Научная статья на тему 'В тени Великой державы: политика в области военной авиации'

В тени Великой державы: политика в области военной авиации Текст научной статьи по специальности «История и археология»

CC BY
98
39
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по истории и археологии, автор научной работы — Пчелин И. Л., Сидоров И. Т.

За всю историю российской военной авиации и авиации в целом никогда не было такой ситуации, чтобы взгляды правительства и военного руководства на ее место и роль в системе вооружений ВС совпадали не только между собой, но и с действительной потребностью государства в количественном и качественном состоянии военной авиации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «В тени Великой державы: политика в области военной авиации»

Секция «Философия космоса и космонавтики: перспективы развития в XXI веке»

приносить немалые доходы. Конкуренция уже достаточно ощутимая. Организация полетов в космос на коммерческой основе - полноценный и, что самое главное, рентабельный бизнес. Здесь действуют те же законы рынка, имеются потребители, готовые заплатить достаточно денег за яркое приключение.

Чтобы заработать свои деньги, необходимо привлечь потенциального клиента. Сегодня Space Adventures предлагает побывать в космосе за 25 миллионов долларов. Для кого-то эта сумма может показаться астрономической, в то время как для некоторых - вполне приемлемой

Что касается перспективных проектов и планов развития бизнеса космического туризма, то здесь всё зависит от изобретательности предпринимателей. Схема несложная - заставить идею, пусть даже самую сумасшедшую, работать и приносить прибыль. Поэтому, можно сказать, что это очень выгодный бизнес для «туристической фирмы».

Желание человека проникнуть на территорию космоса обусловлено особенностями его психики. Современные нейронауки доказывают, что по своей психологии человек стремится реализовать себя как в быту, так и материализовать свои внутренние творческие потенциалы в масштабных проектах. Поэтому освоение космоса является естественным желанием психики перейти с этапа планетарного развития на этап космического. Именно это позволяет каждому поколению становиться на новый уровень внутреннего совершенства для реализации космических проектов.

С точки зрения философии формирование личности планетарно-космического типа является абстрактным, идеальным образом человека будущего, к которому должна стремиться любая современная образовательная система. Именно личность планетарно-космического типа в состоянии качественно и полномасштабно освоить окружающую космическую среду и постичь Вселенную в целом.

Но для общества могут существовать и проблемы. К третьему тысячелетию человечество активно изучает и исследует космос. Число космических полетов растет, но они постоянно сталкиваются с рядом проблем. Одной из таких проблем является проблема экологии космоса, то есть вопрос о его загрязненности объектами так называемого космического мусора.

Космический мусор - все антропогенные объекты, которые находятся на околоземной орбите или возвращаются в атмосферу, включая фрагменты или части тех объектов, которые закончили свое активное существование.

Для примерного представления об объектах загрязнения космического пространства, разрабатывают математические модели его засоренности. Тенденции, установленные на основе моделей, заключаются в следующем:

Если космические полеты будут проходить так же, как и раньше, то в будущем загрязнение космического пространства ускориться из-за столкновений, связанных с увеличением массы на орбите.

Фрагменты мусора, образовавшиеся после взрывов, могут стать в XXI в. одним из главных источников загрязнения.

Фрагменты, образовавшиеся в результате столкновений, могут порождать последующие загрязнения, это приведет к росту загрязненности в геометрической прогрессии.

Избежать этого можно путем уменьшения нагрузки на нижнюю околоземную орбиту. Также проблема состоит в возращении в атмосферу Земли космических объектов. За последние 40 лет их не возвращено более 16 000.

Несмотря на все сложности, с которыми приходится сталкиваться пионерам космического туризма, отрасль уверенно развивается. В течение последних нескольких лет мы стали свидетелями событий, которых ждали десятилетиями. Нам, обывателям, сегодня остается лишь спокойно наблюдать за становлением эпохи коммерциализации космоса и надеяться, что совсем скоро стать космонавтом сможет каждый. Кто знает, может мы, простые смертные, через десяток-другой лет сможем бороздить галактики, как это делают любимые герои фантастических фильмов.

Таким образом, развитие космического туризма -это неизбежность, которая при всех своих недостатках станет двигателем прогресса, науки, коммерции. Это отражение планетарно-космических свойств психики человека - идеального образа человека будущего.

© Пурхало А. Н., Козловская В. А., 2011

УДК 629.73:338

И. Л. Пчелин Научный руководитель - И. Т. Сидоров Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

В ТЕНИ ВЕЛИКОЙ ДЕРЖАВЫ: ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ВОЕННОЙ АВИАЦИИ

За всю историю российской военной авиации и авиации в целом никогда не было такой ситуации, чтобы взгляды правительства и военного руководства на ее место и роль в системе вооружений ВС совпадали не только между собой, но и с действительной потребностью государства в количественном и качественном состоянии военной авиации.

Начнем с того, что еще во времена зарождении В скором времени на авиацию обратили внимания авиации, ее перспективы были значительны. Авиация военные, которые видели что это новое изобретение была новой ветвью развития человечества. сможет дать значительное преимущества в видении

Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки

войны и достижении победы. Россия одной из первых стран в состав своих вооруженных сил ввела военно-воздушные силы, это произошло 12 августа 1912 г. Издается приказ № 397, согласно которому вводился в действие штат воздухоплавательной части в Главное управление Генерального штаба. С этого дня и начинается история ВВС России.

За счет усиленного финансирования авиации, Россия достаточно быстро поднялась на мировой арене. Игорь Сикорский (1889-1972) создал первый в мире тяжелый четырехмоторный самолет «Русский витязь», который поднялся в воздух 23 июля 1914 г. и других. Но наряду с достижениями были и недочеты, такие как отсутствие централизованного управления, низкая подготовка летного состава. При всем этом в период Первой мировой войны (1914-1918) авиация показала себя как наиболее мобильное средство разведки и как новое средство огневого поражения - поражения с воздуха. К началу войны авиация имела 263 военных самолета, а к концу была уже самостоятельным родом войск, включавшим в себя разведывательную (РА, 45,3 %), истребительную (ИА, 40,1 %), бомбардировочную (БА, 14,6 %) авиацию. Ее боевой состав насчитывал 1039 самолетов. Воздушное пространство превратилось в третью географическую сферу вооруженной борьбы.

26 декабря 1917 г. учреждается Всероссийская коллегия по управлению воздушным флотом Советской республики, который в последующем стал называться Рабоче-крестьянским воздушным флотом (РКК ВФ), а с апреля 1924 г. - Военно-воздушными силами Рабоче-крестьянской Красной Армии (ВВС РККА). Руководство РККА было в основном из бывшей царской элиты. Это конечно способствовало накоплению боевого опыта, но ее недостаточная образованность в специальных вопросах, сильно тревожила Сталина и по этому, дабы улучшить ситуацию Сталин провел чистки в рядах армии в 1937-1938гг. в результате чего на высшей руководящей должности остался лишь Народный комиссар обороны, все же остальные должности были заняты специалистами в результате чего уровень образованности офицеров значительно вырос. Но недостаток военного опыта и стратегии привел к значительным потерям в первые дни вели-

кой отечественной войны. За 2 часа первого массированного удара немецкой авиации было уничтожено 70 % всей пограничной авиации СССР. Учитывая горький опыт первого периода противоборства СССР с гитлеровской Германией и ее сателлитами, Ставка Верховного главнокомандования 5 мая 1942 г. ввела централизованное управление объединениями ВВС РККА, вновь сформировав воздушные армии на базе ВВС военных округов, ВВС общевойсковых армий и авиации корпусов. В тот же период было организованно так называемое «Дело авиаторов» суть которого заключалась якобы в недовольством летного состава качеством поставляемых самолетов, в результате чего многие ведущие конструкторы были сосланы и отведены от дел. Это сильно ударило по разработке и доработке техники, что еще больше снизило ее качество. Но все же централизация и приобретение боевого опыта, а так же наращивание производства летной техники дало возможность дать отпор летчикам фашистской Германии. К 1943 г. наше положение в небе было не чуть не хуже чем у Германии, даже напротив наши пилоты выигрывали во многих сражениях.

По завершению войны многие конструкторские бюро начали выпускать и гражданские самолеты, таки как КБ Туполева, Илюшина и другие. В послевоенные годы разработка авиационной военной и гражданской техники шла полным ходом. Этому способствовала идущая между США и СССР холодная война. Но в 1958 г. в СССР появляется морская ракетоносная авиация (МРА) которая начала замещать классическую авиацию, приводя к снижению разработок в этой сфере. В связи с этим в 1960-е гг. первым секретарем ЦК КПСС Никитой Хрущевым была практически уничтожена бомбардировочная авиация. С этого события и наступил медленный но верный развал Российской авиации. В последующие годы наши КБ разрабатывали все меньше и меньше новой техники. Начиная с прихода Горбачева Михаила Сергеевича Генерального секретаря ЦК КПСС начинается абсолютный развал авиации России продлившийся вплоть до 2010 г.

© Пчелин И. Л., Сидоров И. Т., 2011

УДК 341. 229

А. Г. Пятков Научный руководитель - А. С. Алексишин Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

ПОДВИЖНИЧЕСТВО С. П. КОРОЛЕВА. ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ

Раскрывается подвижничество Королева, его роль в развитии космонавтики и влияние на общество.

Чтобы понять подвижничество Королева, нужно для начала, понять, что такое вообще подвижничество. Подвижничество - это длительное, последовательное действие, основная идея которого - гармонизация общественной жизни, результатом чего являет-

ся уничтожение социальной энтропии, характерной для вырожденного состояния общества [1]. Нередко подвижники посвящают всю свою жизнь реализации той или иной цели. Подвижники - выдающиеся личности, обладающие талантами в какой-либо области,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.