Научная статья на тему 'УВЕЛИЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ У СТУДЕНТОВ ЗА СЧЕТ ОБРАЗОВАНИЯ ДОМИНАНТЫ СИЛЫ АКАДЕМИКА А.А. УХТОМСКОГО'

УВЕЛИЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ У СТУДЕНТОВ ЗА СЧЕТ ОБРАЗОВАНИЯ ДОМИНАНТЫ СИЛЫ АКАДЕМИКА А.А. УХТОМСКОГО Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
20
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТУДЕНТЫ / ФИЗИЧЕСКАЯ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ / ДОМИНАНТА А.А. УХТОМСКОГО / ВНУШЕНИЕ
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Семизоров Е.А., Ананьев В.Н.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «УВЕЛИЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ У СТУДЕНТОВ ЗА СЧЕТ ОБРАЗОВАНИЯ ДОМИНАНТЫ СИЛЫ АКАДЕМИКА А.А. УХТОМСКОГО»

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

происходит только ради получения диплома о высшем образовании.

Повторное диагностирование будущих учителей физкультуры в конце эксперимента показало уменьшение количества студентов с преобладанием внешней отрицательной мотивации до 17,3%.

Вывод. Интерактивные формы обучения делают образовательный процесс динамичным, способствующим развитию личностных и профессиональных качеств будущих педагогов по физической культуре. Наряду с этим для данной категории обучающихся успешные методические разработки на основе интерактивных технологий служат предпосылкой использования инновационного методического опыта для будущего педагогического проектирования учебно-воспитательного процесса.

Литература

1. Мезинов В.Н. Развитие социальной активности студента, осваивающего профессию учителя / В.Н. Мезинов, М.А. Захарова, И.А. Карпачева // Перспективы науки и образования. - 2021. -№ 1 (49). - С. 113-126.

2. Одегов Ю.Г. Мотивация персонала: учебное пособие. Практические задания (практикум) / Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко, С.Н. Апень-ко, А.И. Мерко. - М.: Альфа-Пресс. - 2010. - 640 с.

References

1. Mezinov V.N., Zakharova M.A., Karpacheva I.A. Razvitiye sotsialnoy aktivnosti studenta, osvaivayushchego professiyu uchitelya [Development of social activity of a student mastering the profession of a teacher]. Perspektivy nauki i obrazovaniya. 2021. No. 1 (49). pp. 113-126.

2. Odegov Yu.G., Rudenko G.G., Apenko S.N., Merko A.I. Motivatsiya personala [Motivation of personnel]. Study guide. Practical tasks (workshop). Moscow: Alfa-Press publ., 2010. 640 p.

3. Gerasimova Y.N., Morgacheva N.V., Shcherbatykh S.V. Training of future general science teachers for productive methodical activity. Opcion. 2019; 35, no. Special Issue 21. pp. 786-800.

4. Morgacheva N.V, Sotnikova E.B., S.V. Shcherbatykh and L. N. Shcherbatykh Interactive Technologies of Teaching Disciplines of the Natural Science Cycle as a Means of Forming a Socially Adapted Student's Personality // AIP Conference Proceedings, 2022. Vol. 2647. p. 020011 https://doi.org/10.1063Z5.0104364.

5. Zakharova M.A., Mezinov V.N., Mironova E.L. The university digital educational environment potential in the future teacher professional and personal development. Journal of Physics: Conference Series. Krasnoyarsk Science and Technology City Hall. Krasnoyarsk, Russian Federation, 2020. Vol.1691. p. 12208.

ИЗ ПОРТФЕЛЯ РЕДАКЦИИ

□ и

£ г. CL

ч—

О OJ и

2 CL ' -о с га

Ii

О (U .с Н

УВЕЛИЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОМ РАБОТОСПОСОБНОСТИ У СТУДЕНТОВ ЗА СЧЕТ ОБРАЗОВАНИЯ ДОМИНАНТЫ СИЛЫ АКАДЕМИКА А.А. УХТОМСКОГО

Кандидат педагогических наук, доцент Е.А. Семизоров1

Доктор медицинских наук, профессор В.Н. Ананьев2 Тосударственный аграрный университет Северного Зауралья, Тюмень

2Государственный научный центр Российской Федерации -институт медико-биологических проблем Российской академии наук, Москва

УДМ^С 371.72 612.823.2

Ключевые слова: студенты, физическая работоспособность, доминанта А.А. Ухтомского, внушение.

Введение. Физическая работоспособность зависит от количества включенных двигательных единиц (нейромоторных единиц) мышц, что осуществляется двигательными мотонейронами передних рогов спинного мозга. В свою очередь количество включенных в работу мотонейронов определяется тонусом нейронов коры мозга, образующей доминанту. Доминанта А. А. Ухтомского - это повышенный тонус мозга, направленный на достижение какой-либо цели [1, 2].

Цель исследования - определение физической работоспособности у студентов на максимальное количество отжиманий от пола до и после внушения увеличения силы (образования доминанты силы).

Методика и организация исследования. В эксперименте участвовали 144 студента (девушек и юношей) 1-2-го курсов. Регистрировали максимальное количество отжиманий у одной группы студентов от пола в контроле и после императивного внушения увеличения физической силы и увеличения желания студентов отжиматься. Внушение силы у студентов позволило образовать доминанту силы, которая обеспечила большую концентрацию воли на выполнение отжиманий у студентов.

Результаты исследования и их обсуждение. Показано, что среднее количество отжиманий у студентов (144 студента) составило 22,5 раз. Через 10 минут после первых отжиманий (см. таблицу) студентам внушили увеличение силы и увеличение желания отжиматься, количество отжиманий у студентов достоверно увеличилось до 28,2 раз (р<0,01). Результаты исследования показывают, что даже однократное внушение

INCREASE IN PHYSICAL PERFORMANCE OF STUDENTS DUE TO FORMATION OF THE DOMINANT FORCE OF ACADEMICIAN A.A. UKHTOMSKY

PhD, Associate Professor E.A. Semizorov1 Dr. Med., Professor V.N. Ananiev2 'Northern Trans-Ural State Agricultural University, Tyumen 2State Scientific Center of the Russian Federation - Institute of Biomedical Problems of the Russian Academy of Sciences, Moscow

Поступила в редакцию 11.03 2023 г.

увеличения силы и желания отжиматься достоверно изменяет тонус нейронов коры мозга, где образуется доминанта академика А. А. Ухтомского [2], как достижение цели увеличить количество отжиманий у студентов.

Количество отжиманий до и после внушения силы

До внушения отжиманий (144 студента) (M±m) 22,5±0,7 Сигма 8,3 t-критерий Стьюдента = 5,1 различия достоверны при (р<0,01)

После внушения силы отжиманий (144 студента) (M±m) 28,2±0,9 Сигма 10,5

Выводы. Результаты исследования показали, что доминанта увеличения силы у студентов образуется сразу после внушения увеличения силы. За счет циркуляции возбуждения в нейронах коры мозга в виде доминанты академика А. А. Ухтомского реализуется повышенная работоспособность студентов. Выявленные нами механизмы образования доминанты увеличения силы позволяют сделать предположение, что четкие и конкретные внушения до практического занятия, достигнутые во время занятия у студентов, могут значительно повысить эффективность практических занятий.

Литература

Ананьев В.Н. Роль учения о доминанте академика А.А. Ухтомского при психоконцентрации спортсменов / В.Н. Ананьев, Е.А. Семизоров, О.В. Ананьева // Ученые записки университета им. П.Ф. Лес-гафта. - 2022. - № 4 (206). - С. 548-552.

Ухтомский А.А. Доминанта. Статьи разных лет. 1887-1939 / А.А. Ухтомский. - СПб.: Питер, 2002. - 448 с.

Информация для связи с автором: semizorov-evgeni@mail.ru

1.

2.

62

http://www.teoriya.ru

№5 • 2023 Май | May

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.