуникационных технологий;

- представлять информацию ярко, заметно, контрастно за счет использования возможностей технологий мультимедиа, виртуальной реальности, гипертекстовых и гипермедиа систем;

- управлять деятельностью обучающихся адекватно интеллектуальному уровню конкретного ребенка, уровню его

https://cspi.uz/

https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/411539-doklad-na-temu-cifrovye-informacionnye-tehnol

Republican Scientific and Practical Conference

October 20, 2023

Chirchik State Pedagogical University Effectiveness of Introduction of Digital Technologies in the Educational Process

g

g

знаний, умений, навыков, интересов, особенностям его мотивации с учетом реализуемых методов и используемых средств;

- создать условия для осуществления индивидуальной самостоятельной деятельности обучающихся, формировать навыки самообучения, саморазвития, самосовершенствования, самообразования, самореализации;

- создать основу для постоянного и оперативного общения педагогов, учащихся и родителей, нацеленного на повышение эффективности обучения.

REFERENCES

1. Закон Республики Узбекистан «О Центральном банке Республики Узбекистан» от 11.11.2019 г. №ЗРУ-582

2. Концептуальный проект «Основных направлений денежно кредитной политики на 2022 год и период 2023-2024 годов» от 21 октября 2021 года

3. Абдуллаева Ш.З. Банковское дело. Учебник. - Т.- «Молия», 2019

4. Долан Э.Дж. Деньги, Банковское дело и денежно-кредитная политика/ Пер. с англ. В.Лукашевича и др.; Под общ.ред. В.Лукашевича.-М, 2006

5. Макконел К., Брю С. Экономикс. - М.: Дело, 2015.

6. Лаврушин О.И. Управление деятельностью коммерческого банка (Банковский менеджмент): Учебник. -М: Юристь, 2018.

7. https://www.gazeta.uz- новости Республики Узбекистан

8. https://nrm.uz- собрание законодательств Республики Узбекистан

9. http://www.lex.uz- собрание законодательств Республики Узбекистан

10. https://studfiles.net- электронные учебники

https://cspi.uz/

Republican Scientific and Practical Conference

October 20, 2023

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.