тике, проводимой Альянсом на Балканах в 1991-2008 гг., и позиция России в отношении этих устремлений стран Юго-Восточной Европы.
А.Е. Кузьмичёва
(Московский государственный университет
им. М.В. Ломоносова)
Варшава или Москва? Зондажный визит Луи Барту в Польшу в 1934 г.
Выход Германии из Лиги наций, пробуксовка переговоров о разоружении убедили Париж в том, что международная ситуация все больше начала напоминать 1914 г. 16 апреля 1934 г. премьер Г. Думерг констатировал: «На первое место Франция должна ставить состояние своей собственной безопасности». А для этого Парижу нужно было знать, надежны ли ее старые восточноевропейские союзники, прежде всего Варшава и Прага, или же необходимо расширять их круг за счет Москвы. Барту надеялся, что для Польши отношения с Францией все еще имеют характер не casus foederis, а постоянного союза, подразумевающего совместные дипломатические и военные усилия на германском направлении. Но его беседы в Варшаве 23-24 апреля показали обратное. Визит Барту в Польшу явил собой скорее его личный успех, нежели успех французской внешней политики. Для Бека лучшим результатом переговоров стало принятие французским министерством основных постулатов польской дипломатии, однако, и он, и маршал были разочарованы тем, что Барту так и не сумел предложить схему для оживления политических, экономических и военных составляющих польско-французского союза.
К.В. Мельчакова
(Московский государственный университет
им. М.В. Ломоносова)
Просвещение по-сербски: Роль и место сербских школ в организации повстанческого движения в Боснии и Герцеговине в 1860—70-е гг.
В 60-е годы XIX в. сербское правительство активизировалось в вопросе открытия школ для православного населения славянотурецких областей. Помимо выполнения просветительской функции эти учебные заведения должны были стать центрами организации повстанческих